Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 13 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 485

Помогите со схемой простого электронного таймера

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Rula Не понимаю проблемы. У каждого аккумулятора есть ёмкость, из воздуха вы свой планер питать всё равно не ...

  1. #201

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Не понимаю проблемы. У каждого аккумулятора есть ёмкость, из воздуха вы свой планер питать всё равно не сможете, а при понижении напряжения ниже нормы липолька не только умрёт, но и сделает это очень быстро, поэтому вы всё равно не получите "дополнительных минут", просто зря убьёте аккумулятор.
    Понимаете, тут от липольки требуется отдача ттолько в конце полета, когда нужно приземлить планер, в остальное время потребление - единицы миллиампер. Планер от нее не питается. Так что если во время полета напряжение на липольке вдруг упадет ниже порога, заданного в контроллере - это не страшно. Ну подвысосет ее еще чуть-чуть серва, когда сработает, не так сильно она просадит акк, что бы он умер. А вот если контроллер, плюнув на все, уснет до подачи внешнего питания, то планер, удачно попавший в поток, улетит не "немного дальше", а так далеко, что искать его будет бесполезно. И от глубокого разряда липольки, насколько мне известно, умирают мирно и молча, так что планер сгореть может от чего угодно, только не от переразряда акка.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    Только я непонимаю где прозвучало , что мы собираемся насиловать аккумуляторы?
    Это следует из того, что вы раскритиковали элементарную логику защиты липольки, а так же из того, что система с двумя липольками без подобной защиты будет кормить схему до "победного" конца

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Так что если во время полета напряжение на липольке вдруг упадет ниже порога, заданного в контроллере - это не страшно

    Эсли это случится при озвученных условиях - значит её отправили в полёт разряженной. С тем же успехом вы можете вообще не вставить аккумулятор и хотеть, чтобы серва хоть чуть чуть повернулась

  4. #203

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Я?!!
    У меня впечатление, Что Вы зашли в тему в конце, выхватили несколько фраз, не разобрались о чем это мы тут рассуждаем и стали судить.
    Полистайте более ранние посты - тема мониторинга питания там подробно обсосана.
    Мы тут все с достаточным опытом создания сложных, в той или иной степени, электронных девайсов, сложно сделать часто легче чем простое и доступное.
    Прочтите еще раз название темы...
    На какую аудиторию мы ориентируемся.

  5. #204

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Эсли это случится при озвученных условиях - значит её отправили в полёт разряженной. С тем же успехом вы можете вообще не вставить аккумулятор и хотеть, чтобы серва хоть чуть чуть повернулась
    Вы говорите глупости, уж извините. Из упрямства, по незнанию или по полному отсуствию логического мышления - уж не знаю...

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    Я
    Именно вы, пост 195

    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    Вы зашли в тему в конце, выхватили несколько фраз, не разобрались о чем это мы тут рассуждаем

    Вы извините, но если я отвечаю в теме - я читаю её с самого начала. Вы должны были это заметить, когда я цитировал ваше сообщение, находящееся где-то в середине темы

    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    Прочтите еще раз название темы... На какую аудиторию мы ориентируемся

    Ещё раз извините, но именно об этом вам уже несколько раз говорили: повторяемость схемы на одном МК (с парой деталек обвеса, а иногда и вовсе без оных) на порядок легче в плане повторяемости (особенно для неопытных), чем различные аналоговые аналоги (сорри за каламбур), т.к. не требуют никакой наладки. Поэтому дальше уже разговор может идти только о логике работы схемы с целью написания прошивки.

  8. #206

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Знаете, чистые моделисты, как правило весьма слабы в вопросах электроники и они просто перестали принимать участие в обсуждении.
    Из электронщиков с большим опытом постройки авиамоделей (особенно пресловутых свободнолетающих) - Ваш покорный слуга, ну может еще есть кто-то, но они не активны.
    Я летал на планере со сложным, многокомандным управлением.
    Сложных таймеров на 1, 2 и более сервы создано много.
    А просто и красиво сделанных - единицы и очень заметно, что их делали не моделисты.
    Опять же, я не кичусь.
    А 195 пост я сейчас посмотрю - чего я там накосячил...
    Для ликбеза я дал свою личку. Мне туда кидают вопросы куда более простые, т.к. просто стесняются их выносить на форум.
    И я им буду, без попыток поучать, отвечать по мере возможности.

    Просмотрел - и что?!!
    И какую крамолу на бедные ЛиПоли я здесь возвел?
    Что-то я не въехал...

