Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Можно ли 6 вольт бместо 4.8 вольт

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Доброе время суток. Может гдето на форуме и поднимался этот вопрос но все же. Можно ли подключить 6вольт барарею вместо ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Sacramento
    Возраст
    43
    Сообщений
    24

    Можно ли 6 вольт бместо 4.8 вольт

    Доброе время суток.
    Может гдето на форуме и поднимался этот вопрос но все же. Можно ли подключить 6вольт барарею вместо 4.8 вольт. Как скажется на серво и приемник и может ли это повредить их. Стандартный примник 72Mhz JR приемник.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от LIFE4J Посмотреть сообщение
    Доброе время суток.
    Может гдето на форуме и поднимался этот вопрос но все же. Можно ли подключить 6вольт барарею вместо 4.8 вольт. Как скажется на серво и приемник и может ли это повредить их. Стандартный примник 72Mhz JR приемник.
    Спасибо.
    Можно посмотреть тех.хар-ки приемника ,
    обычно производители указывают рабочее напряжение,
    у меня борт 5 банок , пока вроде все работает )))

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,045
    Приемник работает без проблем, надо смотреть на характеристики машинок, могут ли они работать от 6в. Если не указано в инструкции характеристики работы на 6в, значит им суждено работать на 4в. В этом случае они работать будут быстрее и мощнее но скорее всего не ДОЛГО.

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Sacramento
    Возраст
    43
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от shaper Посмотреть сообщение
    Можно посмотреть тех.хар-ки приемника ,
    обычно производители указывают рабочее напряжение,
    у меня борт 5 банок , пока вроде все работает )))
    Спасибо. Думаю поставить на приемник 6 вольт а на зажигалку 4.8 вольт, судя по форуму 6 вольт не стоит ставить на зажигалку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от LIFE4J Посмотреть сообщение
    Можно ли подключить 6вольт барарею
    Можно. Ко всем аппаратам раньше шли контейнеры под 4 батарейки, там как-раз 6 вольт. Полностью заряженные НиМх(НиКд) также дают 6 вольт.

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,045
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Можно. Ко всем аппаратам раньше шли контейнеры под 4 батарейки, там как-раз 6 вольт. Полностью заряженные НиМх(НиКд) также дают 6 вольт.
    Контейнеры использовать на моделях НЕЛЬЗЯ -угробите модель- только пайка......

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    4 банки это 4,8 вольта (номиналом)....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    4 банки это 4,8 вольта (номиналом)....
    Напряжение отсечки в зарядниках НиМх - 1,55 вольта. Т.о. 4 свежезаряженных аккума = 6,2 вольта.
    Вы перед тем как поставить борт на место разряжаете его?

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Напряжение батареи принято считать по НОМИНАЛУ, а не по "напряжению отсечки" зарядника... При этом: 4 банки NiCd = 4,8 Вольт, 5 банок = 6 Вольт. (менно это и имеют в виду, говоря о переводе борта с 4,8 на 6 Вольт... (кстати, сразу после заряда на пятибаночной батарее может быть до 7, 5 Вольт...)
    Если сервы допускают запитку 6-ю Вольтами, то можно использовать 5-ти баночную батарею. Приемники, как правило, без проблем переносят такое повышение напряжения... (сам недавно стал использовать 5-ти баночную батарею, приемник "Ассан", сервы "Хайтек" 6-ти Вольтовые)...

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,045
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    4 банки это 4,8 вольта (номиналом)....
    Я это имел ввиду.

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Напряжение отсечки в зарядниках НиМх - 1,55 вольта.
    Нет там никакого напряжения отсечки, все приличные зарядники по дельта-пику работают.
    Графики заряда, например, посмотрите:



    И разрядные графики - тоже очень познавательны, напряжение падает с 6 вольт до "номинала" ну очень быстро

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от CaHbI4 Посмотреть сообщение
    Я это имел ввиду.
    про ЭТО Вы ни слова не сказали...
    а вот про контейнеры - соглашусь... только пайка....

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Графики заряда, например, посмотрите:
    Вы сами их смотрели? Внимательно?

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    напряжение падает с 6 вольт до "номинала" ну очень быстро
    Т.е. 6 вольт там есть, приёмник и машинки работают, но оно "очень быстро" падает, поэтому не считается...
    Жжоте, уважаемый...

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Sacramento
    Возраст
    43
    Сообщений
    24
    Ребят, ну я так думаю что можно ставить, а то от разногласий начал терятся. Вобщем 5 банок на приемники и 4 на зажигалку.

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы сами их смотрели? Внимательно?
    Покажите мне на приведенных графиках отсечку при заряде в 1,55В.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Т.е. 6 вольт там есть, приёмник и машинки работают, но оно "очень быстро" падает, поэтому не считается...
    Специально для Вас:

    Время работы при повышенном напряжении имеет значение, т.к. основная причина выхода из строя - перегрев щёточного узла или силовых ключей.
    Подайте на сервопривод 4.8В напряжение 8-10 вольт - он сколько-то времени проработает, но это не основание, чтобы питать его от 8 вольт постоянно - сдохнет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Discharge_Ni-Cd.gif‎
Просмотров: 6556
Размер:	13.7 Кб
ID:	307957  
    Последний раз редактировалось AlexN; 30.12.2009 в 23:19.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от LIFE4J Посмотреть сообщение
    на зажигалку
    Что за "зажигалка" такая?


    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Подайте на сервопривод 4.8В напряжение 8-10 вольт - он сколько-то времени проработает, но это не основание, чтобы питать его от 8 вольт постоянно - сдохнет.
    Почти все современные рулевые машинки рассчитаны и на питание от 5-тиэлементной аккумуляторной батареи. Если это не так, то оговаривается специально. При этом указываются отдельно их характеристики на 4,8 и 6 Вольт.

    Таблица от Hitec : http://www.hitecrcd.com/product_file...ervo_Chart.pdf
    Здесь из 58 типов рулевых машинок только 1 тип не рассчитаны на повышенное питание: HS-50. Для этого типа специально указано, что "Torque:8.33 / NA oz.in (4.8v only)0.6 kg.cm"
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 31.12.2009 в 00:09.

  20. #17

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    22
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Что за "зажигалка" такая?
    Зажигание на бензиныч наверное

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Почти все современные рулевые машинки рассчитаны и на питание от 5-тиэлементной аккумуляторной батареи. Если это не так, то оговаривается специально. При этом указываются отдельно их характеристики на 4,8 и 6 Вольт.
    Справедливости ради отметим: Футаба, например, "отметилась" тем, что выпустила сервоприводы S3154, для которых указаны характеристики на 6 вольт - но они того... горят при 6-вольтовом питании

    Ну и посмотрите на современные рулевые машинки от Футабы - у нее полным-полно моделей 4.8V ONLY

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1
    У любого электронного устройства имеется запас по напряжению питания.Такая маленькая величина этого несоответствия не приведет к выходу из строя Вашего блока.

  23. #20

    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    Казахстан, ЗКО, Аксай
    Возраст
    37
    Сообщений
    118
    У меня тоже "глупый вопрос по напряжению". Если не сложно, просветите или ткните носом в статью, а то как-то не нахожу ответа.
    Допустим строю я электролет. Ставлю моторчик, к нему винт, соотвественно нужен аккумулятор небольшой (медленная машинка, тренер). 2 банки, я так понимаю это больше 7 вольт. Ставлю приемник, а на сколько он вольт? На 4.8? И что мне - еще тройку Nicd батареек совать в планер? Насколько я знаю не надо этого делать, только вот как развести правильно провода не нашел пока руководства. Опять таки сервы, к примеру эти работают от 3-6 вольт, а у меня больше 7-ми. А если аккум на 3 банки поставлю (ну к примеру другой самолет буду делать), так там все 11 будут. Как быть-то? Погорят ведь сервы. И еще - на фото не видно как подключать приемник к аккумулятору. Нужен дополнительный провод? А какой, какие разъемы? Очень хочется разобраться, просто много мелочей, промахнуться очень просто. Не разъясните? Буду премного благодарен.

  24. #21

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Telegazik Посмотреть сообщение
    Ставлю моторчик
    Этот моторчик нельзя подключить напрямую к аккумулятору, т.к. у моторчика три конца, а у акка только два вывода. Поэтому потребуется что-нибудь из этих:
    TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
    Hobbyking SS Series 15-18A ESC
    (они ниже моторчика по ссылке), а вот они уже сделают 5 вольт и накормят приёмник и всё остальное.
    Дополнительные батарейки не нужны.

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    Казахстан, ЗКО, Аксай
    Возраст
    37
    Сообщений
    118
    Ну и тогда еще пара глупых вопросов тогда, раз пошла такая пьянка.
    в магазине продаются такие вот разъемы. Как я понял они необходимы для подключения мотора к контроллеру. Их положено ставить или можно/желательно припаять контроллер напрямую к моторчику? На вид они серьезные, весят наверное тоже не мало, а в моделях, думается мне, каждый грамм на счету.
    А контроллер обычно уже имеет все необходимые разъемы для подключения к аккумулятору и к приемнику или надо докупать и допаивать самостоятельно? Если надо допаивать, то не подскажете какого типа разъемы обычно применяются?

    Контроллеры программируемые, по дефолту им надо что-нибудь прошивать ил так работать будут? Не могли бы вы дать какую нить ссылку на источник где описывается процедура прошивки и для чего прошивать вообще.

  26. #23

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Провода от мотора и от регулятора (контроллера) лучше спаять, места пайки защитить сверху термоусадочной трубкой - так надежнее, вес меньше, да и использовать Вы их будете совместно, в крайнем случае перепаять недолго.
    Контроллеры продаются без разьемов.
    Для небольших моделей аккумуляторы продаются с такими разьемами http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9630
    Нужно дополнительно приобретать вот такие ответные http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9631
    Большие аккумуляторы сейчас идут вот с такими http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idproduct=9273
    надо докупить http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idproduct=9572 комплект мама-папа, или только папа http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10414
    Контроллеры программируются, большинство программируются при помощи манипуляций с ручкой газа на передатчике в ответ на звуковые сигналы контроллера. Инструкция может идти в комплекте, если нет - спрашивайте на форуме. Для начала они имеют стандартные установки и полностью готовы к работе.
    Рекомендую внимательно почитать все статьи сдесь, многие вопросы отпадут сами:http://www.rcdesign.ru/articles

  27. #24

    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    Казахстан, ЗКО, Аксай
    Возраст
    37
    Сообщений
    118
    Статьи очень хороши, спору нет. Основные вопросы отпадают сразу же. Читаю и перечитываю довольно давно, только вот мелочей там не описывают, а, как вы наверное знаете, в авиации мелочей не бывает. Вот например на приемник как напряжение правильно подать? Там разъемы только под выходы на сервы. Тупо припаяться паралелльно на два провода от любой сервы? Схемы есть где нибудь как правильно разводить электрику?
    Спасибо за ответы!

  28. #25

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Ну если свободных каналов нет, то можно и спаять или использовать Y-разветвитель.
    Подразумевается, что ты применишь регулятор с ВЕС-ом, это и будет подачей питания на приёмник.

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Telegazik Посмотреть сообщение
    Там разъемы только под выходы на сервы.
    Каждый "выход на сервы" состоит из трех шин, сигнальной, питания и общей. Т.о. подключив свой регулятор к приёмнику Вы уже подаёте питание на всё.

  30. #27

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    г.Вилючинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Telegazik Посмотреть сообщение
    Статьи очень хороши, спору нет. Основные вопросы отпадают сразу же. Читаю и перечитываю довольно давно, только вот мелочей там не описывают, а, как вы наверное знаете, в авиации мелочей не бывает. Вот например на приемник как напряжение правильно подать? Там разъемы только под выходы на сервы. Тупо припаяться паралелльно на два провода от любой сервы? Схемы есть где нибудь как правильно разводить электрику?
    Спасибо за ответы!
    По всем приемникам не скажу, но вот приемник Футаба 2,4Ггц 6-канальный на нем 7 разъемов вот как раз на 7-й разъем питание и подается или от регулятора ,если электролет, или от бортового питания ,если ДВС.
    Регулятор уже имеет штатный провод с разъемом для питания приемника,так же и бортовое питание 4,8 или 6 вольт имеют штатный разъем.

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    44
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от serg713 Посмотреть сообщение
    Футаба 2,4Ггц 6-канальный на нем 7 разъемов вот как раз на 7-й разъем питание и подается или от регулятора ,если электролет.
    А не в канал ли "газа" (3-й) подается питание на электролетах?

  32. #29

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Telegazik Посмотреть сообщение
    ... на приемник как напряжение правильно подать?
    На всех приемниках все контакты "+" запаралелены, так-же, как и контакты "-".
    Легко проверяется любым тестером.

    Если Вы будете использовать регулятор для двигателя со встроенным BEC (стабилизатор напряжения 5В для питания приемника и серв), то схема соединений будет такая:
    1. Акк подключается к регулятору по двум проводам разъемом питания типа XT-60 или JST.
    2. Регулятор соединяется с двигателем тремя проводами пайкой.
    3. регулятор подключается к приемнику в третий канал тонким трехжильным кабелем с черненьким разъемом на конце, как у сервы (плюс 5В, общий, вход канального импульса с приемника для регулятора)
    4. Сервы подключаются каждая в свой канальный разъем, питание получают через него-же (помним, что контакты питания внутри приемника запараллелены).
    У Вас нет наверно оборудования под рукой, еслибы было, все стало бы понятно. Все на самом деле проще, чем кажется.

  33. #30

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от lexa_kz Посмотреть сообщение
    А не в канал ли "газа" (3-й) подается питание на электролетах?
    Именно так.

  34. #31

    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    Казахстан, ЗКО, Аксай
    Возраст
    37
    Сообщений
    118
    Оборудование есть, но оно стоит на готовом самолете (такой он, подарили мне его), он проклеен, т.е фюзеляж не разборный, вся аппаратура внутри, можно дотянуться только до приемника и батарейки, а остальные разъемы и регулятор далеко в фюзеляже. Разковыривать самолет жалко, т.к. он еще ни разу не летал, т.к. погоду у нас очень уж зимняя стоит пока. Вот завтра будет тепло и ветра не будет, очень хочется попробовать. А так что пока только симулятор, извините за отступление от темы.
    Начинку рассматривал по разному, но вопросы остались все равно, еще потому, что самолет с коллекторным двигателем, а хочу купить бесколлекторный двигатель и попробовать свои силы, чтобы создать что-то наподобие этого. Соответственно было не ясно как китайцы поставляют детали и как все это потом расключить. Сейчас картина более-менее вырисовывается, спасибо большое!

  35. #32

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    г.Вилючинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от lexa_kz Посмотреть сообщение
    А не в канал ли "газа" (3-й) подается питание на электролетах?
    конечно в канал "газа" ,это я ступил,сорри!
    Вроде все так просто,а вот глупость написал,внимательнее надо быть.
    Благодарю ,что поправили корректно.

  36. #33

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Каменск - Уральский
    Возраст
    32
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Что за "зажигалка" такая?
    Скорее всего это или подкал на 4т двигатель или на бензиныч зажигание.
    У самого возникла проблема. Не хочу подкал свечи питать от того же аккумулятора, что питает и борт. Отдельный аккумулятор придется ставить на подкал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли подать на серву Хайтек HS-5945M напряжение 6.6 вольта?
    от Ильвир в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.03.2010, 23:33
  2. Питание спектрумовских приемников - 4.8 ор 9.6 вольт
    от avolkov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.02.2008, 23:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения