Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

гироскоп на парусную яхту

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Господа лётчики! Помогите с выбором гироскопа для модели парусной яхты.нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.Мысль такая: при крене ...

  1. #1

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080

    гироскоп на парусную яхту

    Господа лётчики! Помогите с выбором гироскопа для модели парусной яхты.нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.Мысль такая: при крене гироскоп подаёт сигнал на серву, которая отклоняет киль с балластом и парирует крен. Какие модели, из бюджетных подойдут для реализации? Можно Китай
    Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    подобные вопросы периодически задаются, поищите сами, но ответ обычно один, нужен совсем другой прибор (не авиа) по многим причинам, почитайте по каким параметрам настраивается гироскоп.

  4. #3

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.Мысль такая: при крене гироскоп подаёт сигнал на серву, которая отклоняет киль с балластом и парирует крен.
    так и представил яхту болтающую килем как ероплан 3Д рудером
    по теме - сам ходил только на моделях 1:1, там при сильном ветре приходится парус травить, иначе его порвет. Откренивается только тушками гонсчиков. Интересно узнать, КАК Вы это на модели хотите сделать?
    Если представить типа элерона на конце киля.... Это может работать только на скорости. Причем разворачивая модель, значит надо противодейтвие на руле направления... Причем все абсолютно нелинейно.
    Хлопотно это.

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    leverkusen,germany
    Возраст
    42
    Сообщений
    142
    нормально всё.
    вот в этой теме засветился canting keel.
    но novik там уже был.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    "нормально все", это по отношению к авиа гироскопу? указанная тема больно специфичная, и про гироскоп на первый взгляд ничего нет.
    основная проблема в том, что гироскоп не помнит "долго" абсолютное направление, в данном случае вертикальное, после каждого поворота новое направление считается верным и удерживается до следующей команды "пилота"
    я сам не пробовал, но вот эксперимент: включите вертолет и после инициализации разверните его рукой (в режиме удержания), вернется ли он в первоначальное положение после взлета и почему?

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    я сам не пробовал, но вот эксперимент: включите вертолет и после инициализации разверните его рукой (в режиме удержания), вернется ли он в первоначальное положение после взлета и почему?
    Кроме режима" удержания",во всех вертолётных гироскопах есть и режим "NORMAL",запоминающий первоначальное положение аппарата после включения питания и возвращающий его именно в это положение.

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Неверно.
    Вертолетные, да и самолетные гироскопы не запоминают абсолютное положение модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    в режиме "нормал" после разворота вертолета гироскоп даже не прореагирует на это, он двигает серву пока есть ускорение, а когда сила вызвавшая ускорение снимается, серва возвращается в среднее положение,
    у гироскопа нет ни отвеса ни компаса, только датчики ускорения.
    режим удержания это приближение электронного гироскопа к механическому, максимально возможное исходя из конструкции и алгоритмов процессора. но до обычного маховика в подвесе, или отвеса и компаса ему далеко.

  12. #9

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    уточню: надо, чтобы при возникновении крена гироскоп давал команду серве для отклонения киля на какой-то угол( причём просто качка 5-10 градусов не в счёт) от нуля. при уменьшении креня-давал командуна возвращение сервы в нулевое положение. Так можно реализовать?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Гироскоп выдаёт сотни поправок в секунду,и серва эту сотню обрабатывает,а вам нужна более медленая оработка,авиа-гироскп с такой задачей справится увы не сможет,он просто слишком быстрый ИМХО.
    Могу вам предложить попробовать воспользоватся,co-pilot FMA.Сам не пользовался,и яхтами не занималя ,но думаю это оптимальное решениае для вашей задачи.ИМХО
    Последний раз редактировалось HATUUL; 03.10.2009 в 15:14.

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Тут нужен демпфированный маятник в качестве датчика. Гироскоп совсем не то, поскольку твёрдотельный датчик чует лишь угловую скорость. Всё остальное вроде ускорения и угла поворота домысливает процессор, руководствуясь своим алгоритмом. За счет очень быстрого накопления ошибки гира с удержанием очень скоро забудет вертикаль, которую ей попытались изобразить при включении.
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Могу вам предложить попробовать воспользоватся,co-pilot FMA
    Если память не изменяет, то эта штука ловит относительно чистый горизонт оптическим датчиком. По моему тоже не очень подходящее решение для яхты.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    идея с демпфированым маятником очень даже имеет право на жизнь. Неплохо наверное поместить маятник в пузырек с маслом, а положение отслеживать через емкостной или фотодатчик. Далее команда идет на тот же сервотестер а с него на рульмашинку. Подстроечником можно выставлять нуль.

  16. #13

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    Есть такая штука-жидкостный маятник(в старых авиагоризонтах использовался) называется, по такому же принципу надо организовывать и вашу штуку

  17. #14

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Неверно.
    Вертолетные, да и самолетные гироскопы не запоминают абсолютное положение модели.
    А я и не говорил об АБСОЛЮТНОМ положнии?! Простая "модель" техзадания-
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.
    то есть,положение мачты- вертикально вверх Правильно установленный и настроенный гироскоп будет,думаю, отрабатывать это задание на ура. Инициализация гироскопа произойдёт при исходном состоянии- мачта вертикально вверх,киль -вертикально вниз.Любые отклонения от этого положения будут отрабатываться гироскопом и машинкой для того,чтобы занять исходное положение. . Вот приемлимый вариант,на фото. Это копеечный самолётный гироскоп ,установленный на Саваж.После инициализации гироскопа можно оперировать только курком газа,едет как по нитке. Так и на яхте,думаю,гироскоп ,установленный на отработку поперечного крена будет отрабатывать без проблем,главное,чтобы вся система успевала за ним
    Но,тут важно место установки гироскопа и правильная настройка чувствительности Можно поступить проще-гироскопы(совершенно разные) у меня есть-нужна яхта,чтобы проверить "в руках" Да,попытался перенести свои вертолёты так,чтобы не срабатывала машинка хвостового ротора-не удалось,наверное ,слишком хорошие(Futaba 502 & CSM 720),или настроены правильно,или руки не те,чтобы переносить их без"угловых ускорений"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	48.4 Кб
ID:	285386  
    Последний раз редактировалось Youri; 04.10.2009 в 04:35.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    "после каждого поворота новое направление считается верным и удерживается до следующей команды "пилота"
    В данном случае же гироскоп-машинка работают автономно?

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    по какой нитке? дешевый гироскоп уводит через секунду, если всю механику сделать правильно уложите яхту через несколько секунд, в лучшем случае минут, почитайте про проблемы с удержанием хвоста и уводом его у вертолета. в воздухе еще волнения нет, скорее почти нет.

    и наверное главный вопрос насколько это нужно? если нужно (в смысле реальной пользы) ищите в реальных судах, работающие системы. или ставьте эксперименты.

  20. #17

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Youri Посмотреть сообщение
    После инициализации гироскопа можно оперировать только курком газа,едет как по нитке.
    Так и есть, самолётный гироскоп стремился свести к нулю угловую скорость Саважа отностиельно вертикальной оси. А представьте яхту, идущую с постояннным креном на ровном курсе? Никаких угловых скоростей там вообще нет.

    Цитата Сообщение от Youri Посмотреть сообщение
    Да,попытался перенести свои вертолёты так,чтобы не срабатывала машинка хвостового ротора-не удалось,
    Поставьте другой опыт: Держа работающий верт в руке, засеките направление балки, которое удерживает гироскоп. Потом на полминуты принудительно поверните его на 30-50 градусов влево, а потом на полминуты вправо. После чего ослабьте хватку, дав ему вспомнить прежнее начальное положение балки и оцените накопившуюся за минуту ошибку в градусах. Если через час таких манипуляций ошибка составит менее 5 градусов, то вашу гиру можно смело рекомендовать для управления подвижным балластом яхты. В противном случае есть большой шанс лечь парусами на воду прямо посреди гонки.

  21. #18

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    по моему после первой пол-минуты эксперимент можно заканчивать, или у вас супер гироскоп.

  22. #19
    DD!
    DD! вне форума

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    33
    Сообщений
    117
    Вот мне тоже кажется что лучше использовать маятник, так как он точно знает направление вниз, например подвесить магнит а по бокам два датчика холла, контроллером обработать сигнал и сформировать сигнал серве

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от DD! Посмотреть сообщение
    ...контроллером обработать сигнал и сформировать сигнал серве
    Такая систма обеспечит положение "ровный киль" лишь при отсутствии возмущений, т.е. в полнейший штиль. Для отклонения киля потребуется рассогласование петли ОС в виде постоянного отклонения маятника при крене.

    Для удержания вертикали переменник нужно перенести с оси качалки сервы на ось самого маятника, предусмотрев защиту механизма в крайних положениях. Это могут быть как концевые выключатели в цепи мотора, так и концевые "толкатели" самого маятника.

  24. #21

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    МоскваЗАО
    Возраст
    62
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    Господа лётчики! Помогите с выбором гироскопа для модели парусной яхты.нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.Мысль такая: при крене гироскоп подаёт сигнал на серву, которая отклоняет киль с балластом и парирует крен. Какие модели, из бюджетных подойдут для реализации? Можно Китай
    Спасибо
    В вашем случае подойдут только самолетныйе гироскопы:
    -одно осевой или двух GYA 351 or GYA 352(по вертикали и горизонтали с 2-мя каналами, т.е. 2 машинки...), которые в режиме AVCS будут отрабатывать то положение в котором ВЫ выставите "память", т.е. положение модели. (чтоб было понятно-запоминаешь положение и включаешь режим avcs, поднимаешь руки вверх с пульта, а самолет весит...)
    З.Ы. производитель - Футаба, с производства сняты, но еще в торговле реализуются, но цена не очень бюджетна (это правда как кому)(оригнальным переводом на русский язык инструкции могу поделиться)
    остальные "советы" - это теоретические выводы интернетчиков.

  25. #22

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    У Вас есть яхта с самолётным гироскопом?
    Ещё раз:
    http://forum.rcdesign.ru/f87/thread158213.html#post1493136

  26. #23

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    У Вас есть яхта с самолётным гироскопом?
    Гиру с самолёта даже я, интернет-теоретик, на яхту ставил разок. На руль направления. А у товарища-практика похоже есть работающая система активного откренивания!
    Уважаемый VictorS, расскажите подробнее про процедуру "запоминания" ровного киля на вашем гироскопе при ветре крепче 2 м/с. Как часто это приходится делать, и как вообще это делается на ходу? И какая должна быть скорость отработки у привода перекладки балласта?

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    весь вопрос в том, что для авиа несколько секунд памяти достаточно, поднимите руки с пульта на 5 минут что будет с моделью? и пилот постоянно корректирует направление.
    как практически гироскоп помнит заданное направление? каким датчиком?

    про гироскопы для практиков: http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

  28. #25

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Проанализировал дешевый пьезо (GU-210) http://efly.ru/products/Radio%20Equi.../GUEC%20GU-210
    Описание совпадает
    Управление, посадить на свободный канал и фантазия не безгранична, но "удержание" не нужно, самолёт может полететь не туда и с опозданием реагирует на ручку, а "середина" чувствительности, практически не отзывается на ручку.
    Пока думаю, ставить эту гиру на самолёт или ? (просто опция "двойные расходы", не правильно работает и зависит от экспоненты управление гирой)
    Думаю поиграю недельку вторую, а потом поставлю на авто, но надо будет либо серво тестер вешать (управление чувствительностью), либо паралелить - пока не пробовал, так как эта гира без сигнала на "чувствительность", ведёт себя не предсказуемо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Класса парусных яхт "П"
    от opi_44 в разделе Яхты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.12.2009, 22:03
  2. Новые классы парусных яхт
    от neviDimka в разделе Яхты
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 06.02.2008, 18:17
  3. моя 3. регата парусных яхт (1 метр)
    от opi_44 в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.02.2007, 19:09
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.12.2006, 15:13
  5. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.12.2002, 19:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения