Групповой пилотаж

aviaks

Посмотрел, вроде похожей темы не нашел. Инетересно, существует ли вообще впринципе групповой пилотаж на R/C моделях? Понятно, что модели должны быть одинакового класса, размера и т.д. Но обязательно должны быть покрашены по-разному. Кто пробовал и как получается? Есть ли смысл этим заниматься?

toreo

2 абсолютно одинаковых самолета, 2 равных по классу пилота с одинаковыми стилями пилотажа, серьезная мотивация, серьезный налет в паре. Сможете это собрать на пару лет в одном месте - и все у вас получится.
Плотно этим вопросам не занимался - не с кем, но даже простые элементы парного пилотажа смотрятся очень здорово, когда получаются 😃

Где-то видел пару буржуев - неплохую слетанность демонстрировали!!

6wings

В G2 и G3 можно в мультиплеере с разных компов одновременно тренироваться. В т.ч. удалённо и даже находясь в разных городах если связь хорошая.
Потом записать каким-нибудь фрапсом в видеофайл и показать людям 😃

aviaks

Дело это очень инетересное, а главное новое… Пока еще не припомню, чтоб кто-то похожим удивлял. Очень хочется попробовать. Для начала может стоит взять пару пилотажек, где-то под 46 мотор, и потихоньку, без всяких резких маневров полетать. Для начала думаю надо просто сделать типа такой комплекс: Одна модель ровно летит, а другая плавно начинает к ней приближаться. Нужно понять какого будет минимальное безопасное расстояние между моделями…

Павел_Филиппов
aviaks:

Дело это очень инетересное, а главное новое… Пока еще не припомню, чтоб кто-то похожим удивлял.

На форуме есть человек,ник- ПУФИК, на сколько мне известно он занимался этим вопросом. Свяжитесь с ним,может что то проясните для себя.

Серый_Волк

Тоже задумывался над этим вопросом. 😃
Но для этого надо самому неплохо уметь летать.

aviaks
Серый_Волк:

Но для этого надо самому неплохо уметь летать.

Естественно, самому надо уметь… Если ели-ели в воздухе держишься, то как речь может заходить о групповом пилотаже. Надо уметь выходить из любой ситуации, даже самой сложной… и только тогда можно начинать пробовать вдвоем.

toreo
aviaks:

Дело это очень инетересное, а главное новое… Пока еще не припомню, чтоб кто-то похожим удивлял. Очень хочется попробовать. Для начала может стоит взять пару пилотажек, где-то под 46 мотор, и потихоньку, без всяких резких маневров полетать.

не надо пилотажек… запаритесь слетанность отрабатывать, не то что комплекс. Для начала нужно что попроще, менее верткое, помедленне. Два тренера без V с хорошими расходами.Начните с простых вещей. Пролет над полосой, расхождение с набором высоты, разлет на встречных курсах и тп. Когда это ровненько получается - уже выглядит эффектно.

pentajazz

летали мы так с приятелем.
два одинаковых самолета, пилоты вроде тоже, но мотор у меня был более усталый. поэтому второму приходилось часто меня ждать.
что делали:
синхронный вираж и пролет над полосой как можно ниже на полном газу - уххх!
биения двух моторов, вой, красота.
потом уход в вертикаль и в разные стороны, потом я догонял его, и, если получалось напротив себя - петля, один за другим, с отставанием.
потом опять над полосой.
потом надоело, да и самолеты поменялись.

1 month later
aerohobbit

Видел как летали вместе два Р-51 Мустанг. Захватывающее зрелище, хотя по сути ничего сложного они не делали. Пролеты над полосой на низкой высоте просто супер!

pilot685

Озадачился этим недавно с братом, экстрима перстало хватать, хочу замутить, к томуже не мала важная деталь, с братом как с пилотом легче найти общий язык.
Сейчас выбираю самолет, доступный в постройке с хорошими летными характеристиками, ничего сверх естественно не хочу, как здесь правильно подметили, даже элементарные синхронные фигуры выглядят обалденно, здесь сам факт важнее.

a-composit

У меня видео,летают,что-то пытаются вдвоем сотворить ----- но как оказалось вся красота не в сложных фигурах,оба синхронно с дымом сделали поворот на горке,слегка подвесив самоли в верхней точке — красотищаааа.Понимаю что точно надо самоли попроще и полеты с размахом(если можно так выразиться)

5 months later
El_Chupacabra

Пробовали минувшей осенью замутить полеты толпой в три самолета. Совершенно новые ощущения! Три совершенно разных самолета- Экстра с размахом 1,2 м; Чипманк примерно 1,6 м и бойцовая полукопия примерно метровая в размахе. У самолетов разные скорости и было непросто даже тупо лететь в “одной куче” в одном направлении. Но зато когда это удавалось мы тащились от вида и звука этой разномастной эскадрильи проносящейся над бетоном… В общем- супер. Есть над чем работать и к чему стремиться. Одно НО- не всегда удается собраться вместе.

ПУФИК
aviaks:

Посмотрел, вроде похожей темы не нашел. Инетересно, существует ли вообще впринципе групповой пилотаж на R/C моделях? Понятно, что модели должны быть одинакового класса, размера и т.д. Но обязательно должны быть покрашены по-разному. Кто пробовал и как получается? Есть ли смысл этим заниматься?

Для того чтобы заняться парным пилотажем надо всовершенстве овладеть управлением пилотажной моделью самолета в одиночном полете. В совершенстве-это совсем незначит научится выполнять какие либо фигуры,нужно совершенно четко научиться выдерживать прямолинейный полет с постоянно заданной скоростью.
То есть просто для начала научиться ровно лететь по прямой,без набора,потери высоты,с постоянной скоростью.
Далее научиться выполнять обычные вертикали вниз и вверх.
Это основа,без которой невозможен хороший полет,да да именно полет,а не болтание по небу .
В парном пилотаже -два пилота:один ведущий второй ведомый.,причем ведомый пилот должен быть более опытным,так как ему приходиться постоянно подстраиваться под ведущего.
С наилучшими пожеланиями Яблоков Алексей.

boroda_de
aviaks:

Но обязательно должны быть покрашены по-разному.

Не обязательно. Летом попытался сфотографировать: два тренера-низкоплана АТ-6 (оригинал используется как учебный самолёт), покрашены одинаково только бортовые номера разные. Смотрелось отлично.

Эдуард_из_Питера

Получить одинаковые самолеты, одинаковые стили пилотирования и уж совершенно одинаковых пилотов можно, записав полет модели в аэрофлае. Потом запускаем воспроизведение и догонем на второй модели!
Оооочень непросто просто рядом лететь!
Каламбур получился: непросто - просто 😃

listosha

Согласен с Яблоковым Алексеем. Аналогичное периодически практикуем на Яме. Все правильно - один ведущий, другой ведомый. Очень сложно удержаться ровно за ведущим. С этого нужно начинать. И даже это смотрится классно. Причем ведущий постоянно говорит что он делает, чтобы работать в паре с ведомым. Сначала этот элемент надо отрабатывать. Парный пилотаж - это уже несколько ступенек выше.

Главное - слетанность…

Alfa3
listosha:

Согласен с Яблоковым Алексеем. Аналогичное периодически практикуем на Яме. Все правильно - один ведущий, другой ведомый. Очень сложно удержаться ровно за ведущим. С этого нужно начинать. И даже это смотрится классно. Причем ведущий постоянно говорит что он делает, чтобы работать в паре с ведомым. Сначала этот элемент надо отрабатывать. Парный пилотаж - это уже несколько ступенек выше.

Главное - слетанность…

Ну ты Леха написал много букв!!! На калвиши даввить - это не стики дергать!!! 😜

Вот мы с тобой это вместе и попробуем 😉

Я полагаю, нужно ведущему протой помплекс разучить и на одной скорости его выполнять. А ведомому все это запомнить, что бы в небе в другую сторону не шарахаться, и поотм плавно за ведущим идти.

Не сложно, геморно только.

Я на катане, ты на капе! 😈

11 days later
akirill

На последнем JWM были промо-полеты с парным пилотажем на реактивных моделях. В этом году, в Венгрии, будет проводиться первый чемпионат по парному пилотажу.

Здесь еще несколько снимков

Alfa3

Уаааа!

Красавцы! Кирил, ты сам ездил и снимал?

Казаков_Alexandr

Давно это было. “Моделист конструктор” 70х годов. Там была заметочка. Один забугорный товарисчь сделал звено из 3х летающих крыльев, связав их что-то типа поликарбонатными
стержнями. В полёте их практически невидно, “строй держится” идеально. Только есть некоторые трудности с “разлётными” фигурами, в смысле “хрен соскочиш” из толпы.

6 months later
=Atomic=

Если кому интересно, вот классное видео. Немного группового пилотажа в конце (4:34), зато какого!) Да и всё остальное класс)

Viper91

Я пробовал летать парой с О.Захаровым! Даже несмотря на огромнейший летный опыт Олега , он не мог толком пристроиться сзади ( я летал на ЯК-12 , он на И-15 , оба пилотажевские ) … И эт при том , что я летел по прямой… Там столько нюансов , что не полетав , понять их нереально!!! Чтобы двоем нормально летать просто по коробочке нужно год летать , причем не меньше 3 раз в неделю!!! И учиться надо на тренерах!!!

ПУФИК
Viper91:

Я пробовал летать парой с О.Захаровым! Даже несмотря на огромнейший летный опыт Олега , он не мог толком пристроиться сзади ( я летал на ЯК-12 , он на И-15 , оба пилотажевские ) … И эт при том , что я летел по прямой… Там столько нюансов , что не полетав , понять их нереально!!! Чтобы двоем нормально летать просто по коробочке нужно год летать , причем не меньше 3 раз в неделю!!! И учиться надо на тренерах!!!

Чтоб Захаров не пристроился сзади-сильно сомневаюсь!!!