Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

ProluX Tachometer. Кто пользовал?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Коллеги приветствую вас! Подскажите, если кто бользовал, как бороться за корректность показаний вот такого чудо-тахометра. Покупал новый. Устойчивые холостые моей ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    ProluX Tachometer. Кто пользовал?

    Коллеги приветствую вас!
    Подскажите, если кто бользовал, как бороться за корректность показаний вот такого чудо-тахометра. Покупал новый. Устойчивые холостые моей Саите 82 показывает 530 - 540 оборотов! Нонсенс! Подношу на расстояние 30 - 40 см от вращающихся лопастей. В места от 0.1R до R max. Все едино! Может нужен какой - то особый ритуал для проведения измерений?
    P.S. Показание на фото 300 оборотов - это он просто лежит на столе.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 10.05.2009 в 02:40.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    У меня такой же. Использовал его для измерений оборотов основного ротора на вертолете при настройке гувернера. Мне тоже показалось, что у него показания плавают плюс минус 50, что многовато. Я когда мерил, ставил его на землю сбоку под лопасти вертолета. Когда пытался прикрепить его к балке, ему от вибрации совсем крышу сносило.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
    Мне тоже показалось, что у него показания плавают плюс минус 50, что многовато.
    Плюс-минус пятьдесят оборотов я бы стерпел. Но такие холостые?! Возможно ли?
    И еще, на фотке тахометр просто лежит на столе, а обороты уже 300.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    У вас лампочка не дневного света случаем дома?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    У вас лампочка не дневного света случаем дома?
    Нет. Лампы накаливания. И на потолке и настольная. Но дело не в этом, показания оборотов двигателя я же на улице мерял. И в ясную и в пасмурную погоду. Все лажа какая то получается.
    Не думаю, но может попробовать поднести тахометр к винту перпендикулярно оси вращения двигателя?

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Не поможет, думаю. Он должен сечь изменение освещенности сенсора.

  9. #7

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Мой дома на столе тоже ноль не показывает (лампы обычные - накаливания).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    ---
    Последний раз редактировалось Felar Furlong; 11.01.2009 в 23:11. Причина: устарело

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Я ХЗ, что с ним делать. Не заморачиваться и выкинуть?
    Ну не может модельный движок, а тем более single, четырехтактник, при устойчивых холостых ни 500, ни 600, ни 700... оборотов

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    А показывает "гад" кратно! Две лопасти 300, три - 198, четыре - 150.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Если пальчиком датчик заткнуть то же самое кажет?

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    То, что он показывает 300 при включенных лампах накаливания, как раз и говорит о его ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ. А то, что эти показания не меняются во времени, говорит о стабильности работы тахометра. А причиной указанных Вами холостых оборотов может быть то, что в момент измерения он находился в режиме четырехлопастного винта (просто Вы этого могли и не заметить).

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Датчик закрывал, тем не менее показания "пляшут", в зависимости от освещенности, от 0 до 500 (для двухлопастного). Будто есть еще какое воздействие на прибор, кроме отверстия с датчиком.
    Что касается режима "четырехлопастного винта", я такое огромное количество раз ошибиться поверьте, не мог.
    В чем же еще может быть геморр?
    Какая погода должна быть во время измерений оборотов?
    Датчик направлять в сторону солнца, от него?
    Передатчик может должен быть выключен?

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Чтоб всё работало хорошо у вас в первую очередь должен быть в руках исправный тахометр, а такого похоже нет. Вариантов, что там понаделали косорукие китайцы море, и так просто не поймешь. Хороший тахометр мало чувствителен к засветкам. Люминисцентки чувствуют практически все тахометры с фотодиодным датчиком, более того эту возможность используют для калибровки тахометров) Если можете вернуть тахометр назад-возвращайте.

  18. #15
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    У меня такой же. Не первый год пользую. Работает замечательно. Думаю что и у вас работает если четко показывает в квартире 300 при работе света. Направлять при измерении лучше на источник света - солнце. Только подносить к винту надо ближе, я подношу на 5-10 см. Все четко. На большем растоянии показания смазываются не знаю почему , наверно какая то оптическая фигня.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо! Попробую!
    Еще может быть заменить батарейку. С ним не было, а в магазине поставили 3V.
    Какое должно быть напряжение питания?

  20. #17
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Батарея там литиевая, 3 В. Если поставили новую, то проблем не должно быть, ее надолго хватает. Да и на цифровой технике от плохой батареи погрешности быть не должно, могут появиться зависания, отключения, тускнеть экран и т д

  21. #18

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    У меня такой же есть тахометр. В режиме спокойствия кажет 300 оборотов. Так он реагирует на освещённость в помещении. Не думаю, что это его проблемма
    Мерять им надо так:
    1) установить на расстоянии 10-20 см от винта перпендикулярно плоскости винта. С противоположной стороны от плоскости винта должно быть обычное солнечное освещение, а не лампочки у Вас дома. Т.е., приблизительно так:

    Код:
                       |
    Солнце-----> |       <--Тахометр
                       |  
                     Винт
    Стрелкой указано направление датчика тахометра

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ukkr Посмотреть сообщение
    Мерять им надо так:
    1) установить на расстоянии 10-20 см от винта перпендикулярно плоскости винта. С противоположной стороны от плоскости винта должно быть обычное солнечное освещение,
    Стрелкой указано направление датчика тахометра
    Спасибо! А примерное место "приложения" датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Спасибо! А примерное место "приложения" датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?
    А сами-то как думаете?

  24. #21

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    А примерное место "приложения" датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?
    Не совсем понял.
    Я устанавливал на расстоянии 10-20 см, как и требуют производители. У меня это в районе капота самолёта.
    К стати, у меня Hyperion EMeter, у него тоже оптический тахометр есть, и те же требования.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    А сами-то как думаете?
    Я сам "никак не думаю". Устал уже эксперементировать. Зима на дворе. Поэтому и обратился к тем кто пользовал - описать "ритуал измерений". У кого, при каком подходе, получаются достоверные показания.
    Очевидным, место приложения (ближе - дальше от центра вращения) мне не показалось. В месте большего радиуса лопасть шире, но и линейная скорость выше (время перекрывания сенсора меньше), ближе к центру вращения все с точностью до наоборот.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Очевидным, место приложения (ближе - дальше от центра вращения) мне не показалось.
    Не важно куда придвигать, 0.5R или 0.7R показания должны быть одинаковые. частота затенений лопастью фотодатчика в любом случае будет одинаковой.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Не важно куда придвигать, 0.5R или 0.7R показания должны быть одинаковые. частота затенений лопастью фотодатчика в любом случае будет одинаковой.
    В идеале, не спорю, да. Мне бы корректные показания получить. Ох и намаялся я уже с ним...

  28. #25

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Ради эксперимента можно как-нибудь в поле сравнить показания вашего и моего тахометров.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Конечно можно Алексей! Спасибо заранее! Только ты наверное зимой не выезжаешь?

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    В идеале, не спорю, да. Мне бы корректные показания получить. Ох и намаялся я уже с ним...
    Это не в идеале, это в реале.
    Я уже два года пользуюсь этим тахометром. Третью батарейку уже установил. Проблем ниразу не испытывал. Измерения провожу с расстояния 5-10 см от винта. Перед измерениями смотрю в каком режиме (число лопастей) находится тахометр.
    У этой модели есть недостатки, но на эксплуатацию они несильно влияют. К ним легко приспособиться.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Добро! Спасибо всем! Приборчик копеечный, а создал я вам хлопот...
    На следующих полетах попробую подносить ближе к винту, в солнечную погоду, другого выхода не вижу.

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Не обязательно в совсем солнечную. Главное, чтоб свет был от солнца, а не от лампочки. И всё будет чики-пики. Удачи!

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!

  34. #31

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    112
    У меня похожий, но вот только там очень мелко написано об х10 может 0 просто добавить? Ну либо просто следовать написанным выше советам.

  35. #32

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Точно!
    Может быть товарищь имеет холостые обороты на своей Саите 5300-5400?
    Может он забывает показания умножать на 10?

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Итог по теме.
    Вобщем с тахометром лажа полная. Даже батарейку поменял....
    Пробовал сегодня "мерять" ASP -46. Холостые 480, максимальные 1200. Как не подводил к винту, ближе - дальше, по и против солнца - результат практически одинаковый. На изменение количества лопастей реагирует правильно, а толку... Никакой множитель, ни десять ни пять, очевидно здесь не поможет.
    К сожалению, только на помойку!
    Тем не менее, весьма благодарен всем, кто нашел время откликнуться и поддержать мудрым советом!
    Мягких вам посадок!

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    На холостых оборотах двигателя Вы видите на дисплее цифру 48? Или 480?
    На максимальных оборотах двигателя Вы видите на дисплее цифру 1200?
    Судя по фотографиям, этот экземпляр работает правильно, так как от ламп в комнате он показывает 300, то есть 3000 оборотов в минуту двухлопастного винта.
    Холостые 4800 оборотов в минуту, это нормальный показатель для неотрегулированного двигателя. 12000 об/мин реалистичные максимальные обороты для двигателя ASP-46.
    Так что Ваш тахометр ИСПРАВЕН, просто то, что Вы видите на его дисплее умножайте (в уме) на десять или, что проще, добавляйте к цифре которую видите НОЛЬ.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо Вадим!
    На холостых дисплей показывает три разряда 4 8 0, при максимальных четыре разряда 1 2 0 0. Последние разряды я понятно округлил. Ибо их значения "пляшут". Но сомнения в том, что значение для холостых слишком мало (ну хотя бы уж 700 -800) и максимальные всего втрое (а не на порядок) больше.
    По поводу множителя 10. Неужто это реально, что холостые обороты модельного двухтактника будут выходить под пять тысяч? Мнилось, что даже на неотрегулированном движке будет тысяча, ну полторы...
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 18.01.2009 в 22:22.

  39. #36

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Для ASP-46 устойчивые холостые обороты равные 2500 об/мин - практически недостижимый результат.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто пользовал такие акки?
    от Witalij в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.08.2010, 06:50
  2. Art Tech autopilot. Кто пользовал?
    от Terranozavr в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.04.2010, 20:19
  3. Кто пользуется укороченной антенной, отзовись?.
    от vikar в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 12:29
  4. SuperTigre G-2300-кто пользовал?
    от alexheli в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.12.2005, 17:15
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.03.2002, 21:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения