Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Что лучше?? про длину проводов

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Добрый день , как думаете , у меня от двигла до аккумов сантиметров 25. что лучше длинные провоа от мотора ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988

    Что лучше?? про длину проводов

    Добрый день , как думаете , у меня от двигла до аккумов сантиметров 25.
    что лучше длинные провоа от мотора к регулятору или от регулятору к батарее????

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022

  4. #3

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Есть и альтернативное мнение по этому поводу...
    напомните убогому

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Конечно, от ESC до мотора надо делать покороче.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    150
    ну с точки зрения физики надо делать от регуля к двигу покороче, чтоб пульсирующие токи и напряжения меньше создавали помех.

  8. #6

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Если мотор бесколлекторник, помех будет меньше при удлиннении после регулятора. Трехфазная цепь - сама по себе - симетричная линия элекропередач (U1+U2+U3=0). Правда, некоторые егуляторы об этом не знают. Да и для +5В потребителей (при наличии BEC) полезней будет.

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Если мотор бесколлекторник, помех будет меньше при удлиннении после регулятора. Трехфазная цепь - сама по себе - симетричная линия элекропередач (U1+U2+U3=0).
    Это только если забыть, что там не настоящий синус, а ШИМ...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Из практики.
    Самолет двухмоторник
    http://picasaweb.google.ru/nailalex/...78397418175138
    расстояние от батареи до регуляторов с разветвлением и более толстым проводом в разветвителе - 350мм. Ток потребления двухмоторов - 45А. Если мотор запитать от батареи по одиночке, потребления 37А. Тоесть когда удлинен провод от батареи до рега - недокручивает.

    Второй опыт - удлиняем фазы, а расстояние между батареей и регуляторами 15см(разветвитель коротенький) а фазы удлиняются на 30см. Ток потребления обоих моторов 72А, тоесть моторы работают на полную.


    Вобщем фазы хоть метр можно делать(и делают), а от батареи до регулятора как можно меньше.

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Это только если забыть, что там не настоящий синус, а ШИМ...
    ШИМ - это метод формирования кривой. А кривая - синусоида. Иначе вместо механической энергии Вы бы радиоволны получали.

  13. #10

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    NailMan, это что же тогда получается? 20 сантиметров провода украли (и выделили на себе в тепло) 40% потребляемой мощности? Опишите по-подробней свои эксперименты: Как вы ток меряете и какие средние напряжения на батарее, регуляторе, моторе в обоих экспериментах.

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,355
    не вдаваясь в подробности - удлинять нужно от рега до моторчика

  15. #12

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    не вдаваясь в подробности - удлинять нужно от рега до моторчика
    пять баллов !!!

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    ШИМ - это метод формирования кривой. А кривая - синусоида.
    ШИМ это цифровой сигнал.

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Crazy6opuc Посмотреть сообщение
    пять баллов !!!


    ШИМ это цифровой сигнал.
    ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. 3-х фазный электродвигатель преобразует в механическую энергию электрический ток 3-х полюсов меняющийся по синусоидальному закону. И чем чище эта синусоида, тем выше КПД системы регулятор+мотор.

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    ШИМ - это метод формирования кривой. А кривая - синусоида.
    Кривая-то -- синусоида, вот только выделяется она мотором из ШИМ-сигнала имеющего достаточно высокую частоту (гораздо большую чем частота самой синусоиды). Безусловно длинные провода к мотору излучают гораздо больше, чем провода к батарее. ШИМ, в конце концов -- прямоугольный сигнал, с хорошими фронтами, имеющий ху$ву кучу гармоник. Чем длиннее провода, по которым его передают, тем больше излучается в эфир.

    А вот провода к батарее излучают меньше, т.к. несущая частота ШИМ должна быть зафильтрована конденсаторами на питании, а сумма средних токов через обмотки (т.е. ток потребляемый от батареи) - величина постоянная (если забыть о ручке газа и т.д.).

  18. #15

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Вряд-ли там синусоида формируется, т.к. ее просто незачем формировать (было бы здорово, если бы кто нибудь осциллографом посмотрел) Классический метод управления BLDC предполагает просто перекоммутацию напряжения питания, собственно как происходит и в щеточном коллекторном двигателе. А ШИМ выполняет просто функцию деления напряжения.

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от AnimalFox Посмотреть сообщение
    NailMan, это что же тогда получается? 20 сантиметров провода украли (и выделили на себе в тепло) 40% потребляемой мощности? Опишите по-подробней свои эксперименты: Как вы ток меряете и какие средние напряжения на батарее, регуляторе, моторе в обоих экспериментах.
    Испытания1:
    самолет был такой(правда не полетел по иным причинам, вскоре был выброшен)
    http://picasaweb.google.com/nailalex...57726148931538

    Моторы 3013 пилотаж, пропы 12х6 MAS электро. Регуляторы GP ElectriFly 45A. Батарея Dualsky 4000mah 13C.
    Регуляторы стояли в гондолах. между батареей и регами(у рега и батареи хвостики штатные примерно 8см длиной) был разветвитель из 4мм2 провода типа звукового для авто. Длина от разъема батареи до разъема на каждый рег ~35см.

    Ток мерял e-метром, не помню как точно зовется. Он включается вразрез. Меряет ток, напругу, ваттаж и проч. Набортная хрень вобщем.

    Отдельно каждый мотор без удлинителя-разветвителя берет ~36А на трех банках что примерно 400Вт. Оба мотора с разветвителем-удлинителем взяли 45-46А и на слух явно недокручивали, а также были замечена какая-то плавающая работа при этом. Обороты слегка гуляли(моторы "завывали"). Ничего не грелось. Батарея отдать может 52А постоянно, так что ограничение было не в ней, также как и не в регуляторах.

    Испытания2:
    Был сотворен другой самолет(приводил фото ранее), расстоняние между гондолами тоже самое, все железо осталось тоже самое. Только была взята другая батарея(Dualsky 3700mah 25C). Теперь сам разветвитель был коротенький примерно 8см длиной от разъема до разъемов на реги.
    Регуляторы стоят в фюзе, а фазы на каждый мотор удлинены на ~22см(это длина самих удлинителей). У моторов они разъемов не имели - просто припаивались в выводам моторов, а со стороны рега имели разъемы бананы.
    Провода-удлинители фаз взял на Братиславке. Сечение не помню какое, но побольше чем на моторе и регуляторе.

    Замер тем же е-метром показал потребление ~69-72A что практически равно сумме потреблений каждого из моторов. При этом моторы на слух "пели" ровно и без "завываний" и перли свои положенные 1.5-1.7 кг тяги каждый.

    Батарея была взята другая, так как предыдущая уже не потянула бы по току. Понятное дело ограничивать она также уже не может, как и регуляторы - им до ограничения еще далеко.


    В обоих испытаниях кроме батарей ничего не менялось, даже конфигурация центроплана обоих самолетов.

  20. #17

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    В обоих испытаниях кроме батарей ничего не менялось...
    Батареи вполне достаточно.

  21. #18

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Эт почему?

    Конечно эксперименты не чистые, надо бы провести испытания на одном моторе с удлинением и без, но увы удлинитель был разрезан вместе с выбрасыванием утки на помойку. Проверить нынче не на чем.

  22. #19

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Эт почему?
    Вы и сами знаете. Например потому, что если батарея все же не отдавала необходимого тока, без значительной просадки, если были дерьмовые или просто грязные разъемы если много еще чего, то как можно судить от чего взялась такая прибавка мощности?..

  23. #20

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Дак по е-метру напруга на батарее, когда были большие удлинители и недокрут, была вполне нормальной! без просадки! Разъемы не дерьмовые, а вполне себе нормальные золоченые 3.5мм бананы. Паять вроде как умеем с отцом - запайка разъемов на толстые провода была на совесть.

    А потери могут возникать из-за реактивного сопротивления в проводах. Реактивная составляющая становится значительной и вот они потери. Кроме того большие провода между батареей и регом дают помехи сильные, а также могут сжечь сам регулятор.

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О, интересная темка, кто бы это взялся провести эксперименты, что бы потом это занести в статьи о моделизме и прекратить эти споры.

  25. #22
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    А ШИМ выполняет просто функцию деления напряжения.
    Совершенно верно, аппроксимация синуса там не делается да и не имеет смысла.
    ... и прекратить эти споры.
    Боюсь этого не произойдет, тк. однозначно правильного решения быть не может.
    Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор. А вот гармоники от ШИМ вполне могут попасть в полосу пропускания приемника (но могут и не попасть!) и устранить синфазную помеху ( увы, но на фронтах не получится U1+U2+U3=0) бывает очень не просто. Есть у меня один такой рег, четко срущий ШИМ-мом в диапазоне 35мгц.
    Те. если есть уверенность, что рег не создает гармоник в полосе приемника (это имхо чаще), можно спокойно удиннять от рега до двига. Ну а уж если не повезло.....

  26. #23

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. 3-х фазный электродвигатель преобразует в механическую энергию электрический ток 3-х полюсов меняющийся по синусоидальному закону.
    Возьмите осциллограф и посмотрите на свою "синусоиду". По трем фазам идут три сдвинутых на 120 прямоугольных меандра, у которых ШИМом меняется коэффициент заполнения. Частота ШИМа постоянна, ни единого намека на формирование гладкой кривой там нет.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И чем чище эта синусоида, тем выше КПД системы регулятор+мотор.
    Утверждение, не основанное ни на чем. КПД определяется омическими и магнитными потерями, а вовсе не формами напряжений. Вас сбивает то, что электрических сетях напряжения синусоидальны - так это просто следствие того, как устроен трехфазный генератор на электростанции.

  27. #24

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !
    ?)-цифра в верхнем левом углу картинки .

    1) разгон двигателя (тапка в пол) верхний график-ток.
    2) Ток разогнавшегося двигателя с длинным проводом (пол метра)между батареей и регулятором.
    3)конец разгона двигателя .
    4)Ток с коротким проводом.
    5)Так выглядит "тра-ля-ля"
    6)фазы в середине разгона.
    7)Фазы после разгона .
    С длинными проводами ток на самом деле несколько меньше
    Применялся мотор 2213\20 ,регулятор на 30 А нонейм и батарея 3S2200ma\h 25C
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фазы после разгона.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	66.8 Кб
ID:	267188   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фазы  в середине разгона.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	71.7 Кб
ID:	267189   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тра-ля-ля.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	68.4 Кб
ID:	267190   Нажмите на изображение для увеличения
Название: стенд.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	49.9 Кб
ID:	267191   Нажмите на изображение для увеличения
Название: короткий провод.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	66.4 Кб
ID:	267192   Нажмите на изображение для увеличения
Название: конец разгона выход на макс обороты.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	83.9 Кб
ID:	267193   Нажмите на изображение для увеличения
Название: длинный провод.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	64.7 Кб
ID:	267194   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3 фазы и ток разгон.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	58.9 Кб
ID:	267195  
    Последний раз редактировалось гражданинъ; 22.07.2009 в 16:24.

  28. #25

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор.
    Может быть и хуже. Электролит, который там на входе, от больших токовых пульсаций деградирует со временем. Т.е. ситуация становится незаметно для владельца все хуже и хуже, пока не начитают идти глитчи в питание МК регулятора и в BEC. И приехали - контроллеры рега и приемника начинают на полном газу самопроизвольно рестартовать.

    Я так падал - дело было не в проводах, а в ненадежной пайке электролита, но при деградации электролита эффект будет сходным.

  29. #26

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.

  30. #27

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О, ура отличный натурный эксперименнт! А можено тоже самое только с коротким проводом (картинка 4) и удлиннеными проводами мотор-рег???

  31. #28

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.
    При каких абсолютных значениях пульсаций тока ? Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.

    Но все это, конечно, без измерений - разговор в пользу бедных.

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.
    Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору
    Подсказка: Вы читаете эти строки на компьютере, где применяются те же самые Low-ESR конденсаторы, а мощность блока питания уж сами посмотрите И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.
    Последний раз редактировалось AlexN; 23.07.2009 в 10:41.

  33. #30

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.
    Просто регуляторов на несколько порядков меньше, чем компьютерных БП

    В установившемся режиме на полном газу практически нет разницы в длине проводов. Разница есть при старте и при разгоне

  34. #31

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору
    Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.

  35. #32

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Длительности фронтов-то не меняются.
    Зато меняется их колличество в еденицу времени. А греет конденсатор именно производная от функции заряда.

  36. #33

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от AnimalFox Посмотреть сообщение
    А греет конденсатор именно производная от функции заряда.
    производная от функции заряда называется током ..... по простецки ....

  37. #34

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.
    У нас конденсатор "запитан" от силовой батареи, разряжается никак не до нуля, а длительности периода хватит чтобы за её время зарядить конденсатор ровно до напряжения батареи много-много раз - так что "запасенный заряд" в нем одинаковый, что при 8 кГц, что при 16кГц. Вот только при 8 кГц средний ток через него в два раза меньше, и нагрев во столько же раз, Вам так не кажется?

  38. #35

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    производная от функции заряда называется током ..... по простецки ....
    Да никто вроде в этом и не сомневался... по простецки...

  39. #36

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Только греет то не просто ток, а
    действующий ток.
    А он будет зависеть от многих параметров - и от индуктивности , и от омического сопротивления, и от нагрузки ( двигателя) и от алгоритма формирования тока на обмотки ( и от частоты ШИМ).......

    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !
    Вообще -то эти осцилограммы ничего не поясняют.
    Нас то интересует не напряжение на обмотках -а ток текущий по ним.
    И его форма будет очень отличной от тех осцилограмм, что Вы привели.
    В идеале - форма тока будет близка к синусоиде. Это будет в случае работы ключевых каскадов в режиме непрерывных токов. Хотя понятно, что этот режим будет не на всех оборотах работы двигателя....

  40. #37

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Разговор шёл о зависимости тока в проводе батарея-регулятор от его длины и о форме управляющих импульсов .Это я и снял .После отпуска (недельки через три )смогу снять любые осциллки ,только мой регулятор нельзя считать эталонным !А другого нет пока т к за рубежами я не заказываю ,а в Московских лавках нет сейчас ни чего интересного за "не бешенные" деньги !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что лучше взять Спектрум 7 или Футабу 7?
    от MATPOCSkin2545 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 92
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 18:04
  2. длинна проводов,двигатель регулатор,аккум?
    от bumer520 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 23:06
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.03.2006, 13:18
  4. Длина проводов в электролете
    от kuzmi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 24.11.2005, 22:58
  5. Длина проводов на бк регуляторе
    от Djahongir в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 06:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения