Посоветуйте гироскоп для полетного устройства

Leonidos

Приветсвую…
Думаю среди нас есть специалисты которые могли бы мне помочь с одним делом.

Мы делаем устройство для перевозки грузов, также может быть использовано как полетное. На потолке у нас замкнутый рельс, по которому ездиет каретка с лебедкой.
Груз хотелось бы стабилизировать во время торможения и разгона (чтобы он не раскачивался), а так же на всякий случай узнавать не вращаеться ли груз относительно вертикальной оси.
для этого на груз необходимо поставить либо 2 разнесенных 3-х координатных акселерометра (можно и 2-х координатных, но мы ставим трех малоли 😁) либо можно поставить один акселерометр и однокоординатный гироскоп. С помощью акселерометров мы сможем получать информацию о линейных перемещениях груза, а с помощью гироскопа об угловой скорости вращения.
Два акселерометра я попробовал, теперь хочу с гироскопом поэкпериментировать. С гироскопами я работал, но у нас там был дорогой датчик (1к$) и под него плату надо было разводить… хотелось бы чтобы купил и поставил.

В общем подскажите какой лучше купить однокоординатный (можно и двух) гироскоп для моих целей. Грузы там килограм по 100 будут, поэтому вращаться они будут медленно, быстрых колебаний не будет. Хорошо бы чувствительность была хороша и не плавал сильно от температуры.

Если у кого есть время, было бы хорошо, если бы ктонить рассказал про вертолетные гироскопы (например что такое функция удержания балки) Сколько им нужно для питания и какой у них выход. Можно в ЛС, аську или скайп.

Спасибо… как сделаем покажу фотки 😛

1 month later
Dikoy

Добрый день всем.
Посоветуйте плз гироскоп из ассортимента: www.rc-shop.amocs.ru/price.php или откуда-то ещё.
Нужно поднимать конвертоплан в воздух, на этапе взлёра выдерживать крен/тангаж углами установки двигателей. Включать гироскоп буду сразу после отрыва, выключать в 5 м над землёй.
Подойдёт ли мне любой гироскоп, или есть особенности?

Мне пригляделся вот этот: www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…

Dikoy

Желательно наличие входа для дистанционного включения/отключения.

А уних у всех есть вход отключения?
Что лучше, два однокоординатных или один двухкоординатный?

Вот этот понравился: cgi.ebay.com/NEW-FUTABA-GYA350-AVCS-GYRO-FOR-AIRPL…
Вроде то, что надо.

toreo
Dikoy:

Нужно поднимать конвертоплан в воздух, на этапе взлёра выдерживать крен/тангаж углами установки двигателей.

spyder3:

G190 не отключаестся дистанционно и отпадает. Другой не открываестся. Бери любой из этих toys.shop.ebay.com/items/Radi...86Q2ec0Q2em282

вы не вьехали в тему задачи, либо не вдавались в тонкости работы футабовских гир.

для этих целей вам подойдет ТОЛЬКО gya351. но он снят с производства.
обратитесь к вольдемару, он вам подгонит с ебея бэушный.

Voldemaar

Спасибо, Торео, за “подгон” клиентов, но я не понял, почему не подойдут 350-ая и 352-ая?
А новых 351 продаётся полно… И не только на ebay. Например, на хеликрафте:
www.helikraft.com/advanced_search_result.php?keywo…

toreo

патмушта только 351 понимает синфазное отклонение рулей. Для тех кто в танке - только он позволяет не только давать разницу на гусеницы, но также и двигаться вперед и назад. Для тех кто случайно выпал из танка - только на нем можно сделать каждый элерон/двигатель/угол двигателя от своего канала и работать флаперонами.
То есть повесить гиру на элероны и сделать не прокатит.

тожек самое, если вы захотите газом регулировать крен конвертоплана. Обычной гирой вы не сомжете сдвинуть ноль. газу дать нипалучицо.
У 350 - только один канал.352 - это просто 2 350 в одном корпусе.

кстати, то, что он имеется в продаже отнюдь не значит, что он не снят с производства.

Voldemaar

Спасибо за лекцию “для тех, кто в танке”! Для остальных можно пояснить, каким образом это применяется на конвертоплане, на котором крен/тангаж регулируется “углами установки двигателей”? Они что, как элероны, отклоняются в разные стороны как по крену, так и по тангажу? Я, конечно, не видел конкретного проекта из поста №4, но в общем случае IMHO хватит любого управляемого гироскопа на каждую ось. Проблемы при взлёте будут, мне кажется, не в гироскопах 😃

кстати, то, что GYA351 снят с производства отнюдь не значит, что их можно купить только б/у с ебея.

Dikoy

В конвертоплане двигатели имеют только одну степень свободы - вращение на законцовках крыла. Крен регулируется моментом (оборотами) двигателя. Тангаж - углами установки. Двигатели вращаются только синфазно (иначе самоль будет крутиться).
Кстати, машинки элеронов тоже работают синфазно. Просто качалки стоят зеркально 😉

А вот с газом сложнее. Ноль сдвигать действительно придётся. Но неужели обычный гироскоп не справится?

spyder3

Я действително не понял (не веъхал) для чего таки серва нужна. Я знаю что для элеронов (без функции флаперонов) вполне катит 350 - через У кабель. Хотя всётаки 351 по любому брать лучше - её продажня цена всегда выше, а на е-бае они не намного различаются с 350

toreo
Dikoy:

В конвертоплане двигатели имеют только одну степень свободы - вращение на законцовках крыла. Крен регулируется моментом (оборотами) двигателя. Тангаж - углами установки. Двигатели вращаются только синфазно (иначе самоль будет крутиться).
Кстати, машинки элеронов тоже работают синфазно. Просто качалки стоят зеркально 😉

имхо - одну 352 на элероны и РВ, в каналы газа одну 351, и 401 на канал руддера.ох и потрахаться придется капитально, но интересно.

А вот с газом сложнее. Ноль сдвигать действительно придётся. Но неужели обычный гироскоп не справится?

может и обычный, но через железный V-tail миксер.

3 months later
Dikoy

Поясните плз по режиму Heading Hold.
Вот висит конвертоплан на винтах. Тяга винтов подключена к каналам элеронов, то есть работает в противофазе.
Я включаю гиро и наклоняю стик управления креном влево, что происходит?
Насколько понял, оно насчёт крениться с постоянной скоростью.
А если теперь бросить стик? Он вернётся в положение равновесия?..

toreo
Dikoy:

А если теперь бросить стик? Он вернётся в положение равновесия?..

нет

Dikoy

И? Останется в заданном положении крена?