  9. #207

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Вы говорите глупости
    Думайте как хотите, я исхожу из опыта пользования

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    я исхожу из опыта пользования
    У Вас имеется опыт использования их на планерах?

  12. #209

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    чего я там накосячил

    Да ничего вы не накосячили, просто защита литиевых аккумов - вещь сама собой разумеющаяся, она обычно встроена в сам аккумулятор (поэтому как бы вы не хотели - вы не выжмете с него больше, чем вам разрешат отдать), но так как здесь делается как можно дешевле - то её надо делать самим.
    Далее - вы зря так пренебрежительно отзываетесь об электронщиках, по нормально предоставленному тех заданию они вам в момент сделают что угодно. Проблема в том, что обычно люди не могут сформулировать, чего хотят. Те же самые "сложные таймеры" - это весьма простая схема (вы должны быть и сами в курсе, раз уж разрабатывали такие).
    И последнее: не хотелось бы, чтобы вы усмотрели в моих комментариях и предложениях негатив, т.к. по вашей реакции я замечаю, что именно это и происходит. Ну и опять же - не нужно на форуме моделистов постоянно спрашивать: "а вы занимались?" и комментировать: "да я 20 лет..." - ну зачем это? Да, я не занимался этим как спортом или профессионально (как ведущий кружка, скажем)... но увлекаюсь моделизмом с детства, а т.к. одно из других моих хобби (и профессия заодно) - электроника, то думаю могу обсуждать подобные темы

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    У Вас имеется опыт использования их на планерах?
    Всё понятно, извините что вам ответил, больше не буду, т.к. не планирую переходить на планеры.
    Последний раз редактировалось Rula; 23.03.2011 в 14:06.

  13. #210

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    извините что вам ответил
    Ничего страшного

  14. #211

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    ИМХО питание должно быть однобаночным, поскольку серву мы уже нашли, мониторинг - обязательно. Перед полным отрубанием системы должна быть предусмотрена "последняя конвульсия" сервы и принудительный переход планера в посадочный режим. Так все останется целым - и планер, и липолька, ну может пару очков пионер недоберет.

  15. #212

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Перед полным отрубанием системы должна быть предусмотрена "последняя конвульсия" сервы и принудительный переход планера в посадочный режим.
    Но еще до этого должна быть индикация низкого заряда. Скажем, индикация включается при 3.3в на банку, а полное отрубание можно сделать при 3в на банку. Так что предупреждение начнет мигать как минимум за пару полетов до отрубания, пропустить его будет невозможно и не будет такой ситуации, что при запуске планера напряжение 3.01в и предупреждение еще не сработало, а за время полета напряжение падает до 2.99в и система отрубается.

  16. #213

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    должна быть предусмотрена "последняя конвульсия" сервы и принудительный переход планера в посадочный режим
    Именно так, только не "последняя конвульсия", а нормальный режим, то есть при падении до определённого уровня - сажаем, а если упал до опасного для липольки - отключаемся. Ну и естественно индикатор разряда ещё выше этого уровня

  17. #214

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Кто за...? Против...? Воздержался...?
    Принято единогласно ...

  18. #215

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Я предлагаю: если питание подошло к нижнему пределу поступать так:
    - если модель уже в воздухе - пусть долетывает и садится ( на один запуск много энергии не надо),
    - но если ее захотят еще раз запустить - то таймер должен заблокироваться и дать понять об этом светом или звуком (у меня бузер дублировл диод)

    А количество банок, на мой взгляд (предвзятый) д.б. 2 шт.!

    Я голосую за *дауна*, ой простите *степ-дауна*!

  19. #216

    Регистрация
    15.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    167
    А цепляние и скидывание тяги, тянущая руль резинка - это все принципиально ?
    М.б. тягу к серве насовсем прицепить, как у обычных моделей ?
    Тогда тем же таймером ( с двух кнопок ) можно заодно начальное ( рабочее ) положение руля выставлять ( да и конечное тоже ), и запоминать.

  20. #217

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    В приципе я так делал, но это очень усложняет управление моделью.
    Хвост достаточно длинный, тяга мягкая (леска 0.2-0.3мм).
    Стаб-р имеет большой ход (по леске прим.40-50мм).
    Он достаточно сильно подпружинен вверх (точнее подрезинен петелькой).
    У самой большой качалки - нет такого хода, да и она под нагрузкой непрерывно жужжит, т.е. жрет ток...
    Приходилось менять либо на тросовую, симметричную схему(трос туда и назад),
    либо боуден из угольного прутка диам. 1,0-1.2мм и хитрого подвеса.
    Но это все оправдано, если модель имеет многоекомандный таймер.
    Исторически выработана схема со сбрасываемой тягой - леской.
    А у сбрасываемой тяги нагрузку прикладывают вдоль вала сервы, дабы не грузить ее.

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Юрий, так выложите схему на 555 таймере. В чем тогда вопрос, если у Вас есть готовое решение?
    Андрей , Ваш вопрос прозвучал давно, но судя по всему он еще актуален.
    Мне в личку кидают вопросы ребята, которые уже боятся что-нибудь спрашивать.
    Говорят, что мы, со своими спорами и идеями цифрового таймера, залезли в дебри и нас уже просто не понимают, а ждут чем это кончится...
    Пока речь шла о простом аналоговом таймере - нас еще как-то понимали.
    Похоже придется открывать подтему: Простой таймер на 555 таймере...
    Простите за тавтологию!
    Вот такие пирожки с котятами...
    Последний раз редактировалось RC-man; 24.03.2011 в 00:30.

  21. #218

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    нас уже просто не понимают, а ждут чем это кончится...
    Ничего, это страшно только на этапе разработки

  22. #219

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    а ждут чем это кончится...
    Это странно.
    Этап мозгового штурма прошел.
    Этап разработки схемы прошел.
    Этап доведения схемы до ума прошел.
    Этап упрощения прошел.
    Этап защиты от дурака прошел.
    Алгоритм работы таймера согласован.
    Идет этап программирования Версии v1.0, а затем полевых испытаний.
    До завершения испытаний ни в какие новые обсуждения лично я ввязываться не собираюсь.
    Обновления таймера будут только по результатам испытаний.
    Но другим запретить, естественно, не могу и тоже жду чем кончится.
    Два часа, за которые нам обещали сделать рабочий экземпляр на плате, прошли. Таймера нет.
    Я за два часа не успеваю. Но если кто-то имеет реальный опыт видеонаблюдения и управления купольной камерой через интернет (радио, скай-линк), отпишитесь в личку. Появится больше свободного времени.

  23. #220

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Программа практически закончена. Осталось подобрать константу для индикации просевшего питания.
    Давайте протестируем виртуально. Т.е. вопросы типа: А как мне... или А если я сделаю так...?
    Функциональное описание таймера.
    1. Контакт на входе: леер установлен - контакт разомкнут, леер сброшен - контакт замкнут.
    2. Крючок на выходе 3 состояния: а) без фиксации, б) с фиксацией в положении 1, в) кратковременная фиксация в положении 2.
    3. Кнопка: а) установка времени, б) сброс таймера в состоянии обратного отсчета.
    4. Светодиод мигает в режимах:
    а) частое мигание - акк просел
    б) мигание раз в секунду - установка времени или обратный отсчет.
    в) мигание раз в 2.5 секунды - полная готовность к полету.
    г) мигание: короткое, пауза 1.2сек, двойное, пауза 1.2сек,... - не установлен леер, не установлено время.
    Защита от пионера почти полная. Все на свете забыл, но подал питание и зацепил леер - таймер сработает через 123 секунды.
    Если есть вопросы, задавайте.
    Юра, как у вас платой? Аки на НК уже в ВК.

  24. #221

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    Юра, как у вас платой? Аки на НК уже в ВК.
    Георгий здравствуйте !
    Что-то Вы загадками говорите!
    Плату я пока не трассировал, ввиду того, что я еще не все понял...
    Попробую отвечать по вашим пунктам:
    1. Что такое *контакт на входе*? Концевик от леера? Т.е. команда *СТАРТ*? Ну и термин разомкнут - замкнут я понимаю 1 или 0 , так?
    2. Что такое *крючок на выходе* Если имеется ввиду динамокрючок, то почему *на выходе* ? Если это так, то масло - масляное...
    И контакт от леера и динамокрючок - одна и та же команда. Пуск (старт) делают или от динамокрючка или чека на леере. Это не две команды, а одна!
    3. Ну здесь понятно : первое нажатие - пограммируем время, второе - уст. таймера в состояние *готов*.
    4. Со светодиодом более-менее понятно, единственное ( п-т в) ), мне кажетя, лучше длинная засветка (соврем-е св.диды кушают очень мало). Так нагляднее.
    Пункт г) - может пусть ващще не мигает, а светит непрерывно? как и после включения (передергивания) питания -*таймер не установлен*!
    Пусть пионер задумается!
    Ну а 123 сек мало, т.к. пионеры расут и начинают пускать планер А-2 ( F-1-A по международной классификации), надо 180сек.
    Вот мои вопросы.
    Непонятливый я , знаете ли...

  25. #222

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    1. Что такое *контакт на входе*? Концевик от леера? Т.е. команда *СТАРТ*? Ну и термин разомкнут - замкнут я понимаю 1 или 0 , так?
    Да. Разомкнут - это не 0 или 1. Это когда тестером не звонится.
    2. Что такое *крючок на выходе* Если имеется ввиду динамокрючок, то почему *на выходе* ? Если это так, то масло - масляное...
    Это крючок на конце сервы. В положении 1 резинку держит, в положении 2, резинку сбрасывает.
    . Ну здесь понятно : первое нажатие - пограммируем время, второе - уст. таймера в состояние *готов*.
    Нет. Готовность по нажатию кнопки не прошла защиты от пионера. Он забудет нажать готовность. Готовность устанавливается автоматически, как только леер будет вставлен. Т.е. по размыканию контакта. В этот момент устанавливается серва. Т.е. на нее начинается подача импульсов 1 мс. Запуск таймера по сбрасыванию леера. Т.е. по замыканию контакта.
    Со светодиодом более-менее понятно
    Мигание сделал в программе предельно простым. Т.е. любой желающий установит длительности под себя.
    Непрерывное мне не нравится. Это воспринимается как индикация подачи питания. Частое мигание - неисправность. Редкое одиночное мигание - нормальное мигание сигнализации.
    Сейчас по аналогии с автомобильной сигнализацией. Пикнула - дверь открыта - пикнула два раза. Мигает два раза, либо когда время не установлено, либо не вставлен леер.
    Ну а 123 сек мало,
    Задается в тексте программы. Это время после подачи питания по умолчанию, когда забудешь установить время.
    Задать или установить можно от 1 до 255 секунд.
    Неустановленное время или просаженный ак отменить срабатывание таймера не смогут. При правильной конструкции контакта леера таймер сработает в любом случае.
    Напряжение отсечки.
    При слабой нагрузке его можно устанавливать в любых пределах от 3в до 3.3в. 3.3вольта это примерно 3в под нагрузкой. Формула для расчета константы дана в тексте программы.
    Сейчас проверю потребляемые токи, напишу комментарии в тексте программы и все.
    Кренка на 6 вольтах питания работает без всяких проблем. При питании от 5 вольт и ниже контроль питания не будет работать без переделки программы и схемы. А так схема совершенна не критична к типу питания. От 4 вольт все будет работать.

    От 8 вольт схема потребляет 30 ма. В момент работы 5г сервы на 1 сек ток увеличивается до 80-90ма. При аварийном мигании 40ма.
    Может быть будет не лишним установить выключатель?
    Последний раз редактировалось George164; 25.03.2011 в 17:17.

  26. #223

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Алчевск
    Возраст
    39
    Сообщений
    89
    Записей в дневнике
    1
    Уважаемые проектировщики таймера. Я, как человек, который дружит с паяльником, но мало разбирается в программировании, не пойму: проект приближается к завершению или ещё в самом начале?!

  27. #224

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Да вроде как завершен уже Теперь стадия доводки до выкладываемого состояния - схема, прошивка, плата, пояснения.

  28. #225

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Уже практически закончен. Осталось обсудить необходимость выключателя, так как потребление таймера все-таки оказалось значительным (20-25 миллиампер), и эргономику расположения кнопки.
    Если кто-то подготовил макетку или плату, вышлю прошивку для тестирования свежим взглядом.

  29. #226

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Георгий, такой вопрос: У Вас Скайп есть?
    Если да , то дайте его!
    Может так быстрее друг-друга поймем...
    Я за микровыключатель.
    Во всяком случае - у меня он стоял и я к нему привык...
    Правда я подбирал очень качественный, через одну фирму.
    Сейчас я все беру на радиорынке, может он не такой как в Москве, но меня устраивает.
    Но увы, он дешевый и однообразный, потому что все китайское...
    И все-таки, что это значит : Аки на НК уже в ВК ?
    А контакт замкнут : это 0 или 1 ?
    Разомкнут - это висячая *1* ? Не звонится, значит внутренняя подвеска...
    Этот вопрос важен для концевика.
    Ну а по поводу непрерывного свечения - именно, имитирует начальное включение и никаких манипуляций не проделанно, а это настораживает (должно и пионера тоже насторожить, мне так кажется...).
    Ну и я уже говорил, но повторю: я прграммировал так, что планер в полете с просевшим акком долетывал, но блокировал попытку повторного запуска - или замена батт. или зарядка, только так !
    По поводу макс. длительности не запрограммированого таймера - не надо *каждый сам под себя*. Как ? Корректировать программу ?
    Волевым решением - 3 мин ( 180 сек ). Это на случайный полет! Правда, от какого момента отсчет ?
    Ваш пункт 2) зачем вообще его оговаривать ) , если по * УСТ* таймер занимает начальную позицию ( 1 ), а по СРАБАТЫВАНИЮ - противоположную ( 2 )...
    Далее - *уст* - и все сначала. Если ввести Микропереключатель питания - по включению в исходную позицию - ( 1 )
    Вы меня ввели в путаницу *крючками...*.
    Манипуляции с зацепом тяги ( не резинки, а тяги из лески, резинка на самом хвосте - тянет хвост вверх ), в рассчет не брать - это дело запускающего.
    Напряжение отсечки - 3В на банку - таймер не перезапускается.

    Цитата Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
    Уважаемые...: проект приближается к завершению или ещё в самом начале?!
    А ВЫ как думаете?
    Лично я не знаю!!!
    Георгий (как АВТОР), Андрей ( как УТОЧНЯЮЩИЙ) считали еще 3 страницы назад, что *дело в шляпе*, а тут я - неумолимый и неугомонный никак не успокоюсь...
    Но я же ОППОНЕНТ, как при защите диссертации, для пользы дела, честное пионерское !..
    Последний раз редактировалось RC-man; 25.03.2011 в 23:09.

  30. #227

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Я за микровыключатель.
    Я уже не против. 25 ма за 4 часа посадят ак в ноль, а передергивать питание не есть хорошо. Выключатель нормальное решение. Но можно и без него. На логике программы это не скажется.
    Аки на НК уже в ВК ?
    Запланированные аккумуляторы на хоббисити попали в бэкордер. Хотел прикупить, а их нет. Мы же на них рассчитывали.
    А контакт замкнут : это 0 или 1 ?
    Разомкнут - это висячая *1* ? Не звонится, значит внутренняя подвеска...
    Ничего не понял. Забудьте про 0 и 1. Возьмите тестер и обеспечьте работу контакта, как я написал. Или наоборот - я переделаю программу.
    По поводу макс. длительности не запрограммированого таймера - не надо *каждый сам под себя*. Как ? Корректировать программу ?
    У меня стоит 123 секунды. Специально для вас. Это значение будет устанавливаться после подачи питания.
    Волевым решением - 3 мин ( 180 сек ).
    Это бесполезно. Для 2-минутного полета много.
    Напряжение отсечки - 3В на банку - таймер не перезапускается.
    Это как понять? Значит готовился пионер месяц, потратил кучу денег, кучу времени, целый день запускает, а в последний полет ему таймер говорит: извини дорогой, я устал, боюсь аккумулятор просадить. У него могут ухудшиться потребительские свойства.
    Дело таймера мигать, если напряжение просело. А дело человека принять решение пускать или нет. Полет 3 минуты. Это 1.5 миллиампер\часа.
    3в для Липо это мало. С нагрузкой это значительно меньше 3в. Т.е. отсечка 3в на таймере, это не то же самое, что 3в на самолете с мотором. 0.3-0.4 вольта надо оставить про запас.
    Правда, от какого момента отсчет ?
    От сброса леера. Т.е. от замыкания концевика.

  31. #228

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    потребление таймера все-таки оказалось значительным (20-25 миллиампер)
    А что так много ест? Контроллер должен совсем мало потреблять на внутреннем таймере и с отключенной ненужной периферией. Только если светодиод...

  32. #229

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    У меня стоит 123 секунды. Специально для вас. Это значение будет устанавливаться после подачи питания.
    Таймер один: и на планер А-1 и на А-2 ( у первого зачет 2мин , у второго 3 мин ).
    Ориентируемся по большему времени - 3 мин ( 180сек ).
    Для маленького ( А-1 ) 3мин много, но лучше чем бесконечное время...

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Только если светодиод...
    Я тестировал современные яркие диоды - 0.5 мА - красный уже очень хорошо светит...
    А что такое полмиллиампера?..

    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    Ничего не понял. Забудьте про 0 и 1.
    Я предпочитаю переключающие контакты, а Вы предлагаете просто размыкающий, вот и все непонятки...

  33. #230

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    Для маленького ( А-1 ) 3мин много, но лучше чем бесконечное время...
    Юра, это время будет устанавливаться, если пионер вообще обо всем забыл. Или таймер случайно сбойнул. Т.е. на всякий случай. Защита от пионера. Чтобы опытный моделист забыл про время - это вряд ли.
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    А что такое полмиллиампера?..
    Может 1.5 миллиампер\часа? Это расход ака на один полет. Любого ака на все полеты должно хватить без всякой подзарядки.

  34. #231

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    ... а в последний полет ему таймер говорит: извини дорогой, я устал, боюсь аккумулятор просадить. У него могут ухудшиться потребительские свойства.
    По определению - летать с одним акк-ом - очень плохо.
    Всегда летали с запасным.
    Сами же знаете, что наступает момент, когда акк. машинку уже не дернет!
    Лучше не рисковать...
    Если у спортсмена не цейтнот ( т.е. до конца тура 1-2 минуты, акк. можно заменить.)

    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    Может 1.5 миллиампер\часа
    Да нет, это прямой ток через светодиод в момент импульса.
    Да, пионер забыл выставить время, но мы не знаем - на каком планере он летает. Поэтому закладываемся на большее - для А-2 (т.е. 180сек).

    А что со Скайпом - никак ?

  35. #232

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    А что со Скайпом - никак ?
    Я вам давно уже запрос отправил на p_y_alex

  36. #233

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от RC-man Посмотреть сообщение
    Я тестировал современные яркие диоды - 0.5 мА - красный уже очень хорошо светит...
    Что-то Вы не то посмотрели на шкале прибора Даже SMD-светодиоды - и те кушают ну хотя бы 5 мА, что бы их было видно в помещении. На улице в солнечный день их и при таком токе не увидишь.

  37. #234

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Что-то Вы не то посмотрели на шкале прибора
    Я действительно много перебрал диодов, но такие есть!

  38. #235

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Алчевск
    Возраст
    39
    Сообщений
    89
    Записей в дневнике
    1
    Мы, тут с пионерами недавно разбирали компьютерное барахлишко. Так там в двигателях винчестера, вентилятора стоят датчики холла. Может их применить вместо микрика на крючок?

  39. #236

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Давайте делать макетку или плату и тестировать. Весна на носу. Уеду за город - сами будете доделывать.
    Все улучшения в версии V2 осенью, по результатам летней эксплуатации.

  40. #237

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Доброго дня!
    Хорошо.
    Скиньте мне на e-mail : p_y_alex@ukr.net
    Я прошью и буду тестировать.
    Ну и конечно, последние изменения в схеме...

  41. #238

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Timer F-1-A.png
Просмотров: 141
Размер:	7.7 Кб
ID:	481357
    В связи с добавлением выключателя питания меняется логика мигания.
    Схема выложена, а прошивка будет скорее всего только в понедельник.
    У меня тестируется на Attiny45.
    1. Таймеры на 2мин и на 3мин - это разные таймеры. Универсального не будет. Но установить можно любое время. Различие в готовности к полету на 2 или 3 минуты по передергиванию выключателя питания.
    2. Добавилось длительное свечение как готовность к полету на 2 минуты.
    3. Добавилась установка сервы в положение1 без поддержки при включении питания.

  42. #239

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
    датчики холла. Может их применить вместо микрика на крючок?
    Я применял Холлы на планере, они неплохо работали, но необходимость применять сильный магнит осложняет дело, т. к. на него все время липнет металлическая пыль (не знаю откуда она берется...) .
    Магнит обрастал пылью и начинал затирать и я от ДХ отказался в пользу оптодатчиков.
    Датчики Х. были с логическим выходом 1116КП3, импортных на тот момент я не достал...

  43. #240

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    451
    Инструкция, схема, программа и прошивка готовы для тестирования. Куда скинуть?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электронный таймер для F-1-A
    от toten в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 17:46
  2. Помогите подобрать схему контролера для ШД5
    от vovan81 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 153
    Последнее сообщение: 05.01.2012, 18:12
  3. Помогите разработать схему, нужен индикатор света
    от Trusishka в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.11.2010, 17:04
  4. Схема: стартер для бензинки+батарея.Нужен выключатель между ними от отдельного канала.
    от Ильвир в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 16:07
  5. Нужна схема светодиодного стробоскопа.
    от invisible13 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 20.11.2009, 00:04

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения