Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Удлинитель на аккумулятор?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые форумчане, подскажите. Что лучше удлинить провода на аккум или на двигатель. Даже не что лучше, а где ток больше? ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555

    Удлинитель на аккумулятор?

    Уважаемые форумчане, подскажите.
    Что лучше удлинить провода на аккум или на двигатель. Даже не что лучше, а где ток больше? Аккум 4S 3800-4000мА/ч, двигатель 900Вт.
    Заранее благодарю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Изучи мануал на регулятор - там будет скорее всего все сказано, я могу процитировать что сказано для ДжетиСпинов
    • the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery cables can be extended to 20-25 cm.

    Remark 1: Extending the battery cables.
    As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
    be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
    connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
    capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
    cable section longer than 25-30 cm

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Ток в проводах одинаковый будет. Только к аккуму всего 2-а провода удлиннять, а к двигателю я так думаю всё таки 3-и.

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Мануал не изучал, т.к. еще не приобрел регули. В английском не силен, но примерно понял, что удлинить можно на 20-25 см.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Механикус Посмотреть сообщение
    Мануал не изучал, т.к. еще не приобрел регули. В английском не силен, но примерно понял, что удлинить можно на 20-25 см.
    Удлинять можно, но на каждый "квант" в 20см надо ставить кондер 100-300мкФ емкостью.

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Удлинять можно, но на каждый "квант" в 20см надо ставить кондер 100-300мкФ емкостью.
    ... а что такое квант?

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Механикус Посмотреть сообщение
    ... а что такое квант?
    В данном контексте - кусок провода.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    У меня на Изи-Глейдере двигатель вынесен на спину и оказалось, что аккумулятором надо нос догружать для баланса. От аккумулятора до мотора получилось пол-метра, учитывая всякие загибы в корпусе. Удлинил я провода от аккумулятора до регулятора до 40 см, а от регуля до мотора как и рекомендуется в статьях этого замечательного ресурса оставил 15 см и не более. Летает отлично до 35 мин., регуль не перегревается, аккумулятор тоже еле теплый после полета. Аккум. "Пилотаж" 3 Li-Po 2100, двиг. "Пилотаж" 2213/22T.
    Примечание: провода для удлинения очень толстые, на "четыре квадрата" звуковые, но для меня это плюс - на нос баланс нужно было добавлять.

  12. #9

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Боюсь что четырех квадрат мне маловато будет, ведь ток около 60А, а четыре квадрата проводник меньше пропускает ток...
    А шесть квадрат звуковых проводов не встречал.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    А зачем звуковые применять? Они же для фанатов звука и только... Мы применяем силиконовые силовые... Если не хватает сечения и некогда ждать - ставь параллельно два куска провода..

    И вопрос - на сколько тебе надо удлинять провода, мне обычно в самолетах вплоть до 1.8м размахом наращивать особо не приходилось - регулятор подальше в сторону хвоста, а тут как раз АКБ, которое приходиться двигать поближе в нос для правильной центровки...

  14. #11
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    я думаю что надо удлинять провода от батарей..
    потому что там постоянка... и не излучает помех а вот между регулятором и мотором переменка...ещё и с охрененным током... тут чем короче тем лучше!!!

  15. #12

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Там не постоянка, там дикая свистопляска из коротких пиков.

    Вопрос обсуждался уже не один десяток раз. Не навязывая своего мнения - у себя удлиняю только провода от регулятора к двигателю. Лишняя индуктивность на входе рега может привести к тому, что очередной пик просадит напряжение так, что просядет выход BEC и приемник уйдет в перезагрузку. Вместе с контроллером рега. При отвалившемся конденсаторе на входе я это наблюдал, совершенно нет желания проверять, проявится ли то же при минимуме напряжения и старении электролита.

    А вот двигателю на лишнюю индуктивность проводов фаз наплевать, она разве что сгладит фронты импульсов, не изменив энергии. Помех не боюсь - во-первых, провода скручиваю, во вторых, сколько их там, 2 ГГц гармоник.
    Последний раз редактировалось РД00; 23.10.2009 в 02:29.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Там не постоянка, там дикая свистопляска из коротких пиков. Вопрос обсуждался уже не один десяток раз.
    Так точно. Сомневающимся советую посмотреть на конденсаторы на входе регулятора: там редко меньше чем пара 470мкф электролиты стоят, LowESR. Чаще бОльшей ёмкости. Если удлиннять кабеля от батареи, то ставить аналогичные. имхо мороки с надёжной изоляцией таких "вставок" больше, чем удлиннить три провода до мотора. Только не говорите, что у конденсаторов ноги никогда не отламываются и они хорошо подходят для "висячего" монтажа.

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    http://aviamodelka.ru/forum/index.ph...3%E4%EB%E8%ED*
    Почитайте!Я так и сделал.Провереный способ, удлинняются провода регулятора.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо, но на пуделизме я заблокирован.
    Не могли-бы Вы таки написать тут, как Вы сделали?

  19. #16

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Просто удлинил на нужную мне длину и всё.
    Сейчас многие импеллера уже с длинными проводами идут.
    Единственное сечение подобрать.И на спайку,то есть припаять.
    Единственная поправка-Я это делал для импеллера!Токи большие!
    А для простенького моторчика можно и до батареи тянуть,тоже видел на форуме фото,но там провода удлиненные в фольге были замотаны.

    • the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery cables can be extended to 20-25 cm.

    Remark 1: Extending the battery cables.
    As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
    be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
    connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
    capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
    cable section longer than 25-30 cm[/quote]
    Дорогие мои!
    Ну пользуйтесь интернетом на всю!
    Вот ваш перевод за 5 секунд.Через он лайн переводчик.Бесплатно!
    расстояние между двигателем и диспетчером не должно превысить 10-15 см. Кабель для подключения аккумуляторной батареи полета может быть расширен на 20-25 см.

    Замечание 1: Распространение кабеля для подключения аккумуляторной батареи.
    Как принцип только могут кабели от батареи до диспетчера
    быть расширенным. Если расширение больше чем 20 см, это неизбежно к
    соедините между кабелями низкий электролитический конденсатор импеданса a
    способность 100-300 µF. Эти конденсаторы должны быть вставлены между каждым
    кабельная секция дольше чем 25-30 см.
    Диспечер это регулятор естественно.
    http://www.translate.ru/
    Последний раз редактировалось Олег 1970; 23.10.2009 в 11:26.

  20. #17

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Удлинять следует провода, ведущие от аккумулятора, проводом соответствующего сечения. Провода, ведущие от регулятора к двигателю (БК) лучше не трогать, или даже укоротить. В особенности это касается мегагерцевой аппарутры.

  21. #18

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Информация к размышлению. Вот так выглядит напряжение на входе регулятора при проводах к батарее 30 см на несчастных пяти амперах (это я сдуру их удлинил в свое время). Здесь 0.5 В/деление.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01700.jpg
Просмотров: 52
Размер:	31.0 Кб
ID:	291184

    Причем полоса у прибора 1 МГц, т.е. это еще не вся ужасная правда.

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Удлинение негативно сказывается и с той и сдругой стороны. На входе регулятора, как уже было правильно замечено, опасны кратковременные просадки напряжения из-за импульсного характера потребления и возрастающей при удлиннении индуктивности проводов. При этом может сбиваться как сам регулятор, так и BEC - а это прямая опасность потерять управление.
    При удлинении проводов к двигателю, регулятор так-же может начать сбиваться, так как для управления БК мотором используется обратная связь по току.
    Поэтому рекомендую при удлинении любой стороны обязательно пропорционально увеличивать сечение провода. А при удлиниении стороны аккумулятора, добавлять промежуточные ESR электролитические конденсаторы на 200-500 мкФ.
    Плюс ко всему длинные провода советую скручивать вместе, - это уменьшиит наводки от них на другую электронику.

    PS: При 900 Вт мощности еще рекомендуется не использовать встроенный BEC для питания борта. Подключите лучше внешний. Провода к доп. BEC надо припаивать прямо на разъем аккумулятора (что-бы исключить лишние провалы напряжения).

  23. #20

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Нашел фото!
    Уже с длинными проводами к регулятору!
    Последний раз редактировалось Олег 1970; 01.06.2010 в 14:06.

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    И вопрос - на сколько тебе надо удлинять провода, мне обычно в самолетах вплоть до 1.8м размахом наращивать особо не приходилось - регулятор подальше в сторону хвоста, а тут как раз АКБ, которое приходиться двигать поближе в нос для правильной центровки...[/QUOTE]
    Вот пара фоток, чтобы было ясно для чего и сколько мне надо удлинять:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: новый-1.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	18.3 Кб
ID:	291289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: новый-2.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	22.7 Кб
ID:	291290  

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я-бы попытался засунуть акки в мотогондолы.

  26. #23

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    так как для управления БК мотором используется обратная связь по току
    Ни в одной известной схеме BLDC ОС по току нет.

    Если только не называть так схемы ограничения максимального тока, но им-то провода точно не мешают.

  27. #24

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Ни в одной известной схеме BLDC ОС по току нет.
    А как регулятор определяет с какой скоростью нужно вращать фазы?

  28. #25

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Он определяет момент переключения по напряжению на обесточенной фазе.

    Здесь мы, наверное, запутались в терминах. "ОС по току" - это название для вполне определенного схемотехнического решения, где ток в некой цепи служит входным сигналом для отрицательной обратной связи (ООС). В наших регуляторах нет ни ООС, ни датчиков тока

    На картинку напряжения на обесточенной фазе длина проводов влияния не окажет точно, там выходное сопротивление в десятки мОм, а моменты переключения двух других фаз отделены по времени.

  29. #26

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я-бы попытался засунуть акки в мотогондолы.
    Вариант конечно идеальный, но чтобы поставить-снять аккум, надо откручивать полностью мотогондолу...

  30. #27

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Не стал создавать новую тему ибо вопрос близок к обсуждаемому - Борт будет запитан от LiFe, но конструктивно между батареей и приемником примерно 20-25 см. Нужно ли принять какие либо дополнительные меры? Приемник Спектрум 2,4 ГГц, до 9 в по питанию.

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если борт не кушает импульсами больше 20А, то можете ничего не делать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Разъем на аккумуляторе.
    от arn в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 17:38
  2. Маркировка на аккумуляторах
    от argon в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.03.2008, 23:27
  3. Балансирный разъем на аккумуляторах Ламы,зарядка побаночно,вопрос
    от Плюшевый мешок в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.01.2008, 11:38
  4. смешные цены на аккумуляторы
    от перехватчик-барсик в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.04.2007, 10:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения