Подскажите по джиттеру

dROb

На днях впервые встретился с джиттером. Раньше вроде не замечал, и модели были небольшие. В общем собрал “стремительного” размахом в 1.7метра, пришлось использовать длинные провода к сервам. Получилось две сервы с проводами почти по пол-метра, и две с проводами сантиметров по 30.
При включении приёмника наблюдается сильное дрожание всех серв. Иногда всё успокаивается, но при работе хотя бы одной - всё начинается заново.
Приёмник в момент дёрганья моргает светодиодом.

Я так понимаю, что джиттер имеет разные корни, и разное лечение. Возможно ли по таким симптомам понять, в чём причина и что делать?

Увы, под рукой не было даже ферритовых колечек, чтобы с них начать…

p.s. Буду благодарен, если кто-то ткнёт ссылкой где описана суть данного явления. Сам искал - не нашёл.

Аппаратура Hitec Eclipse 7 35Mhz, приёмник Corona RP8D

asw
dROb:

На днях впервые встретился с джиттером. Раньше вроде не замечал, и модели были небольшие. В общем собрал “стремительного” размахом в 1.7метра, пришлось использовать длинные провода к сервам. Получилось две сервы с проводами почти по пол-метра, и две с проводами сантиметров по 30.
При включении приёмника наблюдается сильное дрожание всех серв. Иногда всё успокаивается, но при работе хотя бы одной - всё начинается заново.
Приёмник в момент дёрганья моргает светодиодом.

Я так понимаю, что джиттер имеет разные корни, и разное лечение. Возможно ли по таким симптомам понять, в чём причина и что делать?

Увы, под рукой не было даже ферритовых колечек, чтобы с них начать…

p.s. Буду благодарен, если кто-то ткнёт ссылкой где описана суть данного явления. Сам искал - не нашёл.

Аппаратура Hitec Eclipse 7 35Mhz, приёмник Corona RP8D

Мне известны два способа;

  1. Использовать тупые машинки не реагирующие на свистопляску канального импульса.
  2. Перейти на более качественную связь. Например приемники работающие по протоколу PCM1024 не имеют джиттера, это болячка ППМ-модуляции
    Кстати в Вашем случае может быть и какая-то другая причина джиттера мне не известная.
dROb
asw:

Мне известны два способа;

  1. Использовать тупые машинки не реагирующие на свистопляску канального импульса.
  2. Перейти на более качественную связь. Например приемники работающие по протоколу PCM1024 не имеют джиттера, это болячка ППМ-модуляции
    Кстати в Вашем случае может быть и какая-то другая причина джиттера мне не известная.
  1. Я как раз использую простейшие HXT900, правда не знаю как у них там с чувствительностью к импульсам
  2. Насчёт перехода - я наверное задумаюсь. Хотя сейчас глянул на цены PCM приёмников к моему Хайтеку и немного пригорюнился)) Один приёмник стоит столько, сколько мне обошёлся 450тый с начинкой 😃

С другой стороны, ведь летают же люди на PPM 35mHz? Видно надо как-то устранить помехи. Очевидно, что в моём случае сервы создают помехи друг на друга (точнее наверное на передатчик?) - как это устранить?

Sergey77

дык имхо это не помехи. Попробуйте поставить конденсатор по питалову. Или подъехать для диагностики. Конец Мичуринского.

asw
dROb:
  1. Я как раз использую простейшие HXT900, правда не знаю как у них там с чувствительностью к импульсам
  2. Насчёт перехода - я наверное задумаюсь. Хотя сейчас глянул на цены PCM приёмников к моему Хайтеку и немного пригорюнился)) Один приёмник стоит столько, сколько мне обошёлся 450тый с начинкой 😃

С другой стороны, ведь летают же люди на PPM 35mHz? Видно надо как-то устранить помехи. Очевидно, что в моём случае сервы создают помехи друг на друга (точнее наверное на передатчик?) - как это устранить?

Это не помехи, и скорее всего даже не джиттер ППМа. Причина вашей трясучки избыточная обратная связь в сервоусилителе машинки для данной конфигурации руля. Т.е. при возврате из крайнего положения в нейтраль за счет массы рулевой поверхности и неудачной кинематики кабана и качалки серво механизм пролетает среднюю точку по инерции, сервоусилитель получив сигнал с резюка дает команду в вернуть руль в нейтраль и опять промахивается с центром. Процесс зацикливается
Причины и методы их устранения

  1. неудачно подобраны сервы( слишком быстрые и слишком слабые, можно попытаться снизить напряжение питания серв до 4,8 вольт, упадет скорость , машинка перестанет пролетать центр)
  2. неудачно сделана кинематика под эту массу руля( уменьшить качалку, увеличить кабан)
  3. Снизить массу рулевых поверхностей( например вместо одной машинки на два элерона поставить по одной на каждый)
  4. Подобрать другие сервы.
Sergey77

Саш, ты такие мудрые мысли всегда предлогаешь, что аж страшно…
Это ничего, что я к рекордсмену и чемпиону на ты? Вроде знакомы…
Оккама советует, что в данном случае потери на проводах…
На хреновом контакте.
Или в хреновой серве.

asw
Sergey77:

.
Оккама советует, что в данном случае потери на проводах…
На хреновом контакте.
Или в хреновой серве.

Это тоже безусловно не мешает проверить

111

что-то похожее было когда один контакт конденсатора (электролит) в регуляторе отвалился.
может у Вас что-то подобное?

asw
111:

что-то похожее было когда один контакт конденсатора (электролит) в регуляторе отвалился.
может у Вас что-то подобное?

проверить проще пареной репы, вынимаем регулятор из приемника, и на его место вставляем штатный четырехбаночный никелевый аккумулятор , если трясучка рулей продолжается, то регулятор не виноват, ищем дальше.

dROb

Ок, всем огромное спасибо за советы! Всё это буду проверять!

Насчёт слишком тяжелых рулевых поверхностей - интересное предположение, но почему то я уверен что у меня дело не в этом. Ну мне кажется я смог бы распознать болтанку из-за инерции. У меня же это звучит как действительно случайные помехи, причём порой довольно сильные.

И важный момент - то, что разные каналы (разные сервы) влияют друг на друга.

Sergey77, как считаете, плохой контакт в проводе (серве, разъёме) будет влиять на другие сервы?

111
dROb:

Насчёт слишком тяжелых рулевых поверхностей - интересное предположение,

для проверки можно и отсоединить сервы от управляющих поверхностей.

NailMan

Версия с массой руля более чем состоятельная. У меня так на цифровой серве привод камеры дрожит. Цифтрсерва еще боле резкая на старте и расколбас очень заметный. Возникает устойчивое колбание у нейтрали. На мой взгляд HTX900 на такой самолет чрезмерно слабые. Надо посолидней и помощней, и возможно цифру. Вообще лучше цифру - с ферритом на проводе(у сервы) на длинных проводах не жужжат почти и тем более не дрожат. Луше ставить больше усилием чтобы масса руля не влияла.

8 days later
dROb

В общем похоже проблема была не с массой рулей. Здесь что-то электрическое. Вот видео процесса:

Не очень хорошее качество, но видно, что иногда сервы успокаиваются, но стоит заставить двигаться одну - дрожать начинают все.

Но, проблема была решена запиткой приёмника от 4x1.2 NiMh батареи. Помехи полностью ушли.
Остаётся вопрос - в чём физика процесса? Не на всех самолётах есть возможность питать борт от отдельной батареи.

Да, ещё кстати интересный факт - на верте HK450 была подобная проблема, сервы начинали дрожать, если работает хвостовая серва (или гироскоп?). И также приёмник помаргивал светодиодом приёма. Но, в данном случае помогла замена Dual Conversion Corona Synthesised Receiver на простенький Single Conversion Jeti.
Я думал может Корона - не очень хорошо? Понятно что не супер, но вроде никто не жалуется.

Sergey77

Ну право непонятно, это все было уже сказано. Повторюсь, конденсатор по питалову (mkf 10000-20000) пробовали? Он сглаживает просадки. Очень похоже на возбуждение по питалову после хренового бека. И приемыш тож помаргивает, потому что его не кормят.
Физика на пальцах понятна?

dROb
Sergey77:

Ну право непонятно, это все было уже сказано. Повторюсь, конденсатор по питалову (mkf 10000-20000) пробовали? Он сглаживает просадки. Очень похоже на возбуждение по питалову после хренового бека. И приемыш тож помаргивает, потому что его не кормят.
Физика на пальцах понятна?

Конденсатор теперь обязательно попробую - я право не принял в серьёз это предложение ранее. Физика в общем понятна, непонятен только один момент - почему на другом пенолёте, эксплуатируемом в хвост и в гриву в жёстком спорт-режиме, и построенном на примерно тех же китайских компонентах, никогда никакого джиттера не было. Единственное различие между пенолётом и Стремительным - у последнего значительно длиннее провода к сервам.