Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день! Возник такой вот нестандартный вопрос. Имеется: 1. Разбитый в хлам Авиатор, из которого извлечены приёмник, мотор, а ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    20

    Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника

    Всем добрый день!

    Возник такой вот нестандартный вопрос. Имеется:
    1. Разбитый в хлам Авиатор, из которого извлечены приёмник, мотор, а также сохранившиеся серво-машинки.
    2. Пожарный катер 1985 г. выпуска (любимая игрушка детства).

    Было принято решение установить аппаратуру управления от самолёта в этот катер. В катере установлено 2 моторчика, которые ранее питались от батареек. Я подключил их к NiMh-акку, который шёл с Авиатором (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6152/), а также к приёмнику, который по совместительству служит и регулятором оборотов для моторчиков. Моторчиков 2 штуки, подключены последовательно (чтобы был одинаковый ток, сле-но одинаковая мощность и скорость вращения валов и гребных винтов). Ну а серву закрепил внутри катера на руль управления (не знаю, как он у катеров называется ). Всё прекрасно заработало, катер даже немного поплавал в местном прудике, пока не оказалось, что моторчики клинят. Видимо, 24 года не прошли бесследно и что-то там внутри заржавело.
    В общем, встала задача заменить моторчики. И вот здесь у меня полное непонимание. Я подобрал на сайте пилотажа (я там всё заказываю) 2 моторчика, которые хорошо встают на штатные места по длине и диаметру (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4278/). Но у этих моторчиков 3 провода для подключения, а у текущих - 2. Я плохо разбираюсь в электрике, но интуиция мне подсказала, что без нормального регулятора напряжения тут не обойтись. Он нашёлся - от старого Джокера (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/) - нормальный регуль. Теперь собственно вопрос - как этот регулятор напряжения подключить к приёмнику. В регуляторе на приёмник идёт 3-х жильный провод с фишкой на конце, а у приёмника как я уже писал только 2 клеммы для подключения мотора. Ну фишку я срежу, а дальше что? Какие из 3-х проводов регуля подключать (паять) к разъёмам приёмника? Это вообще возможно?

    Если невозможно, то посоветуйте, плиз, магазин, где можно купить обычные моторчики, которые устанавливались почти на всех игрушках, выпускающихся в СССР.

    P.S. Если вопрос показался смешным, я не виноват - как уже сказал, в электричестве не очень шарю

  2.  
  3. #2
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Моторчики с тремя проводами - бесколлекторные, трехфазные переменного тока. Питаются от преобразователя, который встроен в регулятор. Запитать напрямую - не получится. Теперь, пойдем дальше... То, что Вы пишете про приемник от Авиатора, свидетельствует о том, что в его приемник уже встроены регуляторы, но они для коллекторных моторчиков постоянного тока. Совместить несовместимое малой кровью не получится. Самый простой в Вашем случае вариант - подобрать коллекторные моторчики на замену тем, что были в катере.
    Если Вы всетаки решите использовать бесколлекторные моторы, тогда Вам надо использовать для них соответствующие регуляторы. Они управляются PPM сигналом с приемника. Но, так как Вы говорите что из приемника торчат провода для подключения моторчиков, значит эти сигналы наружу из приемника не выведены, а используются регуляторами встроенными внутри приемника. Вытащить эти сигналы оттуда, без достаточных знаний и навыков в электронике не получится. А из Вашего P.S. следует, что с этим плохо... И совсем нет гарантий, что это вообще возможно, что там эти сигналы стандартные, которые смогут понять нормальные регуляторы. Проще поменять приемник(а скорее всего, и в комплекте с ним передатчик). Подумайте сами - стоит ли оно того???
    В общем - попробуйте подобрать коллекторные моторчики, если не получится - похороните эту идею совсем, вариант переделки на БК моторы будет дороже, чем купить готовый катер РТФ.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Если вкраце:
    1. двигатели с 2-мя проводами - коллекторные (обычные)
    с 3-мя проводами - бесколлекторные.
    Для каждого вида предусмотрен свой тип регулятора. В обычных моделях стоит отдельный приемник и отдельный регулятор, соединяемые кабелем из 3-х тонких проводов (не путать с 3-мя проводами от бесколекторного движка!!! - это совершенно разные разные вещи). В недорогих моделях, для удешевления ставят блоки которые объединяют в себе сразу и регулятор и приемнок. В вашем случае там регулятор для коллекторного двигателя.
    2. при подключениия 2-х бесколлекторных двигателей, надо 2 регулятора.
    чтобы их подключить к вашему блоку, надо его открыть и найти дорожки, идущие от приемника к регулятору (нетривиальная задача). К ним и припаиваются провод от регулятора (три провода это: "+", "-" и сигнал).

    В вашем случае советую найти пару коллекторных движков - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/ раз вы берету тут.
    Возможно придется немного переделать крепление в самом катере, главное смотреть на диаметр вала и примерные размеры.

    P.S. А пожарный катер не с белым дном и красной палубой слечайно? У меня был такой, я на него давно ставил РУ АРЦ-01 кажется и самодельные регуляторы (даже с ревирсом). Красивый был!!! пока до него не добрался мой племяша

    Может просто разобрать движки и почистить их, смазать, шлифануть валы?

    Опс! Пока писал уже ответили
    to MWW если я прав, то катер очень красивый, это не игрушка, он из набора клеился, копийный.

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    20
    Спасибо огромное за консультацию! Я посмотрел на сайте того же пилотажа, коллекторные моторчики есть и стоят примерно в 10 раз дешевле!!! И у них всего 2 провода, так что их, как я понимаю, можно подключить напрямую к моему приёмнику.

    P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.

    Пока писал уже второй ответ появился :-) Да, пожарный катер с белым дном и красной палубой - копия реального катера тех времён. Потому я и не хочу покупать китайскую поделку, этот катер мне "дорог как память". Насчёт реверса не заморачивался (не умею делать самодельные регуляторы, а вот насчёт почистить идея хорошая - никогда раньше не пробовал разбирать эти моторчики, но раз всё равно на выброс, то попробую, вдруг получится.

  6.  
  7. #5
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Да, видил такой. Про него слов нет - классная штука, а вот про аппаратуру от Авиатора... Ей точно место в помойке... Вещь полностью бестолковая. Что-то с ней сделать, себе дороже. Если только получится подобрать моторчики подходящие, или старые реанимировать. Переделывать систему на БК используя эту аппаратуру - утопия...

    Цитата Сообщение от McClaud Посмотреть сообщение
    P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.
    Чем отличаются - читайте первое предложение моего поста. Эти моторы не имеют коллектора, только магнитный ротор и обмотки. Движущее ротор переменное магнитное поле создается переменным током, протекающим через обмотки. Этот переменный ток "делает" из постоянного электронный регулятор. В двигателях постоянного тока изменение тока через обмотки выполняет коллекторный узел, как бы механически переключая обмотки.
    Разница в цене моторчиков - ??? С чего Вы взяли, что БК дороже в 10 раз - ??? Цена у них в одинаковом классе примерно одинаковая, даже хороший коллекторный дороже будет, за счет сложности. Но, коллекторные моторы - это прошлый век, и соответственно все более менее толковые - бесколлекторные. Параметры у них намного лучше, при тех-же габаритах и весе. Все дешевые коллекторники - это ширпотреб. Любой БК того-же габарита и веса значительно мощьнее, оборотистее, и что немаловажно - долговечнее. Там нет изнашивающихся деталей - щеток, самого коллектора. Во всех БК моторах валы вращаются на шариковых подшипниках(даже в самвх дешевых "ширпотребовских колокольчиках", за несколько сотен рублей), в дешевых коллекторниках - на втулках. Плюс к этому - зачастую магниты в них из редкоземельных элементов. Вот отсюда и разница в цене - соответственно уровню.
    Последний раз редактировалось MWW; 07.10.2009 в 13:04.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от McClaud Посмотреть сообщение
    Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.
    Если совсем кратко - для работы коллекторного мотора требуется постоянное напряжение, прикладываемое к его разъемам (ну и внутри есть обмотки на коллекторе на которые питание подается через щетки), для работы бесколлекторного мотора используются специально сформированные импульсные сигналы, подаваемые на его три входа (внутри обмотки расположены на статоре и на ротор никакие электрические сигналы не подаются т.е. отсутствуют щетки и т.д.).

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от McClaud Посмотреть сообщение
    и почему такая разница в цене.
    -Дополню...
    Чтоб запустить - протестировать коллекторник, на него достаточно подать напряжение от источника питания. Бесколлекторник же не заработает без регулятора для безколлекторников, который сложнее, а соответственно, и дороже, чем регулятор для коллекторника. Но оно того стоит!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Но оно того стоит!!
    Блин, этож не самолёт а катер, причем штатные валы, дейвуды и винты, которыми он укомплектован, просто не выдержат нормального по самолётным меркам мотора.
    Для этого катерка нужны коллекторники максимум 300-го класса, например такие, если конечно, их выдержит встроенный в приёмник регулятор.

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Блин, этож не самолёт а катер, причем штатные валы, дейвуды и винты, которыми он укомплектован, просто не выдержат нормального по самолётным меркам мотора.
    Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Этот катер у вас летать должен с такой мощностью! Их ещё и два...

    Посмотрите его характеристики:

    Обороты, об/В: 4850
    Количество используемых элементов питания: 6 - 8 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
    Рабочая нагрузка, А: 5–10

    Во вторых, те штатные карданные валы, что стоят в корабле, разлетатся на куски сразу как вы его в воду поставите и газу дадите! Там всё нужно будет менять: Крепление двигателей, карданы, дейдвуды, винты. Все что штатное, сломается от перегрузок.

    В третьих, мало того что этим моторам нужно два регулятора хода для БК двигателей, ещё
    нужен специальный аккумулятор, потому как ток каждого мотора ажно до 10 ампер доходит! А там их два будет. Те аккумуляторы которые у вас остались от самолёта сдохнут через секнды 3, как газу дадите!
    Нужны аккумуляторы которые могут дать ток 20А и с запасом.
    Например такие: 2 банки Li-po 2000мАч 25C

    А ваши старые моторы, которые стояли в корабле, примерно 0,25 ампера потребляют, не больше.
    Чуствуете разницу, какая мощность будет.
    Ещё посмотрите на характеристику обороты на вольт:
    Обороты, об/В: 4850
    Что это значит, а то и значит, сколько вольт аккумулятор умножить на 4850, вот и умножте 4850 х 7,5 (две банки Li-Po) = 36375 об/мин!
    А те старые больше чем 2500 не крутят при 6-ти батарейках 9В.

    Ещё скажу, у этого пожарного катера есть недостаток. У него днище не расчитанно на скорости. Ему пробовали ставить мощные моторы, дргуие винты а он не плыл быстрее, гонит в переди себя волну и тормозит за счёт неё. Т.к. у него гребные винты находятся в каналах и при работе днище как бы присасывает. С таким днищем он никогда не встанет в глиссирование, а при таких мощностях глисирование будет очень нужно, иначе весь ток, который будут жрать моторы, будет расходоваться в никуда! Будет крайне низкий КПД. Т.к. этот катер - игрушка! С ним ничего не получиться.

    Наберите в поиске по форуму - Пожарный катер. Там обсуждали эту проблему.

    Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).

    УДАЧИ!

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).
    УДАЧИ!
    Так я ещё не успел их купить, а только подобрал на сайте, а прежде чем купить сюда написал как раз Так что ещё раз спасибо за консультации.
    На всякий случай уточню в последний раз: я смогу подключить новые моторчики (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC3943/) напрямую к приёмнику (в который встроен регулятор напряжения) путём последовательного подключения? Мне хватит одной NiMh-батареи от Авиатора поплавать минут 5 ?

  14. #11
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Да ставьте, минут на 5 хватит.
    На будущее, можно аккум по мощнее прикупить.
    Типа этого: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC9429/
    А если дольше кататься, то такой:
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC9430/

    Но им зарядку, хорошо бы нормальную, типа этой:
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC8935/

    Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать...

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Чисто технически, да сможете.
    Но я не знаю какой мотор подключался к приёмнику раньше, нет гарантии, что он выдержит рабочий ток, хотя если эта штука как-то летала значит ток там был приличный.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать...
    Ну я для своего Джокера (летаю с июня этого года) уже тысяч на 25 накупил всякого разного - 3 дополнительных акка (там LiPol конечно) с зарядниками, новый регуль напряжения на 40 (или даже 50) Ампер, всякие скотчи и клеи, лицензионный симулятор Reflex ну и конечно пульт неплохой с приёмником. Понравилось, в общем, реализовал мечту детства.
    А вот судомоделизмом серьёзно заниматься как-то не тянет, не чувствую кайфа. Катер собственно готовлю в подарок своей дочке - обещал успеть в этом году поплавать "на большой воде" - на тимирязевских прудах то есть Я знаю, что катер этот тихоход что туда внутрь не засунь, поэтому и не боюсь дарить - она катер разбить ну никак не сможет
    Но новый акк всё-таки куплю, он явно гораздо лучше авиаторовского, а зарядник думаю к нему подойдёт.

  17. #14
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Только не берите Li-po. А то у Li-po отсечка должна быть 2,9В/банку, а там у вас не понятно какая отсечка. Лучше Ni-MH 6 банок.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пропеллер 3-х лопастной для 46 мотора
    от Сергей Хлупин в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.10.2007, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения