Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Связь допустимого тока мотора и регулятора

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, никак не разберусь. Если например у мотора допустимый ток 20А, я его ставлю на регулятор 40А, то это плохо? ...

  1. #1

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437

    Связь допустимого тока мотора и регулятора

    Подскажите, никак не разберусь.

    Если например у мотора допустимый ток 20А, я его ставлю на регулятор 40А, то это плохо? Мотор сгорит? Или этот параметр в регуляторе определяет лишь максимум, а то что пойдет на мотор, зависит только от мотора?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    ток, который пойдет на мотор, зависит от мотора, винта и батареи.
    Если этот ток превысит возможности регулятора, то регулятор сгорит.

  4. #3

    Регистрация
    03.06.2009
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    144
    Мотор не сгорит даже если поставите регулятор на 100А. Конечным потребителем является мотор и потребляемый ток зависит от него и нагрузки на двигатель. В данном случае это диаметр и шаг винта а также его тип, ну и балансировка не последнюю роль играет. То есть двигатель возьмет столько сколько сможет через себя пропустить. Регулятор должен быть равен хотя бы равен мах. току двигателя. Если меньше, то вот это уже плохо. Тут еще вопрос: а выдадут ли аккумуляторы нужный ток?
    ЗЫ. Опоздал.

  5. #4

    Регистрация
    28.04.2005
    Адрес
    Алматы,Казахстан
    Возраст
    28
    Сообщений
    668
    Правильно!! мотору ничего не будет! он возьмет столько сколько ему надо!!!
    А вот если наоборот, мотор на 40А а рег на 20, тогда почувствуете запах жаренного.
    Зы. я тоже опоздал!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Вы физику в школе прогуляли?
    Потребитель (мотор) возьмет сколько ему надо. В данном случае, в зависимости от нагрузки. Регулятор пропустит нужный ток от батарейки к мотору. Если мотор потребует ток больший чем регулятор может отдать, то регулятор сгорит, но не отдаст (жадный ). Если регулятор потребует от батарейки ток больший чем та может отдать, то батарейка ... вот тут возможны варианты. Ходят слухи что батарейка может взорваться, у меня толко просаживалось напряжение.
    Если мотор будет потреблять ток больше номинала, то может выйти из строя (сгорит изоляция, расплавится что-нибудь, перегреются и перестанут магнитить магниты)

  8. #6

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Спасибо за оперативность всем отозвавшимся.
    Этот вопрос я понял.

    Про батарею.
    Если ток мотора 28А, у меня макс ток с батареи 8А (800мА*10С).
    Подключаю, даю полный газ, меряю - получаю ток 6А, напряжение падает до 9.5В

    Ясно, что проблема в слабой батареи, просто мне непонятна логика. Я думал, что с батареи пойдет ток, превышающий 8А и она будет грется и возможно испортится если оставить все включенным на продолжительное время. А тут получается, что батарея не греется, ток в пределах нормы. Работать все может так длительное время. Просто мотор не крутится на полную катушку.

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Я думал, что с батареи пойдет ток, превышающий 8А и она будет грется и возможно испортится если оставить все включенным на продолжительное время.
    Либо винт маловат, либо банок (напряжения) в батарее недостаточно, чтобы мотор работал на полную катушку

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    ток мотора 28А, у меня макс ток с батареи 8А
    Не годится такой акк для этого мотора, так как не отдаст нужный ток.
    Мотору нужно 28А, а получает только 6А, не хватает еще 22А и напряжение на грани, вот и не раскручивается.
    К примеру подойдет акк 1,5А/ч 20-25С тогда ток будет 30-37,5А.
    Для нормальной работы, необходим запас по токоотдаче аккумулятора.

  12. #9

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Ну вот конкретный пример
    Двигатель
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=3883
    Регуль на 40А
    Батарея 800мА, 3S, 20С, т.е. допустимый ток 16А

    Пробовал разные винты.
    APC 10x4.7 SF - 6.5А
    АРС 8х3.8 SF - 6.5А
    АРС 8x5 E - 7А

    Однако по данным ХоббиКинга токи должны быть под 18-20А
    Понятно, что из за слабой батареи идет падение напряжения и мотор не выходит на расчетную мощность, но уж 12-15А с данного акка то он может выжать.

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Осмелюсь предположить. А регуль вы калибровали?

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    ...Батарея 800мА, 3S, 20С, т.е. допустимый ток 16А
    ...но уж 12-15А с данного акка то он может выжать.
    Значит не может. Значит надпись на батарейке 20С, это маркетинговый ход...

  15. #12

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    А регуль вы калибровали?
    К сожалению нет, даже не знаю как это делается.
    Регуль HiModel GX Seires 40A
    не нашел на него инструкцию по программированию
    Есть еще Туринги Плуш 30А, попробую еще с ним померять...

    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    батарейке 20С, это маркетинговый ход
    Нагружал акки, токи выдают нормальные, около 15А, грелись прилично и провода и акки, а тут они на 6-7А холодные

    Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?

  16. #13

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    К сожалению нет, даже не знаю как это делается.
    Регуль HiModel GX Seires 40A...
    Вроде как все регули калибруются одинаково. Газ на максимум, включить регуль, как курлыкнет, газ в минимум, курлыкнет - готово. Может правда при запуске регулятора ручка газа не на максимуме стояла, вот он и запомнил это значение...

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?
    это запросто. И регули пошли умные, они сами определяют напругу на акке(скоко банок) и при критичном уменьшении оной отрубают нагрузку (так называемая отсечка). Так что покупайте правильный акк (или возьмите на пробу). Кста, др.Коллапса читали? Рекомендую.

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Вроде как все регули калибруются одинаково
    Я вас поправлю, большинство но не все. Атак да, все правильно.
    Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?
    Не "возможно" а скорее всего, как правило там провода сечением с волосок да и они вроде раньше больше 10А не писали.

  19. #16

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    ток меряю китайским мультиметром
    Им ничего не намеряешь. Лучше попросить у коллег ваттметр на пробу или заказать себе на том же ХС (цена вопроса 24 долл кажется), если собираетесь всерьез заниматься электричками. А так соглашусь что скорее всего у Вас регуль не выдает "полный газ". Вот мотор и потребляет мало и крутит в полсилы.

    Нагружал акки, токи выдают нормальные, около 15А
    Напряжение под такой нагрузкой какое было ? Должно быть 3,6-3,7в на банку для свежезаряженного.

  20. #17

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Прокалибровал - ничего не изменилось.
    Зато попробовал 2й регуль Turnigy Plush-30A

    с ним 12А - что уже похоже на максимум с этой батарейки и кривого амперметра
    Регуль что ли бракованный Инструкцию к нему я нашел, там все тупо, везде автоопределение, напрограммировать можно мало чего.

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    У меня с TowerPro30A такая же петрушка была. До конца не раскручивал, тяги и оборотов не было нормальных. Попробовал TowerPro25A, стало получше. Так что поди разберись в этих китайских поделках...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.10.2009, 21:24
  2. Как правильно соединять мотор и регулятор?
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 15:02
  3. MX400 - греются мотор и регулятор
    от and_alex в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 19:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения