Радиосигнализатор разряда LiPol

Rusfaner

Всех приветствую!
Не раз случалась в полете отсечка двигателя при разряде силовой батареи. То таймер не включишь, то время не засекешь. Чувствуешь себя в эти моменты не совсем комфортно, особенно если в паре метров от земли мордой вверх.
И вот пару недель назад пришла в голову идея о разработке девайса, который бы сигнализировал о почти полном разряде батареи.
Идея заключается в передаче по радиоканалу на землю сигнала о просевшей банке.
То бишь пора приземляться.
Первый вариант девайса получился без особых затруднений. Собран из обычных радиодеталей. Сигнализатор предварительно настроил на срабатывание при снижении напруги на любоий банке до 3,2в. При этом на приемнике загорается светодиод просевшей банки и звучит прерывистый сигнал (если огонек не заметил)
В качестве ТХ и RX использовал готовые радиомодули на 433,92МГц. Дальность по ДШ обещают до 240м, в поле проверим.
Сейчас проектирую второй вариант этого устройства, только на микроконтроллере.
Там проще менять напряжение срабатывания (без измерительных устройств)
Может, есть у кого подобные наработки, интересует способ кодирования-декодирования сигнала для передачи.
Вопрос ко всем, кто пользуются или интересуется подобными девайсами:
-на какое напряжение срабатывания лучше настроить, чтоб успеть приземлить модель с работающим двигателем.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Всем спасибо!

Rusfaner

Про эти штуки я знаю.Интересует начинка

AlexVVV

Доброй ночи! Почти в тему; жду со дня на день это: www.pp-rc.de/SHOP/vario.htm

Это устройство передаёт (голосом) напряжение, высоту и температуру того узла, на который установишь датчик. Программируется на компе. Поднимается модель или опускается - слышно по изменению звукового тона. Можно настроить так, что при достижении какой-нибудь из величин установленного значения, устроиство сообщит об этом “Высота 450 метров достигнута” например. Или падение напряжения… Также потом, подключив к компу можно просмотреть диаграммы полёта и зафиксированные ошибки РРМ приёма. Дополнительно требуется лишь РРМ приёмник, свободный канал используется для опроса в любой момент времени этих параметров. Дальность действия 3000 м. Высота измеряется с точностью до метра. Планерный полёт станет намного комфортнее (в моём случае).

Rusfaner

Это уже полный комплект телеметрии.И цена не детская.А набор интересный.

Rusfaner

Сегодня проверил работу в поле. По земле дальность 150м, дальше не отходил. После начала сигнализации еще около минуты можно летать.

ADF

Кодирование и декодирование сигнала - лучше почитать в описании разных уже существующих протоколов однопроводной передачи данных (с радиоканалом суть не меняется - только вместо единственного сигнального провода у нас эфир). В стандартах обычно описана наиболее рациональная логика кодирования, которую достаточно лишь реализовать без глюков. Попытка придумать что-то хорошее/безглючное/эффективное свое в конечном итоге приводит к получению методики, подробно описанной в одном из стандартов 😃 Проверено на практике…

Aleksey_Gorelikov
Rusfaner:

Это уже полный комплект телеметрии.И цена не детская.А набор интересный.

Аналогичная поделка, лежит в виде исходников в соседней ветке… Телеметрия\слоновий радиомаяк… По деталям цена - детская получается.

igrushkin
Rusfaner:

В качестве ТХ и RX использовал готовые радиомодули на 433,92МГц

а где их брали? ссылку можно?

Niko777

Слоновий радиомаяк всё это умеет. Выбросить бародатчик, светодиоды с обвязкой, кнопку - вот и выйдет только измерялка-бормоталка-оповещалка о напряжении борта плюс логгер.

15 days later
Цибульский_Андрей

Маленькая ремарка, если можно. У всех этих модулей (433мГц или около этого) крайне низкая выходная мощность, около 10 мВт и узкий диапазон, что делает их малопригодными для модельных применений. Ведь любой автомобильный брелок, любительские радиостанции и многое другое работает в этом диапазоне. Поэтому, что вы будете принимать и передавать это ещё вопрос, а кодировать сигнал, а контрольные суммы приёма… . Поэтому вам не только 9600 kb скорости не хватит ( зачастую у этих модулей скорость обмена или передачи выше этой цифры не поднимается), а вот 115 kb в самый раз, но модулей на частоте 433.92 со скоростью передачи 115 kb пока не встречал. Сам лично испытал почти все доступные в продаже и соответственно не сильно дорогие ВЧ модули и дальности больше чем 250 м не получил. Поэтому китайцам с их новинками я не очень бы доверял. И вообще я думаю, что узкополосая аппаратура это тупик, какие бы хорошие модули вам не предлагали. Я вот уже год ковыряюсь с 2.4ГГц и то куча проблем.

Niko777
Цибульский_Андрей:

Маленькая ремарка, если можно. … Поэтому вам не только 9600 kb скорости не хватит …

А какой смысл гнать даже 9600 для информации о состоянии батарей??? Простейший DTMF кодер в передатчике и декодер на копеечной мелкосхеме в приемнике - получаем 16 состояний при минимуме затрат и гарантированном не выходе за звуковой диапазон по полосе.

Builder=
Niko777:

А какой смысл гнать даже 9600 для информации о состоянии батарей??? Простейший DTMF кодер в передатчике и декодер на копеечной мелкосхеме в приемнике - получаем 16 состояний при минимуме затрат и гарантированном не выходе за звуковой диапазон по полосе.

1 Вариант:
Зачем вообще DTMF? Хотя, если использовать штатную портативку, это мысль, но она стоит деныжков.
Кодируем данные в циклический пакет.
Модуляция (скорее манипуляция) PSK.
На приёмной стороне, простейшим DSP, “вытаскиваем” PSK даже из-под шумов.
Работать будет даже из бункера 😃
Наслаждаемся.

2 Вариант:
Обычный, китайский приёмник FM (желательно с синтезатором, чтобы ничего не подстраивать).
Как вариант, магнитола в машине - уже присутствует.
Передатчик - простой FM баг (кварцованный).
Напряжение меряем 1157СП** со входным делителем напряжения.
При понижении напряжения - сия прекрасная мелкосхема тянет на корпус выход с ОК.
Используем сию фичу для управления тональным модулятором.
В результате, получаем достоверную обратную связь в реальном времени.
Загудело (запищало) - сбрасываем газ, и метимся на посадку.

Niko777
Builder=:
  1. Вариант:
    Зачем вообще DTMF? Хотя, если использовать штатную портативку, это мысль, но она стоит деныжков.
    Кодируем данные в циклический пакет.
    Модуляция (скорее манипуляция) PSK.
    На приёмной стороне, простейшим DSP, “вытаскиваем” PSK даже из-под шумов.
    Работать будет даже из бункера 😃
    Наслаждаемся.

А зачем что-то кодировать-декодировать, ставить “простейшие DSP”, заморачиваться с кодировкой и т.п.? Кодер DTMF, чуть-чуть рассыпухи на стороне передатчика и декодер DTMF с 4-мя светодиодами на приемной стороне. Ничего не надо программировать-прошивать, всё аппаратно и дёшево.

Builder=:

1 Вариант:

2 Вариант:

Используем сию фичу для управления тональным модулятором.
В результате, получаем достоверную обратную связь в реальном времени.
Загудело (запищало) - сбрасываем газ, и метимся на посадку.

Гы-гы 😃 Ставим компаратор со светодиодом на самолете и забиваем на радио 😃

Builder=
Niko777:

Гы-гы 😃 Ставим компаратор со светодиодом на самолете и забиваем на радио 😃

Светодиоды на солнце плохо видно.
Предлагаю китайский дымовой фонтанчик.
Задымил - пора падать. 😁

Niko777
Builder=:

Светодиоды на солнце плохо видно.
Предлагаю китайский дымовой фонтанчик.
Задымил - пора падать. 😁

Плюс пироотстрел разряженного аккумулятора на парашюте для снижения веса аппарата, чтобы дотянул на планировании до ВПП 😃

P.S. Отвлеклись от темы

Rusfaner

Была мысль воткнуть тональный декодер, но случайно подвернулись ТХ-2 и RX-2 (пяти канальные кодер и декодер от радиоуправляемых игрушек).
От светодиодов в приемнике во втором варианте отказался, все равно на них некогда смотреть. Теперь только пики. При снижениии до 3,5В редкие пики, до 3,2В- частые.
Также добавил самоконтроль АКБ приемника (длинный гудок при разряде).
Проект на Меге8 32-х ногой. Это, конечно перебор, но других не было в загашнике.
Как спаяю, выложу схему, если интересно, конечно.