Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Последовательное включение моторов в тандеме.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Имеется некоторый ЛА, с тандемным расположением двух _разных_ двигателей. Спереди- больше и мощнее, со складывающимся винтом. Сзади послабее ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63

    Последовательное включение моторов в тандеме.

    Добрый день.

    Имеется некоторый ЛА, с тандемным расположением двух _разных_ двигателей. Спереди- больше и мощнее, со складывающимся винтом. Сзади послабее с "жестким". Планируется, что ЛА будет взлетать и набирать высоту на тяге обоих моторов, а уже потом оставаться на тяге одного маленького. Делается это для FPV- чтобы передний мотор не мешал и не создавал дополнительных вибраций.

    Вот и встала задача: управлять одной РУД обеими моторами. Так, чтобы сначала до середины хода РУД работал задний, слабый мотор, а на второй половине подключался передний мощный. Но и так, чтобы диапазон оборотов слабого мотора был "размазан" на весь ход ручки, а диапазон второго- только по второй половине хода.

    Возможно ли такое осуществить? Может не заморачиваться, и сделать как-то иначе, проще?

    Размах ЛА около 3х метров, взлетная масса- 2.5-3кг.

    В распоряжении: аппа- walkera-1001. http://www.helicopterfly.com/walkera...ler-p-936.html http://rconline.ru/modules/wfdownloa...cid=37&lid=112

    Двигатели:
    слабый- http://hobbycity.com/hobbyking/store...r_(Eq_AXi_2808)

    мощный: http://hobbycity.com/hobbyking/store...nner_(Eq:_2820)

    Регуляторы: 2 шт. http://cgi.ebay.com/60A-Brushless-Mo...#ht_2012wt_911

    Выключатель: http://hobbycity.com/hobbyking/store...idProduct=8833

    Аккумуляторы: 3шт. http://hobbycity.com/hobbyking/store...idProduct=6306

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    25
    Сообщений
    386
    с помощью нелинейного микшера.
    делаете микс с канала заднего двигла на канал переднего двигла и выставляете кривую микса так,чтб до 50 процентов хода РУД кривая ведомого канала была равна нулю

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    1) Стоит измерить, сколько тока будет потреблять больший мотор и его контролер в неработающем состоянии.

    2) А откуда вибрации?

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от nosow Посмотреть сообщение
    с помощью нелинейного микшера.
    делаете микс с канала заднего двигла на канал переднего двигла и выставляете кривую микса так,чтб до 50 процентов хода РУД кривая ведомого канала была равна нулю
    -буду пробовать. Но наверняка, это можно сделать на правильной аппе, а не на этой Пока даже не понимаю как миксовать каналы.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    1) Стоит измерить, сколько тока будет потреблять больший мотор и его контролер в неработающем состоянии.

    2) А откуда вибрации?
    1) Измерю ток. А на что это влияет? Каждый мотор запитан от своего аккумулятора.
    Для Маленького и Большого мотора- в режиме ожидания 40 мА.
    Полный газ мелкого- 3.5 А.
    2/3 газа большого- 12А.

    2) Как мне кажется, передний мотор при работе, со складывающимся винтом, будет создавать вибраций больше, чем меньший мотор с жестким винтом. Может я и не прав, но у меня такое отношение к складывающимся - трясутся и разваливаются. Да и мешает обзору камеры
    Последний раз редактировалось Mouse0male; 26.06.2010 в 19:17. Причина: Апдейт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    1) - если очень большой ток, то встает вопрос об смысле затеи, возможно экономически эффективнее будет поставить 1 мощный мотор
    2) если мотор создает вибрации, то надо сбалансировать винт или сменить мотор

    2 мотора это интересно. Если интерес выше, чем эффективность полученного результата, то пробуйте, а так мне кажется 1 мотор будет лучше.

    По аппе читайте описание, умеет ли она делать миксы вообще и такие как вам надо в частности

    Вот только что попробовал. На аппе из Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 1) можно так смикшировать. 2й двигатель подключается на 50% газа. Забавно, мож как нибудь тоже попробую на реальной модели. Нелинейный микшер для этого не нужен, хватает обычного.
    Последний раз редактировалось harrystar; 27.06.2010 в 12:58. Причина: После эксперимента

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Собственно, вчера состоялся первый облет сабжа
    вот картинки http://img96.imageshack.us/g/260620101015.jpg/

    Отчеты... Ну в общем полет прошел успешно, все довольны Летали на двух двигателях одновременно, без какого-то разноса с включением. Вопреки ожиданиям, во время полета произошли неполадки с мелким мотором. Пришлось проверять планирующие качества. Оказались вполне неплохи При приземлении в траву самолетик развернуло. Но ничего не пострадало
    Скоро будет видео полета.

  9. #7

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от Mouse0male Посмотреть сообщение
    Собственно, вчера состоялся первый облет сабжа
    Классный!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Mouse0male Посмотреть сообщение
    неполадки с мелким мотором. Пришлось проверять планирующие качества
    Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.
    А с последовательным включением было бы интересно, как себя ведет

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Поковырял сегодня аппу, пораскинул серым веществом. В общем научился Теперь газ мелкого мотора размазан по первой половине хода РУД, с максимумом в середине, и с этой же середины начинается газ второго мотора. В итоге получаем что можем отдельно управлять полной мощностью мелкого мотора, и при необходимости подключать передний.

    Спасибо товарищу nosow за наводку

    Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.

    - неполадки были серьезные уже на втором круге звук двигателя стал непостоянным. По ощущениям- разболтало крепление одного из моторов. По частоте звука догадался что проблемы с мелким. Так и оказалось. Вопреки предположениям, вибрации от мелкого его же и "поломали". Отвинтились все 4 винта крепления к мотораме. После осмотра на земле, выяснилось что мелкий висел уже на проводах. Хорошо хоть он толкающий, и далеко не улетел Скорее всего был погнут вал, во время одного из предыдущих полетов на другом ЛА.

    вывод- бороться с вибрациями до последнего, и локлайт

    Поковырял сегодня аппу, пораскинул серым веществом. В общем научился Теперь газ мелкого мотора размазан по первой половине хода РУД, с максимумом в середине, и с этой же середины начинается газ второго мотора. В итоге получаем что можем отдельно управлять полной мощностью мелкого мотора, и при необходимости подключать передний.

    Спасибо товарищу nosow за наводку

    Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.

    - неполадки были серьезные уже на втором круге звук двигателя стал непостоянным. По ощущениям- разболтало крепление одного из моторов. По частоте звука догадался что проблемы с мелким. Так и оказалось. Вопреки предположениям, вибрации от мелкого его же и "поломали". Отвинтились все 4 винта крепления к мотораме. После осмотра на земле, выяснилось что мелкий висел уже на проводах. Хорошо хоть он толкающий, и далеко не улетел Скорее всего был погнут вал, во время одного из предыдущих полетов на другом ЛА.

    вывод- бороться с вибрациями до последнего, и локлайт

    Несколько фоток сабжа:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 34.jpg
Просмотров: 41
Размер:	92.2 Кб
ID:	356636
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 42
Размер:	147.6 Кб
ID:	356637
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 38
Размер:	92.8 Кб
ID:	356638
    Последний раз редактировалось Mouse0male; 27.06.2010 в 16:39.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2002
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    42
    Сообщений
    20
    А вот и предварительное видео...


  14. #11

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Симпатичный планер.
    Вот только идея с использованием двух разных моторов не оправдана ни экономически, ни энергетически.
    Выгода в вибрациях так же весьма сомнительна, можно использовать и не складной винт, главное что тормоз был включен, у вас ведь не рекордный планер.
    Выгоднее поставить один толкающий мотор с большим винтом скажем 12х6 и все.
    И вот почему.
    Во первых, доп мотор = лишний вес, лишняя трата энергии на его подъем...
    Во вторых, лишние потери энергии.
    Скажем на борту 5А\ч запас. То часть уйдет в тепло 2х! силовых установок! А на крейсерском, мелкий винт при той же тяге что и большой будет потреблять больше энергии.
    Об экономической стороне вопроса не будем.
    А так, поздравляю с облетом! Успешных ФПВ полетов!

  15. #12

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    а самолет из потолочки? не могли бы немного описать конструкцию и силовой набор планера?

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    а самолет из потолочки? не могли бы немного описать конструкцию и силовой набор планера?
    Самолет из пенопласта Есть такой очень плотный и прочный. Марку точно не знаем. Вот еще несколько фоток:
    http://img228.imageshack.us/g/270620101052.jpg/

  17. #14

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А что у вас за профиль крыла? Я в центроплане рассмотрел симметричный, а на крыле как?

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Вот фото правой консоли. Какой это профиль - не знаю
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 280620101062.jpg
Просмотров: 28
Размер:	41.1 Кб
ID:	356982

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Спасибо, похоже что все-таки не симметричный, но и до планерных профилей ему далеко =)

  20. #17

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Спасибо, похоже что все-таки не симметричный, но и до планерных профилей ему далеко =)
    Так и самолету до настоящего планера далеко Мне кажется, что два мотора на полном газу будут задирать его почти вертикально
    Теперь пора думать о собственно ФПВ... а именно о необходимости поворота камеры.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модельный BLDC мотор в качестве шпинделя?!
    от kreitzz в разделе Общие вопросы
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 17:53
  2. Дрожат сервы при включенных моторах на ламе...
    от 100xanoff в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 12:32
  3. параллельное/последовательное включение импульсных БП. можно?
    от HikeR в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 09.08.2009, 20:37
  4. Включение Wifi в висте
    от Sponge Bob в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 15:42
  5. Правилная последовательность включения
    от kain1477 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.05.2008, 18:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения