Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Размер 3D самуля под Saito100?

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Прикупил моторчик 100-ю Саиту, хочется под него построить 3D самолетик...что-то типа катаны... Подскажите, каких размеров под данный агрегат ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84

    Размер 3D самуля под Saito100?

    Всем привет!
    Прикупил моторчик 100-ю Саиту, хочется под него построить 3D самолетик...что-то типа катаны... Подскажите, каких размеров под данный агрегат можно сделать полноценный самолет (полноценный-выполняющий 3D пилотаж)? В каких пределах может быть полетная масса?
    И вообще интересно, способна ли саита подарить пилоту возможность делать 3D пилотаж (скорость отработки газа...устойчивоть работы и т.д...)?
    Строить начну в июле, собираю теоретические материалы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
    Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
    Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
    Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
    Фан - размахом 1500-1600.
    3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
    Винтики 15/4 APC (или около того).
    Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
    Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
    Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
    Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
    Фан - размахом 1500-1600.
    3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
    Винтики 15/4 APC (или около того).
    Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато
    Спасибо.
    Еще есть идея поставить подкал... Есть ли смысл?
    Достаточно на такой самолет серв Hitec 442?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Konovalov Посмотреть сообщение
    Спасибо.
    Еще есть идея поставить подкал... Есть ли смысл?
    Достаточно на такой самолет серв Hitec 442?
    1.нет
    2.для класики хватит. для 3D - нет

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    1.нет
    2.для класики хватит. для 3D - нет
    Для 3Д на такой самик надо ставить машинки тягой килограмм 5-6 . и побыстрее , чем 422. Особенно на руль высоты и направления. Хорошо подойдут недорогие цифровики типа SkyHolik DGS-288 (в техноспорте продаются по 870 руб ,вроде бы). Нормальные машинки (для такой цены - уж точно)- с мет.редуктором. Только качалки там хреновые (из очень хрупкого пластика), но они по посадочным местам обычные, Футабовские.

  8. #6

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Королев
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
    Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
    Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
    Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
    Фан - размахом 1500-1600.
    3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
    Винтики 15/4 APC (или около того).
    Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато
    Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от Rommel Посмотреть сообщение
    Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.
    Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Rommel Посмотреть сообщение
    Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.
    Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее "выкручивает" на перегазовках (как раз во время подгазовки - "рывка"). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.

  12. #9

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Королев
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее "выкручивает" на перегазовках (как раз во время подгазовки - "рывка"). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.
    Не скажите. лишний дюйм диаметра - это очень много для двигателя. там же потребность в мощности в 5й степени диаметра, и всего-то от 2й степени шага.а насчет 91-100 vs YS 110 вот что. Я тогда был мал и глуп и верил тому, что написано на коробке в качестве рекомендации )кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт. для пилотаги что-нибудь вроде 15*4, 14*8
    Цитата Сообщение от Konovalov Посмотреть сообщение
    Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится
    это кстати вес стандартного АРФ от ГрейтПлейнс. Что на коробке написано - я не помню, 3300 - фактический сухой вес, и бачок 420 кубиков. т.е. в сумме 3600-3700 взлетный. Вы-то сами собрались строить?Для пилотаги конечно же 15*7, 14*8

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от Rommel Посмотреть сообщение
    Вы-то сами собрались строить?
    Да, сам  Прикидываю какую массу Саита100 вытянет. Строить самик буду для 3D.

  14. #11

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Rommel Посмотреть сообщение
    кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт.
    Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.
    YS110 тяжелее, но его (по мощности) с вышеупомянутыми моторами сравнивать нельзя. Ямаду , вообще, со всеми остальными моторами сравнивать сложно.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Konovalov Посмотреть сообщение
    А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?
    Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.

  17. #14

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Королев
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.
    саито 91 = 556 грамм
    саито 100 = 598 грамм

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Rommel Посмотреть сообщение
    саито 91 = 556 грамм
    саито 100 = 598 грамм
    У меня 91 го не было. То, что 91 тяжелее , ясно с сайта официального дилера - Горизонтхоббиз.
    Там 91 весит 556 гр. 100 - 553 - без глушителей. Впрочем, какая разница.

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.
    Я понимаю, что это плюс! А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?

  20. #17

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Konovalov Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что это плюс! А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?
    А он (магазинный) достаточно срывной при потере тангажа. Любит мощные моторы и очень не любит, когда он глохнет.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.
    а может наоборот?

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    а может наоборот?
    А в чем неточность? Конкретизируйте претензии. Самик то с пилотажным крылом, это не совсем фан. Если бы был чисто фан- с прямоуголной геометрией крыла, тогда я бы согласился. А так - срывной . однозначно. Видел их уже десяток, с разными мотоустановками, один коленкор. (у Меня тож есть такой)

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    А в чем неточность? Конкретизируйте претензии. Самик то с пилотажным крылом, это не совсем фан. Если бы был чисто фан- с прямоуголной геометрией крыла, тогда я бы согласился. А так - срывной . однозначно. Видел их уже десяток, с разными мотоустановками, один коленкор. (у Меня тож есть такой)
    При постоянной абсолютной толщине профиля, на концах профиль имеет бОльшую относительную толщину. Поэтому при критических углах, когда по центру уже идет срыв, ближе к концам этого не происходит. Поэтому это жжж - не с проста.

  24. #21

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    При постоянной абсолютной толщине профиля, на концах профиль имеет бОльшую относительную толщину. Поэтому при критических углах, когда по центру уже идет срыв, ближе к концам этого не происходит. Поэтому это жжж - не с проста.
    Вот, вот... Это уже кажется точнее  У друга есть катана40 и он летает на 100-ом моторе... Вроде, со стороны все не плохо... А с другой стороны, строить серьезно - надо все продумать! На форуме моделисты используют чертежи КатаныX (там два варианта нервюр) но строят с не постоянной тольщиной... Хотелось бы услышать отклики тех, кто сам построил подобный самолет...

  25. #22

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Все зависит еще и от профиля. не только от его постоянной или переменой толщины. Если профиль хоть немного турбулентый, как на фанах (а он, обычно, на арф имено такой) однозначно происходит срыв потока. Профиль же подбирать для 3Д пилотаги с постояной толщиной - достаточно сложно. Особено на небольших моделях типа 40-го. т.к. элероны плоские - как правило и турбулентность -практически неизбежна.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    стройте самолет для себя. Поэтому сначала определитесь, что вы от него хотите, 3Д, фан, фристайл - понятия весьма размытые и постоянно меняющиеся. Если нравится крутится вокруг фонаря -нужен тупой толстый профиль,минимальная нагрузка, максимальная тяга. Нравится комбинировать роллинг харирер с эффектными скоростными фигурами классики - профиль острее, нагрузочку можно побольше,. Тут вам однозначного ответа никто не даст.

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    стройте самолет для себя. Поэтому сначала определитесь, что вы от него хотите, 3Д, фан, фристайл - понятия весьма размытые и постоянно меняющиеся. Если нравится крутится вокруг фонаря -нужен тупой толстый профиль,минимальная нагрузка, максимальная тяга. Нравится комбинировать роллинг харирер с эффектными скоростными фигурами классики - профиль острее, нагрузочку можно побольше,. Тут вам однозначного ответа никто не даст.
    Именно 3D  Для начала научиться подвешивать ну, а потом какие-нибудь фигурки
    Спасибо.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Konovalov Посмотреть сообщение
    Именно 3D  Для начала научиться подвешивать ну, а потом какие-нибудь фигурки
    Спасибо.
    ууу.... некоторые и на пайпере висят...

  29. #26

    Регистрация
    27.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    ууу.... некоторые и на пайпере висят...
    У меня такая же хрень. Пайпер грэйт плановский под 46. На нем стоит щас ос-46ла. Тянет классно. Размах крыла где-то 1.98 метра. Когда появляется небольшой ветерок то можно летать как на вертолете! Прикольно.

    И кстати о саите. Недавно поставил такую на пилотажевскую катану. Катана у меня с полностью новым хвостом, вся усиленная и полностью перетянутая супер монокотом. В итоге вес получился 3130 грамм сухого. Вот так, но самолет висит в пол газа и с первого дня ( а первый день был сегодня ) отлично держит малый газ и ходит за газом. Тяговооруженность тоже отличная. Мотор был обкаточный 14*6, также сегодня летал с 14*8, который показал более лучшие характеристики. В планах ставить 16*4...

  30. #27

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от XPOM Посмотреть сообщение
    У меня такая же хрень. Пайпер грэйт плановский под 46. На нем стоит щас ос-46ла. Тянет классно. Размах крыла где-то 1.98 метра. Когда появляется небольшой ветерок то можно летать как на вертолете! Прикольно.

    И кстати о саите. Недавно поставил такую на пилотажевскую катану. Катана у меня с полностью новым хвостом, вся усиленная и полностью перетянутая супер монокотом. В итоге вес получился 3130 грамм сухого. Вот так, но самолет висит в пол газа и с первого дня ( а первый день был сегодня ) отлично держит малый газ и ходит за газом. Тяговооруженность тоже отличная. Мотор был обкаточный 14*6, также сегодня летал с 14*8, который показал более лучшие характеристики. В планах ставить 16*4...
    А какая катана? 90? Какой у нее размах?

  31. #28

    Регистрация
    27.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Konovalov Посмотреть сообщение
    А какая катана? 90? Какой у нее размах?
    Размах 1400, длина 1460

  32. #29

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от XPOM Посмотреть сообщение
    У меня такая же хрень. Пайпер грэйт плановский под 46. На нем стоит щас ос-46ла. Тянет классно. Размах крыла где-то 1.98 метра. Когда появляется небольшой ветерок то можно летать как на вертолете! Прикольно.
    Ну народ, сколько самолётов я побил, сколько склеил, но нормально висеть и делать силовую бочку я научился только на бензиновом Яке, а тут одни пилоты, Пайперы размахом 1.98 метра вешают на 46ом моторе, другие на Пайпере делают силовую бочку(я даже в симуляторе такого не могу сделать) ну почему у меня нет такого таланта и что за волшебный этот фан флай-3Д пилотажка-тренер-для начинающих, этот Пайпер??? Купить его и не париться!

  33. #30

    Регистрация
    27.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    20
    Да не, тут висеть я употребляю не в том смысле. Зависнуть в воздухе как вертолет, а не силовая бочка. И то когда ветер есть.

  34. #31

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Беларусь, г. Дятлово
    Возраст
    48
    Сообщений
    113
    А чё за КАТАНА в 3,3 кг при размахе 1,4 метра, из чего сделана? При таком размахе и движком GMS-76A мая завесила в 2750 грам.

  35. #32

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    45
    Сообщений
    368
    добрый день.извените что впилеваюсь в вашу тему но самолет с размахом 140 см должен весить максимум 2500 тогда он будет интересным и запас мощности около2

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте самуль под двиг
    от ZlVasek в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 09:43
  2. Размер 3D самуля под Saito100?
    от Konovalov в разделе Пилотаж
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.06.2007, 22:25
  3. 3D flyer под 61
    от MaximKit в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.02.2005, 23:32
  4. Размеры резонансной трубы под Webra 160 AAR
    от Викторович в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2004, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения