Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Каковы причины ухода самолета при полете на ноже?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже?? Облетываю ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57

    Каковы причины ухода самолета при полете на ноже?

    Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
    Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
    Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.
    На Funtana 140 нет такой тенденции. Может подруливаете рефлекторно?

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    По подробней, пожалуйста.
    Мне "нож" тоже покоя не дает.
    В сторону шасси это переворачивает шасси вверх (горизонтальный полет) или самолет стремится сделать горизонтальную обратную петлю?
    Как оттриммирован руль высоты?

  5. #4

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
    Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.
    Попробуйте:
    1. уменьшить выкос мотора вниз
    2. сместить центровку вперед
    3. сместить нейтральное положение элеронов вниз

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Попробуйте:
    1. уменьшить выкос мотора вниз
    2. сместить центровку вперед
    3. сместить нейтральное положение элеронов вниз
    В итогое летать будет только на ноже

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Попробуйте:
    1. уменьшить выкос мотора вниз
    2. сместить центровку вперед
    3. сместить нейтральное положение элеронов вниз
    У меня есть подозрение на немного заднюю центровку, но объяснить как это воздействует на полет на ноже - не могу.

  9. #7

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
    Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.

    Я когда в симе учился на ноже летать, там тоже все пилотаждные самолеты, способные на полет на ноже, уходят или в лево или в право. Связано это я полагаю с центровкой, как следствие с углом РВ и с углом атаки крыльев. Куда самолет оттримирован, туда и летит ЦТ уже не работает же на ноже.

    Лечится легко - парированием ручкой (я так на экстре пилотаждевской и делаю, движение уже рефлекторное, даже не замечаю).

    Кстати у меня экстра стала себя так вести, как вы пишите, кргда я ей расходов рудера от жадонсти добавил. Потом опять на 100% вернул, стала на ноже гораздо легче летать.

    И второй вариант для эстетов. Включаете миксер РВ на закрылки. Подбирает в значении микшера угол РВ при котором самолет не уходит в бок. А крайние точки флаперонов (если они есть) ставите в 0. Если флапов нет, то можно не трогать. Вуаля. В нож встали, закрылки "выпустили" - самолет идет ровно. Обратно перевренулись - щелк тумблером - он горизонтально летит ровно. ТОлько функцией флаперонов придется пожертвовать.

    А вот если он у вас сваливается с вертикали, тут уже геометрия виновата. Такой самолет нужно просто считать не умеющим ходить на ноже. Вот и все. Это и парировать сложнее и не лечится почти. Выход простой - купить новый самолет.

    Удачи.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.

    Я когда в симе учился на ноже летать, там тоже все пилотаждные самолеты, способные на полет на ноже, уходят или в лево или в право. Связано это я полагаю с центровкой, как следствие с углом РВ и с углом атаки крыльев. Куда самолет оттримирован, туда и летит ЦТ уже не работает же на ноже.

    Лечится легко - парированием ручкой (я так на экстре пилотаждевской и делаю, движение уже рефлекторное, даже не замечаю).

    Кстати у меня экстра стала себя так вести, как вы пишите, кргда я ей расходов рудера от жадонсти добавил. Потом опять на 100% вернул, стала на ноже гораздо легче летать.
    уход в сторону шасси при полете на ноже - имеется ввиду уход в бок.
    нда.. теории конечно не прибавило, но мысли у всех похожие. Будем экспериментировать с центровкой и расходами. По поводу щелканья тумблером для миксера - что-то мне эта идея не кажется прогрессивной.Не думаю, что мастера щелкают тумблером под каждый чих. Я летаю с тремя кондишенами - нормал, лоу3D, хай3D - и так щелкать едва успеваю, еще один миксер неосилю.

  12. #9

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    У меня есть подозрение на немного заднюю центровку, но объяснить как это воздействует на полет на ноже - не могу.
    Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.
    При задней центровке не надо триммировать РВ вниз или вверх, просто самолет не держит горизонт.
    Но это на экстремально задней центровке.

  14. #11

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Не думаю, что мастера щелкают тумблером под каждый чих. Я летаю с тремя кондишенами - нормал, лоу3D, хай3D - и так щелкать едва успеваю, еще один миксер неосилю.
    Мастера летают на ручках Как я например.

    Без тублеров. Я пока это тумблер нащупаю, бочку на 8 точек успею сделать.

    Можно вообще микшер "НОЖ" сделать. Щелк - он сам на нож встает и сам летит. А ты только газом регулируешь - красота!

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.
    Согласен с Конкордом. Можно даже опредлелять таим образом, какая центровка.

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Согласен с Конкордом. Можно даже опредлелять таим образом, какая центровка.
    Да вы что! Если самолет нос задирает значит центровка жопная? Не знал А в процентах как определить

  16. #13

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А в процентах как определить
    Рефлекторно.

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Рефлекторно.
    Рефлекторно можно обгадиться если самолет контроль потеряет
    Вы, наверно, хотели сказать интуитивно

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    по поводу центровки я тоже считаю, что на пилотаге цт должен быть подобран так, чтобы и в прямом и в перевернутом полете самолет летел ровно без вмешательства пилота.

    Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??

  19. #16

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??
    Коллега, к понятию "Словесность", именно с большой буквы, выражения типа "Рефлекторно можно обгадиться " и "центровка жопная" имеют очень опосредованное отношение.

    А вот обгадить тему действительно можно интуйтивно.




    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    по поводу центровки я тоже считаю, что на пилотаге цт должен быть подобран так, чтобы и в прямом и в перевернутом полете самолет летел ровно без вмешательства пилота.
    А вот как так сделать. Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
    Можно этого интересно достичь?

  20. #17

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    О кстати.

    Рылся тут и накопал вот что...

    Тримирование модели (в смысле настройка) при ненормально поведении. Под пунктом 7 идет сваливание при полет на ноже, и что при этом делать.

  21. #18

    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    37
    Привет господа!
    Я эту тему подымал год назад на этом сайте....,если интересно-почитайте.
    но.., к сожалению решение данной проблемы ещё в процессе...,к сожалению, хотя много проверил.

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=43048

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
    Можно этого интересно достичь?
    Если под понятием "ровно" Вы имеете в виду нулевое отклонение РВ, то это невозможно и даже вредно.
    - Невозможно потому, что если в прямом полете РВ оттриммирован на нормальную балансировку (компенсирует пикирующий момент от пары сил - вес в центре масс ближе к носу и подъемная сила в центре давления немного позади). Так должно быть из условия собственной устойчивости самолета. Тогда в обратном полете придется лететь на отклоненной от себя ручке.
    Это типичная настройка баланса по тангажу.
    Можно, конечно, триммировать так, чтобы модель и в прямом и в обратном полете "висела на ручке". В прямом - ручку чуть на себя, в обратном - от себя. Но это не удобно и не нужно.
    - Не нужно, потому что нарушится естественная рефлекторная обратная связь модель- пилот. Пилот должен чувствовать разницу прямого и обратного полета.
    Можно лишь стремиться уменьшить эту разницу, но мы должны понимать, что одновременно уменьшаем запас собственной устойчивости модели.

    У меня был опыт полета на модели с задней центровкой. В прямом полете я оттриммировал ее "в ноль", но перевернув на спину я почувствовал явное желание модели к кабрированию и пришлось ее удерживать отклоняя ручку на себя. Но так как я привык к нормальной типичной балансировке (на спине поддавливать от себя), то тут же был сбит с толку и вынужден срочно вернуться в прямой полет и пойти на посадку для изменения задней центровки.

  23. #20

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??
    Свое мнение я высказал в самом начале. ИМХО, даже идеально настроенный самолет на ноже будет куда то уводить, из моего опыта, в основном приходится удерживать по элеронам, особенно на фанычах. Полет на ноже должен происходить "на ручках" опять же ИМХО.
    И в третий раз ИМХО, центровка не влияет на полет на ноже, а если и влияет - то жопная лучше.

    П.С. приношу извинения ценителям словесности, согласен, может вышло грубовато.

  24. #21

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Полет на ноже должен происходить "на ручках" опять же ИМХО.

    П.С. приношу извинения ценителям словесности, согласен, может вышло грубовато.
    Самолёт Як 54 1500 мм, на ноже сильный увод в сторону шасси, сначала привыкал, потом купил нормальную аппаратуру, поставил микс - жизнь стала проще. По поводу тумблеров, из множества задействованы 4 расходы РВ, РН, элеронов(этими не пользовался), четвёртый как раз РН на РВ, очень удобно... По поводу извинений, их не надо и так нормально!

  25. #22
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.


    А вот если он у вас сваливается с вертикали, тут уже геометрия виновата. Такой самолет нужно просто считать не умеющим ходить на ноже. Вот и все. Это и парировать сложнее и не лечится почти. Выход простой - купить новый самолет.

    Удачи.
    Эксплуатирую самолет Funtana 60 http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=25464.
    По идее он должен лететь на ноже. Но при расходе рудера в 45 градусов просаживается к земле. Не могу понять в чем дело. Центровка 35%САХ. Самолет выполняет классический пилотаж, висит, делает хариер и т.п. А на ноже не летит

    Что может быть причиной?

    Может тяги недостаточно? Из висения очень тяжело вверх уходит.

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    центровка - тут, на форуме, чтал, что центрока должна быть такой, что бы при переходе с горизонтального ПРЯМОГО полета в полет на спине, самолет без коррекции РВ медленно опускал нос.
    т.е. все же стремился к пикированию, но МЕДЛЕННО.
    чего я и достиг, правда ввиду смещения центровки назад из-за переделок самолета.

    самолет летит на спине так, что перевернув его на высоте, можно поправить кепку или очки, пока его пикирование примет неприятный угол. т.е. его ПОЧТИ не тянет вниз, очень медленно, пара щелчков триммера и МОГУТ привести самолет в горизонтальный полет на спине.

    но, по моему, НАДО, что бы необходимо было давать немного ОТ СЕБЯ, иначе можно забыть, что самоль не спине и потянуть...

    при этом поведение "в общем" вполне нормальное, никаких симптомов потери горизонтальной устойчивости и пр, характерных для передельно задней центровки.
    ну на посадке стал немного более чувствителен к РВ, но немного...

    "на ноже":
    у меня уво в сторону шасси сильно зависит отскорости, и как следтсиве, от отклонения РН.
    если на полном газу прохватить - не уводит. а если на полном отклонении РН и умереном газу (1/2, как правило), то увод сильный.
    лечится миксеров РН-РВ, причем миксер я включаю после взлета, а выключаю перед посадкой.
    иначе при описанных маневрах самоль неадекватно реагирует на РН, задирает нос, что не очень приятно.
    хотя - вопрос привычки.

    на сайте Эрика Миддельдорфа (или как его там, - http://www.geocities.com/rcsu26mx/su_intro.html)
    читал, что для компенсации увода в стороны шасси они ОПУСТИЛИ СТАБИЛИЗАТОР вниз.
    я так делать не буду, самоль жалко.

    но - что характерно, на двух моих самолетах, один Су-31 АРФ 46, другой Су-26 МХ 33%, на ОБОИХ для горизонтального полета РВ стоит как бы "от себя", т.е. от нейтрали задняя кромка опущена.
    и на ноже ОБА ведут себя одинаково.
    Х.З...

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Доброго времени суток, коллеги!
    Тэк-с...форум почитал, конечно кое-чего для себя усвоил. Но всё равно не могу понять одну вещь: у меня экстра 330 на SAITO100, акробат и все дела, хариер делает, бочки, спины и т.д. , а вот ставишь её на нож, она берёт зараза и начинает нос заваливать в сторону плланеты Причём при подруливании РВ и стабилизации элеронами вобще срывается в штопор или "колбасу". Центровка НЛО немного задняя, расходы РН 100%. Вопрос: это аэродинамика экстры, центровка или руки пилоту оторвать? Есть у меня ещё CAP 580 от Great Planes на 70 О.С., тому вообще пофиг, ставишь на нож и он летит, даже стабилизировать не надо ничем

  28. #25

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    Причём при подруливании РВ и стабилизации элеронами вобще срывается в штопор или "колбасу". Центровка НЛО немного задняя, расходы РН 100%. Вопрос: это аэродинамика экстры, центровка или руки пилоту оторвать? Есть у меня ещё CAP 580 от Great Planes на 70 О.С., тому вообще пофиг, ставишь на нож и он летит, даже стабилизировать не надо ничем
    Уменьшите расход по РН до 60-70% и побольше газа. Медленный нож сложнее и по сути своей больше похож на висение, но с небольшим креном. На больших отклонениях быстрый нож не получается, самолет прет вверх, а уменьшение газа приводит к штопору. Потому, меньше руля и больше газа и на ноже полетит что угодно. Пару дней назад попросили облетать "Пилотажевский" тренер по 40 мотор, так он ходил на ноже как по рельсам.

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Понятненько..сёдня опробую, ждите отчёта!

  30. #27

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    Даже SuperAir от BlackHorse прекрасно летал на быстром ноже даж на убитом ТТ46.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мандраж при полете на бензине
    от kazakov_98 в разделе Большие модели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 07.09.2009, 17:14
  2. Глохнет при полёте на спине.
    от recrut в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 00:29
  3. Что такое полет на ноже?
    от Xamm в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 23:57
  4. Косяк при полёте на ноже...
    от imported_лелик в разделе Пилотаж
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 03:23
  5. Не выходит полет на ноже
    от Projack в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.11.2005, 23:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения