Серва GWS-125 крутится только в одну сторону

foxtrot

Добрый день!

Вчера при облете телеметрии серва, поворачивающая камеру после отклонение вправо, обратно перестала поворачиваться. Как это случилось здесь (с видео) rcopen.com/forum/f90/topic55521/1007

Дальнейшее расследование показало, что при возврате сервы рукой в нейтраль она упирается не в ограничитель, а просто серва начинает сопротивляться дальнейшему повороту (стик на передатчике ессно в нейтрали).

Разобрал серву, все вроде целое внутри. Покрутил потенциометр - при отклонении в одну сторону от нейтрали вал крутится, при отклонении в обратную сторону - реакции ноль. Разобрал потенциометр - внутри все целое, собрал померил - нейтраль 2,2 ома или кОма не знаю как праильна читать тестер был выставлен в 200к. Полное сопротивление 3,3. При повороте потенциометра в нерабочую сторону сопротивление нормально снижается. Т.е. потнециометр вроде рабочий. Кстати при отклонении в нерабочую сторону микруха на плате хорошо так греется градусов наверное до 50-60. Может это и нормально?..

Осмотрел провода. Сами по себе вроде нормальные. Порылся в поиске, похожую проблему вроде лечили на другой серве заменой транзистора. На плате их 4 шт - по паре B772 и D882. Думал уже придется корячиться их от туда выпаивать… и тут заметил, что изоляция сигнального проводока (входящего в серву) как-то задрана, будто подогрели ее при припайке. А оголенный провод фактически лежит в непосредственной близости от кондера - на снимке. Думал мож там коротило. Отогнул провод, разницы нет. Специально временно коротнул отверткой на корпус кондера - серва закрутилась (не помню только в какую сторону). Убрал отвертку - серва работает в обоих направлениях. Потом вроде опять подглючивала, коротнул - опять работает. В закороченном состоянии серва гудит но вроде работает в обоих направлениях.

Что с этим делать? Должен ли проводок на самом деле касаться оголенной стенки кондера?

sergee
foxtrot:

Должен ли проводок на самом деле касаться оголенной стенки кондера?

Нет , точно не должен . Проверте сам моторчик, отпаяйте провода его от платы (только не забудте какой где) и подайте на них напрямую вольта 1,5 от пальковой батарейки или от одной банки НК аккумулятора. толжно свободно крутиться , поменяйте полярность , должно крутится обратную. Было пару раз в мелких машинках моторчик помирал и крутился только в одну сторону, в другую только ток кушал и транзисторы грел . Неплохо бы при подключении к батарейке ток мерять через моторчик. должно быть примерно одинаково в обе стороны.

foxtrot

Да, тестирование сервы проводилось на другом приемнике - Futaba R617FS, из модели выковыривать не стал R608 - оба 2.4ГГц.

И еще один момент серва глючит не резко, а сначала медленнее и меньше начинает отрабатывать в одну из сторон и наконец останавливается.

sergee:

Было пару раз в мелких машинках моторчик помирал и крутился только в одну сторону, в другую только ток кушал и транзисторы грел . Неплохо бы при подключении к батарейке ток мерять через моторчик. должно быть примерно одинаково в обе стороны.

Т.е. серва начала ПОСТЕПЕННО умирать в одном из направлений вращения?

sergee

Да,и довольно быстро. При этом первый раз померли транзисторы (не посмотрел моторчик), а второй раз (после замены транзисторов), в разобранном виде микросхема нагрелась так что палец обжог. Тогда ток и посмотрел. похоже в моторчике чтото с коллектором , вот его и клинит , разбирать лень было

foxtrot

Отпаял, промерил с алкалиновой батарейкой 1.44В. Получилось 36мА ±0.2мА в обе стороны. В одну из сторон запустился с 35.3мА и постепенно поднялся до 36мА В обратную сторону запустился сразу где-то на 35.8-36мА. Мотор без нагрузки был и вращался весьма охотно. Мотор жив?

Подумываю пока заменить все провода внутри и снаружи сервы (они там внутри явно стремно припаяны). Просто не знаю что еще делать. 😦

sergee

По току вполне нормально. И если нигде ничего не отвалилось то только на транзисторы или на микросхему думать. Но лучше бы серву поменять, от греха подальше

foxtrot
sergee:

По току вполне нормально. И если нигде ничего не отвалилось то только на транзисторы или на микросхему думать. Но лучше бы серву поменять, от греха подальше

Т.е. плохие провода можно исключить впринципе?

А как транзистор может работать через раз или с постепенно ухудшающейся харакеристикой? Разве там нет такого что либо работает либо не работает и никогда не заработает само по себе? Мож кандер так хандрит? Он кстати вообще зачем в серве присутствует?

sergee
foxtrot:

Мож кандер так хандрит? Он кстати вообще зачем в серве присутствует?

Скорее всего по питанию стоит фильтром. Микросхема у меня как-то раз вела себя плохо , подключил моторчик от сдрома, он побольше и видно от помех микросхема “защелкнулась” и нагрелась, обжог палец:(. Хотя и осталась живая, но использовать ее не буду, чревато

foxtrot

Перепаял провода. Сначала к мотру, потом хвост к приемнику. Проверил все работало нормально (может просто не дождался глюка). Затем перепаял провода к потенциометру (думал лучше сделать, цивильнее что ли)… и похоже писец катенку 😦 Серва гудит (диск шестерни вибрирует туда сюда) и не реагирует на потенциометр (ну может случайно раз другой дернуться). Раньше похожее наблюдал када коротил сигнальный провод на донышко кондера. Делал все аккуратно - чище чем на заводе, ни грамма лишнего припоя 😦 Че теперь делать, а?

Подозреваю что подогрел микруху… один из проводов потенциомета паяется в непосредственной близости к боку микрухи - олово фактически касается корпуса сбоку. В случае контакта с горячим оловом микруха все? ёк?
Эх полеты в очках (FPV) теперь встали 😦

sergee
foxtrot:

В случае контакта с горячим оловом микруха все? ёк?

Ну если не греть очень долго, то врядли . А микросхема сама не греется ?

foxtrot

Микруха греется при работе причем временами очень неслабо (видимо при проявлении глюка) - отключаю если пальцу сильно горячо. Да щас обмерил сопротивление потенциометра: мерию на лапках - все намально, меряю на концах проводов на плате - нет контакта, мерию провода - есть контакт… Все сошлось на черном проводе в месте пайки к потенциометру. Не значю в чем там был прикол - олово как олово, отпаял припаял назад - контакт на концах на плате появился. Но делу это не помогло - серва теперь не вибрирует около центра а работает как раньше - крутится в одну сторону, иногда работает и в обратную сторону, но иногда - как будто после нейтрали теряет контакт - потенциометр выкручиваешь хоть до упора, вал стоит на месте. Замечено что глюк проявляется чаще если медленно подвести в нейтраль, а затем плавно продолжить.

Заметил что там 2 пары транзисторов: B772 на потенциометр и D882 на выводах к мотору. Может быть такое, что один транзистр отвечает за вращение в одну сторону, а другой - в противоположную? И какой транзистр чисто логически может отрубать вращение в одну из сторон - который на потенциометр ведет или к мотору?

foxtrot

ЗАДОЛБАЛСЯ!!! В топку эту шнягу! все уже перепробовал. Пока эксперементировал с проводами на потенциометре потерял какой на какую лапку идет. В общем еще немного и серва полетит сама без самолета - абстенку … (многоточие - это пи-пи-пи вместо нецензурных междометий).

Полеты прекращены теперь до отпуска, пока не поеду через Ё-бург, там в пилотаже вроде такая серва еще есть. GWS канечно шняга, но ничего легче и проще (пропорциональное на 360 градусов) вкрячить на самолет не могу, сооружать что-то из шестеренок пока мотивации нет. Эх а на улице такая погода… лето наконец пришло и проходит… бл…

Займусь что ли постройкой еще пары самолетов - для полетов группой. 😦

foxtrot

Да, может просто поменять штатную платку в GWS 125 (усилие около 7 кг) на платку, например, из мини сервы HS-81 (усилие вроде около 2,5-3)? Правда что-то мне подскажывает, что ее электроника надорвется прокручивать мотор GWS…

Как думаете не сгорит?

foxtrot

Все! диагноз окончательный и бесповоротный - все таки потенциометр. Припоял концы тестера к его лапкам покрутил и заметил, что через раз контакт просто пропадает или сопротивление становится просто очень большим. Поставил для теста потенциометр от микро-сервы - родная платка работает как часы. Разобрал потенциометр - не нашел чего там можно починить, чтобы он заработал - видимо клемма к дорожке где-то стремно прилегает. Ну его нафих, если даже починить, постоянно будет риск отказа.

Думаю где-б теперь взять замену. Свободной сервы нет. От микросервы он уж сильно маленький.

Да, платка от микросервы нормально рулит мотором большой сервы, правда без нагрузки. Думаю, под нормальной нагрузкой на вал может и сгореть.