Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Легкоплавкие припои, или о вреде снобизма

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Вчера чуть не долбанул свой "Метройд-М". Перед выездом в поле на столе все было супер, а проверка перед забросом показала, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671

    Легкоплавкие припои, или о вреде снобизма

    Вчера чуть не долбанул свой "Метройд-М". Перед выездом в поле на столе все было супер, а проверка перед забросом показала, что не работает правый элерон.

    ...Когда я паял бортовые кабели, то решил все сделать изяЧно. Без оплавленных проводов, коротким прикосновением маленького паяльничка. И потому паял сплавом Розе (кто не знает - температура плавления 93..95 градусов). Паечки получились - заглядение. Поверху термоусадочка цвет-в-цвет. И осаживание термоусадочки над зажигалочкой.

    Поняли, да? Температуры зажигалочки хватило. Контачило только благодаря прижиму термоусадкой. Хорошо, что обнаружилось на земле.
    Самдурак, в общем.

    Пересобрал все соединения на обычный ПОС-61, с зачисткой на 15мм, скруткой и пропайкой скрутки. Теперь надежней, чем на "Боинге"...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    ...Когда я паял бортовые кабели, то решил все сделать изяЧно. Без оплавленных проводов, коротким прикосновением маленького паяльничка. И потому паял сплавом Розе (кто не знает - температура плавления 93..95 градусов).
    галием тоже хорошо паять .... и паяльника не надо ..... прямо пальцем можно ....

  4. #3

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    803
    Это не снобизм, кмк. Если бы серебром ну может. А это иначе называется

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    Теперь надежней, чем на "Боинге"...
    Как-то раз с великим изумлением услышал, что в бортсети самолетов 1:1 пайка не применяется вообще. Только обжимаемые клеммы. Почему-то считается надежнее.

    Так что исходный вариант, с прижатием термоусадкой, хоть и не работал, но был идеологически правильнее

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Как-то раз с великим изумлением услышал, что в бортсети самолетов 1:1 пайка не применяется вообще. Только обжимаемые клеммы. Почему-то считается надежнее.
    В ШР-ах - пайка. Припоем ПОС-61, жидкая канифоль и протирка спиртом от остатков канифоли..

  8. #6

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    803
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Как-то раз с великим изумлением услышал, что в бортсети самолетов 1:1 пайка не применяется вообще. Только обжимаемые клеммы. Почему-то считается надежнее.
    Байка.

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2008
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Как-то раз с великим изумлением услышал, что в бортсети самолетов 1:1 пайка не применяется вообще. Только обжимаемые клеммы. Почему-то считается надежнее.
    Теоритически соединения с "холодной сваркой" (обжимные, монтаж накруткой) имеют вероятность отказов ниже паянных (особенно в условиях вибрации). Но только если жестко выполнять условия по материалам и качеству покрытий , технологии обжима и т.д. , а контролировать качество на выходе намного сложнее чем паянного (посмотрел на пайку и дал по шее монтажнику ). Так что в у нас в стране так это толком и не прижилось

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от EvgenyKazan Посмотреть сообщение
    В ШР-ах - пайка. Припоем ПОС-61
    Вот, правильно я изумлялся.

    Цитата Сообщение от sergee Посмотреть сообщение
    Теоритически соединения с "холодной сваркой" (обжимные, монтаж накруткой) имеют вероятность отказов ниже паянных (особенно в условиях вибрации).
    Да, слышал именно про вибрацию - на границе пролуженного и непролуженного многожильного провода постепенно идет отрыв по одной жиле.

    Собственно, мне это регулятор БК за год-полтора продемострировал - он был без термоусадки, при ремонте три провода фаз на плату оказались висящими на отдельных жилках.

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sergee Посмотреть сообщение
    Теоритически соединения с "холодной сваркой" (обжимные, монтаж накруткой) имеют вероятность отказов ниже паянных (особенно в условиях вибрации). Но только если жестко выполнять условия по материалам и качеству покрытий , технологии обжима и т.д. , а контролировать качество на выходе намного сложнее чем паянного (посмотрел на пайку и дал по шее монтажнику ). Так что в у нас в стране так это толком и не прижилось
    В энергетике и электрике (например домашняя проводка) - прижилось - все соединия обязательно механические. Пайка и сварка допустимы, но как дополнение к механическому соединению. Низковольтные цепи - через клеммы, высоковольтные - обжим и специальнрые муфты.

  13. #10

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Как-то раз с великим изумлением услышал, что в бортсети самолетов 1:1 пайка не применяется вообще. Только обжимаемые клеммы. Почему-то считается надежнее.

    Так что исходный вариант, с прижатием термоусадкой, хоть и не работал, но был идеологически правильнее
    Это чего за самолеты такие ?
    Если говорить про военные самолеты, то в РФ везде используется пайка, по крайней мере до 1989 года (сам лично видел) везде была пайка. Далее не знаю, уже с самолетами дела не имел.
    Да, вот еще чего, видел военные самолеты, которые отлетали лет 40 и все еще летали, так вот там тоже везде только пайка и никакая вибрация качественную пайку НЕ разрушила. По крайней мере мне не известно ни одного отказа в виде разрушения пайки на самолете по причине вибрации.
    А обжим - он проще и дешевле, но требует применения ОЧЕНЬ качественных материалов, дабы со временем переходное сопротивление не увеличилось.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    В энергетике и электрике (например домашняя проводка) - прижилось - все соединия обязательно механические. Пайка и сварка допустимы, но как дополнение к механическому соединению. Низковольтные цепи - через клеммы, высоковольтные - обжим и специальнрые муфты.
    А как в энергетике, скажем, спаять медную и алюминиевую шины ?
    Правильно, никак, поэтому там ТОЛЬКО механическое соединение, причем для предотвращения гальванического воздействия на место контакта при больших токах и наличия влаги, алюминий с медью надо ОБЯЗАТЕЛЬНО соединять через стальную(железную) шайбу. Ну есть еще, конечно, алюминий и медь с помощью специальной гильзы, набитой спец. смазкой, это тоже типа обжима.
    Короче, в авиамоделях думаю лучше всего именно пайка, а сами провода меж собой (однотипные) для ускорения процесса - скруткой.

  14. #11

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Пайка не порлучила распространения прежде всего по-тому, что для неё нужен паяльник. А для обжима нужны руки и зубы. Особенно продвинутым - пассатижи
    Плюс обжим разнородных проводников, как правильно было замечено медь с люминем скручивать нельзя.

    Пайка, сделанная грамотно, надёжней обжима. Только нужен правильный припой и флюс. Свою первую машину (волгу) я пропаял всю, она отъездила 9 лет без проблем с электрикой и уже 3 года ездиет не у меня.

    Насчёт сплава розе - через год во влажной среде он превращается в труху. Для облудки обычно применяют сплав Вуда. Но никакой из этих справов для пайки не предназначен.
    Ещё одна проблема - кислотные флюсы, типа ЗИЛа. Почему-то с древних времён у нас их очень любят. От того и головная боль.

    Свинцовый припой и нейтральный флюс, и будет вам счастье.
    Для низкочастотных сигналов (не выше звуковой частоты) идеален гелевый флюс ТТ: http://www.chip-dip.ru/product0/531847358.aspx
    На ВЧ он ПРОВОДИТ!!!!!! Если припаяете им антенну или кварц, работь уже ничего не будет. Так что будьте осторожны. А вот сервы и т.п. паять можно смело.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    По теме, чтоб не оплавлялась изоляция, решения:
    1. Берем провод МГТФ - у него изоляция не плавится
    2. паяем с капелькой жидкого флюса, путем мгновенного прикосновения висящей на жале каплей пос-61. Спаивает настолько быстро, что тепло дальше зоны пайки не успевает толком разойтись и даже очень нежную изоляцию не оплавляет.
    3. Термоусадку зажигалкой не надо! Лучше термофеном, или над жалом паяльника подержать пол минуты: дольше, зато нет перегрева и нет налета копоти после пламени, нет оплавленных краев термоусадки, все очень ровно.

  16. #13

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Ну и еще про надежность...
    По технологическим требованиям пайка встык и внакладку запрещена.
    Т.е. для припаивания проводника к контакту его предварительно необходимо механически закрепить: или вдеть в отверстие контакта и загнуть(именно загнуть!) крючком или сделать полный виток вокруг контакта. И только после этого паять. При сращивании двух проводников технология та же: предварительно облуженые и загнутые крючками концы проводников соединить, обжать и пропаять. Промывать место пайки всегда. Даже если на пузырьке с флюсом написано: "Не требует промывки". Это просто рекламный ход.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    ... "Не требует промывки". Это просто рекламный ход.
    +100 !

    Про механическое соединение проводов прежде чем паять - также подписываюсь. особенно если соединение "висячее" - т.е. будет подвержено воздействию вибраций.

  18. #15

    Регистрация
    15.03.2008
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Промывать место пайки всегда. Даже если на пузырьке с флюсом написано: "Не требует промывки". Это просто рекламный ход.
    Да уж ,это точно. Сьеденные дорожки и переходные отверстия только на прошлой неделе разглядывал.

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    443
    Цитата Сообщение от EvgenyKazan Посмотреть сообщение
    В ШР-ах - пайка. Припоем ПОС-61, жидкая канифоль и протирка спиртом от остатков канифоли..
    &quot;Я вам не скажу за всю Одессу...&quot;но с 90х годов конкретно с &quot;грача&quot; Су-25 пайку в ШР заменили на холодную обжимку. Сами разъёмы стали поаккуратнее,резьбовое соединение заменено байонетным- защёлкивается за пол оборота. Старые ШР были по моему, образца 40-х -50-х годов.</p>

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    можно пару слов?
    пайка каким бы не был флюс и олово- ненадежна, особенно на машинах, припой превращается в труху за 3-4 года, отсюда и сгорающие машины. либо пропадающие контакты.
    в телефонах все делают на пайке потому что так удобнее, контакты настолько малы- что бедные китайцы замучаются обжимать их. тем более срок службы телефона в большинстве 3-4 года, и нет механических воздействий, обычно телефон умирает от другого чего нибудь.
    помню давно была куча алкателей, с припоем , который просто крошился, пропай с флюсом всех смд элементов решал проблемы за 10 минут.
    паять лучше всего флюсом в виде желе, не покупайте дешевые, купите нормальный, который и не воняет, и паяется с ним лучше.
    отличить можно по цвету- хороший флюс светлый, почти прозрачный, плохой флюс коричневый, так как там много смол.
    для отмывки от флюса купите FLUX-off или electric degreaser маленький флакончик, только аккуратно брызгать, разьедаети много пластмасс, но и флюс отмывают идеально.

  21. #18

    Регистрация
    15.03.2008
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    припой превращается в труху за 3-4 года,
    вот она безсвинцовая технология во всей красе! Нормальный ПОС61 такого себе не позволяет

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    в телефонах все делают на пайке потому что так удобнее,
    А ещё можно обеспечить надёжный контакт и минимаьную длинну ВЧ цепей
    Свинцовый припой в труху НЕ превращается. Превращается всякое г-но, которое ничего не весит. До сих пор археологи находят римскую свинцовую посуду - как новая.
    Про гелевые флюсы я уже всё написал - чудеса с ними могут быть что ой. И не вымоешь из под корпуса.

  23. #20

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Жгуты для Миг-29 - паяют - видел своими глазами год назад...

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Надежна или не надёжна пайка - спорный вопрос (конечно обычными припоями). Ну во всяком случае лучше чем узлы вязать или разёмы и хуже чем цельный кусок провода

  25. #22

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Серёга_Моделист Посмотреть сообщение
    причем для предотвращения гальванического воздействия на место контакта при больших токах и наличия влаги, алюминий с медью надо ОБЯЗАТЕЛЬНО соединять через стальную(железную) шайбу.
    Ну и ну..!

  26. #23

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Пайка и сварка допустимы, но как дополнение к механическому соединению.
    Сразу видно - не паяльник ,

    по правилам перед пайкой должна быть обеспечена механическая прочность соединения!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. О вреде полета в облаках :)))
    от LeonVS в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 25.07.2010, 23:29
  2. О вреде хвостового ротора ;-)
    от aarc в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 16:01
  3. о вреде(?) мобильников
    от qwerty1000 в разделе Курилка
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.05.2007, 21:49
  4. О вреде новшеств
    от Novice1 в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.05.2006, 12:55
  5. О вреде глушения движка "затычкой"
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.02.2006, 10:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения