Гироскоп на фан-флай.

ЧЕКИСТ

Есть задумка поставить на фаныча на руль направления гироскоп. Подскажите, есть специальные самолетные гироскопы, или можно вертолетный ставить?

Ясон

немного порылся, особой разницы между одноосевыми(не пиннать за термин 😃 ) самолетными и вертолетными гирами не узрел. Разница начинается если надо подрубить к гиро 2 сервы, или отслеживать перемещение по 2 осям(есть самолетные 2 осные гироскопы) а на руль направления по моему и вертолетная пойдет.

ЧЕКИСТ

Спасибо всем, особенно Gintas. Решил: буду ставить еще и на элероны.
Только вопрос в том, какой брать. Так как в данный момент много денег выложить на гироскоп не готов, хотелось бы узнать как работают сверхбюджетные, типа как показал viktorrc17. И по каким признакам узнать одноосевой он, или двух?

Gintas

Достаточно открыть инструкцию на гиро (ПДф файл) и там на картинках всё видно. www.gothelirc.com/manuals/GU210.pdf
Но тут не самый удачный файл и всё равно стрелками показано на что реагирует … если “стрелок” больше - осей тоже - приблуды тоже.
Аккуратно с приблудой - легко сломать (очень маленькое)
Я бы купил по ссылке Виктора, но у нас из в магазах небыло - некоторые довольны - всё же самолётный!
(наверняка, есть отличии от вертолётной гиры - за 17 уе поэкспериментировал бы с удовольствием и сделал разницу … ни кто толком не смог объяснить разницу heli и aero …)

6 months later
roskir

Просветите, в чем смысл установки гиро на самолет, например на руль направления?

Builder=
roskir:

Просветите, в чем смысл установки гиро на самолет, например на руль направления?

В случае с рулём направления:
Заход на посадку при боковом ветре становится “как два пальца об асфальт”.
Полёт на ноже и бочки без лишних манипуляций.
Порывы ветра парируются автоматически.
Забываем о всяких “выкосах” двигателя и реактивных моментах при изменении оборотов (направление).
Забываем о реальных огрехах при сборке и несимметричности конструкции.
Если рулевая стойка управляемая - при взлёте имеем самоудержание направления, а при посадке - достаточно только “зацепиться” стойкой за землю.
Ещё? 😃

Vасилич
roskir:

Просветите, в чем смысл установки гиро на самолет, например на руль направления?

Я вообще два поставил.
rcopen.com/forum/f36/topic154306/37
По деньгам, конечно, не дёшево.
Не пощупаешь - не узнаешь.

Serpent
roskir:

Просветите, в чем смысл установки гиро на самолет, например на руль направления?

ну это кому что надо.
Я на тренировочный пенолёт ставил две штуки E-Sky 704 - (элероны + руль высоты), так модель можно давать практически неподготовленному человеку, лишь бы ручки не путал.
Задачей пилота становится руководство общем направлением полёта, а остальное самолёт делает сам. Его даже в ветер разбить невозможно…

Владимир#:

После первой минуты

Да, именно такая картина.
В ветер даже неинтересно - его как бы нет… 😁

Vасилич

И что самое приятное - когда бросаешь с руки, модель не нужно “ловить”.
Как метнул, так и пошла.
Думаю, это актуально для срывных копийных моделей, где важен красивый полёт, а не спортивный результат.

harrystar

для тренеров тоже актуально. научился летать с гироскопом - снял или уменьшил чувствительность. Помогает меньше ронять модель поначалу.

lunatik

Для фана актуально ставить гироскоп, на руль высоты и киль, чтоб во время висения танцевать вокруг себя))))

Наиль

Пипец! Учитесь рулить руками, а не пичканием всякой электроники в самолет. Правильный фан в хороших руках и без гиры вокруг спляшет.

Builder=
Наиль:

… а не пичканием всякой электроники в самолет.

Точно.
Сервомашинки - тоже электроника, и “неча” их туда пичкать. Назад к кордам!
Приёмник? Да вы что?!? Это это же электроника!
Дальше продолжать?