Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Пилотажевский мотор и паленый запах

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Доброго здравия. Ситуация такая. Гонял тут на месте пилотажевский мотор 3019/12 http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5668/ Винт 14*7 3 Банки 4200 ма Так вот ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988

    Пилотажевский мотор и паленый запах

    Доброго здравия.
    Ситуация такая.
    Гонял тут на месте пилотажевский мотор 3019/12
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5668/
    Винт 14*7
    3 Банки 4200 ма
    Так вот максимальные обороты показал мне тахометр 7500
    А напряжение почти сразу просело до 10 В
    а потом запахло палененьким
    Движок стал очень горячим. Остыл вроде работает проверял.
    Что бы это значило????

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    может, прогрелся хорошо, и пригорела смола к примеру. пока не выдаст приключение - не поймете.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Во первых я считаю что такой винт для этого мотора слишком тяжелый. У меня на моторе подобной мощи максимум используются 12х5.5 и то иногда тяжеловато ему. А тут 14х7. ну и как вариант может быть проблема в регуляторе. Попробуйте поставить винт скажем 11 дюймов и погоняйте мотор, если греться будет так же, возможно проблемы с регулем, если будет в пределах нормы значит это вы на него винт неподъемный навесили. Тупо доверяться данным приводимым в описании товара не стоит.

  5. #4

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Нагрев мотора вызывает ток. А тахометр, как говорится, не амперметр
    Косвенно по потребной мощности такого пропеллера и кпд мотора можно предположить что ток был под 50А.. не многовато без обдува в полете?

    КЗ витки можно установить проверив ток холостого хода на полном газу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,226
    Если после остывания ещё работает, вероятно ещё поживёт! ( значит вовремя успел вырубить питалово) Из практики - с максимальными винтами и в полёте движки дохли, по такой причине немало ко мне таких погарелцев на перемотку приносили.... Лучше малость полегче ставте!

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Спасибо за совет.
    Может думаю разобрать движек и лаком пропитать на всякий случай????
    А еще как мерять КЗ ????
    Что за метода????

  9. #7
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    попробуйте пропитать.
    про козу тут:
    Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Во первых я считаю
    к слову - 14х7 для этого мотора - рекомендованный винт. Практика показывает, что пыжовские моторы - суть хакеры - держат хорошую перегрузку. Эксперимента ради, крутил я им 13х6 двсник, а это по загрузке почти как пятнашка.
    3007\26 при рекомендованном 10х4.7 вполне вольно крутил аж 11х7 винтик. Правда, потом я его таки поменял на 5.5, но не потому, что капризничал мотор, а потому, что самолет стал пулей.
    Последний раз редактировалось Ive; 14.03.2010 в 09:34.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    ну рекомендовать для мотора у которого максимальная моща 400ватт(грубо говоря 5 кубовая калилка) винт 14х7 это слишком. Например для мотора EMAX BL2826/06 который ватт на 350-300 мощнее производитель рекомендует винты 12-13дюймов, с чем я полностью согласен погоняв мотор с этими винтами.

  12. #9
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Думаю, у вас мотор 400-ваттный.. но 42х15.8 - никак не 400. так что.. вчитывайтесь в спеки.

    И вообще, не стоит говорить впустую. Вы такой мотор летали? Я - да.

    А еще - емаксы изрядно занижают спецификации. померяйте токи на досуге. 13м винтом такой мотор до 60а не загрузить. 13х6 винт с 3019 ест 37 ампер.

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    максимальная моща 400ватт(грубо говоря 5 кубовая калилка)
    400 ватт (причём ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности!!!) - это по-Вашему 5 кубов? Наверное, если только ОЧЕНЬ грубо говорить... Интересно, как считали? Чудеса прям...

    P.S. Хотя, к примеру, Turnigi для своих моторов ещё и НЕ ТО указывает...

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,226
    Новые обмотки я пропитываю эпоксидкой ( обычной советской) , Нагреваю строительным феном статор гра 70-80 и помаленьку намазываю клеем , нужно делать аккуратно чтоб не переборщить с количеством .... эпоксидкой - потому что её потом можно и разобрать в случае чаво...так же нагрев феном и обмотки сматываются замечательно! А проверить КЗ в домашних условиях можно на предмет пробоя на статор.... Так-как сопротивления 0 целых фиг десятых и простой мультик сдесь не рулит... Для обследования обмоток нужен измеритель имитанса ( проверяем сопротивления каждой обмотки , их добротность и индуктивность.... сопоставив ети данные и делаем вывод о исправности обмоток) ....

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Имитанса говорите?
    Чё то новое, или я стстал ...
    Мне казалось, витковое кз - мерить только индуктивность.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Гонял тут на месте пилотажевский мотор 3019/12
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5668/
    Винт 14*7
    а потом запахло палененьким
    Что бы это значило????
    У вас случайно на регуляторе не выставлен тайминг "High" (аналогия с регами Turnigy)? Если да - это неправильный режим тайминга для этого мотора и винта. Вот тогда ток и зашкаливает за 50А, и мотор жарится, и акки с регулятором грузятся напрасно. Вот тут и тут почитайте

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    Имитанса говорите?
    Чё то новое, или я стстал ...
    Я, наверное, тоже! Может, ИМПЕДАНС имелся в виду?

  18. #15

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Да Вы правы мотор запах когда я максимальный тайминг поставил, с регулем Тинерджи 60.
    Так что буду пропитывать смолой и средний тайминг вы ставлять

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Зачем пропитывать смолой? Только хуже охлаждение обмоток будет.

  20. #17

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Зачем пропитывать смолой? Только хуже охлаждение обмоток будет.
    ну как зачем! - механозащита и дополнительная изоляция ..очень неплохо сделать даже на новом моторе,я правда вместо брутального метода эпоксидки использую кремнийоргагический изоляционный лак ...Пропитка обмоток вобще считается правилом хорошего тона для моторов и трансформаторов ,кроме защиты от внешних воздействий как влага и грязь - создается жесткость конструкции и как следствие снижение шума,но в нашем случае важнее другое - снижение вибраций и перемещения витков в обмотке ,что часто приводит к истиранию изоляционного слоя провлоки!!! в плане охлаждения зачастую даже происходит улучшение ,ибо внутренние плохо обдуваемые слои провлоки лишаются воздушной теплоизолирующей прослойки и создается теплопроводящий слой со статором двигателя как радиатором..
    Последний раз редактировалось redric_shuhart; 16.03.2010 в 15:25.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Цитата Сообщение от redric_shuhart Посмотреть сообщение
    ну как зачем! - механозащита и дополнительная изоляция ..очень неплохо сделать даже на новом моторе,я правда вместо брутального метода эпоксидки использую кремнийоргагический изоляционный лак ...Пропитка обмоток вобще считается правилом хорошего тона для моторов и трансформаторов ,кроме защиты от внешних воздействий как влага и грязь - создается жесткость конструкции и как следствие снижение шума,но в нашем случае важнее другое - снижение вибраций и перемещения витков в обмотке ,что часто приводит к истиранию изоляционного слоя провлоки!!! в плане охлаждения зачастую даже происходит улучшение ,ибо внутренние плохо обдуваемые слои провлоки лишаются воздушной теплоизолирующей прослойки и создается теплопроводящий слой со статором двигателя как радиатором..
    Приятно почитать

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от redric_shuhart Посмотреть сообщение
    - снижение вибраций и перемещения витков в обмотке ,что часто приводит к истиранию изоляционного слоя провлоки!!! ..
    Ну может Вы и правы... Надо подумать..

  23. #20

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    собстно я использую лак "КО 921" http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwe...52&group=62904
    а также его использую не только для пропитки обмоток ,но и для лакировки зубцов статора при перемотке!!! дело в том что 50% неудач при перемотке бесколлекторников-это нарушение лака на провлоке при контакте с острыми слоями статора ,а если перед перемоткой наборное железо статора пролачить двумя-тремя тонкими слоями этого лака-то проблем никаких!!! так что как говорится-"хозяйке на заметку"=)))

  24. #21

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,226
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Я, наверное, тоже! Может, ИМПЕДАНС имелся в виду?
    Именно " ирмеритель имитанса" !!! Это универсальный и очень точный приборчик измеряет : сопротивление, емкость, добротность и в том числе индуктивность обмоток и катушек на разных частотах! Используется в профессиональных лабораториях , в том числе и моей.... Конечно Вы правы , что можно и обойтись проверкой индуктивности.... А поскольку проверять будем скорее всего на конекторах движка без разборки , то учтём и то что обмотки намотаны в несколько жил провода параллельно и замыкание между ними практически не влияеть на индукцию а вот добротность теряется.... по сути , нужно проверять каждую жилу в обмотке полюса на замыкание с остальными в этой же обмотке и на качество изоляции со статором тогда лишь можно быть увереным!!!

    А тема перемотки движков уже была... достаточно подробая инфа в ней лежит !!! Поищите !

  25. #22

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    ..кстати измерять индуктивность на неразобранном движке довольно бессмысленно..дело в том что от положения магнитов и в следствии этого насыщения сердечника,показания индуктивности пляшут только так =))) разве что мегометром прозвонить на землю небесполезное занятие...а по показаниям RL судить о движке для неособо подготовленного человека довольно сложно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажевская стрекоза и алюминий
    от UncleBobix в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 20:28
  2. Про Пилотажевские акки и балансирные разъемы
    от Leshij в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.02.2008, 05:35
  3. Пилотажевский мотор 3013/14
    от Katapult в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2007, 03:25
  4. Коллекторный мотор и неколько вопросов.
    от Bird2k4 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.01.2006, 18:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения