Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Поясните по гироскопу.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Прочитал статьи на сайте, но так и не понял, как у гироскопа выставить горизонт. Пока только догадки... что вроде бы ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    34
    Сообщений
    954

    Поясните по гироскопу.

    Прочитал статьи на сайте, но так и не понял, как у гироскопа выставить горизонт.
    Пока только догадки... что вроде бы нужно борт установить строго горизонтально земле, и после этого подать питание на борт. Это так?
    Неделю уже бьюсь с гироскопом (установлен на элероны, гироскоп простой, без удержания), и всё время в полёте борт норовит крениться то влево то вправо...

  2.  
  3. #2
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Марка гироскопа какая ?

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    34
    Сообщений
    954

  5. #4
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Для простого гиро - главное, чтобы он был правильно установлен. Гиро чувствует только ту ось, по которой сориентирован датчик. Поставите неправильно - и гиро начнет шевелить элероны в ответ на тангаж. А так.. Или чувствительность слишком большая, или наоборот - маленькая, второе менее вероятно. Такой эффект раскачки это как правило слишком чувствительный гиро и медленные сервы. Ну и чем более вальяжна модель тем медленнее она реагирует на гиро.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я думаю можно
    1. увеличить/уменьшить чувствительность (винт там есть)
    2. проверить - а работает ли он, ведь не Футабу Г190/240/350 взяли
    3. крениться всё равно должен (это не Неадин Холд) - но не так резко как без него
    Для держания уровня вам бы надо Ко-Пайлот от ФМА (обзоров о нём тут тонны)

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    34
    Сообщений
    954
    Ive
    гироскоп я сориентировал верно - на земле качаю самолет по крену - элероны ходят тоже, ну вобщем все правильно. Как проходит сама ось через гироскоп, тоже сообразил, поставил соответствующим образом на самолет. При высокой чуствительности самолёт начинает колбасить влево вправо по крену, забавное такое зрелище Но это так и должно быть при высокой чувствительности.
    А вот то, что при одном запуске самолет постоянно кренится влево, а при другом уже вправо, для меня непонятно.. Может ему дать прогреться, так вроде тут пока до поля пешком идешь должно и так все до уличной температуры прогреться.. не понимаю.

  9. #7

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    эта гира без термостабилизации, вот и плывёт 0,
    гиру в горизонт можно выставить только если в ней есть режим удержания, но тогда условие ручку элеронов в полёте не трогать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    После вашего сообщения закажу такой же, на Пайпер, на руль для прямого разбега. Посмотрю что за зверь. А на элероны я бы вам его не советовал, наверное там нет хорошей стабилиции. Возьмите Футаба Г190, сейчас они по $40 (дешевле хороших не найдёте), и с хоббисити дистанционный ыключатель ГВС для них.

  12. #9
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Для FPV использую на 2 планерах с хоббисити эти гиры Turnigy TG-380. Но только на руле высоты. Чувствительность выставлена чуть-чуть. Хорошо зарекомендовала при сильном порыве ветра или при резком манёвре. На элеронах самик либо машет крылами либо валится как и у вас по крену в разные стороны. Потому там стоят Футабы. Хоть и дорогие, но не в сравнении с этой.

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    380 ые нормальные гиры. Чутьё не задирайте, все должно лететь ровненько...

  14. #11

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Потому там стоят Футабы. Хоть и дорогие, но не в сравнении с этой.
    вот, правильное решение, кто один раз попробовал 350-351 футабовские гиры,
    тот понимает чем они отличаются от любой другой, а ,кстати, 190 футаба ничем не лучше Turnigy TG-380

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    вот, правильное решение, кто один раз попробовал 350-351 футабовские гиры
    При вашем опыте эксперементирования с гироскопами и высокой оценке Футаб 35..., какой(ие) бы вы ещё рекомендовали для исползования в канале руля направления для выдерживания прямого разбега при взлёте короткофюзеляжных двухстоечных самолётов?

  16. #13

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    если на крен можно найти компромисный вариант, то на направление его нет, нормально будет работать только футаба, я пробовал и все вертолетные,
    отличие не только в логике работы, но и в отслеживаемых углах

  17. #14

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    30
    Записей в дневнике
    2
    Тоже прикупил сей девайс (Turnigy TG-380), и тоже с намерением поставить на канал элеронов. И поставил Был не приятно удивлет, что коррекция не отключается автоматов при отклонении ручки элеронов на пульте. Думал, что это само собой разумеется. Ни фига При включенном гироскопе, управление по крену становиться крайне тормознутое, чувствительность по каналу крена падает раза в 2. А на других (имеется в виду гирах от Futaba) так же работает, или иначе?

  18. #15

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    на футабах отключается, у ручек всегда приоритет

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2009
    Адрес
    Урай ХМАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    44
    390 гиры там в шлейфе помимо трех проводов "упр", "+", "-" есть еще один отдельный провод оранжевого цвета с одиночным джеком на конце. Зачем он нужен ?

  20. #17

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Дистанционная регулировка чувствительности, сажать этот хвостик нужно на пин "сигнал" управляющего канала!

  21. #18

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    и поставить расходы канала ,соответственно чувствительности

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Этот оранжевый хвостик отключает гиро по сигналу, но на чувствительность он никак не влияет. Это то что на моей ТГ380 гире выявлено при тесте. То что у вас не знаю, так как после постановки гиро на Пайпер Каб хвостик уже ничего не отключал - попросту гиро сломалось на этой опции и отправилось по назначению - на помойку. Была заменена на дешёвую Футаба Г190 с ГВС переключателем. Удивительно но переключатель
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._piezo_Gyro/JR#
    пока не сломался - на долго ли?

  23. #20
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    На Футабовском приёмнике в режиме PCM этот хвостик вообще до лампочки: и не выключает гиру и ничего не регулирует. Для красоты, короче. Но гира успешно работает на 2-х самиках среднего калибра. Говно, конечно по сравнению с Футабовскими гирами, но для руля высоты на пенолётах с камерами - само оно.

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да нет у меня JR770 приёмник, и работал хвост как выключатель точно когда на столе всё собрал. Кстати выкинул я гиру не из-за этого - можно было бы ГВС переключатель приспособить. Причина - если что-то сломалось, то может и повториться, но в другом месте - ну замкнёт гира борт например или руль вбок вывернет и ни туда и ни сюда и... кирдык всей модели. По этой только причине

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ . Просто замечательная для самолёта. По этому "хвостику " идёт полное управление ей. И режимы переключает и коэффициенты изменяет с передатчика. Без этого "хвостика", я бы вообще на самолёт гироскоп не ставил - смертельно опасно. А горизонт ставится при включении - ответ на поставленный вопрос.

  26. #23
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ . Просто замечательная для самолёта..
    Ну дык, сравниваете пулю (CYA352) с какашкой... Конечно замечательная, и хвостик у неё для дела, а не красоты

  27. #24

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    30
    Записей в дневнике
    2
    Не знаю как у кого, но у меня на ТГ380 "хвост работает" подключил его к 5 каналу, на сигнальный разъем, и он за милую душу отключает гироскоп.

  28. #25

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Цитата Сообщение от Armin Посмотреть сообщение
    Прочитал статьи на сайте, но так и не понял, как у гироскопа выставить горизонт.
    Пока только догадки... что вроде бы нужно борт установить строго горизонтально земле, и после этого подать питание на борт. Это так?
    Неделю уже бьюсь с гироскопом (установлен на элероны, гироскоп простой, без удержания), и всё время в полёте борт норовит крениться то влево то вправо...
    Нету там ни какого горизонта . При включении как ни дергай его - все одно, работает так, как и должна фитюлька за 18 грин работать "Строго горизонтально.." не надо, надо не двигать, да и то не для такого гироскопа, а для нормального, с удержанием. В инструкции про неподвижность ничего не написано и практика показала - пофигу! Но инструкция - китайская, про оранжевый проводок там ничего не написано, но он, однако работает! Если вам горизонт выставлять - то это к системам типа копайлот: роббе делает такую - дорого, китайцы ее клон, дешевли в 3 раза, ну и фма с пиродатчиками горизонта - что-то среднее. А эта гира только способна выдать сигнал, пропорциональный ускорению по своей оси, горизонт ей пофиг. На руддер ставить ее бесполезно - на висении или ноже нужен режим удержания, а это только специальная футаба за 400 грин (и она на висении не шибко поможет, хотя и лучше справится, чем эта фитюлька - от нее толку 0).
    Проводочек управляет шириной выходных импульсов или размахом плоскостей при регулировании. Поэтому, если подавать на него сигнал с пропорционального канала, можно получить некое регулирование чуствительности, на практике получается выключать и включать гиру. Но! Этот проводок дальше 5-го канала не видит! Втыкал в 6, 7-й - пофигу. В итоге все гиры включал разом. Чуствительность крутится крутилкой на корпусе. При крайнем правом положении гира практически не работает, при "чуть-чуть" до макс - работает, но очень сильно убегает 0, приходится микшером возвращать ноль назад. Конкретное значение перед каждым полетом может быть нужно подгонять (зато только 18 грин за штуку :-)) - всегда надо проверять! Если чуствительность около середины, убегание 0 практически не заметно. В Вашем случае возможно происходило именно то, что чуствительность была выставлена на макс и гира работала не корректно - ноль плавал и пр.
    Если Вам нужна гира, то сначала у Вас должен быть исправный и оттримированный самолет. Включать гиру надо только с возможностью отключения в полете - иначе просто не будет понятно работает или нет. Далее, повышаете чуствительность гиры до момента автоколебаний (зависит от ветра и скорости полета), затем чуть убавляете, что бы не было колебаний - все, гира настроена. Но! Только для данных полетных условий. У величите скорость или ветер - надо будет снова убавлять чуствительность. Если крутилка чуствительности на макс, а автоколебаний все нет, значит итоговая чуствительность систему мала - увеличиваем ход плоскостей (качалку больше, кабанчик выше и т.д.) пока автоколебания не возникнут...
    Помочь летать на начальном этапе гиры не сильно то и смогут - это скорее локальное средство для отработки слишком быстрых возмущений, которые человек не всегда успевает скомпенсировать.

  29. #26

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Цитата Сообщение от Intronutro12 Посмотреть сообщение
    ... кабанчик выше и т.д.) пока автоколебания не возникнут...
    Кабанчик - ниже, торопился

  30. #27

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    У меня вот такая гира Гиро.GYA352 включена на РН и РВ .... А горизонт ставится при включении - ответ на поставленный вопрос.
    При разговоре о пьезогироскопах, в отличие от нормальных механических, вращающихся гироскопов не имеет смысла понятие "горизонт".

    Хотите горизонт?
    ADXL202 или что-то аналогичное двухосевое.
    Но, интерфейс придётся писать самостоятельно, либо покупать Co-Pilot.

  31. #28

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    про "горизонт" и гироскоп: гироскоп на парусную яхту

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поясните по ДВС двигателю для 1:10 on-road
    от Sergei01 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.11.2009, 16:03
  2. Прошу пояснить по комплектации и совместимости железа на Futaba 12FG
    от JonsonSh в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.02.2009, 16:11
  3. Поясните по сетке все таки (Европа-Азия)
    от burunduk 1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.12.2008, 18:54
  4. Поясните по гироскопам
    от BUG в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 08.05.2008, 08:07
  5. Вопрос по гироскопам
    от vovic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.03.2002, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения