Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Как измерить потребляемый ток на входе регулятора БК мотора?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Из приборов - доступен тестер, ферриты из трансформаторов горелых компьютерных БП ну и провода всякие. Ожидаемые величины тока - от ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1

    Как измерить потребляемый ток на входе регулятора БК мотора?

    Из приборов - доступен тестер, ферриты из трансформаторов горелых компьютерных БП ну и провода всякие.
    Ожидаемые величины тока - от 40 до 100 ампер. Аккумулятор 3 банки 3200 мА*ч 30С - токоотдача.

    Идея собстно такова: на одном из фазных проводов, которыми подключен двигатель, соорудить трансформатор в виде ферритового кольца и нескольких(скольких? начну с 10-ти) витков вторичной обмотки. Затем тестер в режиме амперметра включить в цепь питания регулятора на пределе до 10А. Выставить газ положение, соответствующее 10А и все выключить. Затем этим же тестером в режиме вольтметра измерить переменное напряжение на вторичной обмотке при положении газа, соответствующем 10А.
    После чего двигать ручку газа, мерить напряжение на вторичной обмотке и определять ток из пропорции.

    Коллеги, насколько корректен такой метод и у кого есть опыт подобных измерений тока - откликнитесь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    "На входе" регулятора - постоянный ток. Никакой трансформатор Вам не поможет. Сделайте лучше из той-же проволоки (а еще лучше из константанта) шунт сопротивлением 1-5 мОм (или найдите готовый на ток 50-200 А). Откалибруйте его тем-же тестером на пределе 10 А, а затем меряйте напряжение и вычисляйте ток.

  4. #3
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Зачем мерить в каждой фазе? Ток БК системы измеряют по потреблению с аккумулятора. И берут этот ток, как ток БК двигателя. Никто не занимается такой ерундой как измерение в каждой фазе. Тем более это будет очень приблизительно, и не точно.
    Если вы думаете что сожёте мотор, так не ставте на него НЕ рекомендуемые винты, и не превышайте кол-во банок.
    Например для любого двигателя указываются типы винтов при определённом кол-ве банок, и всё это достаточно.

    А если уж и нужно ограничить ток, то можно расходами на канале газа ограничить. Выше писали.

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, внимательнее - я уже ответил, почему мерить именно в фазе. Это технологически проще и точнее. И я не ставлю рекомендованные винты - это удел потребителя. ВМГ прекрасно поддается расчету и работает в этом случае гораздо эффективнее.
    Речь идет о почти трехметровом планере, и движке, который киловатт отдает в пике, а не о пенолете. Как вы думаете, ответит ли кто-нибудь "по-пацански" за свои рекомендации? Я думаю - никто.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    532
    В чем смысл этой затеи? Не проще купить токовые клещи? Китайцы их за копейки продают.
    Не говоря уже про логгер или регуль со встроенным логгером.

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 4yk4a Посмотреть сообщение
    Не проще купить токовые клещи?
    Не нужны клещи. См. первый в теме пост.
    Интересно, а чем вы зарабатываете в 10 лет?

  9. #7

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    532
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Не нужны клещи. См. первый в теме пост.
    Интересно, а чем вы зарабатываете в 10 лет?
    Ну если нет занятия интересней чем ковыряние с шунтами, тогда да
    В e3 логгере, кстати, шунта нет, там датчик холла.

    Дату в профайле поменять нельзя, глюк какой-то. Так и живу

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    я уже ответил, почему мерить именно в фазе. Это технологически проще и точнее.
    Это с какого перепугу "проще и точнее"? С Вашим набором "ферритов", кусочков провода и тестером эту задачу не решить. Не хватает коровьей лепёшки и пыльцы папоротника
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Как вы думаете, ответит ли кто-нибудь "по-пацански" за свои рекомендации? Я думаю - никто.
    Рекомендации:
    1. разобраться с разделом "электричество" из рекомендуемого Вами учебника
    2. научиться правильно применять первый закон Кирхгофа
    3. понять как работает регулятор б/к мотора
    4. принять за аксиому, что замерить тестером или клещами ОСМЫСЛЕННОЕ значение тока на фазе авиамодельного б/к мотора не удастся
    5. купить в ХоббиСити амперметр за 7 баксов

  12. #9

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    532
    К слову, я имел ввиду конечно клещи DC на вход контроллера а не AC на выходе. Хотя это тоже извращение.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, высказывайтесь по существу и хотя бы в вики загляните, прежде чем глупость писать. Может на картинке что не так? Или видно плохо? Конечно же на с
    I1 - ток батареи
    I2 - ток фазы(в подключенной обмотке или её эквиваленте в случае дельты)
    Iс - ток в блоке управления ключами.
    Второй ключ не стал разрисовывать - суть не меняется.
    Денис, а почем нынче овес (Холовские DC-клещи)?
    Ниже ста баксов не нашел.
    Последний раз редактировалось server28; 15.09.2009 в 22:06.

  14. #11

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    На картинке к двигателю подходят 4 провода, а на практике три. В остальном спорить надоело. Попробуйте померить ток Вашим методом, а потом нормальным амперметром и сообщите, как совпали результаты.

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Да полно же, вот вам три провода
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF2766.jpg
Просмотров: 47
Размер:	36.3 Кб
ID:	280798
    Тоже самое.

  16. #13

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    532
    Андрей, клещи UNI-T 400A DC - $38 c доставкой из китая.
    http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15220
    Наверное можно и подешевле найти.

    Но я бы лучше доплатил и взял хороший регуль со встроенным логгером.

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Да полно же, вот вам три провода
    Тоже самое.

    Уважаемый, доказывать Вам Вашу безграмотность, мне надоело. Предлагаю, сначала испытать Ваш метод, а затем сравнить с прямым замером. И сообщить нам результаты.
    Буду ждать.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Уважаемый, доказывать Вам Вашу безграмотность, мне надоело.
    Запятые поставьте по правилам русского языка.

  19. #16
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    у кого есть опыт подобных измерений тока - откликнитесь.
    Можно-ли мерить ток цифровым мультиметром

  20. #17

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А вообще-то уже давно существуют микросхемы измеряющие проходящий ток. Выпускаются они на 50,100,150 и 200А.
    Потерь на них ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ!!!
    Вот например такие http://www.prochip.ru/products/brand...17/367954.html
    Они стоят на платах телеметрии, и меряют потребляемый ток прямо в полёте и передают его на землю.

  21. #18

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    532
    Уже упоминал их выше, в е3 логгере стоят как раз аллегро, только 752 серии.
    Вот здесь есть описание и простенькая схемка: http://www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от 4yk4a Посмотреть сообщение
    Уже упоминал их выше, в е3 логгере стоят как раз аллегро, только 752 серии.
    Вот здесь есть описание и простенькая схемка: http://www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf
    Прочитал я "е3 логгере" ничего там не нашёл.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как рассчитать потребление тока БК мотора?
    от The AGENT в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 19:01
  2. к 1 регулятору 2 БК мотора, реально?
    от Prophet в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.11.2009, 23:38
  3. Как замерить потребляемый ток
    от baldhead в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 22:30
  4. Регуляторы бк моторов
    от Djahongir в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.01.2006, 19:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения