Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Переход с никеля на липольки .

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Знакомому хочу помочь , сам вертолетчик ( електричка ) . У знакомого самолет на двс , родного борта никелюшки хватает ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036

    Переход с никеля на липольки .

    Знакомому хочу помочь , сам вертолетчик ( електричка ) .
    У знакомого самолет на двс , родного борта никелюшки хватает примерно на 5-7 полетов , а заряжается часами )) .А летать хочется целый день 15-20 полетушек минемум .
    Хочу ему подобрать борт на липольке ( заряжается быстрее ), вот думаю купить 2 акка 2S ( чтоб в поле чередовать и заряжать )и ВЕС .С зарядкой вопросов нет. Кто что подскажет и как быть с отсечкой .Если где-то обсуждалось ткните сылкой .
    Вот ВЕС думаю такой http://rcmag.ru/product_info.php?cPa...oducts_id=2853

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Я взял A123 и не нарадуюсь ... к ним и бека ни какого не надо.

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от Denvd@mail.ru Посмотреть сообщение
    Я взял A123 и не нарадуюсь ... к ним и бека ни какого не надо.
    Тогда понадобится зарядка под А123 , так как есть только под липольки .

  5. #4

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Вот только что обсуждалась тема правильного монтажа борта на LiPo + BEC.
    Там приведена конфигурация котору я считаю оптимальной и ссылки на продукты.
    Импульсный BEC. Фильтрация помех.

    Дополнительно:

    Использование линейного BEC - энергетически невыгодно - разницу в наприяжении он рассейвает в тепло.
    Импульсный BEC имеет более высокий КПД.

    Однако импульсные BEC создают определенный уровень помех, которые могут снизить дальность устойчивого приема сигнала от передатчика.
    Если друг летает на 2.4 - то эти помехи ему не помешают. В противном случае - вообще лучше кадмий

    Батарея - для импульсного BEC лучше берите 3SP1. Энергоемкость больше чем 2s а заряжается столько же. 1000 mAh хватит на 10-15 полетов.

    BTW - кадмий легко можно заряжать током 2С -что дает время заряда такое же как у liPo

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    Кто что подскажет и как быть с отсечкой .Если где-то обсуждалось ткните сылкой .
    Не вопрос: http://forum.rcdesign.ru/f17/thread151154.html

  8. #6

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    Кто что подскажет и как быть с отсечкой .
    Специфической проблемы отсечки для LiPo не существует.
    Как и для NiCa нужно просто контроллировать напряжение батареи бортовым индикатором подключенным к батарее _ДО_ BEC.

    Индикаторов великое множество тут http://rcmag.ru/index.php?cPath=15_275

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Вариант - собрать бортовой акк из кадмиев, но хороших, силовых. При наличии правильного зарядника можно полностью заряжать за 15-20 минут.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Марка таких аккумуляторов SANYO CADNICA серия R.
    Специально предназначены для быстрого заряда токами до 5C.

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    А у меня борт на а123 стал кушать в 3 раза меньше чем на гидридах/кадмии. на 1900мм бензиныче. В итоге 2300мач 2s1p акка что на зажигалке что на борту(4х8кг циферь, 1х11кг циферя и 1х3.3кг аналог) хватает на улетаться дня 3. за 4 полета борт при умеренной активности съедает 220-250мач.

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    На самом деле лично я перешел на LiPo + BEC не столько из-за скорости заряда сколько по следуюшим причинам

    1. Просадки напряжения
    Напряжение NiCa/NiMh батареи, под нагрузкой может существенно проседать, даже если батарея отдала всего половину емкости.
    Если вы летаете на 2.4 а значит на микропроцессорных приемниках - это становится критично. Согласитесь, обидно разбить модель из за мгновенной просадки напряжения, например когда на snap-roll'е задействованы 4сервы, а перед взлетом индикатор еще давал зеленый свет.
    С БЕК вероятность такой просадки значительно ниже. Конечно в случае если BEC подобран верно по току и напряжение батареи существенно выше требуемых приемнику 3,5 вольт.

    2. Вес.
    NiCa батарея емкостью 1800 mAh , которая давала возможность летать 5-6 полетов весит 125 грамм. LiPo 1000 + BEC = 12-15 полетов - 102 г.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    А у меня борт на а123 стал кушать в 3 раза меньше чем на гидридах/кадмии. на 1900мм бензиныче. В итоге 2300мач 2s1p акка что на зажигалке что на борту(4х8кг циферь, 1х11кг циферя и 1х3.3кг аналог) хватает на улетаться дня 3. за 4 полета борт при умеренной активности съедает 220-250мач.

    Нарушаем закон сохранения энергии ?

    А какое напряжение у 123 борта и старого NiCa ?

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Батарея - для импульсного BEC лучше берите 3SP1. Энергоемкость больше чем 2s а заряжается столько же. 1000 mAh хватит на 10-15 полетов.
    Угу, как интересно... А что мешает поставить 2S большей емкости (скажем 1500), которая будет весить столько же, сколько 3S (на 1000)? Или Вам просто интересно заставить БЕК лишний раз поработать?

    BTW - кадмий легко можно заряжать током 2С -что дает время заряда такое же как у liPo
    Забудьте про кадмий, и про его зарядку 2С, как бы "легко" это Вам не казалось.



    Если закладываться на зиму, то лучше 2 банки А123 1100мА, напрямую. Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально. LiPo будут дохнуть и давать просадки при температурах от нуля и ниже.... Как борт - только на теплый сезон.
    Ли-Ионки и Литий-марганец не стал советовать из за их стоимости. Хотя их надежность, пожалуй, самая высокая...

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Нарушаем закон сохранения энергии ?
    А какое напряжение у 123 борта и старого NiCa ?
    Старого кадмия и гидрида - 5 банок(6в номинал), на а123 - 6.6В номинал, после зарядки у кадмия/гидрида - 7.2В(падает до 6.5 небыстро), а у а123 - ровно 7.2В и сразу же сваливается до 6.6-6.8В и так до самого конца(до 10% остатка).


    Все свои борта перевел на а123 и забыл как страшный сон и никели и липоли с тухлыми беками.


    что касается закона сохранения - на никелях внутреннее сопротивление сильно большое думается, не в пример а123 и потери там нехилые. Сокращение жручести не я один заметил при переходе с никеля на а123 и в 3 раза - это не только у меня
    Последний раз редактировалось NailMan; 18.09.2009 в 18:12.

  16. #13

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Угу, как интересно... А что мешает поставить 2S большей емкости (скажем 1500), которая будет весить столько же, сколько 3S (на 1000)? Или Вам просто интересно заставить БЕК лишний раз поработать?
    Справедливо. Энергоемкость и масса ( да и цена ) 3S 1000 и 2S 1500 практически эквивалентны.

    Я говорил о случе 2S 1000 vs 3S 1000.

    Для _импульсного_ бека "лишняя работа" пренебрежимо мала.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Забудьте про кадмий, и про его зарядку 2С, как бы "легко" это Вам не казалось.
    А почему ? Выше я приводил конкретный пример NiCa предназначенных для зарядки и большими токами.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Если закладываться на зиму, то лучше 2 банки А123 1100мА, напрямую. Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально. LiPo будут дохнуть и давать просадки при температурах от нуля и ниже.... Как борт - только на теплый сезон.
    Тоже справедливо. Более того, LiFe (A123) еще и не огнеопасны, в отличии от LiPo.
    Однако есть одно "но". Напряжение 2S A123 6.6V , если машинки рассчитаны на 4.8 ( наверное уже экзотика, но вот лично у меня стоит пара таких...) то при прямом подключении рано или поздно сгорят.

    Кстати, коллеги, а как A123 держат нагрузку ? Велико ли проседание напряжение при токе разряда ~3-5A ?
    Последний раз редактировалось _SVK_; 18.09.2009 в 19:15.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    20-30С - не нагрузка. Заметно просаживаются на 50-60С.... Допустимая нагрузка вообще какая-то запредельная - чуть ли не около 100С.... Я гонял сборку 2200мА током порядка 40А.... Просадка на последних высосанных милиамперах, и далее отсечка. При этом даже не нагрелись. Мы сейчас их на бензиках активно пользуем.
    После активных эволюций умный БЕК на ЛиИоне с емкостью 4200мА показывает, что были небольшие просадки. На А123 не мигнул ни разу (будучи настроен на ЛиИон), хотя напряжение А123 изначально ниже ... Очень злые батарейки. Злее пока не бывает. Только острожно с пайкой акков на 1100мА. Очень не любят перегрев паяльником. Убили так 2 сборки. На 2200 - не такие капризные при пайке...

  18. #15

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V
    Еще удобнее LiMn с БЕК, но ценник оправдан только для большого самолета (когда на общем фоне затрат он нивелируется)

  20. #17

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    2 collapse:
    А в чем преимущества LiMn ?

    Уважаемый topicstarter, sorry for offtop

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    2 collapse:
    А в чем преимущества LiMn ?

    Уважаемый topicstarter, sorry for offtop
    Вот, чтоб не пересказывать
    Новые источники бортового питания больших моделей

    По характристикам - типа 123, только полегче, более удобные емкости, заряжаюццо литиевой программой.

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    collapse -- Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально.

    Что значить свинцовой программой ???
    Просто поймите правильно - в наличии имеется зарядник липолек ( только липолек ), и стандартные зарядники к борту NiCa/NiMh батареи . В принципе А123 интересный вариант , но покупать отдельно зарядку ....
    Или мона автомобильной зарядкой пользоватся ???, в гараже валяется зарядник он и на 6 вольтовый и на 12 , тока опять небойсь акки заряжатся будут всю 16 часов )) .
    Конечно у меня у самого ( так как вертолетчик электричек ) то зарядка есть хорошая , но не бегать же знакомому ко мне заряжать акки )) .

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    ..
    Или мона автомобильной зарядкой пользоватся ???, в гараже валяется зарядник он и на 6 вольтовый и на 12 , тока опять небойсь акки заряжатся будут всю 16 часов )) .
    .
    Смотря как он заряжает. Некоторые просто тупо подают напряжение, огрничивая время заряда таймером. время заряда зависит от тока. Я шульцом забиваю 2S 123 за 10 минут...

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Да, А123 получаются выгодны, но справедливости ради отмечу, что саньевские кадмии KR-600AE (пользовал суммарно около 40 элементов в составе разных по конфигурации самопальных сборок) совершенно реально заряжались за 15 минут. Соответственно, ток был 4-5Ц. Сейчас те баночки потихоньку умирают -- от старости за давностью лет Сама по себе (от разбаланса) или при пайке ни одна не умерла, хотя грел жестко, прифигачивая к торцам медные ламели сечением 1х4мм. По токоотдаче - 20 ампер дают, на борт точно хватит

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    но справедливости ради отмечу, что саньевские кадмии KR-600AE
    В чем неудобство кадмия, помимо сотношения вес-емкость, (да и гидрида, по большому счету) - то что он очень критичен к глубине разряда, перед новой зарядкой. Т.е. перед зарядкой он должен быть полностью разряжен, причем чем точнее, тем лучше. В полевых условиях это неудобно. Да и в мастеской это создает лишнюю головную боль. Из несосмненх плюсов - это токоотдача и возмоность работать при низких температурах.
    При использовании Лития проблема заряда решается превентивно - самолет сел, и в перерыве между полетами пилот включает зарядник, просто докачивая израсходованные миллипамперы, не задумываясь, насколько разряжена батарея.
    А использование А123 позволяет как летать в сильные морозы, так и дозаряжать батарею сильными токами в течении нескольких минут.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. переход с 27Mhz на 2.4 - Серву надо менять?
    от Peteryes в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.03.2010, 11:51
  2. cтоит ли переходить с dsm2 на fasst
    от kolmol в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 01.11.2009, 22:01
  3. глохнет после перехода с максимальных на холостые
    от yrok39 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.05.2009, 23:41
  4. Второй шаг: переход с тренера на пилотагу
    от foxtrot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2006, 17:04
  5. переход с электро на двс
    от titanic в разделе Новичкам
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 27.08.2005, 23:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения