Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Строю винтовой двухмоторный VTOL, ищу единомышленников.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем откликнувшимся привет. Строю двухмоторник, на винтовых движках, в данный момент пытаюсь понять, какой гироскоп лучше подойдёт, для стабилизации в ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58

    Строю винтовой двухмоторный VTOL, ищу единомышленников.

    Всем откликнувшимся привет. Строю двухмоторник, на винтовых движках, в данный момент пытаюсь понять, какой гироскоп лучше подойдёт, для стабилизации в состоянии зависания и последующим переходом винтов в горизонтальное состояние. Если у кого есть, какой опыт или полезная информация, буду очень рад помощи. Так же с удовольствием поучаствую в других проектах.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Ниасилил многа букаф.
    Обьясните что такое "винтовые движки"
    Конвертоплан?
    V-22 Osprey


  4. #3

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Да именно такого типа, как Оспрей, я тружусь над своим вариантом, но в этом же напровлении, как вы написали Конвертопланы ))) Ну, а про винтовые движки, я просто не знаю как правильно можно их ещё описать, есть турбины ( импеллер), есть реактивные, ну а это наверное внтовые ))) А вы, над чем трудитесь ??

  5. #4

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Спасибо, видел до этого, но всё е спасибо... Надеюсь у меня так же получится воплотить в жизнь задуманное, жаль, что одному придётся, но интирестно до ужаса воплотить ...

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Тут по "Дискавери" в передаче "Оружие будущего" лысый такой дядька этот самолёт показывал, только настоящий.
    Так пилоты говорили, что самый стрёмный момент- переход от взлёта к полёту. Когда горизонтальной скорости- ещё нет, а вертикальную тягу уменьшать приходится...
    Думается, туда надо могучую систему стабилизации вставлять ?

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Мне кажетса что эта тема относятса к вертолётам. Там есть топик Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника. Там, на вертолётах, и гироскопами люди пользуетса намного чаще

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58

  12. #9

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Народ )))) Я не знаю, что говорил "лысый дядька", хотя я тоже лысый ))), ни каких проблем, в ручном режиме, я спокойно поднял на высоту 15 - 20 см пробную схему, да она не стабильно и её шатало в стороны где то в диаметре 1 метра, но она реально висит. По поводу сброса мощностей при переходе в горизонтальный полет, всё нормально, надо не сбрасывать, а прибавлять оборотов, тогда и происходит совершенно нормальный переход из вертикального в горизонтальный полет. Во время посадки, всё так же но наоборот ... Как пример одного из решений этой задачи, можно посмотреть на вот этот вариант http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=230961 На ютубе если задать поиск VTOL, достаточно примеров. А по поводу гироскопов, у меня тут проблема, я не могу найти нормального описания их возможностей. Если кто поможет, буду рад.

  13. #10

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    народ как удалять ошибочные сообщения ?

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    успеть отредактировать ошибочное, стирая то что народ не должен увидеть

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Да нет ))), просто двойные сообщения )))

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Что именно интересует?

    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    А по поводу гироскопов, у меня тут проблема, я не могу найти нормального описания их возможностей. Если кто поможет, буду рад.

  17. #14

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Привет, да интересует всё, что могут гироскопы, как подключать, описание по модёлям, как говорится, что есть и как его есть ))

    На данный момент интересуют те гироскопы, которые максимально помогут стабилизировать состояние зависания.

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    1. Механика (типа Futaba старая) 2. Пьезогироскопы 3. Акселерометры (ADXL 202) Гироскопов, сохраняющих свое абсолютное положение в пространстве дороги и не доступны. пп. 1 - ставился на RC вертолетах для стабилизации вращения. Внутри механический гироскоп с датчиком отклонения. Может применяться. Минусы - тяжелый, много кушает пп. 2 используются сейчас. Доставаемы в качестве готовых модулей RC, так и в виде компонент(http://www.ryoei.com.br/murata_sensores.pdf). Схемы подключения - приведены. пп1 ипп2 обеспечивают измерение относительных величин (то есть- скорости вращения). Теоретически - этого достаточно, что-бы стабилизировать самолет. Считывать положение можно с частотой примерно 50Гц. пп3 позволяет измерить абсолютное положение относительно вертикали (в спокойном состоянии). В законченный устройствах сочетают пп2 и пп3. Обработка информации происходит с помощью фильтра Кальмана. Управление стабилизацией происходит с помощью алгоритма ПИД регулятора. Он оценивает пропорциональную, интегральную и дифференциальную составляющую сигнала ошибки и выдает управляющий сигнал. Вроде все.
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    Привет, да интересует всё, что могут гироскопы, как подключать, описание по модёлям, как говорится, что есть и как его есть ))

    На данный момент интересуют те гироскопы, которые максимально помогут стабилизировать состояние зависания.

  19. #16

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Спасибо, не всё конечно понятно, но ...... ))) А что сёйчас вообще доступно ? Что можно купить в данный момент ? Цена не беспокоит, нужно просто решить задачку. Я скоро закончу чертить и выложу основной чертёж, тогда думаю будет более проще объяснить ...

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    У буржуинов можно найти готовые модули
    http://www.microstrain.com/inclinometers.aspx
    цена там от 500 до 1500 USD

    самодельные конструкции, например
    http://www.dprg.org/projects/2003-01a/

    данные от модулей нужно будет каким-то образом обрабатывать.

    реальные подобные модули применяются в:
    1. Самокаты сегвей
    2. Балансирующие роботы
    3. Компьютерные мыши/джойстики 3D

    В России, наверное только самоделки доступны, поскольку оно не ширпотреб

    Можно еще смотреть нормальные гироскопы из ракет (там очень компактные механические гироскопы используются, хотя вес у них, наверное грамм 300)

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    mandigit, интирестно, а на русском языке где нибудь описание есть ?? Или поставим вопрос по другому ))), а может где то не далеко есть какой нибудь "Кулибин", который смог бы под заказ сотворить некое устройство из выше указанных или самому реально воссоздать по схеме ?? А вы случайно Вия не знаете, он так же тут бывает ? у вас с ним одинаковые интиресы ..

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    На русском отрывочные описания есть, но на английском все представлено значительно полнее. (имеющиеся материалы на русском вышлю, если будет потребность). В России/Москве не знаю "Кулибиных", которые успешно изготовляли подобные устройства. Сам хотел заняться балансирующим роботом, но руки не дошли. Вия - не знаю. На форуме случайно оказался (что-то в гугле искал). Можем по аське пообщаться (ник - аналогичный) или, если будет желание, приходи 9 января в политехнический музей на каникулы роботов (http://imobot.ru/pdfs/kr2009.pdf)

  23. #20

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    а во сколько начало ?? Ты ( можно на ты ?) там будешь ??

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Начало 10:30
    Я там буду. Надеюсь - участником (LPS (Локальная система позиционирования))
    На ТЫ - можно, я еще не столь стар
    У меня бейджик с ником - узнать можно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 19:57
  2. Строим сами HAWK 1500
    от medvedev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 15:11
  3. Двухмоторный FPV-замутил
    от NailMan в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 30.08.2009, 02:36
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.01.2009, 20:46
  5. Ищу единомышленников в Солнцево и Н-Переделкино
    от MicGen BF109 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 21:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения