Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Поиск по темам с "БАНО" вразумительных и развитых тем не получили развитие. Интересно, как влияют провода расположенные в крыльях и ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1

    Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.

    Поиск по темам с "БАНО" вразумительных и развитых тем не получили развитие. Интересно, как влияют провода расположенные в крыльях и фюзеляже, которые распологаются на модели? , как и из каких компонентов собрано "БАНО" (светодиоды, .... , акб, выключатели)?
    Как на авиамодели расположены световые элементы? , можно фото, если таковые имеются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Ищите по "подсветке"

    собирал вот так
    пользовал огни с хоббисити.
    целая полоска (жалко было резать на куски) приклеивается на нижнее крыло, затем переход на верхнее (получилось "разорванное" кольцо) + по несколько элементов - на на торец крыла, чтобы светили вперед и на боковые стойки,

    полоски идут сразу со скотчем, но я на него не приклеиваю, тк мои самолеты еще от старости не рассыпались, а потом приклеенные светодиоды сложно отдирать

    провода толстоваты, можно потоньше, сила тока все равно небольшая









    Биплан подсвечивается очень легко, видно его хорошо

    в сумме дало 100 грамм прибавки весы (я не сильно экономил на ее весе, а старался выбрать и сделать бип с запасом по весу). сюда вошло - 3банки акк 500мА (хватает на 30 минут работы подсветки), RC switch (шоб красиво включать тумблером), 3 полные полоски (кажная по 12 грамм вроде) + моя пайка с проводами.

    провода, уходящие в фюз, можно спрятать получше, прихватить термопистолетом

    можно запитаться от ходового акка ( экономия на доп батараее) и светодиодные полоски порезать на поменьше (если вес очень критичен)

    Диоды очень яркие, видно очень хорошо и выглядит красиво

    в результате вышло вот так (здесь подсветка без боковых элементов еще):


  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Куча разных вариантов с установкой светодиодов. У меня на Собакине и заводские светодиодные полоски, и отдельные светодиоды. К регулятору припаял два провода и через минивыключатель пошла вся разводка по крыльям,фюзу ит.д. Кстати, фото устаревшие, я еще добавил светодиодных полосок(уж очень понравилось по ночам летать).Аппаратура 2,4ГГц, так что помехи не чуствую
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0568.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	56.1 Кб
ID:	294129   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0569.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	57.9 Кб
ID:	294131  

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо ребятки, А как обстоят дела с моделями по крупнее, с двс 25 - 52 размера?, или такими моделями рисковать не стоит?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Мне кажется, что выбор всегда останется за Вами. Если есть такое желание, место для полетов... а впрочем всё равно решать Вам!

  8. #6

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    А можно глупый вопрос?) Сколько вольт нужно для питания подсветки?)

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    А можно глупый ответ?
    Для подсветки нужно минимум 1,5 Вольта (порог зажигания светодиодов), а максимум не ограничен - все решается последовательным включением или подбором ограничительного резистора (есть, к примеру сетевые выключатели для дома с встроенным светодиодом - так там светодиод питается прямо от 220 Вольт ... через резистор, правда)...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Условие: питание 12 В - (ли-по 3 банки)
    Подскажите, для использования светодиодов по одному, на 2 В и на 3,2 В - какие резисторы необходимо включать в цепь;
    Если будет по три светодиода последовательно подключено на 2 и 3,2 В - Какие необходимы резисторы?
    Если будет по три светодиода пораллельно подключено на 2 и 3,2 В - Какие необходимы резисторы?
    Надеюсь на подробный ответ - думаю многие будут благодарны.

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Механикус Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что выбор всегда останется за Вами. Если есть такое желание, место для полетов... а впрочем всё равно решать Вам!
    Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой? Подразумевается, конечно, что модель не рядом "у ног висит" и посадку не в руки производит.

  13. #10

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48


    мое

  14. #11

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    40
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    Спасибо ребятки, А как обстоят дела с моделями по крупнее, с двс 25 - 52 размера?, или такими моделями рисковать не стоит?
    Я летал на даче на Шерифе. Шасси снимал, взлёт с рук, посадка в травку. Фотографировали ещё в сумерках, в полной темноте фотики просто не успевали сфокусироваться. В каждой законцовке по 8 светодиодов, в хвосте сверху и снизу два мигающих. Сначала подключался непосредственно к аккумулятору, потом поставил электронный коммутатор с управлением от канала шасси.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4475low.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	145.6 Кб
ID:	294557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4490low.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	76.8 Кб
ID:	294558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4501low.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	16.5 Кб
ID:	294559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000759low.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	67.7 Кб
ID:	294560  

  15. #12

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой? Подразумевается, конечно, что модель не рядом "у ног висит" и посадку не в руки производит.
    Ответ такой: модель позиционируется за счет разного цвета светодиодов, т.е.(на моей модели) низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете "к себе" 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.

  16. #13

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой?
    аналогично, справа - зеленые огни, слева - красные, как в настояшшем ну и по фюзу - на свой вкус

    а в чем проблемы при посадке? если можете посадить, то разницы никакой - самолет-то видно, с ориентировкой проблем быть не должно.
    Имхо - основная проблема по моему опыту -
    1. когда начинаешь выкручиваться (в смысле изображать что-то сложное), тогда можно не успеть сообразить, куда и как самоль летит
    2. когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!! особенно при выходе из сложных ситуаций на большой скорости -> не надо таких ситуаций создавать
    3. когда к-нить припрется посмотреть вблизи. ему и невдомек, что самоль- штука опасная и вдвойне опаснее, когда пилот ни хрена не видит

  17. #14

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Взял готовую систему с ХС. Бортовые передние красный с зеленым, плюс два белых страба, два красных блинка на хвост сверху и нос снизу и две посадочные фары. Дешево и сердито, а главное копийно на пайпере 1800 мм.
    Последний раз редактировалось burunduk 1; 02.04.2010 в 10:35.

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718
    Летаю в темноте второй год. использую светодиодные полоски. вот видео

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Den.P. Посмотреть сообщение
    использую светодиодные полоски.
    Можно посмотреть на расположение световых элементов на корпусе и крыльях - фото с разных ракурсов, можно ?

  20. #17

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Механикус Посмотреть сообщение
    низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете "к себе" 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.
    Я не про ПОДСВЕТКУ, а именно про БАНО! Если ТОЛЬКО с ними летать?

    Цитата Сообщение от approved Посмотреть сообщение
    2. когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!!
    Так про ночь (полную темноту!) я и спрашивал! С сумерками - понятно.

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    Можно посмотреть на расположение световых элементов на корпусе и крыльях - фото с разных ракурсов, можно ?



  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    а у меня так


  23. #20

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    Обклеивал ЗУМА по всем контурам светящимся проводом с хоббисити, снизу светился спектрумовский приемник (6100). Летал в полной темноте, достаточно спокойно, только сделал серьезную ошибку, по крылу провод проложил прямо по лобику, соответственно ЗУМ летал как гомно, но красиво.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    На настояших самолетах огни мигают так чтоб не ослеплять,
    я сделал похожее устроиство, вспышки 10ватт ЛЕД настолько короткие что наполовину потерялись в компрессед видео, полтора метра летаюшее крыло видно за 2км, и легко управлять - зеленый -самелет летит на тебя, красный - уходит, желтыи - летит боком

    Google keywords: K2 lumileds



  25. #22

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Если позволите мой вариант:
    - самолет МетройдМ
    - 10 диодов зеленых (по 5 на верх крыла)
    - 10 диодов красных (по 5 на низ крыла)
    - 1 белый на хост
    - питаение 12В ток потребления не более 0,5А

    Шлейфик, сделан из компьютерного IDE-флейфа, питание диодов через сопротивление.
    Монтируем в крыло, имеет прекрасный результат. Модель читается очень хорошо.

    Вот знакомый делает всякого рода подобные штуки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	43.4 Кб
ID:	297091   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	35.8 Кб
ID:	297092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	33.1 Кб
ID:	297093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	39.7 Кб
ID:	297094   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	49.7 Кб
ID:	297095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	36.8 Кб
ID:	297096   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07_090724_125004.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	31.1 Кб
ID:	297097  

  26. #23

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    добавлю по своему, по стариковски. При уменьшении освещения зрачок глаза расширяется и взгляд фокусируется гораздо хуже. Отсюда имеем проблемы с определением расстояния и высоты. Поэтому несмотря на приехавшие с хоббисити бортовые огни нет желания ставить их на модели. Для красоты - можно, но для полноценных полетов? Не знаю. Заметил, что сильнее напрягаюсь при вечерней - ночной езде за рулем, раньше было гораздо проще.
    Так что летай, пока молодой...
    я подожду солнышка. увы...

  27. #24

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718
    выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого. Я летаю так уже вторую зиму, солнышко мне не нужно, время не поджимает, всегда после работы можно летануть. если Вас утомляет так ведь некто не заставляет... но светящихся точек мало! нужно формировать полосы, иначе можно зарулится

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    можно использовать штук 4-6 диодов, только направлять их не наружу, чтобы они слепили, а на самолет чтобы они подсвечивали фюзеляж....

  29. #26

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Den.P. Посмотреть сообщение
    выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого.
    Не подкол, а просто, ради интереса: как далеко от себя самолёт отпускаете ночью ( в ПОЛНОЙ темноте!)! И, самое главное, как ПОСАДКА в ЭТИХ условиях происходит?

  30. #27

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718
    я отпускал около 500метров, сам не верил, пока коллеги не рассказали где меня видели со стороны. Я с такого расстояния днем его не вижу! Но это только при условии что темнота полная а не вечерние сумерки. Поэтому я писал выше что кроме подсветки корпуса нужны яркие источники света по краям и ПОЛОСКА на фюзеляже по фонарю кабины чтобы определять тангаж. Сажать в темноте довольно просто если приклеить с низу под фюзеляж полоску диодов или можно поставить 3W светодиод, с ним вообще самолет под собой огромное пятно освещает! отдельные диоды плохо видно, из за линз, поэтому проще и по весу гораздо легче использовать самоклеющиеся полоски, к тому же они сразу от 12В работают.

    З.Ы. Выше пост №15 в темноте, там видно посадку...

  31. #28

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Две без сонные ночи спустя, и я поставил свою скромную 'люминисценсцыю' на ф3р; уложился в 3,45гр. Два диода поставил на консоли крыла зеленый и синий; и еще два посредине фюзеляжа, на направив их на стабилизатор. А на нос поставил маленькую 6в лампочку, причем воткнул ее прямо в пеннопласт. И когда лампочка горит то она 'подсвечивает/освещает' почти всю модель, и даже немого светит на землю А диоды помогают ориентироваться в направлении полета. Свои 'бортовые огни' подключил к бортовому питанию (5в, 2а); диоды подключил через сопротивления.

    Блин, так кайфово стало летать!!! причем, летаю на освещаемой школьной площадке, но меня постоянно слепили соседние фонари и фары машин. А с подсветкой все супер! Кстати, вчера специально пошел на не освещаемую площадку; запустил - супер! Лапочка здорово освещает ф3п, причем, такое ощущение, что он светится изнутри А на посадке сам себе подсвечивает полосу. Блин, сейчас жалею, что не поставил моргающий светодиод снизу - так бы смотрелся вааще как настоящий

    Р.С. Еще стою ДВС-пилотажку, думаю мб тоже поставить 'бортовые огни'...ну так, на всякий...

  32. #29

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718
    да! для зимы подсветка единственный выход... иначе можно забыть о полетах до весны

  33. #30

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Гы +1

  34. #31

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Тольятти, сам.обл
    Возраст
    33
    Сообщений
    1
    Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку? Т.Е. реально вопрос можно задать так : как с приемника из пропорционального канала получить цифровой (вкл или выкл)??? Вот к примеру есть на аппаратуре тумблер ШАССИ, который не так часто задействован... к этому каналу и подвязать подсветку.

  35. #32

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    поищите по словам RC свитч

    Есть как готовые в продаже так и самодельные. Подборка самодельных - в ссылке выше.

  36. #33

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от sich Посмотреть сообщение
    как дистанционно включить подсветку?
    берем дохлую (по механике) стреву и при минимальных знаниях электричества делаем...

  37. #34

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от sich Посмотреть сообщение
    Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку?
    Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).

  38. #35

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    40
    Сообщений
    718

  39. #36

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).
    Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?

  40. #37

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?
    Коллекторный спидконтроллер подключен параллельно бесколлекторному к единственному на самолете аккумулятору, он у меня еще и BECом работает (т.к. бесколлекторный встроенного BECа не имеет). Сигнальный кабель вставлен в приемник в один из свободных каналов, в передатчике этот канал повешен на крутилку.

    При вращении крутилки на передатчике спидконтроллер изменяет напряжение (точнее, ширину импульсов ШИМа) на выходе (если бы туда был подключен двигатель, он менял бы обороты), соответственно светодиоды меняют яркость.

    Фича изменения яркости совершенно ненужная, но она есть Если повесить тот же канал на тумблер, будет просто дискретно включаться-выключаться. Можно было купить и специализированный rc-switch, но спидконтроллер стоил дешевле

  41. #38

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    вот мой вариант подсветки, хотя это больше для копийщиков, летать ночью можно, но очень аккуратно блинчиком

  42. #39

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    Стробы просто супер!
    Но, имхо, модель должно быть видно, тем более вертолет..

  43. #40

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    спасибо! работа над ошибками уже проведена. опять стало темно и я вернулся к теме света. новые "стробы" будут в 2 раза мощнее, но при этом будут гореть всегда на четверть максимальной мощности. Но главное - форма. Буду делать копийные капельки правильных цветов. Борта будут обозначены как положено красным и зеленым. Задний фонарь - белый. Формочка для отливки линз:

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как летать в ветер?
    от asw в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.08.2010, 13:37
  2. Кто летает в Купавне и Железнодорожном?
    от zuuu79 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 12:04
  3. Как летать в термиках на металке?
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 11:17
  4. кто нибудь летает в Опочке и в Кронштадте?
    от pavlin в разделе Встречи, даты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.01.2007, 16:24
  5. Как летать в сильный ветер?
    от Кот1 в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.05.2003, 13:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения