Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

...избавиться от помех...

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Как я понимаю многие избавляются от помех на входе приемника при помощи отдельного бортового питания(...Опторазвязкой) Хотелось бы прояснить..... ВОПР......Раздельное бортовое ...

  1. #1

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75

    ...избавиться от помех...

    Как я понимаю многие избавляются от помех на входе приемника при помощи отдельного бортового питания(...Опторазвязкой)
    Хотелось бы прояснить.....
    ВОПР......Раздельное бортовое питание это понимается питание вообще от отдельной(другой) батареи, или питание от ТОЙ ЖЕ САМОЙ ходовой батареи через балансирный разъем и отдельный БЕК?
    Если батарея отдельная, то какой емкости АКБ НУЖЕН(300-400ма на 3s1 хватит?). Приемник Футаба. Серво подключены по питанию отдельно, связь сервомеханизмов с приемником через опторазвязку......

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    3 банки много. Обычно ставят не ли-по, а гидриды, так как напряжение на банке 1.2, 4 баки=4.8 в, а 5 банок=6.0 в.

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    М.О. Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    550
    Вот совсем недавно спаял оПто-развязку питания...оказалось все просто как 'забор',правда не SMD,но главное,что работает корректно и с отсутствием наводок на саму опто-пару.
    Самоль питтс 50сс конверсия электро.(вес в районе 6-7кг на стадии достройки),машины 4_7кг,2_10кг,1_13кг.
    Че получилось:
    _Питание приемника:любое,напряжение по номиналу приемника,емкость по желанию.(у меня JR9 NiMn 6v 1800Мah.-это больше чем за глаза!)
    _Питание серв:изначально хотел Бек и 3s Lipo,но потом прикинул и отказался из-за веса и Бек-это лишний эл.элемент который может отказать.Нет,поставить конечно можно если;некритичен вес и ставить нормальный,проверенный,надежный стабилизатор.Я поставил LiFe 6.6 2200Mah-и сервам хорошо и мне мЁд,голова зато не болит по поводу Бека.

    Самое главное,отсутствие мыслей по поводу помех от серв в приемник на 2.4Ггц и боязни,переварит-ли приемник нагрузку от таких машинок.
    Был вариант намотать ферриты,но прикинул и отказался,-не хотелось делать летающую погремушку.
    Несмотря на то,что это конверсия,с весом я укладываюсь в номинал с бензином.

  5. #4

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от Максон Посмотреть сообщение
    3 банки много. Обычно ставят не ли-по, а гидриды, так как напряжение на банке 1.2, 4 баки=4.8 в, а 5 банок=6.0 в.
    Уважаемый Максим,если вы не в теме не...х...рен и писать всякую фигню,вопрос не о том ;-)

    Все очень просто(так понял речь о электросамолете),берете любой BEC цепляете любую батарею 2S или 3S (можно и обычные батарейки или акки) ,аккуратно вынимаете из разъема идущего от регулятора + провод.Вот вам и отдельное бортовое питание.
    Можно и так как вы сказали запитать это все от одной ходовой батареи.
    Я сделал еще проще,взял на верт регуль с опторазвязкой(без BEC) и прям к проводам + и - на разъем припаял +и - внешнего BECа.
    Последний раз редактировалось Combat; 18.05.2010 в 14:14.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Уважаемый Максим,если вы не в теме не...х...рен и писать всякую фигню,вопрос не о том ;-)
    Разве?
    Цитата Сообщение от al88 Посмотреть сообщение
    Если батарея отдельная, то какой емкости АКБ НУЖЕН(300-400ма на 3s1 хватит?)

  8. #6

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Читайте внимательно,в вопросе явным образом звучит про отдельный BEC.
    Современные беки тянут до 42V http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...2&ParentCat=58
    Не думаю что топикстартер попытался бы трехбаночную батарею сунуть в приемник.

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75
    Да, спасибо ошибся -батарея на приемник(планирую) 2S, через БЕК, МОДЕЛЬ-планер...
    ...батарею какой емкости ставить, ХВАТИТ ЛИ 300-400ма?
    Если покупать промышленный-заводской БЕК, то у них есть отсечка по питанию ?или будет работать пока не сдохнет АКБ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    У меня внешний дуальский ВЕС без отсечки.
    Возможно и есть какие-то с отсечкой...

  12. #9

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    У внешних беков отсечек нет,поставьте в цепь обычный индикатор питания.
    Если питать планируете только приемник то(300-400 ма) такой емкости хватит за глаза,можно экспериментально замерить время и на него ориентироваться.

  13. #10

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Если питать планируете только приемник то(300-400 ма) такой емкости хватит за глаза,можно экспериментально замерить время и на него ориентироваться.
    Вроде взрослый человек, а уверенным голосом советует не пойми что.
    Вы бы хоть спросили - какой планер, сколько и каких машинок в нем установлено.
    300-400 мА для планера с 6 машинками - на час неторопливых полетов.
    Для 2 банок Липо разница в весе у 400 мА и 750-800 очень мала, центровка не уедет.
    Кстати, г-н Combat, расскажите, как это может быть: "берете любой BEC цепляете любую батарею 2S или 3S (можно и обычные батарейки или акки) ,аккуратно вынимаете из разъема идущего от регулятора + провод.Вот вам и отдельное бортовое питание." Откуда возьмется питание, если + вытащить?

  14. #11

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Засунь помидор себе в з...цу дебил!
    Еще раз повторяю для тех кто не в теме!
    Внимательно читай вопрос и ответ!Любой BEC и регулятор это разные вещи.
    Какой планер,количество машинок,банок ,Ц.Т. и тому подобное проблемы топик стартера ;-)
    Как раз "взрослый человек" советует экспериментально замерить время исходя из выше пречисленного и примет правильное решение сам сколько mA использовать.
    Последний раз редактировалось Combat; 20.05.2010 в 09:48.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Любой BEC и регулятор это разные вещи.
    al88 не упоминал никакой регулятор

  16. #13

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Еще один умник,откуда вы все беретесь?
    Такое ощущение что народ совсем читать разучился,урывками вырывают текст и начинают выпиндреж.
    Если планер то электро,если электро значит есть регулятор,черным по белому написано питание серво отдельное.Отключаем + от регулятора ,питаем приемник через отдельный BEC.Вы че тупите то?

  17. #14
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Как я понимаю многие избавляются от помех на входе приемника при помощи отдельного бортового питания(...Опторазвязкой)
    Рискну тоже "поумничать".. ИМХО правильный ответ- никак... Хотите доказать обратное, прошу предоставить эквивалентную схему борта, где было бы понятно откуда помеха берется, и почему исчезает после опторазвязки. Опторазвязку на мощные реги (обратите внимание - без BEC, это принципиальный момент) ставят совсем не для этого...

  18. #15

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75
    [QUOTE=msv;1905989]Рискну тоже "поумничать".. ИМХО правильный ответ- никак... Хотите доказать обратное, прошу ..........

    Не претендуя на "знатока", просто можно вспомнить немного теории....
    ......Несколько слов о помехах на борту модели и как с ними бороться. Помимо помех с эфира, на самой модели могут быть источники собственных помех. Они расположены близко к приемнику и, как правило, имеют широкополосное излучение, т.е. действуют сразу на всех частотах диапазона, а потому последствия их могут быть плачевными. Типичным источником помех является коллекторный тяговый электродвигатель. С его помехами научились бороться путем питания его через специальные помехозащитные цепи, состоящие из шунтирующего на корпус каждую щетку конденсатора и последовательно включенного дросселя. Для мощных электродвигателей используют раздельное питание самого двигателя и приемника от отдельного, не ходового аккумулятора. В регуляторе хода предусматривается оптоэлектронная развязка цепей управления от силовых цепей. Как ни странно, но бесколлекторные электродвигатели создают не меньший уровень помех, чем коллекторные. Поэтому для мощных моторов лучше использовать регуляторы хода с опторазвязкой и для питания приемника отдельный аккумулятор.

    На моделях с бензиновыми двигателями и искровым зажиганием последнее является источником мощных помех в широком диапазоне частот. Для борьбы с помехами используют экранирование высоковольтного кабеля, наконечника свечи и всего модуля зажигания. Системы зажигания с магнето создают помехи несколько меньшего уровня, чем электронные. В последних питание осуществляется обязательно от отдельного аккумулятора, не от бортового. Кроме того, используют пространственное разнесение бортовой аппаратуры от системы зажигания и мотора на минимум четверть метра.

    Третьим по значимости источником помех являются сервомашинки. ....ВОТ ПРО ЭТО Я И ГОВОРИЛ.....Заметными помехи становятся на больших моделях, где установлено много мощных сервоприводов, а кабели, соединяющие приемник с сервами становятся длинными. В данном случае помогает надевание на кабель вблизи приемника небольших ферритовых колец так, чтобы кабель сделал на кольце 3-4 витка. Это можно сделать самому, либо купить готовые фирменные удлиняющие сервокабели с ферритовыми колечками. Более радикальное решение - это использование для питания приемника и сервомашинок разных аккумуляторов. В этом случае все выходы приемника подключаются к сервокабелям через специальное устройство с опторазвязкой. Такое устройство можно сделать самому......
    Я это устройство и сделал, плюс хочу полностью отдельно запитать приемник от отдельной ватареи, серво- от отдельной......

  19. #16
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Так не честно.. Давите авторитетами, с которыми я не могу оппонировать.
    А в принципе ошибаются/заблуждаются все, даже я..
    Поэтому хотелось бы узнать теоретической обоснование (хотя бы на пальцах) и методику измерения помехи на практике (надеюсь это измерялось не в количестве потряхиваний модели в воздухе..).
    ИМХО с оптопарой можно несколько снизить помеху от сервы на вход приемника, если разместить акк, ее питающий, непосредственно рядом с ней и применить оптопару с мин. проходной емкостью. Но даже в этом случае колечко (причем лучше поближе к серве, а не приемнику) будет значительно эффективнее для подавления синфазной помехи от двига сервы..

  20. #17

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75
    Спасибо обязательно попробую, все познается в сравнении и эксперименте......

  21. #18

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    М.О. Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    550
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    колечко...будет значительно эффективнее для подавления синфазной помехи от двига сервы..
    Объясните пожалуйста,а как помеха проскочит физически от сервы в приемник,если опто пара односторонняя,т.е. приемник(сигнал)_светодиод_фото транзистор_сигнал на серву.Светодиод и фото транзистор_однополярные.
    Может я не догоняю...
    Известный способ уменьшения помех - сделать несколько витков проводом от ваших сервомашинок на ферритовом кольце подходящего размера. Но самый кардинальный способ - разделить вообще цепи питания приёмника и сервомашинок, сделать гальваническую развязку - т.е. чтобы не было электрического контакта вообще. При этом нужно использовать 2 аккумуляторные батареи - одну для питания приёмника, другую для сервов и соответственно, 2 выключателя. Для приёмника будет предостаточно даже батареи ёмкостью 300мА/ч.©

  22. #19

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    методику измерения помехи на практике ......Но даже в этом случае колечко (причем лучше поближе к серве, а не приемнику) будет значительно эффективнее для подавления синфазной помехи от двига сервы..
    методики измерения помех не существует. борьба с помехой - искусство! кольцо на кабеле, лучше ставить близко к приемнику, это уменьшит уровень помех, которые могут возникнуть на самом кабеле. т.к. он работает как антенна. импульсные BECи сами по себе являются источником помехи, о чем честно предупреждает производитель. линейные имеют низкий КПД и при большой нагрузке греют атмосферу. проще взять 2 акка Li-Fe и радоваться. пак 1.1 А/ч - 84 грамма и никаких BECов. всем удачных полетов.

  23. #20
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Обстоятельные ответы требуют написания статьи с иллюстрацией на эквивалентных схемах.. Поэтому только намеки:
    ...как помеха проскочит физически от сервы в приемник,если опто пара односторонняя...
    Даже для самой низкой частоты - 35мгц, паразитная емкость десятки пикофарад практически эквивалентна полному электрическому соединению. Паразитная емкость складывается из проходной емкости оптопары и емкости монтажа оборудования. Для уменьшения второго, я и предложил примотать акк, питающий серву, к самой серве...
    методики измерения помех не существует. борьба с помехой - искусство!
    Соглашусь с добавлением- у большинства моделистов..
    Можно сделать простейшую прослушивалку на наушник с выходе дискриминатора
    приемника (конструкцию где-то описывал, уже не найду..). Не говоря уже о инструментальных измерениях..
    это уменьшит уровень помех, которые могут возникнуть на самом кабеле. т.к. он работает как антенна.
    Логика верная, но если ее продолжить, то самое надежный способ борьбы с помехой будет отключение антенны.. Давайте отделим мух от котлет.. Колечком на шлейфе сервы мы ставим задачу снизить уровень эл.магнитных помех от двига сервы. Для этого кольцо (по сути фильтр-пробку) необходимо ставить максимально близко к источнику помехи. Количество и длина проводников от земли приемника только увеличивают эффективность антенны, тк. по сути являются системой противовесов.
    ЗЫ 2al88 В принципе Ваше устройство может снизить помеху из-за более грамотной разводки земли. При внешнем распределителе вообще не будет силовых токов от двигателей серв по земляным цепям приемника, что неплохо. Правда этого можно легко добиться и без оптопар..
    Последний раз редактировалось msv; 29.05.2010 в 07:34.

  24. #21

    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    79
    доброго времени суток вопрос к знатокам а такая штука от помех избавит http://hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=14464 не реклама

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю помогу избавиться от GAUI EP255
    от lelikpilot1 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 21:32
  2. Как избавиться от морщин?
    от RC-Pilot в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.04.2009, 12:16
  3. Помогите избавиться от помех!
    от Lucifer в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.08.2004, 17:41
  4. Длинные тяги или как избавиться от люфта... и прочие мелочи.
    от DjAndy в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.03.2003, 01:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения