Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Особенности перевёрнутого полёта

Тема раздела Пилотаж в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, почему в полёте на спине модель начинает снижаться а в нормальном полёте летит ровно,хотя всё выставленно в ноль кроме ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71

    Особенности перевёрнутого полёта

    Подскажите, почему в полёте на спине модель начинает снижаться а в нормальном полёте летит ровно,хотя всё выставленно в ноль кроме выкоса движки на 1.5 градуса в право по ходу движения самоля . Модель класическая пилотажка 175*185. Может это есть нормальное состояние и не стоит с этим бороться.Но тогда становится очень сложным выполнение медленных управляемых бочек и ещё ряда фигур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Для пилотажки нормально, когда в перевернутом полете нужно немного поддерживать ее рулем высоты.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Ответ на вопрос "почему?":
    у пилотажек и фанов обычно используется симметричный профиль крыла, которое при нулевом угле установки плоскостей не создает подъемной силы. Поэтому для прямолиненого горизонтального полёта триммируют РВ немного вверх.
    У самолётов с несимметричным профилем подъемная сила крыла в инверте действует в обратном направлении (вниз).
    И в том, и в другом случае инверсный полёт, в отличие от обычного, должен (!) и будет происходить "на ручке".

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Ответ на вопрос "почему?":
    у пилотажек и фанов обычно используется симметричный профиль крыла, которое при нулевом угле установки плоскостей не создает подъемной силы. Поэтому для прямолиненого горизонтального полёта триммируют РВ немного вверх.
    У самолётов с несимметричным профилем подъемная сила крыла в инверте действует в обратном направлении (вниз).
    И в том, и в другом случае инверсный полёт, в отличие от обычного, должен (!) и будет происходить "на ручке".

    А вот на катане Себостьяна почему-то как в перевёрнутом так и внормальном полёте самоль летит без снижения, соответственно фигуры с медленным вращением делаются очень легко и чётко. Может дело в самой конструкции?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Может дело в самой конструкции?
    Скорее в центровке

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Скорее в центровке
    точно, мона так центровочку взад загнать, шо моделька, как ее не крути, все одно носом кверху лететь будет, но обычно это тока на малом и среднем газу модель с такой центровкой сможет более-менее лететь прямолинейно , как только газануть как следует - тут же на петлю рвать будет, ну и ровный пилотаж с такой центровочкой - больша проблема.Центровка должна быть комфортной для пилота и обеспечивать хорошую управляемость для вашего стиля полета, хочете лететь ровно- делайте центровку, тримммирование и выкосы шобы и вертикали ровные были и горизонтали с диагоналями выполнялись с минимальными компенсирующими воздействиями рукояток, а ежли вам только колбасню подавай, тады надоть самолет полегше, шобы в штопор не срывалси и центровку в хвост до опупения, и будет вам "вечный хариер" и лифт одною ручкой газа и даже вполне возможно висеть само будет без особливых усилий с вашей стороны.

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Центровка должна быть комфортной для пилота и обеспечивать хорошую управляемость для вашего стиля полета
    А какую центровку делаете вы для классики и 3D - какие критерии что она как раз?
    (collapse то писал что она заднее некуда)
    Где вот эта граница что дальше двигать уже не стоит?

  10.  
  11. #8
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Если летать надо ровно, то мне нравится симметричная настройка, т.е. минимум компенсации в прямом и обратном горизонтальном полете, полное отсутствие компенсации рулями при пикировании 45град. вниз колесами и кверху пузом, чуть большая чем в горизонте симметричная компенсация рулем высоты при прямолинейноом наборе высоты 45град, и полное отсутствие компенсации рулями при отвесном пикировании и вертикальном наборе высоты, всего этого я обычно пытаюсь добиться от модели при помощи триммирования, выкоса мотора, положения ЦТ и естествено какой-то матери...
    Задняя центровка вобщем-то не очень меня интересует, помню как-то прикалывался я с ФЛИПОМ года три назад, так вот ФЛИП вполне адекватно рулился при центровке сильно перевалившей за 60 процентов САХ, пыхтел себе на малом газу кверху мордой и петли крутил вокруг центра тяжести легким движением ручки газа, такое вот 3D....Вообще надо сначала поставить центровку рекомендованную производителем, а потом уже начинать эксперименты под себя.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Вообще надо сначала поставить центровку рекомендованную производителем, а потом уже начинать эксперименты под себя.
    А-то поставишь 60%, взлетишь и тут же под себя и сходишь...

    Все же если самолет в перевернутом полете не требует компенсации - центровка задневатая...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Антон, кстати, у твоего флипа какая центровка? А то, он как-то уж слишком самостоятельно и подолгу висит

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Антон, кстати, у твоего флипа какая центровка? А то, он как-то уж слишком самостоятельно и подолгу висит
    Ты за руками следи: "сам висит"...

    35%

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    точно, мона так центровочку взад загнать, шо моделька, как ее не крути, все одно носом кверху лететь будет, но обычно это тока на малом и среднем газу модель с такой центровкой сможет более-менее лететь прямолинейно , как только газануть как следует - тут же на петлю рвать будет, ну и ровный пилотаж с такой центровочкой - больша проблема.Центровка должна быть комфортной для пилота и обеспечивать хорошую управляемость для вашего стиля полета, хочете лететь ровно- делайте центровку, тримммирование и выкосы шобы и вертикали ровные были и горизонтали с диагоналями выполнялись с минимальными компенсирующими воздействиями рукояток, а ежли вам только колбасню подавай, тады надоть самолет полегше, шобы в штопор не срывалси и центровку в хвост до опупения, и будет вам "вечный хариер" и лифт одною ручкой газа и даже вполне возможно висеть само будет без особливых усилий с вашей стороны.
    В моём случае центровка состовляет 45% батареи уже дальше сдвинуть невозможно т.к провода к контролеру уже нарасщены, а их черезмерная длина может давать наводки.Но вопрос в другом почему в нормальном полёте модель летит без снижения а в перевёрнутом снижается? Как бы центровка сдесь уже не причём как мне кажется.

  16. #13
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    В моём случае центровка состовляет 45% батареи уже дальше сдвинуть невозможно т.к провода к контролеру уже нарасщены, а их черезмерная длина может давать наводки.Но вопрос в другом почему в нормальном полёте модель летит без снижения а в перевёрнутом снижается? Как бы центровка сдесь уже не причём как мне кажется.
    может и не при чем, лечить дистанционно любые болезни при отсутствии симптомов только у Кашпировского хорошо получается...
    вам же уже все выше сказали, если хочется чтобы на среднем газу модель в иверте летела ровно без компенсации руля надо попробовать еще центровку в хвост(свинца на крайняк повесить мона)и триммер руля высоты от себя, за это на полном газу модель будет задирать нос, а на малом газу возможно будет парашютировать, если нагрузка на крыло большая то возможно будет норовить свалиться в штопор...
    о какой модели вообще идет речь? какова масса, тяга , размер модели, как ведет себя модель при наборе высоты 45градусов вниз и вверх колесами( для меня комфортно чтобы модель медленно опускала нос на затяжной траектоии набора высоты под 45град ), как ведет себя ваша модель при пикировании под углом 45град вниз и вверх колесами на малом газу(для меня комфортно чтобы траектория пикирования 45град сохранялась без компенсации рулем высоты), как ведет себя модель при полном газу на вертикальной траектории 90град к горизонту( для меня комфортно чтобы при правильной центровке, тримммировании, выкосах и достаточной тяговооруженности абсолютно ровно модель шла ввверх) , как ведет себя модель при отвесном пикировании под углом 90 град к горизонту( мне комфортно чтобы модель никуда не тянуло и она сограняла траекторию отвесного пикирования)Так должна себя вести модель перед которой стоит задача лететь 3Д фигуры и классический F3A пилотаж( по моему разумению)
    Это все касается пилотажного самолета хоть как-то сходного по типажу с упомянутой вами Себыной Катаной,( типа Як , Су, Экстра, Кап, Эдж и др) для тренеров- верхнепланов это не очень актуально.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    collapse то писал что она заднее некуда)
    Где вот эта граница что дальше двигать уже не стоит?
    Коль уж меня помянули
    Вообще, интересно... После asw я летал, не меняя ЦТ и не испытал никакого чувства дискомфорта. Хотя перед этим все лето летал с сильно передней ЦТ. Летит немного по-другому, но проблем не было никаких. А недавно на Экстре, с задним ЦТ - не мог сесть. Никак, хоть убей, несско дней мучился. При сбросе газа на посадке самолет задирал морду, и сваливался вместо касания.... Пришлось грузить морду свинцом.

    И про перевернутый полет Насмотревшись опять же на asw, решил что хочу тоже комфорно летать вверх тормашками. Вооружившись дежурным пенолетом, отелетал десяток ааков вверх ногами - помогло, появилсь нужные реакции, и самолет перестал "роняться", хотя порой уже цеплялся рудером за землю. Пришел к комфорной настройке - в прямом полете триммер чуть в пикирование. Тогда в первернутом полете самолет идет на снижение так же, как и в прямом.... С другой стороны, как я помню, Антону, который полетал на моей Экстре с такой же настройкой, такая фича очень не понравилось
    В общем тут видимо сугубо индивидуально...

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    С другой стороны, как я помню, Антону, который полетал на моей Экстре с такой же настройкой, такая фича очень не понравилось
    В общем тут видимо сугубо индивидуально...
    Чистая правда, расходы центровка и экспоненты - вещи сугубо индивидуальные. Кому что нравится... Каждый ищет свой идеал, но разница между разумными настройками всегда не велика, и состоит она в нюансах.

    Иногда бывает сложно отличить по поведению неправильные экспоненты от экстремально задней центровки. Напоролся тут недавно. Попросили облетать самолет, посмотрел рули двигаются, спрашиваю про экспоненты: "60% по всем рулям", говорят. Я, дурак, и поверил. ЦТ посмотрел, решил что задневато, но не экстремально. Взлетел и тут же офигел, удержать самолет в горизонтальном полете - не могу, даже на малых расходах - кошмар. Присадил, загрузил морду, попробовал, стало получше, но все равно полный привет. Решил проверять настройки, экспоненту обнаружил только на РН, 20% и в малых расходах, ни каких других просто небыло, все по нолям... После правильной настройки груз сняли, но ни чего экстремального уже не было.

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Ты скажи еще, что на бойцовках у тебя тоже экспа была

  20. #17

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Ты скажи еще, что на бойцовках у тебя тоже экспа была
    По эелеронам - 60%, по высоте - 40%
    А еще миксы Элероны в руль высоты для ровных бочек, и руль высоты в элероны для ровной петли, причем для прямой и обратной - разные...

  21. #18

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    По эелеронам - 60%, по высоте - 40%
    А еще миксы Элероны в руль высоты для ровных бочек, и руль высоты в элероны для ровной петли, причем для прямой и обратной - разные...
    йа умолкать...

  22. #19

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    44
    Сообщений
    571
    Цитата Сообщение от Bizaro Посмотреть сообщение
    А вот на катане Себостьяна почему-то как в перевёрнутом так и внормальном полёте самоль летит без снижения.
    Ну, это вряд ли. Всё равно надо РВ подрабатывать, если конечно нет каких-нибудь электронных прибамбасов.

  23. #20

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    ...миксы Элероны в руль высоты для ровных бочек, и руль высоты в элероны для ровной петли, причем для прямой и обратной - разные...
    Подробнее можно?
    Зачем и как настраивали?

  24. #21

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Подробнее можно?
    Зачем и как настраивали?
    Можно, только следует учесть, что речь шла о бойцовке схемы "Летающее крыло", поэтому у нее нет ни элеронов ни руля высоты, а есть элевоны, которые выполняют обе эти фунции. Если Вам все еще интересно, то давайте создадим тему в соответствующем разделе. Создать?

  25. #22

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Можно, только следует учесть, что речь шла о бойцовке схемы "Летающее крыло", поэтому у нее нет ни элеронов ни руля высоты, а есть элевоны, которые выполняют обе эти фунции. Если Вам все еще интересно, то давайте создадим тему в соответствующем разделе. Создать?
    Извините,что вмешиваюсь...Очень интересно.Если Вам нетрудно и предложение все еще в силе,создайте пожалуйста эту тему.
    С уважением Михаил

Закрытая тема

Похожие темы

  1. перевернутое видео-что делать?
    от nedz в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2010, 22:32
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 01:07
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.11.2007, 19:30
  4. В перевернутом тянет вниз
    от джиггер в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.08.2007, 23:56
  5. Перевернутый полет -- как?
    от Слепой Пью в разделе Пилотаж
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.10.2005, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения