Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Выключатель Борта

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток, Вопрос на самолете Ultimate-120 будет 6 серв: 4 - HS635HB, 1 - HS645MG и одна стандарт. PowerBox ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586

    Выключатель Борта

    Доброго времени суток,

    Вопрос на самолете Ultimate-120 будет 6 серв: 4 - HS635HB, 1 - HS645MG и одна стандарт.
    PowerBox не предусматривается.

    Хочу поставите такой выключатель на борт. Его параметры:
    6А 120В
    3А 250В

    Вопросы
    1. Подойдет? Мне такой больше подходит по установкe чем стандартные Heavy-Duty от JR/Futaba/Hobbico
    2. Почему такого типа бортовыми выключателями моло кто пользуетса (вопрос не об эргономике и не об аэродинамике)?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ABCD0010.JPG‎
Просмотров: 292
Размер:	5.7 Кб
ID:	197719  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Пойдет конечно, по любому они надежней модельных. Контакты у тумблеров серебрянные, а у модельных, похоже, просто медные.

  4. #3

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Да хороший выключатель если его ставить на передатчик.
    Но есть один такой отрицательный эффукт на борту модели в процессе езды, полета
    и прочего действия - это вибрация. Пользовали такие выключатели на борту и были
    отказы, когда вернулись на стандартные или подобного типа переделаные, то отказы
    исчезли.
    Я не отговариваю, но предлагаю подумать и по пробовать.

    Всем пока, пока, пока.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я тоже думал о вибрации. Хотя однажды разобрал некий от JR или Futaba то увидел что какая это хлибкая конструкция - в пластмассовом корпосе самый дешевый выключатель из радиомагазина. Не помню толко то был стандартный или Хэви-Дюти. Но мне кажетса они толко сечением проводов и отличаютса. А насчет этого сомнения всётаки гложат. Хотя он не дешевый в радиомагазине брал за $6 а RC Хэви-Дюти выключатель от Hobbico где то около $17. Перемножая $6 на 5 (5 это хоббийная наценка) то как раз бы $30 получилось если бы лайбел JR или Hobbico приклеить. Так что пока думаю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Добавлю ещё и я своё за! Ставьте и не парьтесь. Давно использую всевозможные миниатюрные выключатели-переключатели и никаких отказов. Единственный недостаток выключателя который на фото, это длинная ручка, лучше брать клавишные. Представьте себе ДВС тарахтит и вы случайно задели за эту торчащую палочку..........обороты в максимум и не управляемый самец. Но это ещё смотря как его расположиь.

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Спасибо всем за помощь. Поставлю тот что купил или клавишный посмотрю по магазинам

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Только аккуратнее с паяльником, у меня на одном таком тумблере, как только я коснулся горячим жалом всего-то 12W паяльника контакт отвалился, вернее оплавился корпус и контакт сам вывалился. Может конечно и брак, но пришлось по старинке ставить советский тумблер, корпус которого точно от паяльника не плавится.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от melkii Посмотреть сообщение
    но пришлось по старинке ставить советский тумблер, корпус которого точно от паяльника не плавится.
    Зы... там не только корпус не плавится, но ему и вибрации в большом диапазоне по барабану...

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я тоже купил один в warehouse (типа склада - все дешевле там) По виду как и тот что на снимке, но контакт тут же от 25Ватт паялника и разболталса - выкинул и купил другой в радиомагазине. Отличия - пружина туже и совсем немного поаккуратнее сделан. Паял уже 40Ват паялником. О вибро стойкости сказать не могу, не летал. Поставил пока толко на тренере. Те стандартные JR/Futaba места много занимают и выглядят конечно как 70 годов. Могли бы сделать в аллюминиевом анодированном в красно/сине/лилово/серебристые цвета корпусе, а так в все как от ламповой аппаратуры. Может кто то и не согласен. Те краше проверены итп - ну не нравятся мне уродливые вещи. Вот на Pitts пришлось почти под капот прятаь, а проволочная палка - костыль (как в GP наборе) тоже не фонтан
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ABCD0014.JPG‎
Просмотров: 513
Размер:	58.0 Кб
ID:	199008  

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Представьте себе ДВС тарахтит и вы случайно задели за эту торчащую палочку..........обороты в максимум
    Это как вы такого результата добиваетесь?
    Поясните..

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток,


    Хочу поставите такой выключатель на борт. Его параметры:
    6А 120В
    3А 250В

    Вопросы
    1. Подойдет? Мне такой больше подходит по установкe чем стандартные Heavy-Duty от JR/Futaba/Hobbico
    2. Почему такого типа бортовыми выключателями моло кто пользуетса (вопрос не об эргономике и не об аэродинамике)?
    Я пользуюсь только такими уже много лет и именно по причине отказа стандартного от Футабы. Подвижные ламели в них со временем разгибаются, к тому же окисляются, положил самолет по этой причине. Те, что Вы указали, не отказывали ни разу, единственное - я всегда ставлю не одинарный, а сдвоенный, есть такие, с двумя рядами контактов. Паяется в параллель. Все верно насчет пайки, очень аккуратно, не перегревать.
    А вообще раньше ставил древние советские, военные, в текстолитовом корпусе, кто еще помнит. Вот те точно вечные, хоть и не такие красивые!

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Это как вы такого результата добиваетесь?
    Поясните..
    А вот догатйтесь. И ето не ДВС, а электро с 1.2кв мотором и АПС 14Х7, который еще опаснее.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А вообще раньше ставил древние советские, военные, в текстолитовом корпусе, кто еще помнит. Вот те точно вечные, хоть и не такие красивые!
    Именно такие мы исползовали в конце 80х годов, когда у мeня еще немецкий Сигнал-5 был. Проблем не было. А за идею про сдвоенный тумблер спасибо. так на Алтимите 120 и поставлю.
    А к эстетике в то время нас А. Градов приучaл. Был такой профессионал в Москве - все сам делал от печатных плат до отделки модели и всё СУПЕР

  16. #13
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    А вот догатйтесь. И ето не ДВС, а электро с 1.2кв мотором и АПС 14Х7, который еще опаснее.
    И гадать не стану.
    Во-первых, человек чисал именно о ДВС
    Представьте себе ДВС тарахтит
    Во-вторых, я не знаю какой у вас регулятор, что именно вы коммутируете этим тумблером и как ваш регулятор ведёт себя при потере сигнала управления.

    У меня старенький рег. от ЖЕТИ по тумблеру отключает работу РМ и блокирует включение двигателя.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    И гадать не стану.
    Во-первых, человек чисал именно о ДВС

    Во-вторых, я не знаю какой у вас регулятор, что именно вы коммутируете этим тумблером и как ваш регулятор ведёт себя при потере сигнала управления.

    У меня старенький рег. от ЖЕТИ по тумблеру отключает работу РМ и блокирует включение двигателя.
    Я спрашивал не об этом Питтсе что на снимке, он электрик и уже сделан, а о другом строящемся самолете с ДВС (очевидно это будет ФА-125А). Там, как мне посоветовали тут, будет стоять на боку фюзеляжа тумблер, как на верхнем снимке, но сдвиеннйый, для разрыва + провода от батарейи к приёмнику (или линейному преобразователю в случае 7.2в ЛиПо).

    На Питтсе тумблер рвет цепь от 18.5В ЛиПо к импульсному преобразователю. В силовой цепи к Jeti 77А Opto тумблера не предусмотрено.

  18. #15

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    539
    Всем привет!

    Печальный опыт быстротекущей жизни заставил отказаться от штатного переключателя, идущего в комплекте с аппаратурой. Не выдерживают они тяготы соревновательного процесса (дождь, снег, пыль и т.д.)

    Для борта использую тумблер П1Т4-2В8909
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1939.jpg
Просмотров: 67
Размер:	10.8 Кб
ID:	202395

    Бортовое питание 4,8в, две стандартные сервы и одна мини на заглушку двигателя.
    Тумблер впаиваю в разрыв плюсового провода удлинителя для серв. Длинный рычажок обрезается, чтобы не торчал сильно. Пока устраивает.

    С уважением, Сергей.

  19. #16
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
    ща много есть разных...ампер на 250 взять... а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я открыл этот топик, а сам почему то стал везде пользовать только JR и Futaba выключатели. По поводу полевика моё мнение - услжнение без причин не нужно. Вот тот выключатель П1Т4-2В8909 более парктичен и надёжен. Ну если уж любите пайть, то наверное можно и полевик.

  21. #18

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,715
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
    ща много есть разных...ампер на 250 взять... а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
    Пользуюсь уже два года, на моделях Q-500. Ни каих проблем. Схему брал на форуме. В качестве включателя- перемычка (выдернул и всё заработало). Большинство F3Dэшников используют именно электронные выключатели.

  22. #19
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от Saiz Посмотреть сообщение
    Большинство F3Dэшников используют именно электронные выключатели.
    вот и я про то...просто появилась надобность помоч другу..
    як 54 разма 3.36.. постоянно соединяет акб механически через разъёмы..
    да и повербокс у него там глючит... надо чтото своё сделать.. на авр-ке.

  23. #20

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
    ща много есть разных...ампер на 250 взять... а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
    Рассматривал и пробовал. По науке, отказ электронного устройства в 100 раз менее вероятен, чем механического. Схема тут: ftp://arkaero.dyndns.org/Modelism/SWICH/

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Именно такой выключатель как в первом посте у меня довольно быстро перестал выполнять свои функции, точнее из них у меня было собрано наборное поле из 16 переключателей для программирования пзушек. Контакт стал нестабильным, а потом и вовсе рассыпаться начали. Про содержание серебра в этих изделиях я тоже очень сомневаюсь, буржуи серебро добавляют в основном в детали для своей военки за совсем другие деньги. Гораздо надежне показали себя тумбреры МТ-1, там и контакты посеребренные и ресурс нормальный, сталкивался с ненадежной работой МТ-1 пару раз в устройствах эксплуатировавшихся года эдак с 70-72, и то недостаток проявлялся в повышенном сопротивлении контактов из за окисления серебра.Переключатели моложе 15 лет проблем не создавали

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Использую обычный разьём от Li-PO АКБ Т-типа. На борту стоит мама, в руках папа с закорочеными выводами. Вставил-полетел, прилетел-вытащил. Никаких случайных включений, низкое сопротивление контактов, высокая надёжность, малый вес.

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Липецк-Дзержинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    529
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Использую обычный разьём от Li-PO АКБ Т-типа. На борту стоит мама, в руках папа с закорочеными выводами. Вставил-полетел, прилетел-вытащил. Никаких случайных включений, низкое сопротивление контактов, высокая надёжность, малый вес.
    у меня на всех самолётах сейчас стоят сдвоенные выключатели (спаянные в параллель) хеви дюти. но как мне кажется, чтобы полностью исключить отказ аппаратыры по вине выключателя, необходимо от них вовсе избавиться. тем более на больших самолётах, где и токи-то не малые, при включении-выключении износ контактов происходит интенсивнее.

  27. #24

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    У нас тумблер такого вида стоит 15р.
    Советский, аналогичных размеров - 70р.
    Разбирал оба - как вы думаете, в котором из них действительно серебряные контакты?
    Ну, про то, что оно плавится и хреново работает, а наш - не плавится и пашет - уже упоминалось.
    Впрочем, по фотке не разобрать производителя тумблёра - может, он и правда нормального качества, но у меня на голубенькие тумблеры уже стойкая аллергия

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Электронный выключатель борта
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 01:00
  2. Выключатели борта и зажигалки на бензинычах
    от Serjios в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 07:43
  3. Помогите с электронным выключателем борта
    от valera123 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 01:29
  4. Силовой выключатель борта для электролета
    от ugh в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 147
    Последнее сообщение: 10.04.2008, 12:43
  5. Выключатель борта
    от Кот1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения