Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

two BEc or not two BEc

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Ситуация такая - летаю на середненьких электричках в районе 1,5 м размаха. На борту пользую отдельный бек и ...

  1. #1

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897

    two BEc or not two BEc

    Всем привет!

    Ситуация такая - летаю на середненьких электричках в районе 1,5 м размаха. На борту пользую отдельный бек и липо на питание приемника. Но начал задумываться о том на сколько правильно я делаю, и дело вот в чем...

    За сезон у меня умерло 2 бортовых бека: один супер-китай в полете, из-за чего я чпокнул самик на посадке и один markus просто на руках. Может они у меня и кривые, но подумалось мне, что ведь никто не застрахованн от таких кривык рук на фабрике, где бы она не была.

    Просто очень пугает такая возможность как отказ борта - задымится регуль - есть шанс что я посажу самолет одним куском, сгорит серва - есть шанс что спасу если не самолет то электронику, откажет борт - в каком бы положении не была модель, повлиять на нее я уже не способен. И ладно деревяшки, 2,5кило можно оч прилично зацепить тех кто рядом с тобой на площадке, откажи он в вираже или на посадке - не спасет ни какая зона безопастности.

    Порывшись по форуму я понял, что то как все поступают - это переход на элементы, которые подключаются непосредственно к приёмнику:
    - NiCd, NiMh - вроде как отжили свое тяжелы и проблемы с эксплуатацией(нужно разряжать и проч.)
    - A123 - вроде как хороший вариант если не считать того что всетаки слегка превышенное напряжение, что наверное тоже может спровоцировать отказы моей далеко не брендовой электроники. Ну и сейчас липольки 600мА 2s мне хватает на целый полетный день. Даже если предположить, что я поставлю цифру покругу и смогу засунуть самолет 1,7м размахом в свою машину. То батарейки(например, меньше не видел)
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...ck_Lithium_ion
    2300мА мне будет сильно много, при том что я потеряю 130грам на разнице с липолью и беком.

    Так вот, целесообразно ли в моем случае скажем запитать 2 бека от одной(или от разных, не важно) липольки и развязать их какнибудь не сложно(где-то проскакивала тема с диодами шотки), для подключения к одному приемнику?
    Всетаки 10 лишних грамм бека и 400р за тот-же китай, это не большая плата за 2й запас надежности по питанию.

    Ктонибудь делал такое? или не стоит заморачиваться и перейти на LiFe?
    правда липольки уже есть а, эти докупать нада и зарядкой приноровится, нету у меня такового в меню.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Ставь А123 и даже не парься, усе будет работать без беков и прочего ненадежного геморроя от китайцев.

    В 5 баночном кадмиевом борту отнюдь не 6В после зарядки, а все 7.4 - и усе работаетъ. А у а123 оно с 7.2 сваливается на 6.6-6.8 и так до самого конца. зато никаких напрягов с горящими и шумящими беками и не горят и не бьются(почти).

  4. #3

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Ставь А123 и даже не парься, усе будет работать без беков и прочего ненадежного геморроя от китайцев.

    В 5 баночном кадмиевом борту отнюдь не 6В после зарядки, а все 7.4 - и усе работаетъ. А у а123 оно с 7.2 сваливается на 6.6-6.8 и так до самого конца. зато никаких напрягов с горящими и шумящими беками и не горят и не бьются(почти).
    В таком случае имеет ли смысл сделать степ-даун одним или парой диодов на входе приёмника, для собственного успокоения, у меня все сервы китай и подозреваю что на 6,8 им гораздо быстрей придет капец

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    ниче не надо! усе будет работать! у меня и китай и жоский китай и брендовые сервы работают без напрягов. Единственные сервы не работают -какие то вертолетные для гироскопов мини. но там об это четко прописано что 4.8В онли (тоесть это не фактическое напряжение а номинал на 4 банках).

    Не надо забывать что указание 4.8В или 6В на приемышах или сервах - это не фактическое напряжение при которых оно работает, а это номинал батареи с коротым оно работает. 4.8В - 4 банки никелей. 6В - 5 банок. Но это нисколько не утверждается что при номинале А123 на 2s в 6.6В оно погорит. Заряженные никели 5 банок достаточно долго имеют >6.5В.


    Вобщем будет работать - куда оно денется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я думаю вся ваша проблема в беках потому, что они скорее всего куплены на Хобби Сити. Что я там не купил из электроники - всё уже выкинул. Остались правда 900кв мотор и штук 15 4С-5С ЛиПо которые правда работают и хорошо. Выкинуты были за проф непригодностью какие то 5-8 цифровых серв от $10 до $30 за штуку, пара Беков, 2 гиро МКС38 или 380 не помню, зарядник АйМАКС-5, монитор бортового питания ХексТроник, ГВС гиро переключатель, удлиннительные провода серв (оголённые провода у контактов), Монитор ЛиПо на 5С и что ещё не помню. Но було точно.
    Купил 2 бека от Хайперион
    http://www.allerc.com/product_info.p...oducts_id=2821
    1 от Касел Криэшен и один от СмартФлай
    http://www.rcmodels.co.nz/smartfly_reg.htm
    Летаю на Хайперионах и СмартФлай- никогда проблем не было за 2 года.
    Да то не $5 долларов конечно а $30 за Хайперион и $75 за СмартФлай (этот для ДВС с липо бортом) Правда в дополнение исползую Медуса Опто изоляторы
    http://www.medusaproducts.com/Opto/opto001.htm
    на электро самиках так как контролееры - Финиксы и ДуалСкай не опто.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    они скорее всего куплены на Хобби Сити.
    Особенно Маркус?
    Хекстроник обычно сильно "бюджетный" вариант китайских копий с чужих разработок. Один ВЕС у меня тоже умер.
    Для самиков 1,5м имхо спокойнее пользоваться бортом из Fepo или никеля...

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Нет Маркуса у мня не было правда. Хотел взять его контроллер 60А-80А (ведь Русская фирма!) но по цене да не проверенная марка не стал. Т.е. за почти ту же цену взял Финикс 60А. Я думаю этот Маркус при таких ценах
    http://www.gobrushless.com/shop/inde...&ref=MARKUS+SL
    (даже если контроллеры супер) никогда не раскрутится, так же как Чешская МГМ - контроллеры то у неё высший клас но никто их не берёт на проверку из-за цены, а берут за > $200 но проверенные Котроники и Шульце, или в ту же цену Йeти, Финксы, Хакеры и Скорпионы

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Нет Маркуса у мня не было правда. Хотел взять его контроллер 60А-80А (ведь Русская фирма!) но по цене да не проверенная марка не стал. Т.е. за почти ту же цену взял Финикс 60А. Я думаю этот Маркус при таких ценах
    http://www.gobrushless.com/shop/inde...&ref=MARKUS+SL
    (даже если контроллеры супер) никогда не раскрутится, так же как Чешская МГМ - контроллеры то у неё высший клас но никто их не берёт на проверку из-за цены, а берут за > $200 но проверенные Котроники и Шульце, или в ту же цену Йeти, Финксы, Хакеры и Скорпионы
    Ну вот на самом деле не та тема, чтоб вы лечили меня по поводу бюджетности моей электроники.( я абсолютно без наездов, не грублю) Просто у меня такие же есть мнения по поводу брендов - когда футаба вышла из строя, а супер-китай продолжает уверенно летать(серва). Нну это как с религией - кто какой веры придерживается, тем не менее, да, взял маркус, и такая же история. С хакером и скорпионом я тоже не буду застрахованн от брака на 100% и вообще не факт что они их собирают в другом месте и тема о том как уйти от этого или свести вероятность отказа в этом важном месте к минимуму. Вариант сменить марку он как бе самый очевидный, но с другой стороны не гарантирующий абсолютно ничего принципиально нового.
    Но всеравно, спасибо за вашу статистику

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я не обижаюсь всё ОК. Кстати тут у нас народ консевативный и считают что наиболее надёжна (малый вес никогда надёжности не перекрывал) это 4.8в Futaba, JR, Sanio NiCd батарея. Болшиство этим и следует - я думаю правы

  13. #10

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Я не обижаюсь всё ОК. Кстати тут у нас народ консевативный и считают что наиболее надёжна (малый вес никогда надёжности не перекрывал) это 4.8в Futaba, JR, Sanio NiCd батарея. Болшиство этим и следует - я думаю правы
    Да вот я тоже почитав форум, посмотрев сетапы понял что большинство все еще на никеле. Странно технологии давно уже впереди, позволяют людям вливать в батарейку за 20 минут столько электричества, что двс-ного размера самик летает 15 минут) а борты на тяжелом и неудобном никеле...

    Вобщем по совету NailMan, пошарившись - нашол у гипериона нужную ёмкость а123, попробую с ней, надеюсь что сеанс активного шевеления сервами на земле выявит способность или неспособность работать с таким напряжением, по крайней мере это что-то большее чем надежда на бренд БЕКа

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Для борта электрического на FPV-самолете где 3s1p LiPo бортовой(ходовая батарея отдельная) питает и видео и телеметрию и борт я сделал сейчас свой БЕК. До этого стоял как временное решение Duralite 7.5А бек импульсный, который позиционируется для всяких бензинычей. Но на этом беке приемышу грустно живется - падает дальность приема(не сильно) и вобщем то иногда подергивает(мультиплекс синтезатор 41мгц).

    Новый бек вышел в 3 раза меньше размером и в 2 раза меньше весом. Вместо импульсного, он теперь линейный, потроен на LT1083 в большом корпусе TO247(размером с 2р) и весь регуль состоит из 7 деталей - выключатель простой, LT1083, печатная платка размером с регулятор и 4 SMD детальки(2 емкости, резистор и подстроечник), ну и 1 провод на выход.

    Усе вместо 20г, позволяет настроить выходное напряжение плавно от 1.25 до 15В при этом до 17В входное. Для нетребовательного борта(не бензинычи здоровые, но электрички 1.5м) в самый раз. Греться не будет точно. Питание уже чистое. А главное если тариться не в чиподипе, то выйдет в 300р все хозяйство+выключатель в модельном или вообще тумблер какой-нить за копейки.

    Что мне в нем еще нравится - не жрет батарею когда "выключен", как делал Дюралайт, который так убил мне липольку тестовую.


    Вобщем как вариант. Но А123 напрямую - надежней ибо питание не зависит от качества и охлаждения электронного устройства питания.

  15. #12

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    -------

    Новый бек вышел в 3 раза меньше размером и в 2 раза меньше весом. Вместо импульсного, он теперь линейный, потроен на LT1083 в большом корпусе TO247(размером с 2р) и весь регуль состоит из 7 деталей - выключатель простой, LT1083, печатная платка размером с регулятор и 4 SMD детальки(2 емкости, резистор и подстроечник), ну и 1 провод на выход.

    А главное если тариться не в чиподипе, то выйдет в 300р все хозяйство+выключатель в модельном или вообще тумблер какой-нить за копейки.
    -------
    Собственно я не питаю иллюзий что смогу сделать лучше китайцев или кастла с хакером, скорей наоборот я уверен что своему колхозу паяльником буду доверять еще меньше.
    Просто если есть способ не сильно обвешивая развязать два китайских БЕКа в приемник, то мне бы было этого достаточно, ведь шанс что они оба откажут в одном полете - никакой, а по приземлении уже и посмотреть на них можно, мигают ли радостно лампочками там или еще чиво, и не лететь если что.

    А по поводу А123 отпишусь как придут.

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Просто если есть способ не сильно обвешивая развязать два китайских БЕКа в приемник, то мне бы было этого достаточно, ведь шанс что они оба откажут в одном полете - никакой, а по приземлении уже и посмотреть на них можно, мигают ли радостно лампочками
    Сборка из двух диодов Шотки, например: 20CTQ150, 30CPQ040 или любая аналогичная на ток от 10 и выше ампер и напряжение от 20 и выше вольт.
    Но будет падение напряжения порядка 0,5В.

  17. #14

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Всем привет, как обещал - отписываюсь по применению LiFe на бортовом питании.
    Использую вот такие от гипериона - привлекли "липольным" форм-фактором и наличием широкого диапазона ёмкостей. Взял 850mAh и 1450mAh - первый сразу же поставить, попробовать с чем едят, а второй на вырост, т.к. планируется электричка побольше. Как выяснилось ёмкости и правда оказалось более чем. На липо той же 850мА емкости летал полетный день, после чего не рисковал и заряжал. На новом отлетал 3 недели по выходным, не заряжаясь и судя по тестеру далеко не досуха еще. Липолька конечно старовата была, но такие результаты впечатляют, даже принимая это во внимание.
    Все бортовые штуки - сервы и гироскоп пережили переход вполне нормально, покрайней мере на сколько об этом можно судить за эти около 25 вылетов. В общем типерь радуюсь валяющимся без дела бекам, единственное что как-то не подумал зарнее о выключалке, всетаки выключать борт вытыканием разьема из приемника, не всегда удобно).
    В остальном мне все нравится, за что и хотел сказать спасибо надоумившим меня форумчанам, пока колхоз с дублированием беков откладывается
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HP-FG305-0850-2S-L.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	86.6 Кб
ID:	290028  

  18. #15

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Tallinn , Estonia
    Возраст
    44
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Всем привет, как обещал - отписываюсь по применению LiFe на бортовом питании.
    Использую вот такие от гипериона - привлекли "липольным" форм-фактором и наличием широкого диапазона ёмкостей. Взял 850mAh и 1450mAh - первый сразу же поставить, попробовать с чем едят, а второй на вырост, т.к. планируется электричка побольше. Как выяснилось ёмкости и правда оказалось более чем. На липо той же 850мА емкости летал полетный день, после чего не рисковал и заряжал. На новом отлетал 3 недели по выходным, не заряжаясь и судя по тестеру далеко не досуха еще. Липолька конечно старовата была, но такие результаты впечатляют, даже принимая это во внимание.
    Все бортовые штуки - сервы и гироскоп пережили переход вполне нормально, покрайней мере на сколько об этом можно судить за эти около 25 вылетов. В общем типерь радуюсь валяющимся без дела бекам, единственное что как-то не подумал зарнее о выключалке, всетаки выключать борт вытыканием разьема из приемника, не всегда удобно).
    В остальном мне все нравится, за что и хотел сказать спасибо надоумившим меня форумчанам, пока колхоз с дублированием беков откладывается
    Привет!

    а приемник у Вас какой? на какое напряжение расчитан?

  19. #16

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Spektrum AR6200 DSM2 Ultralite 6Ch
    За него я какбы и не боялся ни разу, ну и не знаю честно говоря стоило ли.

  20. #17

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Да в приемышах стабилизаторы стоят, им особо 'по-бубну' Главное, чтоб сервы...

    Я вот, тоже мучился между выбором: поставить ВЕС или LiFе или остаться на старых, добрых самопайных 6ти вольтовых гидридах... А все началось из-за отказа бортового питания...и 'привет планета'... И еще, то, что летаю зимой...
    Прочитав тему, решил все же перейти LiFе, если у человека за 25 вылетов ничего не случилось...

  21. #18

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Около 30 уже, в том числе при температурах около 0. Гидриды это конечно хорошо, но шаг назад имхо, про самодельные спайки я уж и не говорю(для меня лично это тоже пунктик в чем бы я сомневался). Это конечно компромис - доверять старому, но надежному или новому с возможностью наличия подводных камней, но я выбрал второе и не разочаровался еще.

  22. #19

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Ммм, а где вы брали свои акки (литий-ферум), те что на 850мач? Сколько он у вас весит?
    Смотрел на хобби-сити, там для бортовых (литий-ферум) только один здоровый акк на 2300мач... Другой вариант, это взять оттуда же 2 однобаночные на 1100мач и спаять...но это пока план 'б'

    Р.С. Зимой на гидридах как-то летал в -15, все было ок (а сейчас они уже стареют, по-этому хочу поменять на 'ноу-хау' )

  23. #20

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В чем разница меду BEC и UBEC?
    от Bare в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.03.2009, 20:47
  2. To zap or not to zap?
    от Раввин в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2006, 03:50
  3. To be or not to be металкам
    от edwards в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 12.03.2005, 12:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения