Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

подскажите алгоритм поиска неполадки мотор-акк-регуль

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; уважаемые коллеги, прошу помощи в поиске проблемы дано: самолет - контурный пенолет 190 грамм двигатель - 2205 от хоббисити регуль ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203

    подскажите алгоритм поиска неполадки мотор-акк-регуль

    уважаемые коллеги,
    прошу помощи в поиске проблемы
    дано:
    самолет - контурный пенолет 190 грамм
    двигатель - 2205 от хоббисити
    регуль - их же на 10А
    батарейка - рино 460мА
    самолет летал на рыжем GWS винте 8х3.8. висел на винте в пол-газа. двигатель-регуль прохладные, акк еле теплый (время на одном акке - 5-6 минут, летаю без отсечек). Решил попробовать винт побольше в надежде изменить управляемость самолетом - поставил серый 9х3.8
    отлетал все акки (их у меня 6 штук), нагрузка на двигатель и рег возрасла - стали теплые, как и батарейка (навскидку - градусов 35-40, но сказать точно сложнее). стиль полета - несколько суматошный, типа 3Д, много силовых элементов, которые пока плохо получаются. время на одной батарейке около 4-4.5 минут
    На следующий день зарядил 4 аккумулятора (2 накануне, 2 - прямо перед полетом), зарядка - гиперион 1210. Вышел на поле с тем же комплектом.
    И все 4 батарейки скончались после 2 минут полета- напряжение явно упало, в висе самолет начал просаживаться на хвост, обороты упали..... отсечек не было(подумал, что угробил их накануне дав большую нагрузку, быстро свернулся).
    По приходу домой - напряжение на батарейках 3.7-3.8 вольта, гиперион показал 17%, 25 и 35% заряда. Прогнал акки, по заряднику взяли все, что положено (то бишь заряжаются нормально). визуально - регуль, двигатель и провода без следов перегрева.

    Подскажите, в чем, по вашему мнению, скорее всего проблема, как искать?
    пока больше не пробовал выйти летать в старой комплектации
    двиг и регуль запасные есть, новые батарейки надо заказывать....

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Механические проблемы с мотором - на первом месте, так полагаю. Проблема обмотки или рега как правило выдает симптомы в виде срыва синхронизации, а он очень типично выглядит и звучит.

  4. #3

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Желательно померять токи. Возможно Вы перегрузили ак. С винтом 9х3.8(если он ещё и АПС - SF) этот двиг, скорее всего кушаит амперИв около 10, а батарея отдаёт всего 9.2 Ампера. Что ещё примечательно, то это то, что эти жёлтые рино нифига не пухнут, когда их перегружаешь, а просто медленно умирают (не отдают заявленные токи).... Да ещё и жарко сейчас становится, а это тоже не гуд для нагруженных аков.
    Скорее всего просто происходит просадка напряжения на аках, из за того, что они уже не отдают заявленные токи, отсюда и сокращение по времени полёта, и нехватка тяги.....
    Но это пока всего лишь догадки, нуНо токи мерять, и смотреть за просадкой напряжения на аках.

  5. #4

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Механические проблемы с мотором - на первом месте, так полагаю.
    мотор звучит абсолютно нормально

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Желательно померять токи. Возможно Вы перегрузили ак. С винтом 9х3.8(если он ещё и АПС - SF) этот двиг, скорее всего кушаит амперИв около 10, а батарея отдаёт всего 9.2 Ампера. Что ещё примечательно, то это то, что эти жёлтые рино нифига не пухнут, когда их перегружаешь, а просто медленно умирают (не отдают заявленные токи)....
    примерно так же и подумал, но ожидал каких-то проявлений от батареек
    буду мерять....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    в общем, померял,
    с серым винтом 9х3.8 на новой подобной свежезаряженной батарее ваттметр показал 10.3А, газ сбросил, повторно дал газа, показал - 9.5 А
    странно, но по сайту хоббисити эти батарейки могут выдавать 30С 15 секунд (мне казалось, что я не превышал этот порог, поскольку ничего силового продолжительностью 15 секунд изобразить не могу...)

    итак, вердикт - померли акки???

  8. #6

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Скорее всего да, а напряжение ни замеряли для полноты картины?

  9. #7

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от approved Посмотреть сообщение
    мне казалось, что я не превышал этот порог, поскольку ничего силового продолжительностью 15 секунд изобразить не могу
    Как это? А вот же:
    несколько суматошный, типа 3Д, много силовых элементов
    При этой самой "колбасне", токи тоже ого-го , да ещё и жара "помогает". Зимой они скорее всего "пережили" бы перегруз, а вот летом...... К тому же Китайцы любят параметры завышать - есть у них такой грешок.
    Даже если вес кретичен, аки УсЁ равно надо брать с запасом процентов на 10 - 15, по номинальному току, но не как не по кратковременному.... Хотя как раз с винтом 8х3.8 у Вас было всё гут, но нет же - всё ма-а-а-а-ло ..... Сам такой, только у меня обычно движки и регули выгорают , потому как батарейки у меня с большим запасом. Последнее время взял за правило, "поставил винт - померь токи"..... Но "закидоны", один хрен случаются, но это по большому счёту от лени и рас3.14здяйства ... Сижу как раз перематываю .

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Желательно померять токи. Возможно Вы перегрузили ак. Что ещё примечательно, то это то, что эти жёлтые рино нифига не пухнут, когда их перегружаешь, а просто медленно умирают (не отдают заявленные токи)....
    Скорее всего просто происходит просадка напряжения на аках, из за того, что они уже не отдают заявленные токи, отсюда и сокращение по времени полёта, и нехватка тяги.....
    Но это пока всего лишь догадки, нуНо токи мерять, и смотреть за просадкой напряжения на аках.
    Соберите простейший радиоиндикатор борта, например как здесь http://www.1slon.ru/rind03.htm и будете абсолютно точно в реальном времени знать просадки батарей в зависимости от установленых винтов и уровня газа.

  12. #9

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Хвост Слона Посмотреть сообщение
    Соберите простейший радиоиндикатор борта, например как здесь http://www.1slon.ru/rind03.htm и будете абсолютно точно в реальном времени знать просадки батарей в зависимости от установленых винтов и уровня газа.
    Вы наверно теперь всем будете предлагать свои "Електронные штучки" ... В принципе пра-а-аЛьно - уважаю и не чего против не имею, но заметте тему не я создавал, а проблема с батарейкой совсем у другого человека...
    ... У меня кстати есть такая приблуда, тока я её еШо не опробовал в полёте - всё руки не доходят....
    Спасибо за предложение.

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Как это? А вот же:

    При этой самой "колбасне", токи тоже ого-го , да ещё и жара "помогает". Зимой они скорее всего "пережили" бы перегруз, а вот летом...... К тому же Китайцы любят параметры завышать - есть у них такой грешок.
    Даже если вес кретичен, аки УсЁ равно надо брать с запасом процентов на 10 - 15, по номинальному току, но не как не по кратковременному.... Хотя как раз с винтом 8х3.8 у Вас было всё гут, но нет же - всё ма-а-а-а-ло ..... .
    не соврал - могу висеть на винте, но не долго 5-7-10-12 сек, как только сносит - разворот по кругу и опять подвешиваю...

    померял на 2х винтах - рыжий 8х4.3 и апс серый 9х3.8. 2 акка - рино 610 (новый, полностью заряженный) и из "пострадавших" - рино 460

    получилось:
    8х4.3 -
    новый 610мА
    ампер - 6.5 вольт 6.7
    старый 460
    ампер - 6.2 вольт 7.2

    9х3.8
    новый 610мА
    ампер - 9.5 вольт 7.2
    старый 460
    ампер - 8.5 вольт 7.1

    странно, что вчерашние результаты не воспроизвелись (было получено 10.3А однократно на большом винте и новом акке)

    по методике, кстати еще вопрос - пользовался кетайским ваттметром соответственно запоминал пиковые (первые) показатели, которые почти сразу (через 1-2 сек) начинали падать. - правильно делал?

  14. #11

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Не-е-е, как раз "первые" это "пусковые", они как раз как правило больше чем в "рабочем" режиме. Поганяйте где нить 30-45 сек и смотрите за напряжением, потом сравните. На плохом аке напруга должна проваливаться быстрее чем на хорошем, за один и тот же промежуток времени.
    ... И чего-то в Ваших измерениях, какая-то неувязочка есть. Не где не описались?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    To samodelkin79
    Сорри, радиоиндикатор я не Вам лично предлагал. И стараюсь упоминать разработки только по делу, ну не виноват я, что ситуацию с энергоснабжением на летящем борту можно только двумя путями узнать - логгером параметров и прямым дистанционным замером. Еще раз приношу извинения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите по сервам для 450-го (не ошибся ли я взяв 4 одинаковые сервы)
    от silverghost в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 11:54
  2. неполадки с регом
    от zhisha в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.02.2010, 23:56
  3. Зарядник NiCd-NiMH: каков правильный алгоритм?
    от Volante24 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 19:49
  4. Алгоритм работы Hyperion lba 6 Balance Adapter
    от sdv в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.04.2006, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения