Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 128

3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; С Новым годом всех, т.е. здравствуйте. Предистория длинная, утомлять не буду. Есть несколько вопросов к знающим и умеющим в 3D ...

  1. #1
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608

    3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки

    С Новым годом всех, т.е. здравствуйте.
    Предистория длинная, утомлять не буду.
    Есть несколько вопросов к знающим и умеющим в 3D (уверен не оригинальных) Есть смолетик 3D-шной компоновки:1500мм; 46,1кв дм; 54г/кв дм; OS-46FX;12x4 проп.;ЦТ 30% САХ. Начал облётывать и осваивать пилотаж и понял какое полезное дело независимо от других пилотажных пристрастий. Где ещё можно так в реале отработать умение рулить сразу всеми 4-мя каналами, распознать момент сваливания, полёт на пешеходной скорости и тд тп. НО...не всё так просто! В связи с этим:

    1. Почему большинство предпочитают 4-х тактники, какая их особенность этому причина?

    2. Малый шаг проп-а это правило, или можно "творчески" отнестись к этому?

    3. Никогда так тщательно не выставлял элероны по нулям, но при первом полёте пришлось сильно оттриммировать влево. Так сейчас и летаю - думаю это не правильно, нужно встать на нули, предполагаю что с помощью выкоса мотора. Или это нормально для лёгкой модели с проп-ом большого диаметра и широкого диапазона скоростей? Может нужны какие-то специальные настройки?

    Буду рад любой информации. С уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    1. Почему большинство предпочитают 4-х тактники, какая их особенность этому причина?
    2. Малый шаг проп-а это правило, или можно "творчески" отнестись к этому?
    3. Никогда так тщательно не выставлял элероны по нулям, но при первом полёте пришлось сильно оттриммировать влево. Так сейчас и летаю...
    1) Потому, что крутящий момент у них выше и время раскрутки до максимума заметно меньше. Еще потому, переходные режимы более стабильные и потому, что зачастую они с помпой, а это сильно повышает надежность работы и меньше влияния внешних факторов (типа положения самолета) на режимы работы мотора и бак можно на центровку отнести. А еще потому, что 63 ямада легче и мощнее чем 46 FX, которого маловато для 3D на 2.5 килограммовом самолете.

    2) Нет, это не правило, но 3D самолеты как правило не быстры (мягко говоря) и на полном газу вам вовсе не надо нестись как на ракете, следовательно малый шаг предпочтительнее. А если учесть что диаметр при этом можно увеличить, увеличив тем самым обдув рулей, то понятно, что малый шаг - хорошо.

    3) Это не правильно, момент винта не должен заметно влиять на положение элеронов в прямом полете на среднем газу. Лучше проверьте развесовку по крыльям и нет ли у крыла крутки. И соответственно отбалансируйте или устраните крутку.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,896
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Буду рад любой информации. С уважением.
    Приезжайте в НАК, пер. Моторный д.2. корп3 клуб "Юный авиатор" тел 290-04-04, 8 9108708661, С уважением, Андрей Курылев. Заодно бензинычи посмотрите...

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    1) Потому, что крутящий момент у них выше и время раскрутки до максимума заметно меньше. Еще потому, переходные режимы более стабильные
    Не надо опять начинать эту войну-2Тпротив 4Т! 4Т проигрывают по всем параметрам... Кроме звука!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Не надо опять начинать эту войну-2Тпротив 4Т! 4Т проигрывают по всем параметрам... Кроме звука!
    Полная ху%ня. И войну развязали Вы, видимо от глупой упертости. Так говорят только те, кто не летал на нормальном 4т моторе, хорошо обкатаном и настроеном.

    Я летал на разных моторах и мне есть с чем сравнивать. С надежностью и мощьностью YS63-S в этом размере и весе, не может сравниться ни что из виданного мною.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,896
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Не надо опять начинать эту войну-2Тпротив 4Т! 4Т проигрывают по всем параметрам... Кроме звука!
    В абсолютных значениях может 2т и выигрывают, но для 3D 4Т одназначно предпочтительней изза большей мошьности на нижних оборотах, крутящего момента на переходных режимах, лучшей разгонной характеристике. Если 2Т отстроить на земле чтоб как и влитой ходил за ручкой газа, нет никаких гарантий, что в воздухе эта настройка уплывет именно изза недостатка крутящего момента. С 4 Т как остроил на земле, так и в воздухе будет.

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Полная ху%ня. И войну развязали Вы, видимо от глупой упертости.
    Я летал на разных моторах
    Кхм.. Полная, или нет можно судить по цифрам, а не по ощущениям, ещё раз тереть об этом не вижу смысла. Брызгать матом и слюной, за зря потраченные деньги я не собираюсь. Нравится- пожалуйста, но не надо убеждать молодёжь в "моменте", "приёмистости" и т.д.! 2Т моторы приёмистее и надёжнее и менее капризные, при условии использования рекомендованного топлива. Руки и голова прилагаться обязаны! Мыж не о тренерах беседуем.....
    Удачи!


    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    В абсолютных значениях может 2т и выигрывают, но для 3D 4Т одназначно предпочтительней изза большей мошьности на нижних оборотах, крутящего момента на переходных режимах, лучшей разгонной характеристике. Если 2Т отстроить на земле чтоб как и влитой ходил за ручкой газа, нет никаких гарантий, что в воздухе эта настройка уплывет именно изза недостатка крутящего момента. С 4 Т как остроил на земле, так и в воздухе будет.
    Это так, же относится и к 4Т!, Так, зачем опять начинать?
    И кто, когда использовал вот, эту, вашу мощность "на нижних оборотах"? Счего бы на 3Д нужны низкие холостые? И при чём тут о5 момент??

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Кхм.. Полная, или нет можно судить по цифрам, а не по ощущениям, ещё раз тереть об этом не вижу смысла. Брызгать матом и слюной, за зря потраченные деньги я не собираюсь. Нравится- пожалуйста, но не надо убеждать молодёжь в "моменте", "приёмистости" и т.д.! 2Т моторы приёмистее и надёжнее и менее капризные, при условии использования рекомендованного топлива. Руки и голова прилагаться обязаны! Мыж не о тренерах беседуем.....
    Что-то ни одной цифры кроме 2 и 4 в ваших постах не обнаружил.

    Вот так, из-за таких болтунов люди, как и я, по многу лет летают на двухтактниках, полагая, что в четырехтактниках смысла нет. Но потом попробуют хороший 4-х тактник, и думают: "какого хрена я столько времени летал на этом говне?". Не морочте людям голову, вы ни когда не видели нормального четырехтактника.

    Для DGP, коль уж Андрей Саныч приглашает, поезжайте. Он вам на месте все покаже, расскажет и т.д. коль уж пообещал.

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,896
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    И кто, когда использовал вот, эту, вашу мощность "на нижних оборотах"? Счего бы на 3Д нужны низкие холостые? И при чём тут о5 момент??
    Кроме мощности, момента и прочих классических параметров есть еще из области осчущений такие как- "круглость компресии", "нота мотора", " родимый пропеллер". Появляется после сотни другой изъюзанных мотогчиков

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Что-то ни одной цифры кроме 2 и 4 в ваших постах не обнаружил.
    Я не собираюсь искать и копировать эти цифры, их легко, при желании можно найти. У меня был 4х тактный мотор- Саито ФА100, по вашему это достаточно нормальный мотор?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Саито ФА100, по вашему это достаточно нормальный мотор?
    Нормальность мотора зависит от кривизны рук его владельца. Напрямую. В свое время летали 3D и на 68-МДС-е. И ничего Правда строить приходилось после каждого полета.
    И давайте сравнивать вот с такими цифрами:
    Имеем OS 46FX и YS-63. Оба примерно в одном весе(ямада с глушителем полегче), обладают примерно одинаковыми заявленными лошадями.
    Почему при прочих равных на ямаде самолет весом 2,8кг летает 3D и летает довольно легко и непринужденно, а 46-й его не способен даже вверх вытянуть? На любом проценте нитры.
    Если меряться с 61FX, то он тяжелее с глушителем практически на 300 грамм и с ним самолет(тот самый, 2,8кг) уходит уже за 3 кила. А 3 кила даже для 61-го уже много. А ямада как-то будет даже его вверх приподымать. Слегка, но будет. А по лошадям 61-й мощнее...
    А вы пробовали на хорошо отстроенный 4-х тактник поставить гироскопную машинку и поелозить газом? А сможет ли так отработать 2-х тактник? А сможет ли при равных лошадях 46-й мотор крутить на 11000 оборотах винт 14,5х5?

  15. #12

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    у меня такой вопрос. (сразу скажу на 4Т я не летал и летаю пока на простом 2Т ТТ-0,46..) почему в предыдущем посте сравнивают OS 46FX и YS-63.?
    ведь насколько я знаю ослик это просто хоббийный мотор ... а неужели нет хороших 2Т моторов со спортивным уклоном?

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    у меня такой вопрос. (сразу скажу на 4Т я не летал и летаю пока на простом 2Т ТТ-0,46..) почему в предыдущем посте сравнивают OS 46FX и YS-63.?
    ведь насколько я знаю ослик это просто хоббийный мотор ... а неужели нет хороших 2Т моторов со спортивным уклоном?

    Есть... Например Нельсон... Или Равиля Ибрагимова...

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    у меня такой вопрос. (сразу скажу на 4Т я не летал и летаю пока на простом 2Т ТТ-0,46..) почему в предыдущем посте сравнивают OS 46FX и YS-63.?
    ведь насколько я знаю ослик это просто хоббийный мотор ... а неужели нет хороших 2Т моторов со спортивным уклоном?
    Чего-то я не понял, а что YS63S спортивный мотор? Нет, чисто хоббийный. И сравнивают их, потому, что на самолеты .46 размера вместо 46fx ставят ys63 и радуются жизни, т.к. самолет начинает летать как должен. А весят ys63s и os46fx одинаково.

    А спортивные моторы 2Т конечно есть, например fora .15, при 2.5 куба объема после форсирования, по мощности не уступает 63 ямаде, весит легче в три раза и т.д., но это однорежимный мотор на полный газ 30000 оборотов в минуту. Мы его на бойцовки ставим, у него даже радиокарбюратора нет. Какой на нем 3D?

  18. #15

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Нормальность мотора зависит от кривизны рук его владельца. Напрямую.
    Речь то про моторы, а не про руки. И спорить про моторы о5 я не собираюсь.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ну, свое мнение, основанное на долгом опыте я высказал чуть выше.

  20. #17
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    1) Потому, что . Еще потому, переходные режимы более стабильные и потому, что зачастую они с помпой, а это сильно повышает надежность работы и меньше влияния внешних факторов (типа положения самолета) на режимы работы мотора и бак можно на центровку отнести. А еще потому, что 63 ямада легче и мощнее чем 46 FX, которого маловато для 3D на 2.5 килограммовом самолете.

    3) Это не правильно, момент винта не должен заметно влиять на положение элеронов в прямом полете на среднем газу. Лучше проверьте развесовку по крыльям и нет ли у крыла крутки. И соответственно отбалансируйте или устраните крутку.

    на 1)
    "крутящий момент у них выше и время раскрутки до максимума заметно меньше" - это вообще то противоречее т к большой крутящий момент следствие большого радиуса кривошипа и соответственно длинного хода поршня, но большой крутящий момент 4-х тактника многое объясняет в т.ч. и использование винтов большего диаметра с меньшим шагом. 46 fx поставил потому что был в наличии (производитель АРФа вообще рекомендовал 32-го) Тяга больше 1-цы, но подвиснуть дольше 5-6 секунд не получается. С 2-х тактником вообще то я один. Будем думать. Первое что приходит - не выделяться, второе - руки тренировать.

    на3)
    Круток нет, сегодня приклеил на левую законцовку 3,5гр свинца, но думаю это не принципиально. Эксперимент продолжается.


    Спасибо за отвклик. С уважением ДГП

  21. #18

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Для 46FX винт не 12х4 нужно, а АРС 12.25х3.75(LP12338) - это специально фанфлайный wide-винт для 3Д.

  22. #19
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Приезжайте в НАК, С уважением, Андрей Курылев. Заодно бензинычи посмотрите...
    Понял, Андрей Александрович прчитал все мои опусы. Посмотреть то у меня есть где и на бензинычи и на джетычи, а вот с "поговорить" трудности все рядом говорят не по-нашему. Я сейчас временно в "жарких странах". Летом буду в отпуске обязательно свяжусь и заеду, хотел ещё в прошлое лето, но мост а-ля Волга испортил весь прошлогодний отпуск. И главное - большое спасибо за приглашение. С уважением, ДГП

  23. #20
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Ау-у-у. Отзовитесь. Кто-то летает 3D на 2-х тактах?

  24. #21

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Я....пробовал.....давным давно . Ф топку это дело. Висит модель на максимальном газу. Иногда, когда мотор "валит", еле ползет вверх. На одном месте фиг удержишь. Пытаешься работать газом - нихфига. Нормальных результатов не добьетесь.
    Джон63: Не надо валить на Саито 100 - оч. хороший мотор. Прегазовки лучше чем на электричке . Если на него поставить самую медленную рулевую машинку, то все-равно будет лучше двухтактника.

    А вообще, вот: в блоге накатал помощник по обучению 3Д. Завтра видеоролик буду снимать.

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    "крутящий момент у них выше и время раскрутки до максимума заметно меньше" - это вообще то противоречее т к большой крутящий момент следствие большого радиуса кривошипа и соответственно длинного хода поршня...
    И что из того? Для раскрутки с низких оборотов, где аэродинамическая нагрузка винта незначительна, основная энергия уходит на борьбу с моментом инерции винта, и мотор с бОльшим моментом раскручивается быстрее. Где тут противоречие? Максимальные обороты у 4-х тактника конечно ниже, но мы ведь не об этом говорим.

    Оттримированый по элеронам самолет, в перевернутом положении не требует ли компенсации элеронами для ровного полета? Сильно ли надо компенсировать РВ?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    АРС 12.25х3.75(LP12338) - это специально фанфлайный wide-винт для 3Д.
    Вообще-то в фирме АРС до сих пор уверенны, что разработали этот винт для кордового пилотажа F2B...

  27. #24
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    И что из того? Для раскрутки с низких оборотов, где аэродинамическая нагрузка винта незначительна, основная энергия уходит на борьбу с моментом инерции винта, и мотор с бОльшим моментом раскручивается быстрее. Где тут противоречие? Максимальные обороты у 4-х тактника конечно ниже, но мы ведь не об этом говорим.

    Оттримированый по элеронам самолет, в перевернутом положении не требует ли компенсации элеронами для ровного полета? Сильно ли надо компенсировать РВ?

    Верю, спорить не буду т к 4т не юзал, но теоретически 2т должен быть приемистей.(при всех прочих равных условиях)


    Сегодня заново установил элероны по нулям т е убрал триммирование и увеличил выкос мотора, завтра проверю в полете. До этого, с бывшей триммеровкой, в перевёрнутом полёте компенсаций не требовалось, по РВ в пределах нормы, как при проверке центровки.

  28. #25

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Попытаюсь объяснить общие положения насчет 4т и 2т моторов. Возможно, уже повторю чьи-либо мысли. В технике как всегда борьба компромиссов. Насчет преимуществ и недостатков тех или иных:

    1) 2т проще в эксплуатации, ненужны регулировки клапанов, а ведь чем проще тем надежней.

    2) 2т существенно дешевле

    3) 2т можно эксплуатировать на дешевом топливе с касторовым маслом (4т - рекомендуют ситетику)

    4) 2т можно эксплуатировать без нитрометана (4т - не рекомендуют)

    5) У 2т есть гистерезис по газу. То есть: если дать полный газ и сместить ручку газа в середину, а затем сбросить газ и сместить ручку газа опять в середину - получим разные обороты в среднем положении газа. Таково свойство метанольного 2т мотора.

    6) Кстати, вероятно не все понимают, почему сравнивают не 46 и 91 2т и 4т соответственно, а 46 и 63, ведь при тех же оборотах у 4т должно быть в два раза меньше мощность из-за пропуска рабочего хода! Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент! А также:

    7) у 4т лучшее заполнение свежей топливной смесью, отсюда - лучшая экономичность, более эффективное использование заряда для рабочего такта. Соответственно у 2т достаточно много топлива вылетает в трубу! Чтобы хорошо продуть камеру - жертвуем топливом.

    8) насчет плохой регулировки 2т - так это, как правило, плохой карбюратор, а не плохой мотор. Естественно 4т, как правило, используют более качественные карбюраторы чем 2т, 4т просто более дорогие! Плохие перегазовки 2т? Если делаете все правильно, возможно такова конструкция данного мотора, но уверяю вас у нормального 2т переходные режимы в норме.

    9) многим 4-т моторам стабильности добавляет помпа, входящая в комплект мотора.

    10) Ну и вспомним, сколько тактов у бензиновых авиамодельных моторов.

    11) Звук 4т - это удовольствие, за которое многие готовы заплатить. Я их понимаю.

    Может, что и пропустил...

    Пара мыслей может ли 2т летать 3Д? Мой ответ - без всяких сомнений может. Может ли 4т - однозначно. (родился каламбур даешь 2D для 2т и 4D для 4т) Насчет отработки газа. На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю. Инерционность самого самолета существенно, на порядок больше. Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница минимизируется, иногда даже 2т становится приемистей.

    Добиться чтобы "Висит модель на максимальном газу" можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.

    Чтоб не запинали - я придерживаюсь нейтралитета, летал на том и другом. Все нравится. Давайте жить дружно! Извиняюсь за некраткость.

    P.S. А некоторые даже на 4т забили, - електролетов накупили - им звук вообще пофик

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Попытаюсь объяснить общие положения насчет 4т и 2т моторов. Возможно, уже повторю чьи-либо мысли. В технике как всегда борьба компромиссов. Насчет преимуществ и недостатков тех или иных:
    1) 2т проще в эксплуатации, ненужны регулировки клапанов, а ведь чем проще тем надежней.
    ......
    11) Звук 4т - это удовольствие, за которое многие готовы заплатить. Я их понимаю.

    Пара мыслей может ли 2т летать 3Д? Мой ответ - без всяких сомнений может. Может ли 4т - однозначно. (родился каламбур даешь 2D для 2т и 4D для 4т) Насчет отработки газа. На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю. Инерционность самого самолета существенно, на порядок больше. Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница минимизируется, иногда даже 2т становится приемистей.

    Добиться чтобы "Висит модель на максимальном газу" можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.

    Чтоб не запинали - я придерживаюсь нейтралитета, летал на том и другом. Все нравится. Давайте жить дружно! Извиняюсь за некраткость.

    P.S. А некоторые даже на 4т забили, - електролетов накупили - им звук вообще пофик
    За некраткость не извиняю.

    Имею 2 вопроса.

    Кому-нибудь в поле помогают общие мифы, заблуждения и теории сферического коня в вакууме?

    "Добиться чтобы "Висит модель на максимальном газу" можно даже с двигателем 3W240!" - это вообще о чем?

  30. #27
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Кому-нибудь в поле помогают общие мифы, заблуждения и теории сферического коня в вакууме?
    А поконкретнее можно?
    Против каких именно из 11 вышеприведённых высказываний вы возражаете?


    PS Я не спорю с вами, я интересуюсь.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А поконкретнее можно?
    Против каких именно из 11 вышеприведённых высказываний вы возражаете?


    PS Я не спорю с вами, я интересуюсь.
    По пункту 8,9 заблуждения сугубо технического плана.
    А по остальным - как раз важны конкретные ситуации, моторы, самолеты,аппликейшен, а не средняя температура по больнице. Первые четыре пункта так вообще за уши притянуты.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    8) насчет плохой регулировки 2т - так это, как правило, плохой карбюратор, а не плохой мотор.
    Не совсем верно. Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор(ну, скажем на мотор с несколько неоптимальными характеристиками продувки), вы все равно получите плохой мотор.
    На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится?
    Вы никогда не задавались мыслью зачем для 3D используют моторы, тяга которых в идеале существенно превышает вес самолета? А вы никогда не пробовали дозированно работать газом? Послушайте звук мотора в любом ролике 3D-пилотажа.
    Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница
    Не факт. Винт тоже обладает аэродинамическим сопротивлением. И оно тоже не способствует быстрой раскрутке мотора. А если на 4Т поставить деревянный винт?

    Давайте рассмотрим моторы одинакового или похожего объема:
    пресловутая 63-я ямада и 61-й ос. На ос можно поставить винт 14х4 и получить 9000 оборотов. Для самолета весом до 2-х кг в принципе хватит. Но мотор будет довольно вяльньким. 14х4 на ямаде - пуля. И до 11000 оборотов. При существенно большем весе 61-го и существенно большей прожорливости.

    Летать 3D можно на чем угодно. Главное - хвост.

  33. #30

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Добиться чтобы "Висит модель на максимальном газу" можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
    Так-так, возьмем к примеру Flip-3D 40, казалось бы 46FX для него должно быть хорошо, но на самом деле мало, пробовали не раз и не два. А 61FX более или менее нормально, но он тяжелый очень. А YS63-S то, что надо. Так какой мотор ставить?

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не совсем верно. Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор(ну, скажем на мотор с несколько неоптимальными характеристиками продувки), вы все равно получите плохой мотор.
    Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Летать 3D можно на чем угодно. Главное - хвост.
    О!!!
    И если б я не видел, как летает Грибов, то добавил бы, что еще важна и центровка

  35. #32

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    И если б я не видел, как летает Грибов, то добавил бы, что еще важна и центровка
    Важна, но ее хвост и делает...

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Важна, но ее хвост и делает...
    дык, Илья-то и с передней, и с задней цетровкой практически одинаково летает. Сам видел.
    С хвостом несколько иное - расходы, воздушные тормоза и длина рычага (или как его там? - поправьте, плз).

  37. #34
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент!
    [quote=slekh2;698289]


    ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника. А то конфуз получается однако. Где то выше я написал что больший крут момент 4-х тактника это следствие большего хода поршня, а наповерку вышло: YS63-19мм, OS46-19,6мм Извиняюсь и спасибо за просвещение.

  38. #35

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника.
    ...
    Извиняюсь и спасибо за просвещение.
    Однако Вам не в Пилотаж надо вопрос было задавать Вам интересны причины, мы же обсуждали факты, которые являются их следствием.

    Еще раз повторю, я долго учился летать всякий 3D, но реально что-то получаться стало после перехода на 4Т. Большой винт, плавная кривая газа и высокая надежность работы - основные причины прогресса от смены мотора. Теперь жалею, что давно не перешел на 4Т. Тоже был уверен, что 2Т лучше по всем параметрам. Пока сам не попробовал, тоже, как и некоторые, упорствовал в своем невежестве.

    Хотя в нынешних реалиях электромоторы, может быть предпочтительнее. Там и винты совсем большие и надежность высокая и момент хороший... Личного опыта пока не имею, все собираюсь собрать какой-нибудь 3D ероплан 40-го размера под электро.

  39. #36

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Извините если своим ответом кого-то возмутил, мне казалось что форум нужен для обмена информацией, а не для выяснения отношений.

    --------------
    toreo Вчера, 21:04
    По пункту 8,9 заблуждения сугубо технического плана.
    --------------
    По п8, - согласен, хорошими должен быть и мотор и карбюратор.

    По п9 а для чего же нужна помпа? (естественно с регулятором), мне всегда думалось - для увеличения стабильности подачи топлива на любых эволюциях. Поясните в чем мое заблуждение?

    --------------
    toreo Вчера, 21:04
    За некраткость не извиняю.
    --------------
    Ваш последующий пост "ни-о-чем" занимает практически столько же места сколько и все мои ответы.

    --------------
    toreo Вчера, 21:04
    "Добиться чтобы "Висит модель на максимальном газу" можно даже с двигателем 3W240!" - это вообще о чем?
    --------------
    Это о Сообщении #21, в котором молодой человек кидает "Ф топку это дело". Извиняюсь что написал без ссылки на автора.

    --------------
    toreo Вчера, 21:04
    Первые четыре пункта так вообще за уши притянуты.
    --------------
    п1. На своем 4-т периодически проверяю и регулирую клапана. Свой 2т годами не разбираю. А Вы?
    п2. мой 4т в более чем 1.5 раза дороже моего 2т. А у Вас?
    п3. 4т - только синтетика и нитра. А как Вы?
    п4. так и делаю - 2т кастора без нитры. Цена топлива у меня получается ~70 руб/литр. А Вы как делали до появления 4т?

    --------------
    lyoha Вчера, 23:00
    Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор .... вы все равно получите плохой мотор.
    --------------
    Уже согласился со своей неправотой.

    --------------
    lyoha Вчера, 23:00
    Вы никогда не задавались...А вы никогда не пробовали... Послушайте звук мотора...
    --------------
    Уже писал, что летаю 3Д и знаю о чем речь, задавался, пробовал, слушал. И летаю и на 2т и на 4т.

    --------------
    lyoha Вчера, 23:00
    Не факт. Винт тоже обладает аэродинамическим сопротивлением. И оно тоже не способствует быстрой раскрутке мотора....
    --------------
    Вспомните в какой степени нагрузка винта от оборотов и все поймете. "Аэродинамическое сопротивление" винта начинает существенно влиять на приемистость двигателя далеко за средними оборотами. Так что на приемистость, в частности, 4т в первую очередь влияет масса, а точнее, момент инерции винта.

    --------------
    lyoha Вчера, 23:00
    А если на 4Т поставить деревянный винт?
    --------------
    Получите офигенно приемистый двигатель, у которого устойчивые холостые будут выше чем с пластиковым винтом.

    --------------
    an2an Вчера, 23:37
    Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
    --------------
    Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.

    --------------
    DGP Сегодня, 02:30
    ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника...
    --------------
    Кстати это же и причина почему 4т, очень хорошо рубают по пальцам при заводке в прямую сторону. И почему, если запускаете мотор руками, лучше толкать в обратку. Из-за сжатия большего объема и с самой нмт падает точность возникновения вспышки. Коленвал еще прилично не довернут до вмт, а вспышка прошла... БАХ - УУУУ. Сейчас посыпятся оскорбления ты-чо-чайник-стартером-заводить-типа-надо. А у меня и в обратку с 2-3 флипов за кок заводится -

    Ну хоть одному человеку помог чуток разобраться...

    Коллеги, давайте жить дружно !!!!!

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.
    Фора - однорежимный двухтактный мотор, который заточен на работу исключительно на максимальных оборотах. К сожалению подавляющее большинство двухтактноиков представляют собой однорежимные моторы. Увы, но это особенность конструктива именно двухтактников. Есть высокооборотные, есть тягловые, но в промежуточных положениях газа все равно будут косяки.
    Вспомните в какой степени нагрузка винта от оборотов и все поймете. "Аэродинамическое сопротивление" винта начинает существенно влиять на приемистость двигателя далеко за средними оборотами.
    Как сказать. У узких лопастей наверное так, у широкой тормоза начинаются на меньших оборотах. Собственно никому не придет в голову ставить скоростной узкий винт на малооборотистый 4-х тактник. Просто это сведет все его преимущества на нет. Ибо мотор раскрутился, но тяги так и не появилось. Широкий винт начинает нести с меньших оборотов и в среднем диапазоне оборотов имеет более прогнозируемые параметры тяги.

  41. #38

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Вообще, корректно было бы сравнивать моторы одной кубатуры, с одинаковым ходом поршня, винтом и.т.д. Тогда нарисовалась бы вразумительная табличко 2т и 4т, а ниже все интересующие параметры.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Леш, не все производители публикуют показатели момента, не все указывают мощность.

  43. #40

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    --------------
    an2an Вчера, 23:37
    Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
    --------------
    Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.
    Вы таки будете смеяться, на Фора15 вообще не стоит карбюратора, в общепринятом смысле. Это кордовый бойцовый мотор и мы его адаптировали для радиобоя. Там стоит, так называемая, футорка (входной дифузор с подающим жиклером) и резиновый катетер вместо бака (давление около 2 атмосфер). Ни каких заслонок, холостых оборотов и т.д. только максимум. При этом, на своих 30000RPM, форсированная версия, выдает под 2 лошади при 2.5 сm3!!! Попытки оснастить его карбюратором успеха не возымели.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Вообще, корректно было бы сравнивать моторы одной кубатуры, с одинаковым ходом поршня, винтом и.т.д. Тогда нарисовалась бы вразумительная табличко 2т и 4т, а ниже все интересующие параметры.
    Не согласен. Корректно сравнивать моторы одного веса или назначения. Т.е. моторы для самолетов .40 размера (46FX, YS63-S и т.д.) сравнивают между собой. Какая мне разница сколько кубов у мотора? Это только косвенный показатель мощности, момента, веса и т.д. и то приблизительный. Мне нужен легкий, мощный, приемистый, нормального размера, надежный и не слишком дорогой мотор. А остальное не так важно, пусть он будет хоть хоть 1-тактный и 20cm3.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extra 330-3D выбор мотора
    от kedrikov в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 22:16
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 21:34
  3. Мотор на spirit(expo) 3D pro-46 или F-91S?
    от AP&X в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 14:12
  4. рассчитываем апры, рег и моторы
    от Bird2k4 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 12:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения