Самодельный конвертер сингала PWM в PPM для регуляторов БК двигателей

cylllka

Спасибо Рома! У меня хвост стал на порядок стабильнее с Валкеровским регулем. Теперь подбираю лопасти нужные. Т.к. их масса влияет на инерцию. Ну и прошивку попробую 6мс, сейчас какая то старая используется, сам не запомнил какая

RXL

С новой прошивкой должно быть стабильнее. Но частота ШИМ обязательно должна быть 4 или 8 кГц и быть достаточно точной (отклонение не более 1-2%).

cylllka
RXL:

С новой прошивкой должно быть стабильнее. Но частота ШИМ обязательно должна быть 4 или 8 кГц и быть достаточно точной (отклонение не более 1-2%).

Рома, заглянь в тему МСПИкса, я там прошивку поковырял, не знаю то или не то, по вот после изменения некоторых значений хвост стал на порядок стабильным rcopen.com/forum/f59/topic239683/161
Частота ШИМ 8кГц (как и у МСПИкса).
Когда убрал задержки (поставил точку с запятой, что бы исключить строку) то стало стабильнее, потом поставил время 1мс вместо 2х, стало еще стабильней

RXL
cylllka:

Смотри, я вот чего сделал

PPM_IMPULSE 1 ; 1 ms
PPM_IMPULSE 2 ; 1 ms
;PPM_DELAY ; 1 ms
;PPM_DELAY ; 1 ms
goto ppm_loop

PPM_IMPULSE выполняется за 2 мс, а PPM_DELAY - за 1. Т.е. у тебя осталось в цикле только два PPM_IMPULSE? Значит цикл 4 мс.
После точки с запятой записан комментарий - он никак на программу не влияет.

cylllka
RXL:

PPM_IMPULSE выполняется за 2 мс, а PPM_DELAY - за 1. Т.е. у тебя осталось в цикле только два PPM_IMPULSE? Значит цикл 4 мс.
После точки с запятой записан комментарий - он никак на программу не влияет.

Ну я так и подумал 😃 И главное, что это подтвердилось на практике.
Попробую понизить цикл до 2 мс, исключив PM_IMPULSE 2, как ты и говорил. Думаю Валкеровский регуль поймет это

RXL

Удивительно, но факт: цикл в 2 мс (но только один канал) работает!
Я так понял, что Саша использовал регуль с хвоста БК-Валкеры (модель D100 или D120 - не помню) .
Как он закончит эксперименты, выложу измененную прошивку.

cylllka

Да, работает! 😃 Регулятор хвостовой от CB100. Сейчас отлавливаем неприятный баг. Иногда при сбросе газа хвостовой мотор продолжает крутится и помогает лишь отключение. После небольших изменений предложенных Ромой глюк вроде пропал. Пока продожаю эксперименты. Некогда выйти выгулять зверя на улице 😦

13 days later
SurgeonY

Саша, Рома, вот по поводу этой темы с шим-шим конвертом.
А получится ли сделать в одном конвертере два разных канала? Т.е. один канал шим-ппм для основного и второй шим8-шим2 для хвоста?

cylllka

Было бы неплохо, но Рома сейчас занят. Спасибо ему огромное, что уделил время и написал шим-шим прошивку. Скоро все выложу, еще немного тестов нужно сделать

RXL

Конвертер ШИМ 8 кГц в 2 кГц для подключения регуля от Валкеры.
Прошивки тут: files.shelek.su/limited/…/pwm8_to_pwm2/
Крутить там нечего и потому исходников не выкладываю.

Исключительно одноканальный. Ни два канала, ни совместить с конвертером ШИМ в PPM не получится. Если хочется что-то более качественное, нужно переходить с PIC10 на более серьезный микроконтроллер.

На вход можно подать не только 8 кГц, но и 4 кГц.
Точность определения скважности ШИМ порядка 4-5%.

cylllka

Для mCP-X я использую прямую прошивку.
В принципе можно попробовать PIC12F629 или 675, у меня завалялось с десяток планарных

1 month later
Mr_Brooks

а серву можно подключить? хочу из микро вертолётика сделать маленький самолётик)

cylllka
Mr_Brooks:

а серву можно подключить? хочу из микро вертолётика сделать маленький самолётик)

Нужно у Саши (SashaNar) спросить, он вроде пробовал серву цеплять к этому конвертеру

sashaNar

Пробовал. Задержка на серве НАМНОГО заметней, чем на регуле. На самой старой прошивке 40 мс плавнее всего регулируется и больше всего ход сервы. На 10мс - серва очень заметно дрожжит.
А куда вам серву? На руль направления? Так он же на платах вертов смикширован с газом. Разве что специальную “размикшерную” прошивку писать.
Насчет задержки на самолетах - сегодня при мне летали со включенным сервозамедлителем (меню аппы было на немецком, все хс как выключить), и ничего. У меня самого у аппы задержка где то 0.1-0.2 сек, нормально летается.

cylllka

Частенько приходят сообщения с вопросами подключения конвертера к самолетам. Выложу тут схемку.

з.ы. Саня (SashaNar). ты такое подключение с резисторами на разъеме мотора пробовал?

sashaNar

Я всегда подключаюсь к затвору.)
P.S. Облетал самоль.) Правда, темнело, на заходе на посадку зарулился и зацепился за ветку, немного поломался.)

cylllka
sashaNar:

Я всегда подключаюсь к затвору.)

Немогу найти большое фото платы от NE Extra 300, что бы подробно изобразить подключение к затвору. На сей раз из Аргентины пришел вопрос в коментарии на Ютубе 😃

sashaNar:

P.S. Облетал самоль.) Правда, темнело, на заходе на посадку зарулился и зацепился за ветку, немного поломался.)

немного не считается 😃

Mr_Brooks

да у меня валяется 3х канальный вертолётик, думал своять из него самолётик, вот и думаю замутить

21 days later
Fishka

Всем привет!
Не подскажет ли кто-нибудь, в чем может быть проблема.
Есть мессер, конвертер на pic10f202, прошитый прямой прошивкой на 7 мс, регуль turnigy 5A с беком на 0,5А, и б/к микромотор 7000kV, пульт DX6i.
Проблемы 2:
1)Почему-то регуль не видит сигнал при подключении к затвору. ни с прямой, ни с инверсной прошивкой конвертера.
2)при прямой прошивке и подключению к контактам мотора на плате все заводится,настраивается и работает, НО обороты мотора меняются от 0 до 60 процентов хода стика (кривая газа 0-25-50-75-100), далее неизменны. пробовал резистор ставить от 1,2 до 2,4кОМ на моторные контакты на плате вертолета.
А потому есть 2 вопроса:
1)почему не работает от затвора? может не к тому контакту на ключе цепляюсь? Если смотреть на плату со стороны ключей моторов, то цеплялся к левой ноге ключа.
2)как расширить диапазон до полных 100 процентов хода стика? Обычно подбирается ресистором, но почему-то тут не помогает
3) при работе мотора на низких оборотах на холостом ходу явно слышно непостоянство оботоров.Как-будто рывками работает. Это как-то связанно с неотключаемым гувернером в регуляторе?

cylllka

Привет!

  1. На мессере для подключения к затвору нужна инверсная прошивка! (Прямая только для Nine Eagles Solo Pro, там ШИМ на ключе положительной полярности) На Мессере ШИМ отрицательной полярности.
  2. Прямая прошивка при подключении к контактам мотора работает корректно если параллельно контактам подключить резистор 1-2кОм. Ключу нужна небольшая нагрузка. Тогда кривая газа станет линейной.

Схемы подключения к уонтактам мотора (Для Nine Eagles - инверсная прошивка, для Blade mSR - прямая)

Кстати, я бы рекомендовал прошивать 10мс прошивками, т.к. 7мс могут на некоторых регулях работать некорректно

прошивки конвертера 10ms.zip