Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

питание бортовой электроники

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Кто может поделиться опытом применения бортового питания с применением аккумуляторов и стабилизаторов? Особенно интересно питание борта от LiPo акк (специально ...

  1. #1

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448

    питание бортовой электроники

    Кто может поделиться опытом применения бортового питания с применением аккумуляторов и стабилизаторов? Особенно интересно питание борта от LiPo акк (специально предназначенных для этих целей) и соответствующих преобразователей и стабилизаторов. В последнее время появилось много таких систем, например Пауэр Боксы..и т.п.. Все это применительно к моделям 61-140 класса . Особенно интересно, кто и что применяет в F3A?
    Если тема не новая.., прошу дать ссылку.
    с уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Вообще - было. Ищите поиском, там даже ссылки давали.

  4. #3

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448
    По первой ссылке это система UBEC, то есть исключает дополнительное питание.
    Питание на борт преобразуется от силовой батареи .., а если ДВС..?
    По второй ссылке, система хорошая, но скорее это для больших моделей, где серво желательно запитать от отдельного по уровню напряжения, и отвязать приемник( и если необходимо гиро-серво ( в вертолетах)) от цепи питания серво. Это конечно самое правильное решение .., но сложно и не всегда необходимо..
    Хотелось бы сузить круг применения для моделей от 61 до 140 размера, т.е максимум и в основном применительно к полноразмерной модели F3A, где вес играет не малое значение, особенно в электро..
    На сколько мне известно, есть два известных производителя подобных систем.,
    вот ссылки где они представлены:
    www.modellbau-deutsch.com
    http://shop.rc-electronic.com/
    Хотелось бы услышать отзывы тех, кто применял что то из этого,или собирается?

  5. #4

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,872
    А чем спец аккум таким примечательным выделяется? Не способностью держать ток 20-25С как силовой? И ради этого заморачиваться и искать его? Касательно Китая, пора расстатся с иллюзиями. Я лучше куплю сделаное в Китае чем в Голандии например, ибо в последнем качество отстой.
    Рассеивание мощности происходит в линейном регуляторе. Для импульсника это не актуально, актуально то что он является источником помех.

    З.Ы. Специальные ЛиПо это маркетенговый ход, как и аккустические провода за 5000$/метр из инопланетного материала, такого навороченного что даж в военной и космической промышленности не используется, а аудиофилы прутся.

    В своей практике использовал 2S A123 и 5А линейный регулятор. За глаза. Если нужно не что больше, то PowerBox. PowerBox актуален при большом количестве серво, которые постоянно нагружены. А при 8 сервах из которых в полете 4 без напряга простаивают PowerBox бесполезная трата денег, пользы ноль, место и вес занимает.

    Все выше сказаное мое личное мнение.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    А чем спец аккум таким примечательным выделяется? Не способностью держать ток 20-25С как силовой? И ради этого заморачиваться и искать его? ...
    - Как правило этот акк имеет два кабеля (часто одинаковых), для подключения и третий - для балансира. Первые два, для сервиса(удобства), один постоянно подключен к регулятору, второй для зарядки (как пионер,всегда готов!).
    - второе, эти акки имеют сравнительно малое С (15-20С), так как при имеющейся емкости они рассчитаны на самую пологую разр. характеристику. Токовые перегрузки (пики..), тут не главное.
    -третье, искать их не надо, они вполне доступны и любой уважающий производитель выпускает набор таких акк.

    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    А... Я лучше куплю сделаное в Китае чем в Голандии например, ибо в последнем качество отстой.
    я только ЗА! вот только перебороть в себе этот комплекс китая..дешевого и плохого.
    хотя сам уже убеждаюсь, что второе - плохое скоро прийдется заменить на хорошее и добротное!

    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Рассеивание мощности происходит в линейном регуляторе. Для импульсника это не актуально, актуально то что он является источником помех.
    В импульсных схемах это "работает" только тогда, когда ключи открываются
    на 100%, и потом, когда входное напряжение снижается..как уж сложно им работать в режиме насыщения..

    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Рассеивание мощности происходит в линейном регуляторе. Для импульсника это не актуально, актуально то что он является источником помех.
    Вот именно в линейном..между прочим Емкотек и Пауэр бокс..ы предлагают свои регуляторы , которые построены на линейном (аналоговом преобр..,) в частности и как то, что нет импульсных помех , наводок и т.п.., ну и надежность.Причем, они как правило два в паралель (дублирование). - поэтому и обращают внимание на рассеивание тепла при падении напруги на регуляторе.

    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    В своей практике использовал 2S A123 и 5А линейный регулятор. За глаза. Если нужно не что больше, то PowerBox. PowerBox актуален при большом количестве серво, которые постоянно нагружены. А при 8 сервах из которых в полете 4 без напряга простаивают PowerBox бесполезная трата денег, пользы ноль, место и вес занимает.
    DPSI и PowerBox в основном построены по принципу линейных регуляторов, и токоотдача их (нагрузочная способность колличества серв..), это второе и не главное.
    главное, что достигается, это то, что все серво работают при стабильном напряжении, которое не меняется не только в одном полете, но и между циклами заряда, а отсюда - то что скорость этих серв стабильна и момент, а отсюда точность!! А это очень важно в точном пилотаже или в вертолетах (особенно для гиросерв)...и т.п.
    Между прочим гиросервы вертолетов расчитаны на 4,8 v, и часто бывают случаи, когда при использовании питания НикМеталгидр- свежезаряженных.., - эти сервы горят попросту.
    представьте работу серво вначале 5,2-5,4 v (свежие Никели..), и 4,2 - 4,6 V , т.е уже когда пора и подзарядиться..
    не зря пишут на каждом серво в ТТХ, параметры при 6v ..... и при 4,8V....
    там сразу видна разница в скорости и в крутящем моменте.., но все же главное не это.
    Главное что б эта скорость и момент были стабильны.. во время полета и полётов!

    всё сказанное тоже мое мнение...
    Последний раз редактировалось Viktor07; 01.06.2009 в 03:06.

  8. #6

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,872
    Про ак-ры ясно, спасибо!

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448
    НАРОД!!!
    Ну кто применял что то подобное.. пауэрбокс или эмкотек..?
    Отзовись!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Пользую акки Li-Io и регулятор фирмы Fromeco http://www.fromeco.org/aboutus.aspx Качеством и ценой доволен.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    летаю вот на таком регуляторе флайтповер
    с липо 2S 2500. Хватает более чем и на джете и на твине. Преимущества - линейный преобразователь без каких либо помех.

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    летаю вот на таком регуляторе флайтповер
    с липо 2S 2500. Хватает более чем и на джете и на твине. Преимущества - линейный преобразователь без каких либо помех.
    У Вас батарея 2500, летаете пока регулятор не начинает сигнализировать о рзряде, или пробным методом примерно рассчитываете количество полетов?
    Сколько обычно емкости "вкачиваете" в полимерку, при очередной зарядке?, т.е сколько емкости из 2500 вы выбираете в полетах...?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    на регуляторе есть светодиодный индикатор, но я пользуюсь им как дублирующим контролем.
    обычно я летаю 4-5 полетов, потом меряю напряжение нагрузочным вольтметром под нагрузкой 1А-2А. Если не менее 7в, то летаю дальше еще парочку.
    за 5-6 полетов в среднем съедается 1000-1400ма

  15. #12

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    меряю напряжение нагрузочным вольтметром под нагрузкой 1А-2А
    У вас самодельный вольтметр или покупной?Как меняете ток нагрузки?Можно ссылку,если покупали.Хочу найти или собрать вольтметр для контроля Li-Io с нагрузкой в 1А.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    покупной, поэтому с никаких проблем с надежностью. Как минимум один раз он спас мне модель, которая стоит в 30 раз дороже его самого.

  17. #14

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    BELARUS, Brest
    Возраст
    59
    Сообщений
    448
    Прошел почти год, ка я приобрел и успешно пользуюсь микрорегулятором DPSI.
    Что бы не повторяться, подробности тут:
    http://f3a.bestforums.org

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите подобрать бортовую электронику.
    от Prizrak 555 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 23:20
  2. бортовая электроника.
    от nacgul1 в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.03.2010, 22:11
  3. аккум для бортовой электроники на Ion-X2
    от crs в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.02.2009, 13:31
  4. как собрать бортовую электронику
    от rezan в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.02.2009, 13:28
  5. Бортовая электроника своими руками!
    от Creator991 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 26.07.2008, 15:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения