Элероны и воздушный тормоз.

beat2k

Самолёт РС-09. Решил снизить посадочную скорость( уж больно шустрый).
Аппаратура Футаба 9С. По умолчанию угол воздушного тормоза 50% хода элеронов. При этом угле самолёт достаточно сильно клюёт носом и на малой высоте поймать его не всегда удаётся:) При меньшем угле уменьшение скорости не заметно. Как выйти из этой ситуации? стоит ли замикшировать возд. тормоз с рулём высоты?

Creolka
beat2k:

…Как выйти из этой ситуации? стоит ли замикшировать возд. тормоз с рулём высоты?

Жлательно. У меня на планере вместе с щитками на 7% руль в гору.

sev

Конечно, так это и делается!! используйте функции передатчика по полной 😃 Узнайте за что платили деньги 😛

Airliner-rc
beat2k:

Самолёт РС-09. Решил снизить посадочную скорость( уж больно шустрый).
Аппаратура Футаба 9С. По умолчанию угол воздушного тормоза 50% хода элеронов. При этом угле самолёт достаточно сильно клюёт носом и на малой высоте поймать его не всегда удаётся:) При меньшем угле уменьшение скорости не заметно. Как выйти из этой ситуации? стоит ли замикшировать возд. тормоз с рулём высоты?

не просто стоит, а необходимо…

NikD

У меня на тренировочном пилотажнике флапероны были почти по всему размаху. Это при хорде 250 мм, и хорде элерона 60 мм. При посадке это дело отклонялось на 35 градусов примерно, что позволяло почти вдвое снизить посадочную скорость. Однако по крену при этом рулить было очень напряжённо. На других самолётах закрылки на 50, а элероны на 20 градусов отклоняю. При этом по крену управляется значительно спокойнее. Посадочная скорость уменшается более чем в два раза. И это не предел. Но надо чётко понимать, что на таких скоростях падает эффективность стабилизатора и его приходиться далать переразмеренным. На разных самолётах при посадочном режиме приходилось совсем по разному триммировать руль высоты - как на +, так и на - , так и оставлять в нуле.

beat2k

В воскресенье попробовал-СУПЕР! Руль высоты отклоняется на 20% в верх( где-то 10-12 градусов), самолёт прямо останавливается. И самое интересное, что сваливание происходит при Очень маленькой скорости. Всем огромное спасибо за советы.! 😃

MWW
beat2k:

В воскресенье попробовал-СУПЕР! Руль высоты отклоняется на 20% в верх( где-то 10-12 градусов), самолёт прямо останавливается. И самое интересное, что сваливание происходит при Очень маленькой скорости.

А можно чуть подробнее? У меня тоже PC-09 Пилотажевский, аппаратура Эклипс-7… Вчера пробовал в режиме LAND делать -50% элероны вниз и +15% руль высоты вверх… Особого замедления не заметил… Может просто у меня расходы зажаты одинарные, и поэтому этих процентов для эффективного торможения мало, надо больше делать? Сколько миллиметров у Вас отклоняются элероны и сколько руль высоты? А расходы одинарные/двойные сколько (в миллиметрах) - ? Градусы померять к сожалению нечем… Самолетик еще толком не облетан, всего пять полетов, поэтому пока не понял, что должно быть по расходам…

4 months later
NikD

Вот прошлогодние самолёты - 10-ка и 7.5. Закрылки в посадочном режиме 40 – 50 град., элероны 10 - 20 град. Это на Эклипсе. На 9с легко получается ещё и взлётный режим, когда отклоняется только закрылок на 25 градусов, но он как правило не нужен. Для исключения поломки редукторов машинок закрылков, угол отклонения их качалок увеличен до 180 градусов. Отклонение закрылков на углы порядка 5 – 15 градусов почти не даёт снижения посадочной скорости, хотя запас по срыву увеличивает довольно заметно, особенно на несущих тонких пофилях.

Роторный_Олег

Летаю в F-3-A уже 10 лет. Сборник.

Если на пилотажке большая посадочная скорость, это значит , что вы имеете очнь большую нагрузку на крыло. Это не допустимо. А если и отклоняют элероны, то на взлете чуть вниз, чтобы побыстрей уйти от земли и не глотать пыль, а на посадке вверх на 80-90% хода на глисаде. При этом машина выходит на большие углы атаки и интенсивно теряет скорость.
На современном моем самолете ни той, ни другой проблемы не стоит. Тяга 10500г. , а вес модели 4550г.
Двигатель Хакер 50XL 14витков, винт 22 на 12. Для взлета ей необходимо пробежать по земле ровно 50 сантиметров.

NikD

Взлетаем (и садимся) с поля. Даже не с тропинки. Каждая 5-я посадка у детей - кульбитом. Это с посадочным режимом. Без него вследствие большей посадочной скорости почти каждая аварийная - то шасси погнёт. то перевернёт и что нибудь сломает . Тренеровочный самолёт приходится делать с весьма большим запасом прочности, а следовательно и тяжёлым. А электротяга такой мощности для меня слишком дорого, да и для детей опасно во всех отношениях.

Grin-kz

Не могли бы вы уточнить - для моего тренера (Hobbico NexStar .46, летаю на Eclipse7) в посадочном режиме для снижения скорости куда нужно отклонять элероны вверх или вниз? Я настраивал отклонение вниз, чтоб увеличить подъемную силу и тем самым дать себе возможность лететь чуть медленней без сваливания. А тут оказывается многие вверх их отклоняют…

Второй вопрос: имеет ли смысл сделать закрылки отдельно от элеронов (установка дополнительной сервы в середине крыла позволяет это реализовать) и что это даст для моего “тренера” !?

спасибо

an2an
NikD:

Каждая 5-я посадка у детей - кульбитом. Это с посадочным режимом. Без него вследствие большей посадочной скорости почти каждая аварийная

От этого не Air brake, а симулятор поможет.

Что касается футабы 9С, то при включенном Air brake у нее свой тример руля высоты, и следует оттримировать самолет с выпущенными тормозами.

Еще следует задать положение ручки газа, при котором тормоз убирается, это позволяет уйти на круг не выключая тормоза. 9С это умеет.

NikD

Для Grin-kz
При технической возможности и целесообразности следует всегда делать закрылки отдельно от элеронов. При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров). У аппаратов F3A с их низкой удельной нагрузкой на крыло немного другие требования, да и управляют ими далеко не новички.

Grin-kz
NikD:

Для Grin-kz
. При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров).

А отклоняются вверх - элероны?! Вы, по-моему, там слово пропустили 😃

соотношение 40:60 - это элерон:закрылок или наоборот?

Palar

Grin-kz
Вообще-то соотношение площадей может быть и 50 на 50.
Посмотрите, как это выглядит на US40 :
www.masportaviator.com/…/UltraStickLeadPhoto.jpg
У меняв в F9 для US40 на меньше 50% газа замикширован воздушный тормоз, активируемый тумблером. Отклонение элеронов и закрылков +50% -50%, РВ можно замикшировать на - 5 или 10% но предпочитаю держать на ручке. Глушение мотора в данном варианте тримером. Вообще можно использовать два варианта настроек - один тип “аля - Futaba” , другой “аля - Hangar 9”. Футабовский пример настройки -
www.futabarc.com/faq/faq-9c-q787.html
Соотношения и варианты настроек могут быть разные, в зависимости от того , что нужно получить в итоге и какой пульт используется. Летать с закрылками удобно и интересно, не только для снижения посадочной скорости.

Grin-kz

Спасибо, Palar. Вернусь из командировки, попробую поковырять настройки своего Эклипса - может что-нибудь толковое выйдет…

12 days later
collapse
Роторный_Олег:

Летаю в F-3-A уже 10 лет. Сборник.
На современном моем самолете ни той, ни другой проблемы не стоит. Тяга 10500г. , а вес модели 4550г.
Двигатель Хакер 50XL 14витков, винт 22 на 12. Для взлета ей необходимо пробежать по земле ровно 50 сантиметров.

Страшный Вы человек , Олег! 😂 Что ни самолет под Вашим ником, то какой-то вселенский ужас 😃 Я вот думаю, у Вас дело больше не в углох отклонения закрылков, а от некоторого умения правильно летать 😂 Лет за 10-то в F3A поди научились на посадку заходить 😃 И возможно, одновременно читая, говоря по телефону или с завязанными глазами…
И закрылки не нужны 😁
У автора, судя по самолету, проблемы другого характера, думаю, с механизацией крыла на 100% не связаны 😃