Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Феррит на + - или на сигнал ?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Привет. Я не очень-то разбираюсь в радиосигналах. Сразу скажу, что по поводу места установки феррита (возле серво или возле приёмника) ...

  1. #1

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654

    Феррит на + - или на сигнал ?

    Привет.
    Я не очень-то разбираюсь в радиосигналах.
    Сразу скажу, что по поводу места установки
    феррита (возле серво или возле приёмника) хоть тут и возникают
    частенько споры, у меня сомнений нет - по крайней мере в этих
    краях где я живу, единодушно советуется ставить их как можно
    плотнее к приёмнику.
    А вот на какие провода. У меня 5 банок на борту и для приёмника
    стоит 5 вольтовый регулятор, всё что входит-выходит в приёмник
    (питание после регулятора, сигнальные провода) идёт через феррит,
    а вот питание на серво идёт напрямую с этих пяти банок и просто
    тупо пустить и эти провода через феррит технически не совсем удобно.
    Поэтому вопрос к спецам, А НАДО ЛИ ? как это вообще действует
    если простыми словами.
    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    феррит актуален на провода от ИМПУЛЬСНОГО бека к приемнику. Если бек линейный - не актуально. если просто борт - не актуально. если электричка - просто шлейф от регуля к приемнику через феррит. ну и если бензинка - там с помехами от зажигалки свои заморочки... Общее правило - антенна как можно дальше от прочей проводки - тоже никто не отменял.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от Sergej Посмотреть сообщение
    как это вообще действует если простыми словами.
    Феррит, сквозь который пропущены провода, "отсекает" высокочастотную помеху. Поэтому кольцо, как правило, ставится ближе к источнику помехи. Кроме того, оно предотвращает излучение этих помех в "эфир". На провод, идущий на 5 банок борта, ставить кольцо не имеет смысла, если только они не полметра длиной...

  5. #4

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Извиняюсь что сразу не написал, - какраз
    бензин (но отдельный акк на зажигание) и от
    машинок до остальных потрохов 70-80 см, регулятор линейный,
    мотор с зажигалкой 50 см от тех-же потрохов (приёмника).

  6.  
  7. #5
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    насчет зажигалки не подскажу - я электрик - но на борт - отдельно феррит ставить, повторюсь, смысла нет. Аккум не является источником помех. Могут еще фонить мощные сервы - тогда провода от них тоже стоит снабдить колечками, можно группами.

  8. #6

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Если я правильно понял, вы повесили колечки на сигнальные провода серв, но не повесили на их питание серв +5В. Тогда Вы зря беспокоитесь. Двигатель сервы на линии питания своих силовых ключей создаст скачки напряжения значительно больше, чем сможет любая наводка от зажигания. У Вас все правильно.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Про бензин. Феррит нигде не ставил. Тяга на заслонку не должна быть металлической. Все остальное как обычно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял, вы повесили колечки на сигнальные провода серв, но не повесили на их питание серв +5В. Тогда Вы зря беспокоитесь. Двигатель сервы на линии питания своих силовых ключей создаст скачки напряжения значительно больше, чем сможет любая наводка от зажигания. У Вас все правильно.
    Спасибо, вы меня точно поняли, только у меня не колечки, а такие раскладные
    ферритовые гильзочки.


    Тяга у меня металлическая, но всего около пяти см и с капроновыми
    наконечниками.

    А вообще спросил потому-что у меня даже с выключенным зажиганием
    иногда проскакивают вздрагивания на дальних (высота, горизонт стоят в хвосте) сервах, которые во время полёта даже не заметны, но всё-же...

  12. #9

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Все-таки хотел бы уточнить по конкретному регулю - Турниги плюш 60А, встроенный бек отключен путем вытаскивания красного провода из разъема. По умолчанию там стоит ферритовое кольцо, НО оно установлено у самого разъема, т.е. рядом с приемником - прочитал тему и возник вопрос - может переместить его ближе к регулю? Или оставить как есть? Тем более, что встроенный бек пользовать не планирую.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    1. Встроенный BEC всё равно работает, генерируя помехи. Вы просто не подаёте с него питание на приёмник.
    2. На частотах, которых работает Ваш отключенный BEC (десятки кГц), длина проводов особого значения не имеет. Поэтому, видимо, кольцо поставили там, где удобнее его ставить.

  14. #11

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Т.е. можно его сместить ибо не очень удобно подключатся к приемнику?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Да, можно сместить.

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 21.04.2010 в 20:49.

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Спасибо, я какраз этот спор и имел в виду

    Цитата Сообщение от Sergej Посмотреть сообщение
    Сразу скажу, что по поводу места установки
    феррита (возле серво или возле приёмника) хоть тут и возникают
    частенько споры, у меня сомнений нет - по крайней мере в этих
    краях где я живу, единодушно советуется ставить их как можно
    плотнее к приёмнику.
    Кстати - живу я в сорока километрах от городка где GRAUPNER,
    и в двухстах метрах от официального представителя (магазин ихний)
    где так-же советуют.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от Sergej Посмотреть сообщение
    GRAUPNER... где так-же советуют.
    А чем они это объясняют? Мне, например, советы продавцов не внушают никакого доверия

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    В идеале этот феррит должен стоять в самом ВЕС-е и ни где больше да еще и придушен кондерами!!! Офигеть, а в магазине не рекомендуют кондеры отпаять и повесить на 10-ти сантиметровых проводах

  20. #17

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Вообще-то я говорил о кабелях серво, а не ВЕС.
    А чем они это объясняют -
    Цитата Сообщение от Sergej Посмотреть сообщение
    Привет.
    Я не очень-то разбираюсь в радиосигналах.
    поэтому пересказать не смогу

  21. #18

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Спасибо, тема интересная, НО ответа на мой вопрос не дает. Только пищу для размышлений. Ибо мнения разделились от "пофиг где ставить" до "а нафига оно вообще нужно".
    В некоторых источниках рекомендуют размещать феррит как можно ближе к источнику помех, т.е. запихнуть под термоусадку регуля. Или все же оставить поближе к защищаемому объекту - приемнику?

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    К приемнику.
    В той теме отписывался большой авторитет в радиосвязи -vovic.
    Он разработчик из этой конторы - http://www.sozvezdie.su Средства связи , военные,гражданские.
    К сожалению он перестал отписываться в этом форуме.
    А повторять написанное - смысла нет.

  23. #20

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    233
    Вообще не пофиг где ставить. Нужно руководствоваться следующим принципом.
    Любой проводник (соединяющие провода) может работать как излучающая антенна если он подключен к импульсной нагрузке или импульсному источнику. Задачка - отсечь по ВЧ этот проводник.. т.е создать на пути ВЧ тока достаточную индуктивность, в виде ферритового кольца с пропущенным через него проводником, чтобы проводник не работал излучающей антенной.
    Еще лучше пропустить провод несколько раз , т.е сделать несколько витков. Феррит размещать как можно ближе к импульсной нагрузке (серва) или импульсному источнику (ВЕС).

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    К приемнику. В той теме отписывался большой авторитет в радиосвязи -vovic.
    Вы не поняли его мысли - он писал, что: "Речь идет только о помехах по ВЧ." В этом случае, несомненно, если на длинные провода наводится ВЧ помеха, кольцо надо ставить у приёмника. Это правильно. От себя добавлю, что в случае, если помеха генерируется, например, BEC-ом, то кольцо ставят у BECа. Проблема обычно состоит в том, чтобы определить источник помех.
    Далее: однозначно, разработчики РЭА принимают все меры, чтобы исключить генерирование помех "своим" устройством. Поэтому кольца, если и ставят, то на конец провода, исключительно чтобы погасить возможные ВНЕШНИЕ радио-помехи, наводимые на (длинные) провода. "Своих"-то помех, считается, что нет. Китайские товарищи часто при копировании "фирменной" сервы, регулятора, BECа, приёмника, гироскопа или прочего модельного устройства "упрощают" схему, заменяя дроссели (или резисторы) перемычками, ставя вместо десяти конденсаторов один, да и тот меньшей ёмкости (но с большим ESR-ом). Делается это с одной целью - порадовать потребителя меньшей ценой. Неудивительно, что такие устройства часто помимо своей основной роли, бесплатно выполняют роль генераторов различных частот, которые по проводам распространяются по всему борту. Если Вы обнаружили такое устройство "двойного" назначения на борту, то от него, конечно, лучше избавиться. Или поставить ферритовое кольцо как можно ближе к "генератору" в надежде на то, что спектр помехи лежит достаточно высоко.
    И напоследок. Все рассуждения на тему установки колец, конечно, от лукавого. Без приборов определить, что творится на борту в плане помех, практически нереально. Соответственно, давать какие-либо "практические" советы бесполезно. Поэтому борьба с неадекватным поведением электронных устройств "обычными" пользователями на практике может вестить только методом "научного тыка". В том числе и "втыка" этих ферритовых колец. Извиняюсь за многословность. По специальности я - радиофизик.

  25. #22

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Я по специальности - 0705 ( Конструирование и производство радиаппаратуры )
    КуАИ
    Но дело не в Этом.
    Вы пишете-
    Вы не поняли его мысли - он писал, что: "Речь идет только о помехах по ВЧ."
    1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ
    2.Кроме этого не забываем что речь идет только о ферритовом кольце и о его месте установки. А не о других вариантах решения проблем. (конденсаторы,экранирование и прочее)
    3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
    Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.
    4. Практически 100% ВЧ помехи в серве генерируется щеточным узлом и эффективно излучается самим узлом и частью монтажа сервы...

    Что имеем :
    а) кольцо у приемника - Проводник к серве перестает работать приемной антенной. Основной источник помехи - щеточный узел максимально удален от приемной антенны. Как передающая антенна проводник частично работает, но его эффективность чем ближе к приемнику - тем меньше..
    б) кольцо у сервы - Проводник работает как приемная антенна, причем конец антенны(противовеса - что одно и тоже) в непосредственной близости от источника помех - щеточного узла.

    Вот и все. Собственно я повторился..

  26. #23

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Теперь все более или менее прояснилось. Кольцо на ВЕСе оставляем там где оно и было - ближе к приемнику. А вот по сервам, длина наибольшего провода чуток больше метра, я так понимаю достаточно сделать кабель в скрутку и не заморачиваться. Спасибо за ответы.

  27. #24

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    И ещё вопросик.
    С какой магнитной проницаемость рекомендуется использовать феррит?

  28. #25

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    1000 и выше.
    В данном применении важна большая магнитная проницаемость ( чтоб эффект был от 1-3 витков) , частотные же свойства (потери ) феррита практически не влияют.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы пишете-
    1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ
    Я не совсем чётко выразился - vovic рассматривал только "наводящиеся" помехи по ВЧ, т.е. те, которые распространяются в виде э/м волн через излучение. Вы повторяете его ошибку - пытаетесь уменьшить наводки вместе с полезным сигналом:
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
    Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.
    Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику Она ведь тоже принимает "помехи" и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв... Или надо располагать сервы строго "звездой"?
    Короче. Если мотор сервы работает таким образом, что искрящий щеточный узел создаёт помехи приёмнику - такую серву надо убирать с модели. Или ставить на мотор искрогасящий конденсатор, если его забыли поставить китайцы. Если природа помех вызвана не искрящими контактами, то ферритовые кольца надо ставить как можно ближе к источнику этой помехи, чтобы провода от устройства не превратились в ту самую излучающую антенну. Это общее правило. Допускаю, что некоторые приёмники будут работать даже лучше, если на все провода, выходящие из них надеть по кольцу. Но за правило я этот способ "борьбы" с помехами рекомендовать бы не стал.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Что имеем :
    а) кольцо у приемника -
    б) кольцо у сервы -
    Вот и все. Собственно я повторился..
    Я тоже. Дальше спорить не буду, тем более, что на идущем на смену ФМ диапазоне 2,4ГГц кольца практически не нужны...

  30. #27

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику Она ведь тоже принимает "помехи" и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв... Или надо располагать сервы строго "звездой"?

    ..
    Странно, что Вам неясно...
    РАсстояния...расстояния.
    Хвостик от сервы отдельно от нее жить не может... И расстояние от хвостика к щеточному узлу стремится к нулю..
    А антенна с сервами вполне могут квартироваться в разных уголках
    А помеха от щеток на антенну(противовес) на расстоянии 1 см и на расстоянии в даже только 5 см может по уровню быть и в 25 разной...

  31. #28

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Господа! Лично мне кажеться помеху давить надо у источника, а не не приёмной стороне. И не только колечками , а комплексно. Так что ставим колечко около ВСЕХ выходных проводов ВСЕХ импульсных изделий, надеясь, что разработчик предусмотрел , а сборщик поставил некую ёмкость , желательно керамическую. Практически шумит всё ,как то импульсные БЕКи , регуляторы ( там сплошной ШИМ) , и всяческие цифровые изделия (типа современных серв). Именно цифра своими прямоугольными фронтами "шумит" очень широко и громко . В результате всё равно получим генерящую случайным образом систему. Тем более что колечки "давят" только явный ВЧ блуд. А Топикстартер про подёргивания рулями на некотором удалении говорил. Что вызывает бОльшие подозрения на узел зажигания , а не на импульсные наводки в цепях питания борта. Хотя всё вообщем-то взаимосвязано.

  32. #29

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    233
    В завершении. Вообще я б сделал так. Взял свою YAESU VX2-R(ТХ-RX) или чужую попросил, настроил на частоту приемника (тем более 40 или 70 мГц бэнд) и прослушал что твориться на частоте приемника и плюс минус 5 кГц поэтапно подключая все источники и нагрузки к приемнику, регуль с Весом, сервы, и т.д. Наверняка выявится устройство при подключении которого на частоте приемника услышиться дополнительный шум. Вот с этим устройством и надо бороться (МЕНЯТЬ!!на исправное или другое). Наверняка у автора топика проблемма из за наводимой в антенне приемника помехе, создаваемой устройством в самом летающем аппарате. По мере удаления аппарата с приемником полезный сигнал передатчика уменьшаяеся а сигнал от помехи остается на том же уровне, источник помехи то рядом с приемником. Имеет место быть уменьшение соотношения сигнал-помеха и последствия.

  33. #30

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Спасибо всем откликнувшимся!!!
    В моём случае может прийдётся менять
    серво горизонта т.к.
    1 - при включении борта (особенно если руль
    стоит не в нейтрали) эта машинка делает несколько
    затухающих махов, как-бы центрируется и потом нормально
    работает. Или это допустимое явление?
    2 - при плавной работе рулём горизонта иногда
    вздрагивают машинки высоты.
    Но для начала я всё-же вскрою плёнку и поставлю феррит
    на весь жгут от всех трёх серв ( 2-высота и 1-горизонт).
    просто что-бы начать решение проблемы с более дешового
    варианта.

    P.S. Повторюсь ещё раз; всё это происходит и при заглушеном моторе
    и выключеном зажигании.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Покупка б/у или на что обратить внимание!
    от neu770 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.09.2009, 10:48
  2. На чем фильмы удобнее, на кассете или на CD?
    от Vitaly в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.02.2002, 02:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения