Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Индикатор уровня напряжения бортового питания

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Нужен совет. Это мой первый самолет ( http://rcmag.ru/product/9500#/ ). Понимаю, что не плохо было бы поставить на него световой (или ...

  1. #1

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    40

    Индикатор уровня напряжения бортового питания

    Нужен совет.

    Это мой первый самолет (http://rcmag.ru/product/9500#/).
    Понимаю, что не плохо было бы поставить на него световой (или даже звуковой) индикатор напряжения.

    Купил один. Вставляется напрямую в разъем балансира в аккумуляторе. Но этого провода не хватает, чтобы вывести индикатор наружу. Да и он уж очень мелкий и тусклый. Сомневаюсь, что что-то увижу вообще.

    Что можете посоветовать, где купить ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    разъем индикатора надо вставлять в свбодное гнездо приемника,разъем балансира не годится

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Ну почему же? Есть индикаторы, которые вставляются именно в разъём балансира. Например такой http://www.planetahobby.ru/product_i...oducts_id=8395

  5. #4

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от butt Посмотреть сообщение
    разъем индикатора надо вставлять в свбодное гнездо приемника,разъем балансира не годится
    Негоже вводить человека в заблуждение.
    Разъём индикатора нужно вставлять туда, куда его нужно вставлять по документации.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    И что Вы увидите на электосамолете в гнезде приемника?
    Постоянное напряжение ВЕС-а? И зачем оно человеку.
    Ему ходовой аккумулятор нужно отслеживать.
    Бывают индикаторы со сверхярким светодиодом, типа такого:
    http://igva.ru/prd/led/mp-lipo/mp-lipo.htm

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,975
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Ему ходовой аккумулятор нужно отслеживать.
    Зачем? ВЕС не справится с этой задачей?

  9. #7

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    На электро самолете мотор питается отнюдь не от ВЕС-а (который всегда постоянный 5в), а через регулятор от ходового аккумулятора. Так вот когда ходовой акк будет разряжен до отсечки (саолет уже лететь не может), ВЕС так и будет оставаться 5в
    Какой смысл его мерять?
    Вот поднял человек самолет в воздух, полетал минут 5. Приземлился и хочет он понять, можно ли еще полетать на этом аккумуляторе, а если можно, то сколько еще он будет держаться в воздухе оценить трудно, но по индикатору можно приблизительно понять. Даже в воздухе - на ходу.
    Конечно, все это актуально для новичков, когда аккумуляторов с собой мало или зарядки нет на поле, ну или по таймеру на аппаратуре еще не научился рассчитывать время полета, или по тяге движка пока не чувствуется момент посадки аккумулятора...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от nik87 Посмотреть сообщение
    Нужен совет.
    Купил один. Вставляется напрямую в разъем балансира в аккумуляторе. Но этого провода не хватает, чтобы вывести индикатор наружу. Да и он уж очень мелкий и тусклый. Сомневаюсь, что что-то увижу вообще.
    Провод - удлинить.
    Светодиод заменить на более яркий, плюс, может быть, с широким углом.
    Скажите продавцам светодиодов магическое слово "Пиранья".
    Если светодиод многоцветный ( RGB ) - замените на несколько отдельных светодиодов.

    А вообще, посмотрите на хоббисити радио-телеметрию для борта.
    Ценник в районе 60 зелёных президентов + доставка.

    На борт, в балансирный разъём включите модуль передатчика телеметрии.
    На пульт установите приёмник телеметрии с мониторчиком.
    На мониторчике в реальном времени, 4 раза в секунду обновляется напряжение каждой банки аккумулятора, плюс общее напряжение "пака".
    В него же встроена "пищалка".
    Дудит при просадке любой банки ниже 3,2 (или 3,4) вольта.
    Бонус. В версии 2, есть возможность "пасти" ток на борту.
    Ссылку не даю, бикоз, каждый раз, за ссылкой, дописывать дурацкое "не реклама" - считаю унизительным (камень в огород составителя правил сего форума).

    Дорого?
    Есть вариации на том же хоббисити на эту тему, за 20...30 президентов.

    Альтернативы?
    Ищите в поиске "Хвост слона".
    Он вам предложит "мэйд ин раша", нечто иное, но, тоже радио.
    Правда, для приёма сигнала с борта, вам потребуется прикупить LPD радиостанцию.

  12. #9

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    В приёмник тоже можно втыкать индикатор, например на ДВСном самолёте я так и делаю.

  13. #10

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    На ДВС - можно, но у топикстартера - электричка!

  14. #11

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    40
    Всем спасибо.
    Пришел к выводу, что провода перепаивать нет смысла - индикатор очень тусклый.

    Заказал по инету - пришлют яркий с проводом. Приклею к корпусу снаружи.

    Телеметрия - вещь, конечно. Интересно. Если хобби будет развиваться, то в будущем обязательно куплю )) Пока что дорого. В пару-тройку раз дороже самолета

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nik87 Посмотреть сообщение
    Заказал по инету - пришлют яркий с проводом. Приклею к корпусу снаружи.
    По ссылке чуть выше от BigDaddy очень хороший 6-ти режимный и 3-х цветовой индикатор. Давно пользую такие на вертолётах. Видно метров с 20 даже в солнечный день. Точно такой же стоит и на Экстре под капотом в воздухозаборнике, читаемость отличная. Рекомендую не мудрить с подключением к балансирному разъёму и тем более к приёмнику, а просто подпаять его к силовым проводам регуля.

  16. #13

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    40
    А можно поподробнее про "подпаять к регулю" ?

    Пришел к выводу, что надо менять провода на регуль, т.к. они тоненькие и воняют. И штекер слабенький. Если не ошибаюсь, буду ставить DC-3. Вот сразу бы и индикатор напаял.

    Просто у меня сейчас куплен индикатор, который вставляется в разъем балансира.

    Тот, который выше посоветовали, заказал. Через недельку привезут.
    Просто черный к черному, красный - к красному подпаять и вывести через капот?

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Да! (цвет путать нельзя)

  18. #15

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    40
    Спасибо

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nik87 Посмотреть сообщение
    Просто черный к черному, красный - к красному подпаять и вывести через капот?
    Я подпаиваю провода индикатора прямо к контактам разъёма во время пайки туда проводов регуля, естественно соответственно цвету проводов, как подсказали выше.
    В последнее время впаиваю разъёмы в середину проводов индикатора, чтобы его можно было легко снять или переставить в другое место без проблем. Опять же моделей у меня 4, а индикаторов только 3, вот и приходится иногда переставлять их

  20. #17

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    http://www.lowpricerc.com/product_in...products_id=55
    вот такая вещь удобная. тоже в балансирный разъем, пищит при просадке банок. Очень громко, слышно далеко. Корпус не помеха. Если на макс газе начинает пищать - значит отсечка скоро и пора возвращаться. 5 уе вместе с доставкой.
    Цитата Сообщение от Builder++ Посмотреть сообщение
    каждый раз, за ссылкой, дописывать дурацкое "не реклама"
    Не думаю, что модераторы настолько маразматичные, что заподозрят рекламу НК или других китайских магазинов. Скорее это касается Российских магазинов, работников которых тут действительно пруд пруди.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, Коломенская.
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    Коллеги, а кто нибудь пробовал такую штуку, стоит ли её брать?

  22. #19

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    я этим http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=7223 пользуюсь, доволен.

  23. #20

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    40
    Купил в виде одного многоцветного светодиода. Припаял к регулю. Аккум немножко подсажен. Горел синий. Полетал - замигал зеленый. Уже стало темно - посадил.

    Моросил небольшой дождь (не знаю, но возможно это причина).

    Пока нес к машине индикатор сдох. Не горит, не тестируется - ничего. Та же фигня была с БАНО. Но пошевелил светодиод - все заработало.

    От чего мог сломаться? Обидно. И 20 минут не пролетал. Неужели из-за мелкого дождя что-то попало куда-то на нем? Не ударял - ничего. Сдох даже не при посадке, а пока нес к машине. Влаге к контактам подобраться сложно - все проклеил.

    Или такое не надежный?

    http://rcmag.ru/product/9500#product/3402
    Вот такой у меня был.
    Последний раз редактировалось nik87; 25.08.2010 в 13:05.

  24. #21

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    320
    Подскажите пожалуйста) Может вопрос и глупый, возможно ли поставить индикатор бортового питания на электричку, вот такой???? http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/ Не всегда летаю до отсечки, поможет ли он определить, сел ли акб на половину или уже меньше половины...)))

  25. #22

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Индикатор по Вашей ссылке предназначен для контроля напряжения четырехбаночного никель-кадмиевого (металлгидридного) бортового аккумулятора. Если у Вас на электричке стоит раздельное питание (борт питается отдельно, а двигатель отдельно), то такой индикатор для контроля отдельного бортового аккумулятора использовать можно. Если питание общее, а приемник и сервы питаются через ВЕС регулятора, то Вам нужен индикатор именно для литий-полимерных аккумуляторов на то число банок, которое Вы используете.
    Ссылки есть выше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам Индикатор бортового питания Hyperion
    от nikitin_nikita в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 14:39
  2. Возможно ли использовать индикатор бортового питания для силового акка?
    от Нечто в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 11:40
  3. подскажите схему индикатора бортового питания
    от bee в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.03.2006, 09:42
  4. Индикатор бортового питания
    от Scat в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.10.2005, 18:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения