Оригинальное применение сервы. Просьба опознать модель.

Alexander_T
avtandil:

А зачем на фото аппарат вам фоллоу фокус? что поледними никонами снимаете кино?

Стедикам применяли всего 3 раза в поле, где небыло возможности поставить рельсы. Результат, кстати, меня не удовлетворил. Нашим доморощенным стедикамщикам не до фокуса, им бы “качели” победить. 😃

Нет не Никонами - Кенонами. 😃 Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D. Почему колорщиков задолбаем? С цветом как раз там полный порядок. Да и ГРИП у Canon EOS 5D Mark II поменьше чем у кинокамер S35. Всё таки матрица фул-фрейм, почти в полтора раза больше кино S35 - размер 36х24 мм…

Да, это именно скейтер. Очень удобная штуковина. Электротяга есть, с ней последний раз таймлэпсы снимали по сборке нотбуков в “белой студии”. Получилось неплохо.

Кстати, в поле скейтер удобно использовать. Длинный трек на 3-4 опоры на неровной почве выставить гораздо легче, чем рельсы. Даже на небольшом склоне ставится.

avtandil

Да скейтер вещь удобная, но есть одно но, поверхность должна быть идеальной без перходов. Что не пробовали а кроме 20мм ламината ничего не подошло. так и приобретаем ламинат, наши архаровцы так ее насилуют после съемок что надо выбрасывать 😃

Alexander_T

Тоже пришли к выводу, что ламинат после съёмок оставляем заказчику. 😃 Для составных поверхностей сделали специальные левеллеры с большими опорами. На них сразу 2 листа в стык укладывается. После выравнивания ставим подпорки из лёгких стоек под свет, что бы ламинат на прогинался. Стык при ровном распиле, практически не чувствуется. Получается 3 или 4 стойки с левеллерами и 2 или 3 подпорки. Время уходит раза в 4 меньше, нежели рельсы ровнять.

serj
avtandil:

Это китайское детище которе мне понравилось вот выписал буду пытать и главное очень легкое 54 грамма всего

Автандил, а уточните пожалуйста, что у этого китайского ретракта двигается/поворачивается? На фотках что-то не совсем ясно, одни размеры присоединительные и вес…

avtandil

Тривиальный винт с гайкой. Там два варианта 54 грамма и 40

Stas#

Я тоже оператор. Серва для ФФ мне кажется грубовата для серьезного применения. Видел крановые головы на сервах. Честно говоря это все только для свадеб годится.

Alexander_T

Пан-тилт голову и я не представляю себе на сервах. Только голова не фолоу-фокус. У головы должен быть плавный старт/стоп и управление скоростью движения, плюс отсутствие люфтов, дабы не раскачивать кран, а у фолоу-фокуса чёткое пропорциональное управление с хорошей повторяемостью. Серве на фолоу-фокусе люфты почти пофигу - ПОС стоит на выходном валу, а именно он определяет точность позиционирования. Кстати, servocity.com/…/pt-2100_pan__tilt_system.html похоже приличная для своей цены голова, однако по всему видно, что не на сервах. С индийскими поделками явно не сравнить.

avtandil
Stas#:

Видел крановые головы на сервах

Да на всех головах стоят сервы в том или ином виде. на серьезных червячная передача.

Alexander_T:

а у фолоу-фокуса чёткое пропорциональное управление с хорошей повторяемостью


Мы используем эту модель и более позднюю их модель. лучше пока не видел.

Stas#

Ну так на серьезной технике не модельные сервы стоят. Понятно, что “сервой” можной любой сервопривод назвать. Ну и с червячной передачей не стоят приводы на кранах. Слишком у нее большие усилия нужны для страгивания. Не получится плавности. Сейчас в моде вообще прямой привод.
Вот моя тема на видеофоруме по крану forum.videoediting.ru/index.php?/topic/53727-Кран-… В ней где-то мелькает ссылка на голову на сервах.

У головы должен быть плавный старт/стоп и управление скоростью движения, плюс отсутствие люфтов, дабы не раскачивать кран

Не вижу проблем при использовании сервы, кроме люфтов и точности энкодера.
Плавный старт стоп програмируется. Конечно никто не говорит о использовании стандартного сервотестера.

Я с ними списывался. Они не могут расширить динамический диапазон, хотя и обещают это на сайте при заказе опциональных моторов. В реальности ДД не расширяется, а просто смещается диапазон скоростей вращения в большую или меньшую сторону. Имеющийся ДД годится только для нединамичных съемок.

Alexander_T
Stas#:

Не вижу проблем при использовании сервы, кроме люфтов и точности энкодера.

Ну а в чём же тогда проблемы с фолоу-фокусом из сервы? Ему плавный старт не нужен, люфты у серв вообще минимальны, позиционирование вполне на уровне.

Stas#:

Я с ними списывался. Они не могут расширить динамический диапазон, хотя и обещают это на сайте при заказе опциональных моторов.

Меня в демо-видео больше напрягли резковатые старты.

Stas#

Как это ФФ не нужен плавный старт. А когда вы делаете перевод фокуса? Относительно люфтов, то не будет повторяемости, если работать по меткам. Если-б все так просто было, то всякие Арри, Картуни и Круизель не делали-б ФФ на глобоидных и т.п. хитроумных шестернях. Если мы говорим о ФФ для крана на камеру с матрицей 2/3, то да, там и брендовые есть из серв (КамМэйт), а если речь идет о ФФ на цифровое кино, то думаю серва не пойдет.

avtandil
Stas#:

а если речь идет о ФФ на цифровое кино, то думаю серва не пойдет.

Цифровая серва пойдет со всей своей электроникой а вот кинематику сразу надо выбрасывать, то есть делать ее заново.

Alexander_T
Stas#:

Как это ФФ не нужен плавный старт. А когда вы делаете перевод фокуса? Относительно люфтов, то не будет повторяемости, если работать по меткам.

Достаточная плавность обеспечивается пропорциональным управлением. То есть, как рука крутит, настолько плавно и будет. В обычных механических фолоу-фокусах ведь именно так. Там никаких демпферов нет. Относительно люфтов, то в начале топика я написал, что речь идёт о бюджетной системе для ФОТО-оптики. А в современных объективах на самом кольце люфт большой, что сводит на нет все преимущества дорогих брендовых девайсов.

Если говорить о высокоточных системах, то это уже другой бюджет и при таком подходе даже съёмка на DSLR становится неуместной.

Кстати, в скором времени, насколько я видел, намечается выпуск фолоу-фокуса USB для DSLR. Эта система использует сам моторчик фокусировки в объективе. Это был бы идеальные вариант, но то что я видел имеет огромную дискретность управления и реально неприменимо. Подождём пока. Обещали за 2 недели решить этот вопрос, хотя есть некоторые сомнения - аналогичный девайс Impero HDSLR Controller так и остался в “coming soon”, хотя обещали ещё летом.

Stas#

Не увидел там примеров работы. ФФ от “Биргер” преследует несколько иную цель - возможность использования оптики Канон на цифровых кинокамерах. Там есть примеры. ИМХО все плавно.

Alexander_T

Примеры есть в топике на Cinema5D. Ссылки на видеохостинг Vimeo, их там трудно не увидеть. Вот прямые ссылки

vimeo.com/17698194

. А контроллер от Impero так и неизвестно, работает ли вообще.

Дело в том, что эти “контроллеры” работают через тушку, а не напрямую с оптикой.

Стремление прицепить фотооптику к кинокамерам понятно - равное качество по несоизмеримо более низким ценам, нежели на кинооптику. Даже самые дорогие “эльки” во многие разы дешевле аналогичной оптики PL-mount.

Stas#

Примеры есть в топике на Cinema5D. Ссылки на видеохостинг Vimeo, их там трудно не увидеть.

Я не очень внимательно смотрел.
Судя по этим демкам оно работает сносно, если надо фокусировать не очень быстро. Если быстро, то есть скачки. На видео адаптера от “Биргер” я такого не наблюдал, хотя надо сказать, что особо внимательно я не смотрел. Устройство от “Биргер” в 2 раза дороже.

Стремление прицепить фотооптику к кинокамерам понятно - равное качество по несоизмеримо более низким ценам, нежели на кинооптику.

К сожалению в плане качества согласится не могу. Это видно и на тестовых видео. лавный недостаток - фотооптика “дышит”, т.е. при смене фокусировочного расстояния меняется и фокуснао расстояние объектива (эффект зума при перефокусе).

avtandil

Кстати совсем забыл!
HS-785HB 3.5 оборота имеет. так что вполне подойдет и люфтов не имеет.

Stas#

А у нее угол поворота пропорционален длительности импульса или скорость перекладки?