Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Гиро на самолете

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Прочитал здесь статью http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady о гироскопах, возник вопрос по поводу использования специальных самолетных гиро. Там написано, что для реализации функции ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176

    Гиро на самолете

    Прочитал здесь статью http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady о гироскопах, возник вопрос по поводу использования специальных самолетных гиро. Там написано, что для реализации функции флаперонов они имеют еще один канал внешней команды. Т.о. к гироскопу можно подключить две сервы. Скажите, кто их пользовал, там что действительно 5(пять) выходов? Я этого почему-то не увидел на картинке.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2005
    Адрес
    Chisinau, Moldova
    Возраст
    57
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Boris1964 Посмотреть сообщение
    Прочитал здесь статью http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady. Скажите, кто их пользовал, там что действительно 5(пять) выходов? Я этого почему-то не увидел на картинке.
    Действительно пять . Три входа и два выхода. Один вход естественно для регулировки чувствительности гироскопа.

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от ritlabs Посмотреть сообщение
    Действительно пять . Три входа и два выхода. Один вход естественно для регулировки чувствительности гироскопа.
    А что скажете об этом? http://www.horizonhobby.com/Products/Defau...ProdID=JRPG500A Читал к нему инструкцию, там все как на обычном вертолетном. А Вы какой бы посоветовали для флаперонов?

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Недавно тоже поставил гиру на самолет. Перед этим тоже всего пришлось посмотреть Самолетный гироскоп на два канала это Futaba GYA-351. Другие функцию флаперонов не поддерживают.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Недавно тоже поставил гиру на самолет. Перед этим тоже всего пришлось посмотреть Самолетный гироскоп на два канала это Futaba GYA-351. Другие функцию флаперонов не поддерживают.
    Ага, спасибо, понял. А покупали его в Планете хобби?

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Да, именно там.

  9. #7

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Да, именно там.
    Спасибо, уже тоже заказал. А где кроме Китая заказать Futaba GYA-352? Интересно попробовать со всеми каналами. Говоря всю эту серию уже не выпускают.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Недавно тоже поставил гиру на самолет. Перед этим тоже всего пришлось посмотреть Самолетный гироскоп на два канала это Futaba GYA-351. Другие функцию флаперонов не поддерживают.
    НУ И КАК7

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Большое количество время заняла регулировка . Пока было два полета. Что- либо конкретное сказать пока не могу , но при боковом ветре сам.летит без крена. Сейчас не летаю время не хватает. Мое мнение вполне оправданная доп.примочка для человека не часто выходящего в поле. Это как автоматическая КПП на авто или круиз контроль. Профи им может и не надо а для таких как я еще один плюс в стабильности полета.

  13. #10

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Недавно тоже поставил гиру на самолет. Перед этим тоже всего пришлось посмотреть Самолетный гироскоп на два канала это Futaba GYA-351. Другие функцию флаперонов не поддерживают.
    заходил на днях в магазинчик поинтересоватся гироскопами для самолётов ,там мне сказали что у 352 типа две оси и может работать на двух разных каналах ,будет держать напр. рудер и элероны правда ли это а цену сказали вообще сумашедшую 14т.р. как быть? где взять??? может что попроще есть ???спец всё того-же магазина сказал, что его надо на посадке отключать и что он будет только мешать типа" летайте вручную" что то помоему он "гонит" или нет может кто подскажет

  14. #11

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    [/quote]
    спец всё того-же магазина сказал, что его надо на посадке отключать и
    что он будет только мешать типа" летайте вручную" что то помоему он "гонит" или нет может кто подскажет
    [/quote]
    гонит точно,
    если не знает лутше молчать
    отключать нужно по крену при взлете и то только в режиме удержания

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    отключать нужно по крену при взлете и то только в режиме удержания
    А почему нужно? Почему "по крену"? Почему "только в режиме удержания"?
    Что плохого, если оно удержит крен на взлете?

  16. #13

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А почему нужно? Почему "по крену"? Почему "только в режиме удержания"?
    Что плохого, если оно удержит крен на взлете?
    Потому, что самолет может подпрыгнуть на кочке, а гира начнет его выравнивать и.... Но я его не выключаю и проблем с ним не испытываю. Только рудер после взлета отключаю, а то как то он странно летает с ним))))

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Потому, что самолет может подпрыгнуть на кочке, а гира начнет его выравнивать и....
    И что? Если самолет подкинет и он встанет в крен, я тоже стану его выравнивать. Не понимаю, в чем именно проблема?

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    И что? Если самолет подкинет и он встанет в крен, я тоже стану его выравнивать. Не понимаю, в чем именно проблема?
    Вы когд-нибудь видели как гира выравнивает? Она на максимальной скорости кидает машинки в крайнее положение. Вы успеете отреагировать, да еще на взлете? Я нет...

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Потому, что самолет может подпрыгнуть на кочке, а гира начнет его выравнивать и.... Но я его не выключаю и проблем с ним не испытываю. Только рудер после взлета отключаю, а то как то он странно летает с ним))))
    А как это "странно"? Не боком случайно?

  20. #17

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Boris1964 Посмотреть сообщение
    А как это "странно"? Не боком случайно?
    очень странно и трудно описать или нужно постоянно рудером рулить

  21. #18

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Boris1964 Посмотреть сообщение
    А как это "странно"? Не боком случайно?
    Практически боком. В нормальном режиме, когда вы заваливаете самолет набок, его нос постепенно опускается к земле, а со включенной на рудере гирой этого не происходит, в итоге для выполнения обычных маневров приходится подруливать рулем направления.

  22. #19

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Практически боком. В нормальном режиме, когда вы заваливаете самолет набок, его нос постепенно опускается к земле, а со включенной на рудере гирой этого не происходит, в итоге для выполнения обычных маневров приходится подруливать рулем направления.
    А как Вы считаете, на какие каналы есть смысл ставить гиру и по какому алгоритму их включать-выключать? Ну типа: взлет гира включена в канале руддера, пилотаж - такая-то включена, такая-то выключена, и т.д...

  23. #20

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Boris1964 Посмотреть сообщение
    А как Вы считаете, на какие каналы есть смысл ставить гиру и по какому алгоритму их включать-выключать? Ну типа: взлет гира включена в канале руддера, пилотаж - такая-то включена, такая-то выключена, и т.д...
    Зависит от самолета, если на взлете его уводит, то есть смысл ставить на рудер, после взлета отключать, а в полете - элероны, если есть такая необходимость.....

  24. #21

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Зависит от самолета, если на взлете его уводит, то есть смысл ставить на рудер, после взлета отключать, а в полете - элероны, если есть такая необходимость.....
    А на элеватор, например для висения?

  25. #22

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Boris1964 Посмотреть сообщение
    А на элеватор, например для висения?
    не пробовал, говорят помогает....

  26. #23

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    не пробовал, говорят помогает....
    пробовал,на рудер интересней

  27. #24

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Речь пойдет о 352.Про другие не могу судить т.к.не имел с ними дела. На 352 два канала .Но можно ли их назвать двумя я затрудняюсь. Потому что на самом гироскопе есть два регулировочных патанциометра один отвечает за чувствительность второй за отклонение элерона 6 канала и попутно они как то между собой завязаны.У меня была мысль подвести два разных канала но до этого не дошел. Как попробую напишу. Когда это все подключил (питание вкл.на 7 канал у меня Эклипс 7) управление питанием у меня получилось регулятором VR2 и следовательно. В крайнем положении все выключено. В среднем гироскоп удерживает самолет по крену (если сам.резко наклонить то элероны будут самолет отклонять в горизонт. Ход элеронов в этом режиме не большой. Я думаю в таком режиме можно производить посадку т.к. гироскоп не загоняет рулевые машинки в крайние положения.) А вот в третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод и управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными .Что бы элероны вернуть в нейтраль ручку на пульте соответственно надо отклонить в противоположную сторону. Но если производя все выше описанные действия самолет покачать из стороны в сторону элероны будут противодействовать, и вот в этом режиме если сильно наклонить самолет рули уходят в крайние положение. Вот такая хрень.

  28. #25

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Речь пойдет о 352.Про другие не могу судить т.к.не имел с ними дела. На 352 два канала .Но можно ли их назвать двумя я затрудняюсь. Потому что на самом гироскопе есть два регулировочных патанциометра один отвечает за чувствительность второй за отклонение элерона 6 канала и попутно они как то между собой завязаны.У меня была мысль подвести два разных канала но до этого не дошел. Как попробую напишу. Когда это все подключил (питание вкл.на 7 канал у меня Эклипс 7) управление питанием у меня получилось регулятором VR2 и следовательно. В крайнем положении все выключено. В среднем гироскоп удерживает самолет по крену (если сам.резко наклонить то элероны будут самолет отклонять в горизонт. Ход элеронов в этом режиме не большой. Я думаю в таком режиме можно производить посадку т.к. гироскоп не загоняет рулевые машинки в крайние положения.) А вот в третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод и управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными .Что бы элероны вернуть в нейтраль ручку на пульте соответственно надо отклонить в противоположную сторону. Но если производя все выше описанные действия самолет покачать из стороны в сторону элероны будут противодействовать, и вот в этом режиме если сильно наклонить самолет рули уходят в крайние положение. Вот такая хрень.
    Вы случаем ничего не путаете? на 352-м должно быть, судя по описанию два независимых канала в двух разных плоскостях, их логично применять в каналах руддер и элеватор, например. А для Элеронов существует 351-й, у меня такой есть.

  29. #26

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Boris1964 Посмотреть сообщение
    Вы случаем ничего не путаете? на 352-м должно быть, судя по описанию два независимых канала в двух разных плоскостях, их логично применять в каналах руддер и элеватор, например. А для Элеронов существует 351-й, у меня такой есть.
    человек неправильно подключил гироскоп,
    непонятно как он летал

  30. #27

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    человек неправильно подключил гироскоп,
    непонятно как он летал
    Может он и не летал вовсе?

  31. #28

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    В среднем гироскоп удерживает самолет по крену (если сам.резко наклонить то элероны будут самолет отклонять в горизонт.
    гироскоп не загоняет рулевые машинки в крайние положения.
    А вот в третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод и управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными .
    судя по этим высказываниям ,точно не летал,
    могу только посоветовать Maikl прочесть инструкцию

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Сразу прошу извинение попутал у меня 351. Ваши утверждения по поводу полетов мягко сказать не верны. В том то и дело что пояснить ни кто не мог при покупки, а подключив получили что получили. Хотелось бы услышать комментарии от людей которые подключали данный агрегат.

  33. #30

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Ваши утверждения по поводу полетов мягко сказать не верны.
    верны 100%
    тк если вы попобуете включить " третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод"

    вы не напишите вот этого "управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными"
    такое можно увидеть только на земле, тк нет реакции модели на перемещение

    в полете включите режим удержания ,который будет держать модель в любой плоскости пока вы не измените ее положение

  34. #31

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от Maikl Посмотреть сообщение
    Речь пойдет о 352.Про другие не могу судить т.к.не имел с ними дела. На 352 два канала .Но можно ли их назвать двумя я затрудняюсь. Потому что на самом гироскопе есть два регулировочных патанциометра один отвечает за чувствительность второй за отклонение элерона 6 канала и попутно они как то между собой завязаны.У меня была мысль подвести два разных канала но до этого не дошел. Как попробую напишу. Когда это все подключил (питание вкл.на 7 канал у меня Эклипс 7) управление питанием у меня получилось регулятором VR2 и следовательно. В крайнем положении все выключено. В среднем гироскоп удерживает самолет по крену (если сам.резко наклонить то элероны будут самолет отклонять в горизонт. Ход элеронов в этом режиме не большой. Я думаю в таком режиме можно производить посадку т.к. гироскоп не загоняет рулевые машинки в крайние положения.) А вот в третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод и управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными .Что бы элероны вернуть в нейтраль ручку на пульте соответственно надо отклонить в противоположную сторону. Но если производя все выше описанные действия самолет покачать из стороны в сторону элероны будут противодействовать, и вот в этом режиме если сильно наклонить самолет рули уходят в крайние положение. Вот такая хрень.
    была у меня такая заморочка, правда сначала прикупил простой вертолётный(тоже ничего) подключил ,и начал репу чесать ,непойму уводит и уводит после понял что это два положения да и люди подсказали суть не в том влючил режим стабилизации на 70% подключил на элероны и пошел в небо, а ветерок порывистый приличный такой ,а пульт в руках давно не держал(да и хреново когда не знаеш да ещё забудеш) измена лютая ,но летал как по рельсам, жаль что одну гиру поставил а то на пролете над полосой по ветру с дуру ветер в хвост как дунул и как следствие крах сейчас имею три гиры вот только самоль подлатаю сразу в небо там и попробуем режимы разные и симулятор приобрел а то старый давно не работает

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    верны 100%
    тк если вы попобуете включить " третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод"

    вы не напишите вот этого "управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными"
    такое можно увидеть только на земле, тк нет реакции модели на перемещение

    в полете включите режим удержания ,который будет держать модель в любой плоскости пока вы не измените ее положение

    А вы что думаете я выпущу самолет неопробовав все на земле?Слишком накладно будет .Зайдите сюда http://nov-rcclub.ucoz.ru/ полистайте фотоальбом пилотажка желтый верх темно-синий низ это один из моих самиков.На ней гироскоп и установлен.

  36. #33

    Регистрация
    15.05.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1
    Скажите ,а поможет ли гироскоп при отказе одного движка (двс) избежать аварии на двухмоторном самолете?

  37. #34

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от nikolaich Посмотреть сообщение
    Скажите ,а поможет ли гироскоп при отказе одного движка (двс) избежать аварии на двухмоторном самолете?
    Вопрос непростой, смотря в какой канал поставить гиру. А вообще, нужно у копиистов спросить, которые использовали гиру в практике. Я думаю таких немного найдется.

  38. #35

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Перечитав всё вышенаписанное понял, что 351-й подходит для элеронов (на двух каналах и соответственно двух сервах), а 352 с его двумя осями на "хвост" - так?!

  39. #36

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от Grin-kz Посмотреть сообщение
    Перечитав всё вышенаписанное понял, что 351-й подходит для элеронов (на двух каналах и соответственно двух сервах), а 352 с его двумя осями на "хвост" - так?!
    У FUTABA три модели самолетных гиро: 350 - держит одну ось и подключается одна серва, возможна установка на руль управления, высоты или элероны управляемые одной машинкой. 351 - специальный элеронный держит одну ось, возможно подключение двух серв для реализации режима флапперонов.
    352 - держит две оси, на каждую ось по одной серве.
    подитоживая: если вы хотите иметь гиро на элеронах с режимом флапперонов то только 351. У меня самого стоит 351 и 350 на рудере

  40. #37

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Спасибо за такое доходчивое итоговое слово. Всё именно так и хочецца, только еще на высоту наверно имеет смысл поставить, так как у нас очень мерзкий порывистый ветер на побережье (равномерно редко дует) и из-за этого приходится часто ловить его по высоте, особенно на посадке. Еще раз спасибо.

  41. #38

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от Grin-kz Посмотреть сообщение
    Спасибо за такое доходчивое итоговое слово. Всё именно так и хочецца, только еще на высоту наверно имеет смысл поставить, так как у нас очень мерзкий порывистый ветер на побережье (равномерно редко дует) и из-за этого приходится часто ловить его по высоте, особенно на посадке. Еще раз спасибо.
    Если вы хотите еще и на руль высоты, тогда имеет смысл такая комбинация: на элероны 351, а на рудер и высоту 352. Рад что помог, Удачи!

  42. #39

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Именно такую комбинацию и задумал, вот теперь коллекционирую денежные знаки :-) Наверно придётся поочерёдно приобретать.

  43. #40

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от seva7 Посмотреть сообщение
    У FUTABA три модели самолетных гиро: 350 - держит одну ось и подключается одна серва, возможна установка на руль управления, высоты или элероны управляемые одной машинкой. 351 - специальный элеронный держит одну ось, возможно подключение двух серв для реализации режима флапперонов.
    352 - держит две оси, на каждую ось по одной серве.
    подитоживая: если вы хотите иметь гиро на элеронах с режимом флапперонов то только 351. У меня самого стоит 351 и 350 на рудере
    А почему именно на рудере? Мотивировано объясните пжлста

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите гиро для самолета
    от messir в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 00:03
  2. Гира на рудере
    от Boris1964 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.09.2007, 14:37
  3. пойдет ли гира на самолет
    от enakidos в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 11:40
  4. Отзовитесьте, кто ставил гиру gy240 от вертолета на самолет
    от isb в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 01:05
  5. 3D гиро на самолете
    от avtandil в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.11.2004, 14:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения