Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Гироскоп фонит в эфир!

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, Пробовал вчера летать с гирой, проверил дальность, оказалась всего метров 40 с одним коленом антенны. Все же отлетал, все ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5

    Гироскоп фонит в эфир!

    Здравствуйте,
    Пробовал вчера летать с гирой, проверил дальность, оказалась всего метров 40 с одним коленом антенны.
    Все же отлетал, все нормально, ветра особо не было, так что толку особого от гиры не увидел, но все же чувствуется что стабилизирует, ну да ладно.
    Сегодня опять полет отлетал, потом опять решили проверить дальность, стояли недалеко от самолета, разговаривали, вдруг запускается двигатель сам по себе... и так несколько раз, останавливает только если перегазовать, потом думали гадали, решили гиру отключить, когда отключили, дальность увеличилась до 100м примерно, никаких недоразумений больше не было.
    И это на PCM приемнике... Вот так вот бывает... Фонил гироскоп.
    Жаль лопатки покоцало... Придется новые заказывать, ну да ладно. Потом полет отлетал без нареканий.
    Такие вот дела... Гира китайская, наверное из за этого... Вертолеты же летают...
    Ну а так конфигурация: Самолет электричка, регуль Маркус SL45 опто с БЕКом тоже Маркус. Аккум 3S 5000МАч, двиг AXI точно не помню, по моему 2826\8 если не ошибаюсь, приемник Futaba 149 DP 35МГц, аппа Futaba 9Z.
    Такие вот дела, так что, поосторожнее с дешевыми гирами...
    А вообще когда снял гиру, заметил все же что самолет не такой стабильный стал, хотя и убирал чувствительность на гире, но все же значит что то давала...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Симптомы противоречивые, PCM-приемник не мог такого допустить. За-то очень похоже на Battery FailSafe, и не правильно настроеный FailSafe. Может связка гиро-машинка перегружают BEC постоянно подруливая? Потрогайте его (BEC) пальчиком, не перегревается ли...

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Не, в том то и дело, что это не БЕК и никак не файлсейв. файлсейв включен был только по элеронам, остальное выключено. Т.е. если включался файлсейв все кроме элеронов оставалось там где и было до потери сигнала.
    И дело не в PCM приемнике, наводку полагаю была напрямую на сигнальный газа, т.е. на регулятор подавалась помеха, которая распознавалась как сигнал пуска мотора, притом где-то в треть или четверть хода. Почему собственно и перегазовка останавливала двигатель, когда правильный сигнал перекрывал помеху. Не зря же на бензине бывает даже на PCM помеха шьет прямо на сигнальные провода серв...
    А самолет лежал на кейсе передатчика, так что гира не рулила, даже по моему чувствительность была в ноль убрана.
    Ну а Battery Failsafe... потом отлетал еще порядка пяти минут до отсечки...
    Все же думаю прямая наводка на провод к регулятору...

  5. #4

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Все же думаю прямая наводка на провод к регулятору...
    Это фантастика

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Очень может быть что это БЕК Маркус такие помехи дает. и гироскоп тут скорее не причем. На форуме уже была тема по поводу катастрофических помех импульсного БЕК Маркуса, которые пробиваются даже в ПЦМ легко.
    У меня точно такая же связка на самолете была с футабовским 136 PCM приемником самолет плясал как хошь. Причем то отлетаешь пару раз нормально, то дергается непроизвольно и заводится. Скорее всего то что у вас с гирой появилось - это просто совпадение. Я все перепробовал, после смены БЕКА Макрус шайтан-барабашка полностью исчез.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    файлсейв включен был только по элеронам, остальное выключено.
    Battery Failsafe отключить нельзя, если гироскоп просаживал напряжение, то он должен был срабатывать.

    Учите матчасть. Прямая наводка на входные цепи ESC - фантастика, причем антинаучная.

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    И дело не в PCM приемнике, наводку полагаю была напрямую на сигнальный газа, т.е. на регулятор подавалась помеха, которая распознавалась как сигнал пуска мотора, притом где-то в треть или четверть хода. Почему собственно и перегазовка останавливала двигатель, когда правильный сигнал перекрывал помеху.
    Вы, видимо, не в курсе, но сигнал газа с приёмника поступает на ESC независимо от положения ручки газа на передатчике, так что перегазовка - это не появление нормального сигнала, а всего лишь его изменение.
    Если при перегазовке чего-то изменялось - ищите, что отходит от вибрации.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну собственно изменение газа то все равно есть при перегазовке, понятно что управляющий сигнал всегда в наличии, думаю что вот он то как раз и менялся из за помехи...
    но если уж прямая наводка невозможна, тогда да.
    Но есть одно НО.
    На этом самолете отлетано без гиры на такой аппе порядка 10 часов, без проблем.
    Далее пробовал на PPM, помеха шила на ура, притом не только в случае с Маркусом но и в случае с Turnigy, одно и тоже абсолютно в плане помех, самоль плясал в небе как твоя балерина и все по своему усмотрению, два раза вгоняли в планету его из за этого, больше решил с PPM не экспериментировать, летали только на PCM, все было идеально до гироскопа и после тоже, но после снятия то всего пять минут полетал, так что не показатель, но то что после снятия гиры дальность увеличилась чуть не втрое это факт неоспоримый...
    Посмотрим... Сегодня в обед не успел полетать, только лопатки забрал новые 12*7, поставили, покрутили, все работает тяги за глаза, померить вот только нечем пока поточнее. Двигатель крутит с ними 9000 оборотов.
    Но поймите одно, на PCM такого не было ни до ни после гиры, только когда гира стояла проявлялась такая муть.
    В общем на этой неделе в обед буду летать, там видно будет уже, попробую повторить все также, типа постоять просто с включеным передатчиком рядом подольше, посмотрим... Но на основе того опыта что был на этой электричке, ни одной проблемы не было до гиры при использовании PCM. И как интересно может помеха пройти в PCM не подскажете? Совсем потереть сигнал это да, но дальность то у меня замечательная. Так что извините, помеху выдать может только напрямую на серву как ты не крути, но цифровой пакет то она не изменит, либо он правильно примется и пройдет либо неправильно примется и не пройдет, вот и все варианты...

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Почему наводка была только на канал газа? Попробуйте, изменяя расположение гироскопа, добиться наводок на другие каналы

  13. #10

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Нет, хватит экспериментов. Тем более особо не впечатлил он.

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Вы знаете как работает Battery Failsafe? Потому, что описанное Вами вточности описывает работу этой функции приемника, только с учетом неправильной настройки FailSafe газа. Читайте хотя бы здесь... И понятно почему надо передернуть газ, все как в инструкции.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Блин, вот так да... Действительно по описанию один в один...
    а как настраивается этот Battery failsafe?
    Надо бы почитать... Описание полностью совпадает и даже периодичность.
    Но так или иначе все равно виноват гироскоп, только тогда он не фонит, а именно просаживает BEC.
    Ох надо бы попробовать, надо бы... и надо срочно читать по настройке этой функции, убрать нафиг на ноль газ и все.
    Спасибо an2an, по нескольким вопросам просветил меня только за сегодня!

    ЗЫ: и что характерно, случилось то это уже перед послединм полетом, когда батарея была почти разряжена.
    Ну блин, респект и уважуха... А мне надо учить матчасть...

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Про PCM вы написали. Но PCM тут мне кажетса нипричём (может и не так). У меня Ikarus Wing гира с Multilpex mini IPD PPM прекрсно уживаютса. Приемник у Вас ок - дело в гире

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну так собственно скорее всего так и получается, гира просаживает напряжение и срабатывает Battery failsafe.
    Помехи скорее всего не при чем, просто BEC не держит напряжение из за гиры.

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ...гира просаживает напряжение и срабатывает Battery failsafe.
    Эту теорию еще следует проверить, хоть все и выглядит как в описании функции BFS, но может быть еще что-то другое... Не могу даже представить что, но жизнь гораздо изобретательнее меня.

    Функция BFS не настраивается, она есть свойство PCM приемника, а вот позиция, в которую выставляется газ (точнее 3-й канал) - это положение описанное для 3-го канала в настройках Fail Safe передатчика. Почитайте в инструкции к 9Z, уже не помню про них ни чего.

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ладно, надо будет действительно провести эксперимент...
    повесить тотже гироскоп, добиться тех же глюков что и тогда, а потом, перестроить файлсейв на газ, можно даже не на ноль а на минимальный газ, чтобы была разница, ну и заодно уж мерить борт при этом...

  20. #17

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Только что отлетал 5Ач аккумулятор. Без нареканий. Отлетал не до отсечки но мощность заметно упала, был на грани уже значит, хотя и полетал бы еще пару минут думаю, судя по остаточному напряжению. Никаких помех никакого файлсейва. На выходных возможно попробуем с гирой поэспериментировать, сейчас в обед времени после полета не остается...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
    от aarc в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 216
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 02:02
  2. Кто-нибудь использовал гироскопы верталетные
    от bav-z в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.10.2007, 14:40
  3. Опять к гироскопам
    от bav-z в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.10.2007, 23:58
  4. Глючит валкеровский гироскоп
    от Константин С. в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 01:27
  5. Гироскоп
    от Sibir в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.01.2006, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения