Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Косяк при полёте на ноже...

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Добрый всем день! Народ, поможите разобраться, сделал фанфлайчик, вот такой http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=49452 , отказывается он на ноже летать, выворачивает его обратно ...

  1. #1

    Регистрация
    11.07.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    174

    Косяк при полёте на ноже...

    Добрый всем день!
    Народ, поможите разобраться, сделал фанфлайчик, вот такой http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=49452 , отказывается он на ноже летать, выворачивает его обратно на брюхо, это мой первый опыт в постройке фана, подскажите , где я накосячил? Мне кацца я РН уё****ый сделал.

    Фотошопа нет, фотка наверно большая....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Полёт на ноже это не только "рудер в пол" ! Тенденции скручивания по крену ,и завал по курсу присутствуют в той или иной степени практически на любом пилотажном самолёте! Просто на одном больше, а на другом значительно меньше .
    Акуратненько учимся держать самолёт элеронами по крену ,и Р\В по курсу в зависимости от скорости полёта на ноже .

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от лелик Посмотреть сообщение
    Фотошопа нет, фотка наверно большая....
    Вобщето через PAINT тоже мона фотку уменьшить было )

  5. #4

    Регистрация
    11.07.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    174
    От скорости полёта, и поворота РН мало что зависит, скручивает один хрен, только быстрее, или медленнее, а по курсу летит прямо, ни в сторону фонаря, ни в сторону ног не уходит.
    Будем учиться рулить элеронами.

    За размер фотки прошу прощения, в компутере я разбираюсь как свинья в апельсинах

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Дык элеронами надо корректировать, а если влом, то замикшировать РН и элероны, и все пучком будет.

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Дык элеронами надо корректировать, а если влом, то замикшировать РН и элероны, и все пучком будет.
    Это как?

  9. #7

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    Это как?
    Ну это на аппаратуре микшер программируется. Т.е. при двежении руля направления будут задействованы элероны, недавая таким образом самолёту повернуться обратно.

    лелик: по-моему у Вас что-то с V формой не то.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от лелик Посмотреть сообщение
    Добрый всем день!
    Народ, поможите разобраться, сделал фанфлайчик, вот такой http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=49452 , отказывается он на ноже летать, выворачивает его обратно на брюхо, это мой первый опыт в постройке фана, подскажите , где я накосячил? Мне кацца я РН уё****ый сделал.

    Фотошопа нет, фотка наверно большая....

    Мне кажется неудачно расположен стабилизатор, похоже он затеняется крылом, надо выше линии хорды крыла, для вашей модели сантиметра на 2...3 (или на 1 см ниже линии хорды). Судя по фото, плошади стабилизатора и вертикального оперения, немного малы.

  12. #9

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    144
    Записей в дневнике
    26
    Ничего особенного с Вашим самолетом нет. Таким неприятным свойством обладают почти все арфы, кроме спортивных пилотажек.

    Можно конечно рулить элеронами для компенсации, но это не выход. При выполнении комплекса часто требуется регулировать с помощью руля направления. Так что самый верный способ - введение микшеров, где руль направления-мастер и элероны (а может потребоваться и руль высоты)-слэйв.

    Как сам настраивал (под чутким руководством тренера).
    1. Самолет с большой высоты переводится в вертикальное пикирование с двигателем на холостом ходу. Направление ветра (если есть) вертикально в фонарь самолета (или в днище ).
    2. Отклоняем руль направления. Смотрим скручивается ли он по элеронам и в какую сторону.
    3. Сажаем самолет и настраиваем. Если самолет при отклонении рульнаправления вправо скручивается вправо - вводим противоположный микс элеронов. Важно надо это делать по 1-3% и снова пробовать. 4. Если скручивания при управлении направлением при вертикальном пикировании больше нет - следующий ход. в горизонтальном полете плавно отклоняем направление. В принципе самолет должен идти "блинчиком" с очень плавным сваливанием в сторону поворота. Но может и резко кивнуть носом вниз (очень редко вверх), тогда вводим небольшую по чуть-чуть компенсацию миксером рульнаправления-рульвысоты. Главное все миксеры вводить "по капле" иначе самолет потеряете.

    В результате самолет летит на ноже только на руле направления без элеронов и иногда приходится чуть контролировать рулем высоты направление полета на этом самом ноже. Но надо помнить, что нож не главное, главное отсутствие скручивания при управлении направлением на вертикалях.

  13. #10

    Регистрация
    11.07.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    174
    Понятненько, спасибо всем , кто ответил.
    Будем пробовать микшеры

  14. #11

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Ну если модель валит при даче РН, то это и в горизонтальном полете будет заметно. Валить может как в сторону дачи руля направления, так и в противоположную. Повнимательнее. Я начинал сразу с 10 процентов микширования, а потом "затачивал" по 1 проценту.

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sergey_I Посмотреть сообщение
    Ничего особенного с Вашим самолетом нет. Таким неприятным свойством обладают почти все арфы, кроме спортивных пилотажек.
    Вау...Значит у меня почти спортивная пилотажка получилась Полет на ноже, если самолет на нем летит - тревиальная фигура, без всяких миксов

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    как-то само сложилось (ни к кому конкретно):

    Господин ПЖ
    Летает на ноже
    В малиновых штанах,
    Посылая всех нах.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1
    Лёха, лучше рули.

  18. #15

    Регистрация
    27.08.2006
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    54
    Сообщений
    110
    лелик, я конечно не проффи но вычитал гдето что плосковыпуклый профиль не может летать на спине могут только двояковыпуклый и симметричный профиля. Может сдесь твоя пробла?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    вот уменьшенная версия

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,908
    Цитата Сообщение от лелик Посмотреть сообщение
    Мне кацца я РН уё****ый сделал.
    Мне кацца - надо увеличить площадь и удлинение (высоту) РН.

  21. #18

    Регистрация
    27.08.2006
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    54
    Сообщений
    110
    лелик, http://www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Af...n=view&id=5 вот вроде нашел где встречал там где описывается профиль крыла. Там же можно посмотреть зависимости площади стабилизатора от площади крыла

  22. #19

    Регистрация
    11.07.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    174
    Алекс 56 , спасибо за ответ, но профиль то у меня симметричный, это видно на фотке, за ссылку отдельное спасибо, оч интересная. Собсно я научился подруливать элеронами, и теперь всё в поряде.
    Микшера не помогли, т. к. при изменении скорости полёта, или отклонении РН, требуются другие отклонения элеронов, где-то я всётаки накосячил при постройке пепелаца. Ну и фиг с ним, поработаем ручками, полезно иногда.
    Ув. Palar, руль буду переделывать, наверно, ваши замечания учтём, спс.

  23. #20

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,908
    лелик
    Можете при проектировании ориетироваться на коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А г.о и В г.о.

    А.г.о. = S г.о. х L г.о. / S кр. x В сах кр. = 0,5 ... 0,75 - чем больше коэффициент, тем больше устойчивость по тангажу.
    ( Емнип у настоящей "Вильги" А г.о. = 0,73)
    S кр. - площадь крыла
    L г.о. - расстояние между 25% САХ крыла и 25% САХ г.о., считая от передних кромок кр. и стабилизатора.
    В сах кр. - хорда крыла.
    S г.о. - площадь г.о. - т.е. стабилизатора.

    То же для в.о. -

    В в.о. = S в.о. х L в.о. / S кр. х l к.р.= 0,05 ... 0,07 - чем больше коэф., тем больше устойчивость по курсу.

    S в.о. - плошадь киля с учётом площади фюза под ним.
    l кр. - размах крыла.
    L в.о. аналогично L г.о.

    Величины коэффициентов общеприняты при проектировании самолётов, ориентируясь на них проше расчитывать. Для модели лучше закладывать большую устойчивость, это облегчит управление при сильном ветре. Или длинный хвост и маленькое оперение, или короткий хвост и бОльшие плошади оперения. Длинный хвост снижает потери на балансировку, это важнее для планеров. При большой устойчивости хорошая управляемость обеспечивается увеличением площади отклоняемых поверхностей - т.е. рулей, но не увеличением угла их отклонения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мандраж при полете на бензине
    от kazakov_98 в разделе Большие модели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 07.09.2009, 17:14
  2. Глохнет при полёте на спине.
    от recrut в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 00:29
  3. Что такое полет на ноже?
    от Xamm в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 23:57
  4. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 13.07.2007, 15:12
  5. Не выходит полет на ноже
    от Projack в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.11.2005, 23:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения