Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Как восстановить мотор.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Перед очередными полетами заметил что мотор проворачивается с трудом, разобрал оказалось что часть обмотки стерлась, произошло это по причине того ...

  1. #1

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Записей в дневнике
    9

    Как восстановить мотор.



    Перед очередными полетами заметил что мотор проворачивается с трудом, разобрал оказалось что часть обмотки стерлась, произошло это по причине того что мотор отвернулся от своей моторамы, забыл про локтайт. Тяга уменьшилась, но летать можно. Как его восстановить, вроде перемотать но даже примерно не знаю как.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от caesarxx Посмотреть сообщение
    ...
    Как его восстановить, вроде перемотать но даже примерно не знаю как.

    Можно тут глянуть, и чуток тут, и тут Вопрос про намотку безколлекторника
    Сгорел Hacker A30-22S
    ... и т.д.

  4. #3

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Лучше не летать на таком.
    Рискуете его сжечь окончательно, при перегреве магнитов они потеряют свои характеристики.
    Сжечь регулятор.(вряд ли но.....)
    Разбить самолет.
    Так что либо перемотка, либо замена.
    Если посчитать сколько он стоит........лучше замена, да и дешевле думаю выйдет.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    лучше замена, да и дешевле думаю выйдет.
    если перематывать самому то восстановление вообще кроме потраченного времени ничего стоить не будет так что дерзай

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Записей в дневнике
    9
    Мне не денег жалко. Мне жалко его выкинуть из за проволоки одной протершейся. Интересно для перемотки этого участка нужно всю обмотку снимать или только часть, из того что успел прочитать понял что придется не один участок мотора размотать они там как то звездочкой наматываются и еще как то.

  8. #6

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Перематывать придётся весь, проволка б.у не годится. покупка новой и лака для пропитки, штанегель циркуль для замера проволки.
    Ваш мотор таких денег стоит? Посчитайте......Дело добровольное конечно.
    Два таких же лежат....Съездил в Ефлай и купил за 400 р. новый. Имхо

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Записей в дневнике
    9
    Нет он стоит гораздо дешевле, мне просто интересно сделать это самому, в моем городе нет модельных магазинов, ближайший 200 км. Едет несколько моторов на другие самолеты с хс, повторюсь просто жалко выкидывать. Штанген у меня есть, осталось найти лак и проволоку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Найдёшь в ближайшем пункте по ремонту электротехники, или цехе по премотке электромоторов (у них любой провод любого типа и диаметра найдётся - посмотрят, посмеются и даром отдадут нужное кол-во - бери не стесняйся двух разных диаметров, для эксперементов...). Мотал в своё время колекторник для судомодли с полупогруженным винтом, было дело....

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2008
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    61
    Сам не так давно перематывал такой же двигатель. Ничего сложного нет, мощность после перемотки только возросла. Проволку взял от дросселя (трансформатора) от лампы дневного света. В зависимости от толщины проволки и нужного числа витков подбераете подходящее количество жил. Главное не ошибиться в схеме намотки. Я даже лаком не заливал, т.к. проволка уже и так была пролачена. Пробоев на корпус не отмечено.
    В общем удачи!

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от kach1980 Посмотреть сообщение
    Сам не так давно перематывал такой же двигатель. Ничего сложного нет, мощность после перемотки только возросла. Проволку взял от дросселя (трансформатора) от лампы дневного света. В зависимости от толщины проволки и нужного числа витков подбераете подходящее количество жил. Главное не ошибиться в схеме намотки. Я даже лаком не заливал, т.к. проволка уже и так была пролачена. Пробоев на корпус не отмечено.
    В общем удачи!
    А потом читаешь на форуме про помеху, про мотор сгорел вдруг, регулятор выгорел по ключам.........
    Если делать так делать хорошо! А если нет, то в топку!
    1.Б.У проволка не пойдет, она уже была намотана, и после сматывания и наматывания на мотор есть гарантия что все нормально и лак не треснул????
    2.Лаком пропитывается места намотки не зависимо от проволки! Мы имеем ввиду уже готовую покрытую лаком нормальную, точно такого же диаметра проволку.
    Сколько витков смотали столько и наматывайте! Пока рано еще до экспериментов.
    А пропитывается для того что во время работы двигателя она будет расширяться, распутываться (кстати как и у вас на фото будет) что приведет к повторной перетирке.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    41
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от caesarxx Посмотреть сообщение


    Перед очередными полетами заметил что мотор проворачивается с трудом, разобрал оказалось что часть обмотки стерлась, произошло это по причине того что мотор отвернулся от своей моторамы, забыл про локтайт. Тяга уменьшилась, но летать можно. Как его восстановить, вроде перемотать но даже примерно не знаю как.
    Оно того не стоит, дружище!

  15. #12

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Восстановить можно! работать будет наверняка да еще и опыт ПРИОБРЕТЕШь!!!
    так что вперед ,дерзай и будет тебе счастье!
    С уважением Михаил.

  16. #13

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    Восстановить можно! работать будет наверняка да еще и опыт ПРИОБРЕТЕШь!!!
    так что вперед ,дерзай и будет тебе счастье!
    С уважением Михаил.
    Поздновато однако как то откликнулись......
    Вышлите ему проволку из Чипа, лачку купите...и молитесь что магниты не потеряли свойства от нагрева.......и тогда точно и Опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!

  17. #14

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Записей в дневнике
    9
    ))) Заказал такой же мотор на замену, как придет этот разберу, и поиздеваюсь.

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Verden
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    1
    Как узнать каким диаметром нужен провод (одножильный), если изначально был намотан в шесть слоев 0.25мм?
    Чет с математикой совсем туго стало. Провел кой какие вычисления, но не уверен в правильном результате.
    Площадь родного провода получается 0.049мм (S = пи * R2), если он был в шесть слоев, значит соответственно S1 = S * 6 = 0.049 * 6 = 0.2945mm.
    Исходя из формулы площади круга высчитываем диаметр одножильного провода D = 2 * корень (S1 / пи) = 2 * корень (0.2945 / 3.1415)=0.5873mm ~ 0.6mm
    Не знаю правильно так или нет... Или это нужно подсчитывать совсем иным способом?

  19. #16

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    36
    Сообщений
    23
    На одножильный переходить не стоит. Во первых про скин эффект забывать не надо, да плотность заполнения окна обмоткой будет выше при многожильном проводе.

  20. #17

    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Москва, пр-т Вернадского
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,064
    Цитата Сообщение от caesarxx Посмотреть сообщение
    http://s003.radikal.ru/i201/1002/bc/ea90bb0fc632t.jpg

    , но летать можно. Как его восстановить, вроде перемотать.
    Зубочисткой раздвинуть витки, чтобы не касались друг друга и зальть любым лаком. Дать просохнуть и летать дальше.

  21. #18

    Регистрация
    11.07.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    62
    Сообщений
    114
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от caesarxx Посмотреть сообщение
    вроде перемотать но даже примерно не знаю как.
    Вот здесь гляньте:http://penolet.ru/content/110

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Во первых про скин эффект забывать не надо
    Вы на тех частотах на которых работает контроллер скин эффект обнаружить сможете? Если да, то какую супер чувствительную аппаратуру применяли ? Скин эффект проявляется в величинах имеющих практическое значение с частот верхней границы КВ диапазона порядка 20-30 мГц и выше. О том что ниже мегагерца можно даже не упоминать. А по поводу плотности укладки вполне возможно, хотя есть варианты

  23. #20

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    289
    Цитата Сообщение от VINNI_P Посмотреть сообщение
    Зубочисткой раздвинуть витки, чтобы не касались друг друга и зальть любым лаком. Дать просохнуть и летать дальше.
    Только если нет обрывов.

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Verden
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    1
    Перемотал первый раз в жизни движок. Еще неделю назад даже не представлял, что такое возможно. Времени заняло два вечера (три художественных фильма ) Все отлично работает, самик летает, ничего не греется.
    Отдельная благодарность evgeniykhl за ссылочку.

  25. #22

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    с.Кременчуки, Хмельницкая о
    Возраст
    43
    Сообщений
    50
    Молодец что перемотал ! Выбросить и купить новый это слишком просто для славянской души
    Перематывал год назад один из своих , 150Вт. движков, летает до сих пор .

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Тоже на выходных на даче перемотал двигатель... Сверлил пятку под крепление крестовины (решил переделать, было как на фото в первом посте), и случайно зацепил сверлом обмотку))) А впереди было воскресенье, полеты... От нечего делать нашел старый мотор от ручной газонокосилки (триммер), размотал движок, зарисовал схему намотки безколлекторника, было 2 жилы по 0,2 мм, намотал в одну жилу 0,4 мм... Раза с третьего все получилось))) Отлетал потом весь день и следующие выходные - без проблем... Субъективно даже как то мощнее стал тянуть, тягу ни до ни после не мерил, так что проверить не могу...
    Начал с интересом поглядывать на свои старые сгоревшие движки, при случае тоже перемотаю... Оказалось, что все довольно просто, хотя когда раньше про перемотку читал на форуме, казалось что это сложно... Если бы не ситуация с мотором на даче, еще долго не решился бы попробовать...)))

  27. #24

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    evgeniykhl спасибо за ссылку, очень пригодилась статья. За 15-20 минут перемотал 3х граммовый мотор, у которого провода оторвались у самих обмоток


    з.ы. Станно, кнопка спасибо пропала... О_о

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как восстановить композитное крыло?
    от astr в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 155
    Последнее сообщение: 06.10.2012, 02:46
  2. Как восстановить фрагмент стеклоткани
    от Dumanovskiy в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 23:57
  3. Как восстановить фюзеляж?
    от Sanya в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.01.2006, 19:56
  4. Как восстановить головку цилиндра с сорванной свечной резьбо
    от oleg_ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.06.2002, 05:39
  5. Помогите восстановить мотор
    от Андрей Кузнецов в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.08.2001, 09:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения