Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Линейный или импульсный регулятор для борта?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Подскажите пож. в чем отличие между импульсным и линейным регулем? Вот например, два близких по цене устройства Dualsky ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59

    Линейный или импульсный регулятор для борта?

    Всем привет!
    Подскажите пож. в чем отличие между импульсным и линейным регулем? Вот например, два близких по цене устройства
    1. Dualsky Volt Regulator 5A L http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_...roducts_id=2852
    2. Markus BEC 6V http://rcmag.ru/index.php?cPath=15#product...roducts_id=2143
    Что выбрать для 2-х метрового бензиныча с 5-ю цифровыми машинками?
    Где можно купить LiIo аки для борта?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Импульсные беки, при неправильном расположении могут давать наводки на приемник, что снижает дальность действия аппаратуры.

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Импульсные беки, при неправильном расположении могут давать наводки на приемник, что снижает дальность действия аппаратуры.
    А преимущества импульсных?

    Я хоть не понимаю ничего в радиоэлектронике, могу предположить следующее:

    Импульсные
    Преимущества
    1. Высокое КПД (энергия не уходит в тепло)
    Недостатки
    1. Дает наводки на приемник

    Линейные
    Преимущества
    1. Нет помех.
    Недостатки
    1. Низкий КПД (энергия рассеивается на радиаторе)

    Так ли это? Кто еще что может добавить?

  5. #4

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Я точно сам не знаю на счет КПД. Тут электронщиков полно.
    Короче, я летал и на том и на другом. Маркус при правильном расположении тоже работает нормально. Никаких наводок я не заметил. Только вы учтите, что у меня PCM двойного преобразования. Про другие приемники ничего сказать не могу. Так же ничего не скажу про случаи когда Маркус стоит не по инструкции - не эксперементировал.
    Дюралайт хорошая фирма, но дороже. Возмите то, что позволяют финансы.

  6.  
  7. #5
    Amp
    Amp вне форума

    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Москва,САО
    Возраст
    43
    Сообщений
    220
    В вашем случае Маркус не подойдет, слишком маленький максимальный ток. Рассчитывайте примерно по 1А на каждую цифровую серву, Фирма Хайтек у себя на сайте рекомендует для их цифровых серв рассчитывать по 2А на серву, но имхо это - перебор. В вашем случае, я бы взял регулятор ампер на 6-7.

    Месяц назад, была возможность сравнить в живую два регулятора, Duralite HC Voltage Regulators 6V 7,5A и Dualsky Volt Regulator 8A, соответственно Duralite -импульсный, а Dualsky -линейный.

    Оба регулятора подключил к 2s LiPo, нагрузил током в 4А
    На выходе Dualsky, получилось 5,8V
    На выходе Duralite 4,9V вместо 6V, а ведь это половинная нагрузка.

    По температуре могу сказать, оба регулятора грелись почти одинаково и очень прилично ~50с за 10 мин под нагрузкой.

    Честно говоря, я не ожидал от Duralite такой бяки, вроде фирма с именем... Естественно себе оставил Dualsky.
    Единственный минус для меня в Dualsky это вес, он в 2 раза больше, 30г против 65г. (На Dualsky стоит приличной площади радиатор.)


    Удачи...


    Зы. Забыл приятный плюсик Dualsky, на нем есть индикатор напряжения батареи (три светодиода)

  8. #6

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Ну тут вопрос спорный. Нагрузить сразу самолет в полете на 4А - это круто. У меня больше 2.5А никогда небыло. Хотя сервы цифра 6 и 9 кг. У меня правда самолет 1.8м пока.
    Но есть и другая засада. Стандартный разъем который втыкается в приемник, больше 3А не держит. Для большего тока ставят PowerBox`ы, где питание приемника и машинок разделяется и разъемы с проводами у батареек уже до 10-15А.
    Но на 50сс это, имхо, не нужно. Где-то с 80сс думаю стоит ставить.
    Еще обратите внимание на БЕК от Model Motors это те кто делает электрические движки AXI. У них есть возможность изменения выходного напряжения джампером и тоже есть индикация борта. И еще вспомнил. Вот возмите http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=6157
    Летаю на таком уже давно и надежный выключатель и БЕК.
    А акки на борт любые 2-х баночные 2000-3000 мА

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Подскажите пож. в чем отличие между импульсным и линейным регулем?
    Основное отличие во входном напряжении - у линейного оно сильно зажато как снизу, так и сверху (6 - 8.4 (макс.10) В), у импульсных это ограничение значительно ослаблено, ибо импусльсные придумали для питания от силовой батареи электрички, где 25вольт легко и даже мало ...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Кстати!
    Наверно баян уже обсуждавшийся не однократно, но я уже подумываю о третьем варианте -- 2 банки LiFe (A123) дают 6.6В, возможно заюзать без регулятора? Вроде как превышение в полвольта не должно быть критичным, хотя... Мда ... проблема выбора.

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Кстати!
    Наверно баян уже обсуждавшийся не однократно, но я уже подумываю о третьем варианте -- 2 банки LiFe (A123) дают 6.6В, возможно заюзать без регулятора? Вроде как превышение в полвольта не должно быть критичным, хотя...
    Вылезет другая проблемма! А123 работает до 2в на банку - 4 вольта тебе хватит?!

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Вылезет другая проблемма! А123 работает до 2в на банку - 4 вольта тебе хватит?!
    То есть хочешь сказать не удасться высосать всю емкость до конца, борт перестанет работать где то при 4.5В?
    Могу парировать так, оно и не надо разряжать до полного. Емкости 2300 мА/ч хватит даже если её использовать на 70%.

    Кстати, а если через регулятор? он может повышать напряжение, а не понижать? вряд ли наверное

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Импульсник могет и повышать. У линейных есть еще один плюс это дешевизна и доступность самомстоятельного изготовления.

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Кстати, а если через регулятор? он может повышать напряжение, а не понижать? вряд ли наверное
    Импульсный сможет, если будет под это заточен, по сути это будет ДС-ДС преобразователь... Но что-то мне подсказывает что ну нет никакого гиганского выигрыша в переходе с НиКа и НиМН бортов на ЛиПо или ЛиФе... В электричках свои резоны - там "под рукой" силовая батарея...

    Знакомый летает как раз на 2-х метровой "бензинке" - две батареи - на борт и на зажигание и нет проблемм.... ИМХО зачем тут лишние контакты/детальки... Запас по весу таков, что можно поставить силовые АКБ на 4Ач.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Посмотри по форумам - у кого что стоит на самолетах такого размера. Не бери ни тот ни другой. Зачем тебе на хорошую модель мусор ставить. Не дракошу же комлектуешь. Покупай этот - и горя знать не будешь. http://www.jetimodel.cz/eng/navody_en/max-bec-eng.pdf
    Если не 2 банки липо ставить, то тебе и не нужен никакой регулятор. Меньше всяких ненужнух вешей - меньше вероятность отказов.

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Посмотри по форумам - у кого что стоит на самолетах такого размера. Не бери ни тот ни другой. Зачем тебе на хорошую модель мусор ставить. Не дракошу же комлектуешь. Покупай этот - и горя знать не будешь. http://www.jetimodel.cz/eng/navody_en/max-bec-eng.pdf
    та же проблемма линейных ВЕСов - Recommended input voltage: 5,5-8,4 V Max. input voltage: 16 V - т.е. жестко 2 липы...(6-8,4)
    Если не 2 банки липо ставить, то тебе и не нужен никакой регулятор. Меньше всяких ненужнух вешей - меньше вероятность отказов.
    Как говориться плюс мильен! Не будем плодить сущности...

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ИМХО зачем тут лишние контакты/детальки...
    Затем, что есть несколько значимых, для меня, преимуществ у LiPo. Во-первых минимальный саморазряд, NiMH за неделю саморазряжается очень заметно, а у LiPo его практически нет. По-этому я заряжаюсь после полетов, а не перед и батареи всегда в боевой готовности.

    Второй момент - сложности зарядки, NiMH и NiCd нельзя заряжать когда попало и надо, хоть иногда, циклировать и т.д. А LiPo можно заряжать когда угодно, что я и делаю.

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Затем, что есть несколько значимых, для меня, преимуществ у LiPo. Во-первых минимальный саморазряд, NiMH за неделю саморазряжается очень заметно, а у LiPo его практически нет. По-этому я заряжаюсь после полетов, а не перед и батареи всегда в боевой готовности.

    Второй момент - сложности зарядки, NiMH и NiCd нельзя заряжать когда попало и надо, хоть иногда, циклировать и т.д. А LiPo можно заряжать когда угодно, что я и делаю.
    Согласен! Но зимой ЛиПо замерзает... Купив вместо ВЕС-а еще один пак никеля можно снять проблемму севшего посреди полетного дня АКБ. Купив АКБ большой емкости можно снять проблемму саморазряда АКБ за время хранения...
    По любому нужен правильный зарядник - и я не заметил особого падения емкости борта передатчика за неделю хранения. Зарядил сразу после полетов - и через неделю все на готове. Разряд перед зарядкой и полная зарядка - это не проблемма, если есть подменная АКБ.

    Я этот вопрос примерял на себя, Спектрум ДХ6 сажает штатную АКБ 600мАч за полетный день полностью - причем передатчик включен только на время полета... Проблемма решилась сборным паком из каких-то детских отходов. Буквально неизвестной емкостью (примерно те же 600мАч) - и напряг пропал! Если основной "вдруг" и сядет - подменный запросто отработает полетный день! Помрет основной - спаяю 2300мАч и вообще не будет проблеммы. А можно "рискнуть" засунув в отсек ЛиПо+диодик - выиграю в зарядке, проиграю зимой и что там будет с тем диодиком и насколько раньше времени заорет передатчик...

  20. #17

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Летаю на 2*А123.
    Плюсы:
    1.Надежность. (всего 2 элемента и не требует Бека)
    2.Очень низкий саморазряд
    3.Работа при низких температурах
    4.Малый вес ( литий полимер этой же емкости + Бек выходят тяжелее)
    5.Очень низкое внутреннее сопротивление( меньше всех)
    6.Громадный ресурс (больше всех обсуждаемых)
    7.Зарядить можно быстрее всех

    Про 2 в на банку для разряда. При разряде до 2,5 в на банку акк отдаст более 95% емкости.
    Может будет кому интересно - у меня на Зенохе на зажигании стоит ОДНА банка А123,
    нормальная,стабильная работа прекращается,когда израсходовано процентов 90 емкости!!!!

  21. #18

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    62
    Сообщений
    115
    Оба регулятора подключил к 2s LiPo, нагрузил током в 4А
    На выходе Dualsky, получилось 5,8V
    На выходе Duralite 4,9V вместо 6V, а ведь это половинная нагрузка.


    Когдато я проходил это, посмотрите на провода у Duralite (это позор для инженеро столь уважаемой фирмы), не практически не теоретически по ним невозможно пропустиь ток в 4, а тем более 7,5 А.
    Падение напряжения на проводах (рег+выключатель+батарея) у меня при токе 7А составило 1,6В. Вылечил заменой провода сечением 0,75 мм2.
    По вопросу нагрева, на самолете невозможно получить постаянную нагрузку даже в 4А, так как нагрузка носит иппульсный характер, при соотношении максимального тока и минемального 1-3 или хотябы 1-2 нагрев вполне приемлем, проверенно жизнью.

  22. #19
    Amp
    Amp вне форума

    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Москва,САО
    Возраст
    43
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от alex awa Посмотреть сообщение
    Когдато я проходил это
    Тут я полностью согласен, провода тонкие, да и про нагрузку все верно. Сам факт, приличная фирма, денег просят много, а делают такое г.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Импульсный регулятор тока
    от Daget в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.07.2008, 07:53
  2. Аккумуляторы для борта и регулятор! ПОМОГИТЕ!
    от cessna в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.02.2008, 00:49
  3. Аккумуляторы для борта и регулятор! ПОМОГИТЕ!
    от cessna в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2008, 22:50
  4. Аккумуляторы для борта
    от NailMan в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.08.2005, 13:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения