Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Элероны и воздушный тормоз.

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Самолёт РС-09. Решил снизить посадочную скорость( уж больно шустрый). Аппаратура Футаба 9С. По умолчанию угол воздушного тормоза 50% хода элеронов. ...

  1. #1

    Регистрация
    03.02.2006
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    34
    Сообщений
    70

    Элероны и воздушный тормоз.

    Самолёт РС-09. Решил снизить посадочную скорость( уж больно шустрый).
    Аппаратура Футаба 9С. По умолчанию угол воздушного тормоза 50% хода элеронов. При этом угле самолёт достаточно сильно клюёт носом и на малой высоте поймать его не всегда удаётся При меньшем угле уменьшение скорости не заметно. Как выйти из этой ситуации? стоит ли замикшировать возд. тормоз с рулём высоты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от beat2k Посмотреть сообщение
    ....Как выйти из этой ситуации? стоит ли замикшировать возд. тормоз с рулём высоты?
    Жлательно. У меня на планере вместе с щитками на 7% руль в гору.

  4. #3
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    349
    Конечно, так это и делается!! используйте функции передатчика по полной Узнайте за что платили деньги

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от beat2k Посмотреть сообщение
    Самолёт РС-09. Решил снизить посадочную скорость( уж больно шустрый).
    Аппаратура Футаба 9С. По умолчанию угол воздушного тормоза 50% хода элеронов. При этом угле самолёт достаточно сильно клюёт носом и на малой высоте поймать его не всегда удаётся При меньшем угле уменьшение скорости не заметно. Как выйти из этой ситуации? стоит ли замикшировать возд. тормоз с рулём высоты?
    не просто стоит, а необходимо....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    У меня на тренировочном пилотажнике флапероны были почти по всему размаху. Это при хорде 250 мм, и хорде элерона 60 мм. При посадке это дело отклонялось на 35 градусов примерно, что позволяло почти вдвое снизить посадочную скорость. Однако по крену при этом рулить было очень напряжённо. На других самолётах закрылки на 50, а элероны на 20 градусов отклоняю. При этом по крену управляется значительно спокойнее. Посадочная скорость уменшается более чем в два раза. И это не предел. Но надо чётко понимать, что на таких скоростях падает эффективность стабилизатора и его приходиться далать переразмеренным. На разных самолётах при посадочном режиме приходилось совсем по разному триммировать руль высоты - как на +, так и на - , так и оставлять в нуле.

  8. #6

    Регистрация
    03.02.2006
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    34
    Сообщений
    70
    В воскресенье попробовал-СУПЕР! Руль высоты отклоняется на 20% в верх( где-то 10-12 градусов), самолёт прямо останавливается. И самое интересное, что сваливание происходит при Очень маленькой скорости. Всем огромное спасибо за советы.!

  9. #7
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от beat2k Посмотреть сообщение
    В воскресенье попробовал-СУПЕР! Руль высоты отклоняется на 20% в верх( где-то 10-12 градусов), самолёт прямо останавливается. И самое интересное, что сваливание происходит при Очень маленькой скорости.
    А можно чуть подробнее? У меня тоже PC-09 Пилотажевский, аппаратура Эклипс-7... Вчера пробовал в режиме LAND делать -50% элероны вниз и +15% руль высоты вверх... Особого замедления не заметил... Может просто у меня расходы зажаты одинарные, и поэтому этих процентов для эффективного торможения мало, надо больше делать? Сколько миллиметров у Вас отклоняются элероны и сколько руль высоты? А расходы одинарные/двойные сколько (в миллиметрах) - ? Градусы померять к сожалению нечем... Самолетик еще толком не облетан, всего пять полетов, поэтому пока не понял, что должно быть по расходам....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Вот прошлогодние самолёты - 10-ка и 7.5. Закрылки в посадочном режиме 40 – 50 град., элероны 10 - 20 град. Это на Эклипсе. На 9с легко получается ещё и взлётный режим, когда отклоняется только закрылок на 25 градусов, но он как правило не нужен. Для исключения поломки редукторов машинок закрылков, угол отклонения их качалок увеличен до 180 градусов. Отклонение закрылков на углы порядка 5 – 15 градусов почти не даёт снижения посадочной скорости, хотя запас по срыву увеличивает довольно заметно, особенно на несущих тонких пофилях.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10___.JPG‎
Просмотров: 208
Размер:	49.5 Кб
ID:	73148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.5.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	47.7 Кб
ID:	73149  

  12. #9

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Летаю в F-3-A уже 10 лет. Сборник.

    Если на пилотажке большая посадочная скорость, это значит , что вы имеете очнь большую нагрузку на крыло. Это не допустимо. А если и отклоняют элероны, то на взлете чуть вниз, чтобы побыстрей уйти от земли и не глотать пыль, а на посадке вверх на 80-90% хода на глисаде. При этом машина выходит на большие углы атаки и интенсивно теряет скорость.
    На современном моем самолете ни той, ни другой проблемы не стоит. Тяга 10500г. , а вес модели 4550г.
    Двигатель Хакер 50XL 14витков, винт 22 на 12. Для взлета ей необходимо пробежать по земле ровно 50 сантиметров.

  13. #10

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Взлетаем (и садимся) с поля. Даже не с тропинки. Каждая 5-я посадка у детей - кульбитом. Это с посадочным режимом. Без него вследствие большей посадочной скорости почти каждая аварийная - то шасси погнёт. то перевернёт и что нибудь сломает . Тренеровочный самолёт приходится делать с весьма большим запасом прочности, а следовательно и тяжёлым. А электротяга такой мощности для меня слишком дорого, да и для детей опасно во всех отношениях.

  14. #11

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Не могли бы вы уточнить - для моего тренера (Hobbico NexStar .46, летаю на Eclipse7) в посадочном режиме для снижения скорости куда нужно отклонять элероны вверх или вниз? Я настраивал отклонение вниз, чтоб увеличить подъемную силу и тем самым дать себе возможность лететь чуть медленней без сваливания. А тут оказывается многие вверх их отклоняют....

    Второй вопрос: имеет ли смысл сделать закрылки отдельно от элеронов (установка дополнительной сервы в середине крыла позволяет это реализовать) и что это даст для моего "тренера" !?

    спасибо

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NikD Посмотреть сообщение
    Каждая 5-я посадка у детей - кульбитом. Это с посадочным режимом. Без него вследствие большей посадочной скорости почти каждая аварийная
    От этого не Air brake, а симулятор поможет.

    Что касается футабы 9С, то при включенном Air brake у нее свой тример руля высоты, и следует оттримировать самолет с выпущенными тормозами.

    Еще следует задать положение ручки газа, при котором тормоз убирается, это позволяет уйти на круг не выключая тормоза. 9С это умеет.

  16. #13

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Для Grin-kz
    При технической возможности и целесообразности следует всегда делать закрылки отдельно от элеронов. При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров). У аппаратов F3A с их низкой удельной нагрузкой на крыло немного другие требования, да и управляют ими далеко не новички.

  17. #14

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от NikD Посмотреть сообщение
    Для Grin-kz
    . При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров).
    А отклоняются вверх - элероны?! Вы, по-моему, там слово пропустили

    соотношение 40:60 - это элерон:закрылок или наоборот?

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Grin-kz
    Вообще-то соотношение площадей может быть и 50 на 50.
    Посмотрите, как это выглядит на US40 :
    http://www.masportaviator.com/articlepics/...ckLeadPhoto.jpg
    У меняв в F9 для US40 на меньше 50% газа замикширован воздушный тормоз, активируемый тумблером. Отклонение элеронов и закрылков +50% -50%, РВ можно замикшировать на - 5 или 10% но предпочитаю держать на ручке. Глушение мотора в данном варианте тримером. Вообще можно использовать два варианта настроек - один тип "аля - Futaba" , другой "аля - Hangar 9". Футабовский пример настройки -
    http://www.futabarc.com/faq/faq-9c-q787.html
    Соотношения и варианты настроек могут быть разные, в зависимости от того , что нужно получить в итоге и какой пульт используется. Летать с закрылками удобно и интересно, не только для снижения посадочной скорости.

  19. #16

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Спасибо, Palar. Вернусь из командировки, попробую поковырять настройки своего Эклипса - может что-нибудь толковое выйдет...

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Летаю в F-3-A уже 10 лет. Сборник.
    На современном моем самолете ни той, ни другой проблемы не стоит. Тяга 10500г. , а вес модели 4550г.
    Двигатель Хакер 50XL 14витков, винт 22 на 12. Для взлета ей необходимо пробежать по земле ровно 50 сантиметров.
    Страшный Вы человек , Олег! Что ни самолет под Вашим ником, то какой-то вселенский ужас Я вот думаю, у Вас дело больше не в углох отклонения закрылков, а от некоторого умения правильно летать Лет за 10-то в F3A поди научились на посадку заходить И возможно, одновременно читая, говоря по телефону или с завязанными глазами...
    И закрылки не нужны
    У автора, судя по самолету, проблемы другого характера, думаю, с механизацией крыла на 100% не связаны

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 10:29
  2. Элероны и рули высоты. Что ближе к центру?
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 16:58
  3. Пуск бензиныча и воздушная заслонка
    от PAN-NN в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.04.2009, 20:45
  4. Как настроить воздушный тормоз на РС-09
    от SBrumgeiro в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2007, 16:20
  5. Подскажите по нагрузкам на элероны и закрылки у планера!
    от collapse в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2004, 13:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения