Тахометр для "электрички" - чем поможет?

Сергей_Вертолетов

Приветствую!

Коллеги, приобрел тут на днях лазерный тахометр (что бы не париться с фотодатчиковым типа ProLux)
Все работает исправно. В комплекте светоотражающие полоски, но работает и без них замечательно.

Одно спросить хотел, у меня есть прибор измерять потребляемый ток и напряжение под нагрузкой, теперь есть тахометр. Чем это все может быть полезно? Особенно интересует тахометр! На ДВС переходить пока не планирую - неужели для “электрика” это бесполезная штука??

Как знание оборотов может помочь в подборе нужного винта? Узнать не перегружен ли мотор, или наоборот, молотит вхолостую? И т.п.

Подскажите, кто использует тахометры применительно к электроустановкам.

Спасибо!

Felar_Furlong

результаты можно использовать в мотокальке, чтобы реальные данные о моторе учитывались, а не абстрактные.

Сергей_Вертолетов

Спасибо, про Мотокальк не подумал.

Может быть есть таблицы, какие должны быть обороты?
Вчера тестировал пару моторов. Один с винтом 8х4 GWS раскрутился до 11750 тяга 750 грамм Ток 14А
Второй до 7500 с винтом 9х6 тяга 950 грамм Ток 17А
и что мне с этим делать 😃

mvs
Сергей_Вертолетов:

Спасибо, про Мотокальк не подумал.

Может быть есть таблицы, какие должны быть обороты?

Может быть, но получится она многомерной😁

Сергей_Вертолетов

Скажите коллеги, если например мотор 1400 оборот на вольт. Можно сказать каких оборотов он должен оптимально достигать? (это я про первый мотор из моего измерения)

Skyhawk
Сергей_Вертолетов:

Можно сказать каких оборотов он должен оптимально достигать?

От применяемого винта сильно зависит, ИМХО!

Сергей_Вертолетов

Так в этом и вопрос 😃 Может ли сказать данный замер оборотов что винт оптимален? Перегружает мотор? Недогружает и он должен крутится быстрее?
Тяга с этим винтом максимальна для этого мотора. Это как ответ - но где же ход решения??

Илюха

Нужно строить графики в координатах ток, тяга и др в зависимости от обротов и смотреть где максимумы и выбирать нужные режимы или другие винты\ моторы.
Посмотри про изготовление БК на буржуйских сайтах они обычно приводят такие графики.
Успехов.Михаил

kim51
Илюха:

Нужно строить графики в координатах ток, тяга и др в зависимости от обротов и смотреть где максимумы и выбирать нужные режимы или другие винты\ моторы.
Посмотри про изготовление БК на буржуйских сайтах они обычно приводят такие графики.
Успехов.Михаил

А помереть ток и тягу,и если ток не вылезает за паспортные данные, а тяга достаточна для Ваших целей,то и все О,кей.Если же что-то не устраивает,попробывать заменить винт,а может и сам мотор.

Felar_Furlong

да нужен, нужен. все через мотокальк рассчитывается, все таблицы он строит, если винт будет флаттерить, или недостаточно эффективен, он подскажет. я все свои мотоустановки так рассчитывал, точность ± 50 грамм тяги и винт у меня ни разу не визжал от флаттера.

Athlon
Сергей_Вертолетов:

Скажите коллеги, если например мотор 1400 оборот на вольт. Можно сказать каких оборотов он должен оптимально достигать? (это я про первый мотор из моего измерения)

С какой батареей работаете, на то количество вольт и умножаете. Если 11.2 то 15680 об. но это в идеале. От винта будет зависеть сильно.

BelMik

Тахометр очень полезная вещь, для того чтобы определить режим работы электродвигателя, нужно знать его параметры, для расчетов их достаточно три, это обороты холостого хода, ток холостого хода, и сопротивление обмотки. Вот если эти исходные параметры Вам неизвестны, то тахометр хорошее подспорье. Обороты под нагрузкой можно посчитать по формуле (Uна клеммах мотора-Rобмотки*Jрабочий)*Kv, кстати можете проверить тахометром.

Сергей_Вертолетов

Владея вышеуказанными параметрами, можно ли определить максимальную нагрузку на мотор? Как правило китайцы указывают неточные параметры, и не хочется перегружать мотор… Будем полагать что Kv они указывают примерно точно. Вызывает опасение максимально допустимый ток!
На всякий случай - пропеллеры есть от мала до велика, сделать несколько замеров не проблема. Методикой не владею…

Boroda-msk
Сергей_Вертолетов:

Вызывает опасение максимально допустимый ток!

Зы… Максимальный ток, который ты можешь получить определяется сопротивлением обмоток и приложенным напряжением - больше тока ты там в принципе получить не сможешь… Другой вопрос - работать али нет на этом пределе - тут все зависит от того, как будет организовано охлаждение движка (отвод тепла от обмоток)…

BelMik
Сергей_Вертолетов:

Владея вышеуказанными параметрами, можно ли определить максимальную нагрузку на мотор? Как правило китайцы указывают неточные параметры, и не хочется перегружать мотор… Будем полагать что Kv они указывают примерно точно. Вызывает опасение максимально допустимый ток!
На всякий случай - пропеллеры есть от мала до велика, сделать несколько замеров не проблема. Методикой не владею…

Максимально допустимый ток, который указывают к мотору, это обычно ток теплового предела двигателя при 20 градусах окружающей среды, как правило рабочий ток мотора выбирают, для обеспечения режима максимальной эффективности или мах КПД. Ток который определяется сопротивлением обмоток, это так называемый пусковой ток, а не максимально допустимый. Работать можно на токе который определяет режим максимальной мощности, потому что дальнейшее увеличение тока идет только на нагрев, а не на полезную мощность.
Методику можете посмотреть в книге “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” Лодочников, есть в сети, там приводятся расчеты для коллекторных моторов, но методика идентичная и для безколлекторных даже еще проще, не надо учитывать щетки. Еще посмотрите вот тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=587549, там тоже есть все необходимые формулы.

Володимир
Сергей_Вертолетов:

Скажите коллеги, если например мотор 1400 оборот на вольт. Можно сказать каких оборотов он должен оптимально достигать? (это я про первый мотор из моего измерения)

Можно сказать что если это для самолета, то крутить винт больше 10000 об не надо.
Соответственно 1400об/в - и 10000об дают нам 7,14 вольт (без нагрузки). Т.е. этот моторчик расчитан для 2S.

Варианты для импеллеров и вертолетов другие 😉

8 days later
NikolayZ
Володимир:


Соответственно 1400об/в - и 10000об дают нам 7,14 вольт (без нагрузки). Т.е. этот моторчик расчитан для 2S.

Именно чтобез нагрузки - т.е. бюез винта… А то, что Вы получите с разными винтами и на разных скоростях - будет всегда меньше предела “без нагрузки”.

Вывод про 2S - ошибочен ибо никак не следует из сказанного до того. Мотор может быть рассчитан и на более высокие напряжения и токи, чем необходимы для достижения 10000 на холостом ходу. Количество банок - которые можно подключить - определяются мощностью подводимой к мотору при его допустимом нагреве, а вовсе не оборотам целесообразными для оптимальной работы винта.

об оптимальном использовании мощности мотора при заданном винте можно судить по нагреву. Если мотор остается холодным или чуть теплый после полета - вы однозначно не используете всю его мощность. Если он нагревается до 100 градусов до шипения слюны - однозначно он у вас перегружен и может либо сгореть, либо размагнитятся магниты от перегрева. При нагреве - за штатное время работы в полете до температуры 60-80 градусов - можно считать что вы используете всю мощность двигателя.

Ну а по поводу тахометра… Зачем покупать приборы неизвестного Вам назначения?
Его сперва надо научиться использовать правильно - колоть им орехи смысла нет. Мерять обороты в статике - без полета - просто для того чтобы знать что выдает Ваш движок в Вашим винтом - тоже смысла мало, если Вы не собираетесь оптимизировать ВМГ. Намного полезнее измерить на весах статическую тягу вашего винта.

Ответ на Ваш исходный вопрос прост - тахометр нужен, если Вы умеете его использовать, иначе - он не нужен… Использовать его можно для многих целей и для более точного ответа нужно определить что именно Вы хотите достичь - конкретно.

11 days later
ZUM

Но наверняка есть процентное отношение от холостых и под нагрузкой.Я имею ввиду примерно так - мотор 1000 об\вольт - акк 15 вольт = 15000 об. холостой . А вот на сколько процентов можно (рекомендуется) занижать под нагрузкой? 10000 оборотов перегружен? 5000 ?

Сергей_Вертолетов

Вот ради этого наверное я и приобрел тахометр. Часто производители дают усредненные показатели, от мотора к мотору могут быть отличия, например у меня два одинаковых мотора показывают разные обороты при прочих равных условиях.

Вячеслав_Михеев
Boroda-msk:

Зы… Максимальный ток, который ты можешь получить определяется сопротивлением обмоток и приложенным напряжением - больше тока ты там в принципе получить не сможешь… Другой вопрос - работать али нет на этом пределе - тут все зависит от того, как будет организовано охлаждение движка (отвод тепла от обмоток)…

забыли только про эдс;)

Сергей_Вертолетов:

То есть по сути тахометр для электричек не нужен?

ещё как нужен, можно подсчитать кпд😒

Boroda-msk
Вячеслав_Михеев:

забыли только про эдс

Зы… в общем случае - да… 😉 , но учитывая, что мах ток будет в случае полного заклинивания вала движка, то про эдс при замере мах возможного тока можно забыть… 😃

Вячеслав_Михеев
Boroda-msk:

Зы… в общем случае - да… 😉 , но учитывая, что мах ток будет в случае полного заклинивания вала движка, то про эдс при замере мах возможного тока можно забыть… 😃

и опять не правда;)

Сергей_Вертолетов

Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?