Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Бортовой подкал от бортового АКБ

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Привет всем! Вот задумал прикупить бортовой подкал, но при исследовании этого вопроса обнаружил, что такие примочки питаются от отдельного источника. ...

  1. #1

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673

    Бортовой подкал от бортового АКБ

    Привет всем!
    Вот задумал прикупить бортовой подкал, но при исследовании этого вопроса обнаружил, что такие примочки питаются от отдельного источника. Это очень как то плохо на мой взгляд и по этому вопрос: есть ли бортовые подкалы использующие основную батарею? Да, еще что бы была возможность замикшировать на канал газа.
    Поиском нарыть не получилось
    Заранее благодарен за ответ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    282
    Вот например http://www.hobbyforyou.ru/catalog/680-38838.html (не реклама)
    Вот только от борта запитать опасно можно посадить в хлам а ёмкость борта соответствующая должна быть.
    У меня 5в 2200мА на три раза по 10мин хватает

  4. #3

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Из описания сего дивайса, я понял, что там речь идет о постоянном подкале. Если да, то на самом деле три полета и привет.

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    282
    Да если
    0% 0.0в полный газ
    50% 0.6в средние
    100% 1.1в холостых ток 2.5А
    Соответственно меняется ток
    А если использовать другой канал с микшером то можно ещё поиграться.

    Или в поиске ищи поткал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Ни в коем случае не запитывайте подкал от общего борта.

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Москва, Пушкино
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    пользую такой http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2362&pPage=1 и все устраивает.

  9. #7

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Запустить двигатель с внешнего подкала сложностей не вызывает, а вот подстраховаться на холостых это другое дело. Тут больше интересует стабильность на холостых и отсутствие дополнительного источника питания, которого тоже необходимо будет заряжать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    22
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    Это очень как то плохо на мой взгляд
    Обоснуйте, почему плохо?

    Какой смысл делать вообще от одного аккумулятора? Если плюс сто грамм веса не так уж важно, то думаю, лучше запитать от отдельной батарейки. Тем более какие будут просадки напряжения если всё запитать от одного аккумулятора? Думаю, большие. И соответственно если сервам не хватит напряжения(какое требуется), они не будут отдавать всю мощность и скорость. Если я не прав, поправьте

    Хотя если кто-то этим пользуется, то можно подумать. Но выше было написано, что борт 2200мАч разряжается за 3 полета, так это же очень мало! У меня аккумуляторы 1600мАч(Ni-Mh 5 банок) на 8 полетов минимум хватает, и то не до конца разряжаю, может треть акка остается, хотя это еще и от серв зависит, у меня цифры 9кг.

  12. #9

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Ага, значит весь борт за три полетат это не нормально, но тогда сколько же батареек необходимо брать в зип на подкал? Да, и думаю, что если от общего борта то тогда только тот, который будет подкаливать только при минимальном отклонении стика газа т.е. на ХХ.

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Dimanos-2006 Посмотреть сообщение

    Хотя если кто-то этим пользуется, то можно подумать. Но выше было написано, что борт 2200мАч разряжается за 3 полета, так это же очень мало! У меня аккумуляторы 1600мАч(Ni-Mh 5 банок) на 8 полетов минимум хватает, и то не до конца разряжаю, может треть акка остается, хотя это еще и от серв зависит, у меня цифры 9кг.
    На улице где-то 0 С не говорил что 3 и всё может и ещё 8 можно но индикатор напряжение борта на холостых показывал половина а на полный газ всё нормально.
    Я всё токи перейду на дополнительные 2 аккумулятора где то 2500 мА в весе прибавить грамм 60 зато спокойно на посадке за борт да и переделка незначительна.
    Пробовал с дополнительным аккумулятором полётов 8 стабильно и ещё много остаётся.
    На борту 4 цифровых 4 кг и одна 2.2кг

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Нужно быть готовым к любым ситуациям. Поэтому пусть лучше заглохнет мотор, чем откажет всё управление сразу. Мне где то идёт (наверное в прямом смысле) вот такой http://rcmag.ru/#product/3399

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Я пробовал подкал IGVA, но мне больше понравился GDL "REGULAR" (http://hobbyking.ru/product_info.php...roducts_id=111) с питанием от 2S LiPo.

    Питание подкала однозначно надо делать отдельно от борта:
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Поэтому пусть лучше заглохнет мотор, чем откажет всё управление сразу.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я сам питаю бортовой накал от отдельной батареи. При весе модели от 5кг да даже и при 3.5кг лишние 100г роли не играют. Накал от обшей батареи 4.8в - 6в применяет главным образом на моделях:
    - где вес критичен
    - мало свободного места
    - и просто для удобства

    только один подобный бортовой накал зарекомендовал себя на РС рынке и широко используется на вертолётах
    http://www.switchglo.com/index.html

  17. #14

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Да, Андрей, хороший у вас подкал, мне понравился, если мне ИГВА не дойдёт, то закажу такой.

  18. #15

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Огромное спасибо за ценную информацию! Дело за малым- выбрать. В целом все понятно, но вот про ИГВА не совсем, а именно как понять, что все работает? Светодиода смотрю не предусмотрено, методом тыка- завелся, значит работает?

  19. #16

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Всё таки пришёл. Будем пока на нём.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Этот подкал (IGVA) работает в режиме ключа. Что ему дали на вход - то он и выдаёт на свечу.
    Я столкнулся с такой проблемой: Для накала свечи нужна одна банка NiCd. Однако из-за падения напряжения на ключах, на свечу подаётся напряжение чуть меньше, чем хотелось бы. Если использовать только-что заряженный аккумулятор, то всё вроде работает, но стоит ему чуть подсесть - и накала свечи уже для запуска двигателя не хватает. Если подключать две банки - напряжение слишком большое (свеча сгорит). Т.е. мне хватало свежезаряженного аккумулятора только на одни полёт (максимум два).
    В GDL "REGULAR" для накала свечи используется 2S-LiPo и на свечу подаётся именно необходимое напряжение. 1000мАч аккумулятора мне хватает на 1,5-2 часа полётов (полётного времени). Недостаток (или преимущество) - нужен отдельный канал для управления системой подкала. В общем, GDL "REGULAR" я остался доволен.

    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    ИГВА ... Светодиода смотрю не предусмотрено, методом тыка- завелся, значит работает?
    У меня было два варианта таких подкалов - у одного светодиод запаян прямо на плате (что не удобно, когда платка запрятана где-то глубоко внутри), а у другого был вынесен на проводе длиной 12см.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 26.11.2010 в 11:21.

  21. #18

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    В GDL "REGULAR" как осуществляется регулировка срабатывания при привязке к каналу газа?

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Что меня удивляет, в технических характеристиках написано питание 1,2-12В. Надо будет проверить, но естественно не на свечке.

  23. #20

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Виктор, в Игвовском подкале сколько подаешь на контакты "Батарея" столько и получишь на контактах "нагрузка".
    Указаны просто пределы для надежной работы ключа. Т.е. подадите 1,2 на выходе и будет 1,2в
    Будете подавать 12в и на нагрузку пойдет 12в.
    Транзистор ключа на самом деле может спокойно работать до 30в.
    Падение напряжения на полевом транзисторе подкала при этом практически отсутствует.
    По даташиту сопротивление открытого перехода 0,011ом, так что скорее всего падение будет в проводах малого сечения или большой длинны соединяющих источник питания свечки и саму свечу, а не на транзисторе.

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Падение напряжения на полевом транзисторе подкала при этом практически отсутствует. По даташиту сопротивление открытого перехода 0,011ом, так что скорее всего падение будет в проводах малого сечения или большой длинны соединяющих источник питания свечки и саму свечу, а не на транзисторе.
    Очень даже может быть, а ещё кривизна моих рук. Однако попробовал такой вариант (прямо в поле): когда одной банки уже не хватало, я отрезал провода от платки и соединил их просто скруткой - напруги хватило для запуска мотора.

    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    в Игвовском подкале сколько подаешь на контакты "Батарея" столько и получишь на контактах "нагрузка".
    так оно и есть

  25. #22

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    По GDL "REGULAR" еще вычитал, что напряжение на управляющем канале должно не привышать 5В. Получается, что при использовании борта в 6В необходим Степдаун- реальный минус на мой взгляд.

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    GDL "REGULAR" как осуществляется регулировка срабатывания
    Для канала подкала использую трёх-позиционный выключатель. На этот канал замикширован канал газа. Условно говоря, значение больше "0" - подкал включен, меньше - выключен. Таки образом у меня используется три режима подкала:
    1. Всегда выключен (независимо от положения ручки газа)
    2. Всегда включен (независимо от положения ручки газа - для запуска мотора и прогрева, а также, если мотор чудит в полёте)
    3. Включается только при положении ручки газа ниже заданного значения.

    Подробнее - сегодня вечером гляну настройки микшера на аппаратуре - напишу.

    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    По GDL "REGULAR" еще вычитал, что напряжение на управляющем канале должно не привышать 5В.
    Есть такая бяка. Я сам летаю на 5 банках и на 4 не хотел переходить. При превышении напряжения питания ничего не сгорело, но и не работало (точно не помню, но вроде получился режим "Всегда включено"). Вышел из ситуации так: между приёмником и платой подкала прямо на провод питания повесил (К)142ЕН5. Сигнальный провод не трогал. Может быть это и неправильно, но работает.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 26.11.2010 в 15:14.

  27. #24

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Получается модернизация готового продукта. Все таки думаю более правильно найти и прикупить готовый продукт.

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    У меня используются 2 типа дриверов. Выбирал их по лучшим отзывам на РС Юниверс.
    http://www.thunderboltrc.com/index.p...roducts_id=376
    и
    http://www.greathobbies.com/producti...rod_id=EXRA550
    Первый имеет низкое проходное сопротивление и падение там непольшое, поэтому 1.2в НиКд батареи хватает. Недостаток - некрасивый дезаин, с дешовыми жосткими проводами. Гистерезис тоже отсутствует.

    Второй подклёчон к 2м последовательно соедин. 1.2в НиКд. Для падения напряжения до 1.2в цепь свечи включён 5А диод. Дизаин, гистерезис и продуманность этого устройства перекрывает эго недостатки: несколько более тяжолый вес и потребность в 2.4в на входе. Хотя на моём 46 ОС он работал на ура и от одной 1.2в батареи.

    Помех на приёмник оба драйвера не дают. По отзывам самый плохой из подобных устройст от компании Сёливан.

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Что меня удивляет, в технических характеристиках написано питание 1,2-12В. Надо будет проверить, но естественно не на свечке.
    Подробные описания с различными схемами включения ключей-подкалов (с калильной свечой, с подсветкой, с реле и электромотором) приведены тут:
    5-Амперный (с ключевым транзистором IRF7413) http://igva.ru/prd/pod/rc/sw_5a.htm ;
    20-Амперный (с ключевым транзистором IRL3713) http://igva.ru/prd/pod/rc/sw_20a.htm .
    Паспортные токи ключей указаны для теплового режима, соответствующего постоянной работе устройств. Силовые транзисторы выбирались с 2,5-5 кратным запасом по току.

    Микроконтроллерная версия ШИМ подкала с опциональной токовой защитой и индикацией состояния батареи сейчас в работе. Нужно просто свести воедино программы от трех выпускаемых изделий: бортового индикатора, регулятора хода и модуля фар/стоп-сигналов. В ближайших планах две базовых версии - первая рассчитана на работу с одной банкой LiPo либо А123, вторая - на работу от cтандартного борта 4-5 NiCd. Для оптимизации функционала устройства мы готовы на данном этапе учесть ваши конструктивные пожелания и практические рекомендации, ежели таковые имеются.

  30. #27

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Александр, из пожеланий есть два момента, которые Вы не обозначили: 1. Индикация состояния не жалательна встроенная в плату (выносная удобнее). 2. Входное напряжение не 3.6-3.7В, а лучше конечно 7.4В. (при этом что бы управляющий канал поддерживал 4-5NiCd). Заранее извиняюсь за возможно криво выраженные пожелания, но уж как мог.

  31. #28

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Что неужели больше вариатнов нет?

  32. #29

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...P?I=LXPNU4&P=8

    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    Что неужели больше вариатнов нет?

  33. #30

    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Москва, Пушкино
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    Вот вариант неплохой.
    http://www.rcuniverse.com/magazine/a...article_id=988

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от savin_r Посмотреть сообщение
    Вот например http://www.hobbyforyou.ru/catalog/680-38838.html (не реклама)
    Вот только от борта запитать опасно можно посадить в хлам а ёмкость борта соответствующая должна быть.
    У меня 5в 2200мА на три раза по 10мин хватает
    Имея такой подкал, подключенный к борту и к каналу газа, обратил внимание на ускоренный разряд 1800мл. борта. А нельзя-ли от пятого канала сделать принудительное выключение питания подкала? В инструкции к подкалу об этом сказано, как об оптимальном подключении, но не сказано как.

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    А нельзя-ли от пятого канала сделать принудительное выключение питания подкала? В инструкции к подкалу об этом сказано, как об оптимальном подключении, но не сказано как.
    Пробовал у меня не получилось вкл/выкл.
    Использую отдельный канал с микшером у канала поиграться с края.

  36. #33

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Посетил на каникулах Новокузнецк, попался мне на глаза ихний модельный магазин (довольно приличный) прикупил аккум металгидридный на 7500мАч. Теперь подкал будет достойный.

  37. #34
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    IGVA сделали новый ШИМ подкал работающий от двух Li-Po
    у меня находится на тестировании один из трех опытных образцов
    работает отлично , возможно полное управление с аппаратуры , режим запуска двигателя , настройка точки срабатывания в полете , полное отключение , контроль уровня разряда липо , вынесенная индикация , миниатюрный размер
    думаю что учтут еще некоторые пожелания и пойдет в серию , так-же рассматривается вариант питания от одной Li-Fe

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам raptor 30v2
    от pro-peller в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.04.2011, 20:43
  2. Продам Распродажа остатков
    от rsv303 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 22:20
  3. Помогите укомплектовать Extreme Flight Extra 300 78"
    от Dimanos-2006 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 16:43
  4. Продам OS MAX-91FX RING
    от Longeron в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.11.2010, 16:57
  5. Продам Бортовой подкал Perfect Regulators
    от aarc в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.09.2010, 21:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения