Встроенный ВЕС и 4 сервы дружат?

FRUKT

В общем-то тема не новая, поэтому сразу сорри за повтор.
Просто без флейма хочу уточнить один момент у тех, кто уже сам имеет конкретный опыт.
Вводная следующая: есть регуль Turnigy на 40А(заявленный кратковременный пик до 55А) со встроенным линейным ВЕСом на 3А и есть 4-е бортовые сервы.
Три из них размера микро, одна размера мини. При проверке дома одновременное и интенсивное шевеление всеми сервами сразу потребляет примерно 0,9А от липольки 3S. Т.е. нагрузка на регуль без экстрима т.к. движок в пике газа должен кушать не больше 35-37А.
Теперь собственно сам вопрос: а если использовать липольку 4S при всех тех же компонентах, регуль не даст сбоя при максимальных оборотах двигателя и работе в полёте под нагрузкой всех серв сразу?
Зы: есть регуль и на 60А, но он тяжелее и не хотелось бы его ставить на этот самолёт, если он будет работать в полсилы.
Заранее спасибо за любую толковую информацию;)

jak-m

У меня примерно такая же комплектация, только на вертолете.
Могу сказать одно, что в полете (когда нагрузки пиковые), сбоев небыло, однако после посадки и наблюдений за индикатором приемника, показали, что просадка была. Так что рисковать не советую, поставь внешний ВЕС не менее 5А. Я так и сделал, симптомы пропали. Да, от акка это не зависит, просто встроенный ВЕС не есть хорошо.
Удачи.

FRUKT
jak-m:

У меня примерно такая же комплектация, только на вертолете.

На вертолёте у меня стоит 45А регуль и почти такие же сервы. Никаких проблем за прошлый год не было 3тьфу. Зато раньше были проблемы со штатным Элайновским регулем на 35А именно по сбою питания. Вот и хочу понять “пограничный” 40А регуль в какую сторону обернётся на самолёте😁

jak-m
FRUKT:

На вертолёте у меня стоит 45А регуль и почти такие же сервы. Никаких проблем за прошлый год не было 3тьфу. Зато раньше были проблемы со штатным Элайновским регулем на 35А именно по сбою питания. Вот и хочу понять “пограничный” 40А регуль в какую сторону обернётся на самолёте😁

Не имеет значения на 500-ке был тотже косяк. Заявленные 3А на встроенных ВЕСах - это нечестные 3А (Китай однако), а может быть кому-то и повезло, хороший регуль попался, но береженого бог бережет.

Виктор

У меня такой регулятор стоит на мото планере - 3 машинки мини и одна микро, третий год уже. Никаких проблемм.

Олег_1970
FRUKT:

На вертолёте у меня стоит 45А регуль и почти такие же сервы. Никаких проблем за прошлый год не было 3тьфу. Зато раньше были проблемы со штатным Элайновским регулем на 35А именно по сбою питания. Вот и хочу понять “пограничный” 40А регуль в какую сторону обернётся на самолёте😁

А вопросик не потеме-на 450 такой стоит регулятор? Я про 45А;)
У меня регулятор на 30А, bec 2а-5 вольт стоит, вот и думаю-Маловато будет! Хотя прежний хозяин уверяет в обратном.😃
Думал на 35А поставить Алайновский, а видимо тоже маловат.
Чуть не забыл у меня 450 три микро сервы s90mg, и на гиро стоит Алайн DS520.Гиро 410
Порой мигает приемник по не хватке питания.
Я так понял в Bece все и дело, 2А маловато.

FRUKT
Олег_1970:

А вопросик не потеме-на 450 такой стоит регулятор? Я про 45А;)

Ответик не по теме😁
На верте сейчас стоит регуль Scorpion 45A 26V SBEC. С выходным напряжением 5,7V и 3А ВЕСом(кратковременно до 4А). На АП 3 аналоговых сервы Пилотаж-06MР (они же Hitec-65MG), на хвосте как и у тебя DS520, мотор Скорпион-8. В этой конфигурации отлетал весь прошлогодний сезон, ни одного сбоя по напряжению не было(3тьфу) хотя летаю только в IDLE. С родным Элайновским регулем до этого было несколько непонятных крашей с потерей контроля над вертом, скорее всего имел место провал по напряжению и перезагрузка приёмника, но тогда и все сервы на АП тоже были цифровыми. После очередного непонятного краша в марте прошлого года я поменял и регуль на 45А и сервы АП на аналоговые, на всякий случай ещё и заземлил весь верт на минус приёмника:). После этого комплексного апгрейда никаких косяков не вылезало ни разу(ещё 3тьфу)

Ive

А ваш регуль точно держит 4 липы? Помнится мне турниговские 40а рассчитаны на 2-3 липо… Насчет БЕКа. Вообще в принципе 4 микросервы для встроенного 3А бека - не проблема. Но. Есть такой гнусный момент, чем выше напряжение на входе бека- тем меньшую силу тока он в итоге держит. Ток китайцы как правило пишут в расчете на 2липо. На 3липо циферка уменьшается в 2 раза. На 4 - еще уменьшается. То есть шансы, что бек внезапно скиснет, на 4 банках велики как никогда. Лучше в такой ситуации пользовать проверенный регуль с нормальным надежным и честным БЕКом, типа того же скорпиона, или же ставить питание борта, благо - как понимаю это на экстру?- запас по весу там есть и неплохой.

Да, мощность регуля в целом и мощность БЕКа - это две большие разницы. В 60А реге может стоять ужасающе тухлый бек, так как производитель предполагал использование с внешним. Тот же Скорпион, ЕМНИП, четко пишет, на каком количестве банок какая мощность бека.

FRUKT
Ive:

А ваш регуль точно держит 4 липы? Помнится мне турниговские 40а рассчитаны на 2-3 липо…

В 60А реге может стоять ужасающе тухлый бек, так как производитель предполагал использование с внешним.

Судя по мануалу мой 40А регуль должен на ура держать 4S липольки:
Cont Current: 40A
Burst Current: 55A
BEC Mode: Linear
BEC : 5v / 3A
Lipo Cells: 2-6
NiMH : 5-18
Weight: 33g
Size: 55x28x13mm

Касательно 60А регуля, который лежит про запас, то не думаю, что встроенный ВЕС там должен быть тухлым, т.к. есть много 60А именно под внешний ВЕС. По крайней мере на 60А регуль заявлен импульсный ВЕС на те же 3А:
Cont Current: 60A
Burst Current: 62A
BEC Mode: Switchmode
BEC : 5v / 3A
Voltage: 5.6v ~ 22v
Weight: 49g
Size: 80x31x15mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;

Ive

Если 2-6 почитайте внимательно мануал, вполне вероятно там есть оговорка, что при использовании 4s и более БЕК требуется отключить путем выдергивания центрального провода из разъема. В мануале помнится на хоббивинг я такое встречал, а хоббивинг и турниги суть одно и то же. В другом мануале на тот же хоббивинг есть такая табличка по зависимости количества серв и входного напряжения БЕКа
content.foto.mail.ru/mail/alexmamay/21/s-96.jpg
Смотрите слева внизу, количество в типичных микросервах.
Что касается линейных-импульсных. Линейные БЕКи в регуляторах с поддержкой тока выше 4А я просто не видел. Как правило - 2-3. И встречал регули с очень даже тухлыми БЕКами - один на 45А у меня стоит на лодке, к примеру, но там надо кормить только приемник и 1 микросерву, посему проблем нет. На самоле бастовал с 3 9г и 1 11г . Хоббикинг. Суть тот же турниги. Импульсный БЕК - совсем не то же самое, что линейный, они технически могут быть более мощными, и у них более стабильная характеристика по вольт\ампер. Но - дают помехи.
И еще - Вы считаете только сервы? А приемник у Вас кушать не будет? У Вас 2.4? Во первых - 2.4 приемники более жручие, а во-вторых - облом питания для них фатальнее.

FRUKT
Ive:

Во первых - 2.4 приемники более жручие, а во-вторых - облом питания для них фатальнее.

Это да, согласен. По сему буду гонять сначала на земле через ваттметр с полным газом, а только потом в полёт. На 3S липольке 4 сервы брали не больше 0,9А с двумя приёмниками AR6200 на 2,4гГц.

Ive

0,9А на входе при 16.8 полностью заряженной батареи это 2,52А при 6 вольтах на выходе с БЕКа, в том случае если БЕК дает не меньше 6 вольт.

Насчет полного газа - еще раз повторюсь, газ БЕКу - по барабану, нагрузка, которая прописана для регулятора, и нагрузка, которая прописана для БЕКа - это две разные цепи и две разные цифры. В принципе получается, что чем сильнее просажена батарея - тем проще БЕКу убирать с неё лишние вольты, тем больше ампер он выдаст. 3А обычно прописаны на китайцах при 2S.

И еще - нагрузка на БЕК зависит от нагрузки на сервах, попробуйте придерживать качалки - и вы увидите, как поменяются циферки.

Упс, просмотрел, что замеры были на 3S… Тогда 1.89А при 6V. Ну да не суть, всё равно падение напряжения сопровождается увеличением силы тока.

Tryalist

глупый вопрос
на пенопланере 4 micro hxt900 и рег tower pro с беком на 1.5A + приёмник на 2.4
полетит?

Sergey77

немного потеорезирую 😉
схватил серву Pilotage С-06МР www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC7054/
померял ток - 2А в лехкую (зажав пальцами).
допустим в таком тяжелом режиме работает одновременно пара серв.
Ток, потребляемый приемышем не учитываем, ибо он меньше на пару порядков.
Игого 4А ток на выходе БЕКа.
БЕК как написано линейный.
Применяем закон Ома (средняя школа)
При батарейке 2S U входа = 7в, U бека 6в, мощность рассеиваемая на беке 4 ватт.
При батарейке 3S U входа = 11в, U бека 6в, мощность рассеиваемая на беке 20 ватт.
При батарейке 4S U входа = 15в, U бека 6в, мощность рассеиваемая на беке 36 ватт.
Интересно, почему он не светится как лампочка? 😉
Кстати, при U бека 5в мощность рассеиваемая на беке увеличивается исчо на 4 ватта.

Вывод - при 4S и более можно применять только внешние импульсные беки.
Да и при 3S это тоже желательно.
Спасибо за внимание.

mr_nd

У меня есть самолетка eratix 3d - фанчик с размахом почти полтора метра. 4 минисерво, батарейка на 3 банки. Изначально использовал встроенный в регулятор Markus Hobby 60 BEC, по старой памяти и глядя на то, что все мои метровые самолетки нормально живут с встроенным BEC. Мне потребовалось 4 раза (ЧЕТЫРЕ! 😃) грохнуть самолет о планету с последующими веселыми ремонтами, чтобы допереть, что встроенный BEC на 2А не тянет 4 минимашинки и приемник. Через несколько минут полета вырубалось все, рули колом, и на газу в планету. Думал, что какая-то беда в связке приемник-передатчик. Сменил приемник, антенну в DX6i, купил DX7, и только на четвертый крэш додумался, что дело не в радио. Поставил внешний BEC и все залетало.

Spline
Sergey77:

…Вывод - при 4S и более можно применять только внешние импульсные беки.
Да и при 3S это тоже желательно.
Спасибо за внимание.

+1 Категорически согласен!
У меня из 7 моделей - 5 электро(акк. 3S,4S,5S,6S, рег-ры Hyperion 60A, Haker 70A, Markus 45,80A). Внешние BEC-и Castle 10А, Markus 3A, SportBEC 4A.
Опыт эксплуатации этого хозяйства за 2 сезона подтверждает, что начиная с 4S - только внешний BEC, если не желаете проблем.

spyder3

Подвердить не могу, но у самого внутренний бек толко на пенолёте. В осталных случаях - отделное питание борта. Я следовал советам а не опыту. Интересно а почему так - с 4S лучше отдельное питание или внешний бек (в последнем случае по понятным причинам надёжность меньше чем с отдельнум питанием). Я читал на РС юниверс что 2м Екстра с бензином со всеми цифровыми Футабами потребляет ток в ховеринг режиме да да 2А! - автор выставил лог, а то бы я не поверил. 2А не мало конечно, но и не много для бека. Есть идеи почему внитренний бек не надёжен?

Gra4
spyder3:

Есть идеи почему внитренний бек не надёжен?

Почему не надёжен? Если не превышать допустимый ток, то проблем не будет. При 4S бек на регуле при максимальном токе будет серьёзно греться, и тогда могут возникнуть проблемы. Сколько будут жрать сервы проверить легко, нагрузить серву номинальной нагрузкой и померить ток, потом умножить на количество серв.

Виктор

Для перестраховки вы можете дополнительно подключить не большой аккумулятор на приёмник(4 баночки НИ-МН), он будет брать пиковые нагрузки на себя, защищая бек в регуляторе. Я так делал на своём первом планере. Но потом отказался тоскать лишний вес, заменил его электролитиком на 10000мкФ.

serj991
Виктор:

Для перестраховки вы можете дополнительно подключить не большой аккумулятор на приёмник(4 баночки НИ-МН), он будет брать пиковые нагрузки на себя, защищая бек в регуляторе.

В таком варианте, наверно ВЕС стоит отключить.

Виктор:


Но потом отказался тоскать лишний вес, заменил его электролитиком на 10000мкФ.

А как осуществляется?

spyder3
Gra4:

Почему не надёжен? Если не превышать допустимый ток, то проблем не будет. При 4S бек на регуле при максимальном токе будет серьёзно греться, и тогда могут возникнуть проблемы. Сколько будут жрать сервы проверить легко, нагрузить серву номинальной нагрузкой и померить ток, потом умножить на количество серв.

Я имел в виду пайки. На силовые батареи идут толстые провода 14/13/12 АВГ (новичкам да и не толко спаять как надо иногда сложно без опыта) и при обломе/отпайки их от коннектора и питание приёмника теряется. С тонкими проводами конечно легче управиться.
Для тех кто проводку делает как надо, а не как получится - внешний БЕК нормально конечно

myname
Олег_1970:

А вопросик не потеме-на 450 такой стоит регулятор? Я про 45А;)
У меня регулятор на 30А, bec 2а-5 вольт стоит, вот и думаю-Маловато будет! Хотя прежний хозяин уверяет в обратном.😃
Думал на 35А поставить Алайновский, а видимо тоже маловат.
Чуть не забыл у меня 450 три микро сервы s90mg, и на гиро стоит Алайн DS520.Гиро 410
Порой мигает приемник по не хватке питания.
Я так понял в Bece все и дело, 2А маловато.

просто так, к слову
всю жизнь на trex450 стоял align регуль на 35A со встроенным bec-ом на 2A
3 сервы хайтек 65MG и хвостовая цифра hyperion
до кучи от bec’а питаются огни с их контроллером
проблем никогда не было
Я не спорить, я просто мимо проходил…

Виктор
serj991:

В таком варианте, наверно ВЕС стоит отключить.

А как осуществляется?

В этом то и суть , что вы можете взять самые маленькие аккумы 600 мАч и подключить их на приёмник , т.е. параллельно ВЕС. В пиковые моменты ток будет браться с них, а всё остальное время с ВЕСа. Друг другу они не мешают. Ну а в итоге аккумулятор можно заменить электоролитическим конденсатором большой ёмкости. Такие (лёгкие и большой ёмкости) конднсаторы вы можете найти на старых материнских платах, там их много. Если позволят вес и место вы можете спаять парочку параллельно. Они полярные, плюс подключаете вместо плюса аккумулятора, а минус соответственно минуса.

Yuriy1963

Уважаемые гуру, как по вашему мнению, будет дружить такой рег (вернее его ВЕС) www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5515 (не реклама) с четырьмя Hitec HC-85MG и приемником 2,4 при питании от 4банок LiPo?

Р.S.На самолете-пилотажке, 2кг весом. Или сразу начинать колхозить внешний ВЕС?