Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

авиагоризонт

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, я не спец в гироскопах, подскажите кто знает. Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки, чтобы как-то ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144

    авиагоризонт

    Коллеги, я не спец в гироскопах, подскажите кто знает. Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки, чтобы как-то определять угол крена. Чисто механику я уже представляю как это будет выглядеть, а вот по гироскопам есть вопросы, какой купить, будет ли гироскоп работать автономно (без приемника), а если нет, то как заставить его работать в этом режиме?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Коллеги, я не спец в гироскопах, подскажите кто знает. Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки, чтобы как-то определять угол крена. Чисто механику я уже представляю как это будет выглядеть, а вот по гироскопам есть вопросы, какой купить, будет ли гироскоп работать автономно (без приемника), а если нет, то как заставить его работать в этом режиме?
    На мой взгляд эта задача несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Сама идея авиагоризонта через гироскоп довольно логична, вот только как обеспечить поверочный режим для гироскопа на предмет отслеживания реального горизонта? Ведь в процессе пилотирования возможна нарастающая ошибка, которая может вылиться в отклонение от истинного значения горизонта, а это фатально...

  4. #3

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Модельный гироскоп - не абсолютно точная штука и без коррекции со стороны пилота долго работать не может.
    Через пару минут после взлёта он уже будет авиавертикалью

  5. #4

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Судя по первому посту, я так понял, что человек пытается сделать что то типа БПЛА. Только вот автономный гироскоп с правильным удержанием горизонта это довольно сложная штука, нежели чем гироскопы удержания хвостовой балки для вертов например.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Коллеги, авиагоризонт будет стоять на реальном самолете (хотя уже стоит индикатор скольжения ЭУП), хочу уточнить , обязательно на вход гироскопа подавать канальный импульс?

  8. #6

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Огласите тип гироскопа.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    хочу уточнить , обязательно на вход гироскопа подавать канальный импульс?
    Коллега, на вход модельного гироскопа нужно обязательно подавать канальный импульс, как минимум один. Но даже с этим Вы не получите из модельного гироскопа авиагоризонт по двум причинам:
    1) для горизонта нужно 3 датчика, а не один. Плюс специальная обработка данных от этих датчиков.
    2) для этой цели модельные гироскопы имеют слишком большой дрейф

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Мне не нужен полноценный авиагоризонт, мне нужно измерять крен с точностью где-то 10%. Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит. Теперь такой вопрос, если на вход гироскопа подать импульсы от тестера РМ, такая система будет работать?

  12. #9

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    нужно измерять крен с точностью где-то 10%.
    <>
    такая система будет работать?
    Такая система НЕ будет работать по двум причинам, приведенным выше.

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит.
    Повторяю - через несколько минут работы гироскоп уплывёт больше, чем на 10 градусов.
    Без постоянной корректировки со стороны пилота эта штука не работает !!!

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.
    Производители гироскопов цифр дрейфа и термостабильности не оглашают. По моим оценкам (подробнее: http://rcproject.narod.ru/gyro/gyro.html ), в режиме удержания угла следует ожидать ошибку порядка 10 градусов в минуту в лучшем случае. Так вот, если модель вертолета будет держать заданный азимут в течение минуты, это будет полный восторг. А для Вашего указателя крена уход на 600 градусов в час будет вряд ли приемлем.
    Кроме того, как я уже говорил, Вам нужно 3 датчика, а не один.

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вы поймите, вам пытаются втолковать то что все модельные гироскопы имеют неизбежный дрейф. Это выражается в том что происходит накопление интегральной ошибки. Тоесть, вы включаете гироскоп, настраиваете на 0 и смотрите на него. В течении непродолжительного времени (из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол. Есливы еще и взлетите то он уплывет еще быстрее. и без посторонней компенсации он не не вернется в "горизонт". И точность тут не причем.
    Если не верите, одолжите у когонить хорошую гирку и поэкспериментируйте. На нее обязательно надо будет подать как минимум канальный импульс, как максимум, еще один для регулировки чувствительности и переведения из нормального режима в удержание.

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    (из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол.
    Еще очень важно учесть вращение Солнечной системы вокруг центра нашей галактики.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Печально конечно, что все именно так. Вы меня, кажется, убедили, хотя сомнения остались. Спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    хотя сомнения остались.
    Развейте их экспериментами. Но уверяю, без трех очень качественных датчиков это тупик.
    Возможно, Вам имеет смысл рассмотреть применение ИК датчиков от FMA Direct Co-pilot http://fmadirect.com/products.htm?cat=20&nid=6. Если блок датчиков поставить на 2 сервы, может получиться неплохой авиагоризонт. Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.

  20. #17

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.
    Точно так. Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает. А авиагоризонт именно для этого и нужен.

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает.
    Вы сами - лично пробовали?

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки
    Если хочется быстро слепить простейший прибор именно из авиамодельных прибамбасов, то действительно оптический автопилот, две сервы и сервотестер вполне справятся с этой задачей. В облачную погоду автопилот работает, внутри собственно облака ему работать наверно не надо, врядли самолёт обрудованный так примитивно туда полезет, хотя если датчики не ИК, а УФ диапазона возможно он будет работать и до какой-то плотности облачности.
    Если конструктивно невозможно выносить оптические датчики на поверхность самолёта, то возможно стоит порыть тему не в сторону гироскопов/автопилотов, а поискать по словам акселерометр, датчик угла наклона, балансирный робот... http://www.roboclub.ru/master/2005/07/28/sensor_91.html
    У ракетомоделистов краем уха слышал, что были какие-то мысли про магнитный датчик вертикали.

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать?
    Моделисты "пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки", не теряя визуальный контакт с моделью, а гироскоп компенситует какие - то "быстротекущие" процессы, а не длительные...

    Мысли со стороны: может быть, автору следует слепить "механический" гироскоп - отбалансированный диск с БК двигателем в горизонтальной плоскости в карданном подвесе с приводом на стрелку??

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Мысли со стороны: может быть, автору следует слепить "механический" гироскоп - отбалансированный диск с БК двигателем в горизонтальной плоскости в карданном подвесе с приводом на стрелку??
    Ну, механическим гироскопам присущи все вышеназванные недостатки. Хотя и в меньшей степени
    На них как раз и влияет ускорение Кориолиса.
    Кроме того, настоящие (старые)гироверитикали -имели горизонтальную ось
    А модельные "гироскопы"- они вообще то и не гироскопы вовсе, а датчики угловых скоростей (ДУС)
    и, в отличии от классики ("юлы") -работают только в момент изменений угловой скорости.
    Для компенсации этого недостатка их и дополняют акселерометром, показывающим суммарный вектор ускорения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хардварный авиагоризонт с www.dealextreme.com
    от Prikupets в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2010, 15:33
  2. Авиагоризонт с Arduino
    от zipman в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 11:24
  3. Авиагоризонт
    от kesha929 в разделе На экспертизу
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.07.2007, 17:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения