Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Как разделить питание борта

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Все советуют свое! Но вопрос конкретный : как правильно разделить питание приемника и серв на большей модели самолета? Может схема ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2010
    Адрес
    Г.тула
    Возраст
    49
    Сообщений
    31

    Как разделить питание борта

    Все советуют свое! Но вопрос конкретный : как правильно разделить питание приемника и серв на большей модели самолета?
    Может схема у кого есть самодельная или кто что ставил и летает (надежное).
    Посоветуйте!

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Default-city.
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,211
    Сервы питаются от приемника. Использую LiFe и доволен. Лишь бы приемник и сервы поддерживали 6,6в. Не совсем понятен вопрос- схема-то классическая.

  4. #3

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Уточню ответ земляка. Для разделения питания приёмника и сервоприводов использую распаечную колодку, на которой разведена силовая шина для питания серв(+ и земля). На эту шину подаётся питание от сильноточного источника питания(LIFe, LiPo,...). А уже с этой колодки сигнальные провода, общий и питание приёмника подаютя на приёмник. У меня так сделано на Funtana S40. Фото могу сделать, когда прийду домой.

  5. #4

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Выглядит вот так:
    Слева виден блокировочный конденсатор. Разъём с витыми проводами для подключения к элеронам. Вся конструкцич питается от внешнего ВЕС на 10А от СС.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4894.jpg‎
Просмотров: 443
Размер:	82.1 Кб
ID:	459192  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Вот такой пользуюсь..
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPNU6

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Вот такой пользуюсь..
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPNU6
    Вот оно и есть, иначе в разделении смысла нет

  9. #7

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Ну тут суровая оптоизоляция))) в принципе рублей зе 100-150 можно такую же самому сварганить))) где то здесь на форуме есть схема... я такую делал и все летало нормально))) Но после перехода на 2,4ГГц пришел к выводу что для данной аппы гораздо более опасна перезагрузка от просадки напряжения.... поэтому сделал так...
    Питание серв от LIFE. от силового плюса через диод Шоттки - питание на приемыш...
    Вторая небольшая батарейка (4 банки кадмия или марганца ) также через диод Шоттки на приемыш
    Минус - общий.
    При такой схеме в обычном режиме приемник питается от силовой батареи. В случае просадки - переходит на питание от маленькой.

    У меня был и есть самик без опторазвязки... на 35МГц иногда подергивался... поставил опто - все наладилось...
    Перешел на 2,4ГГц...
    На втором самике просто воткнут сервы в приемник... летал и не падал...
    Все самики - бензинки.
    Снял опторазвязку с первого - тоже все нормально, но на душе неспокойно))) поэтому собрал описанную выше схему на оба самика)))))
    Все что написал, мое личное ИМХО)))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    450
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    Питание серв от LIFE. от силового плюса через диод Шоттки - питание на приемыш... Вторая небольшая батарейка (4 банки кадмия или марганца ) также через диод Шоттки на приемыш Минус - общий.
    правильное решение, а диод выдрать из старого БП от компа, они(диоды) как раз в одном корпусе сдвоенные, по краям подаём плюсы от разных источников питания, а с середины снимаем плюс (куда нам надо), при такой схеме влияние акков друг на друга нет.
    сперва садится акк с большем напряжением, когда оно уравнивается со вторым, акки начинают работать в паре. вот она надёжность, двойная
    да только не надо по такой схеме включать силовое питание рега

  12. #9

    Регистрация
    20.11.2010
    Адрес
    Г.тула
    Возраст
    49
    Сообщений
    31
    Михаил спасибо огромное! Но если можно, то скинь схемку. У меня тоже апппа на 2,4

  13. #10

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Рисовать лень))) берется например такой...
    http://www.terraelectronica.ru/pdf/IR/MBR3045.pdf
    или пара отдельных, соединенных по схеме, приведенной в документе....
    Один хвостик - к плюсу силовой батареи, второй - к плюсу резервной.
    общий хвостик - к плюсу приемника)))
    Минус общий для батарей и приемника... вот и все...
    ВАЖНО: номинальное напряжение резервной батареи крайне желательно меньше основной... ну и про выключатели не забываем... разряд резервной не осуществляется ТОЛЬКО при наличии основной батареи...

  14. #11

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Gesha Посмотреть сообщение
    Но если можно, то скинь схемку.
    У меня так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123.jpg‎
Просмотров: 336
Размер:	33.7 Кб
ID:	460053  

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо, Сергей за схему... я просто не знаю как быстро рисовать, а пикадовская схема лежит на компе к которому у меня сейчас доступа нет...

    В данной схеме предполагается использование двух одинаковых силовых акков...
    Я тут малость подправил)))
    Долой все лишнее))) В этой версии силовой акк - это номер 1...
    а резервный - номер 2 он может быть меньшей емкости но должен быть с меньшим напряжением))) используется ТОЛЬКО для приемника.
    Красным - мои скромные правки)))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема кастрированная.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	35.8 Кб
ID:	460056  

  16. #13

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    450
    Михаил, а я бы и сервы запитал от резервного тоже, представте, что регуль задымил, и потянул за собой просадку силового акка(т.е. мы остались без винта), вот именно, и остались мы без рулей, а если сервы запитаны от резерва, то мы спокойно (но быстро) сажаем дымящийся самолёт и бежим к нему
    а повашей схеме мы только спасаем приёмыш от мгновенной просадки питания и его перезагрузки, но в результате этого можно потерять самик

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Да, так, конечно, намного проще, но я тоже думаю, что
    если человек способен припаять два диода на провода,
    то и электронный выключатель на IRLZ 44 не составит
    проблем, а безопасности добавит (хотя-бы таже перезагрузка
    от дребезга контактов) и стабилизатор напряжения на 5 вольт (ВЕС) для приёмника,
    тоже только три детальки, а например Graupner, для своих приёмников
    настоятельно не рекомендует больше 4 банок питания.
    Ну и, если очень хочется, можно подключить разные по напряжению
    акки и будет основной с бОльшим напряжением, а с меньшим - резервный,
    но у меня два одинаковых и каждый в отдельности, в случае необходимости,
    может полностью обслужить борт.
    Всё это моё мнение, а решает каждый сам себе.

  18. #15

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Андрей24 Посмотреть сообщение
    представте, что регуль задымил
    Я не о электричках говорил))) На них я бы ваще ничего не ставил, просто акк побольше))) да и не спасет предложенная Сергеем схема от просадки по КЗ.... А моя спасет хотя бы приемник.... в этом случае когда рег выгорит, есть вероятность восстановления питания серв... а приемник их подхватит, если в перезагрузку не пошел... А если пошел, то сколько времени это займет после восстановления питания? еще до нескольких секунд... а их-то может и не хватить... Но это мое ИМХО)))

    Насчет стабилизатора на 5В это по желанию, так же как и включатель...
    Включатель - вещь несомненно полезная и более надежная нежели механика...
    А вот со стабом нужно репу чесать... Вроде лишнее звено, влияющее на надежность... Но если приемник больше 4 банок не берет а борт ЛИФЕ например, то конечно, LDO стаб тут будет к месту.
    Вобщем, ИМХО все индивидуально и каждому свое))) ИМХО))

  19. #16

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Полностью согласен.
    У меня какраз 2 ЛИФЕ и Graupner SMC-20DS.
    Вот если-бы на эту схему ещё придумать какую-нибудь
    простенькую защиту на каждую серву от кз, - было-бы вообще здорово.

  20. #17

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12

  21. #18

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Не-е. Предохранитель, как-то не так, тем-более порог
    срабатывания которого, сильно зависит от окружающей
    температуры. Ведь он может сработать, например, если
    машинка просто получила полную нагрузку, а поставить
    мощнее - не успеет сработать до просадки батарей. И потом,
    их-же прийдётся подбирать для каждой сервы персонально,
    заменил машинку - по новой.
    Или я что-то не так понимаю ?

  22. #19

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Не сильно))) думаю при КЗ будет полюбому больше 3А... А машинки слышал больше 2 не жрут...
    А если КЗ меньше 3А то и фиг с ним))) за полет батарея выдержит... Полюбому сразу на посадку пойдем)))
    Но можно и на 5А поставить))) для успокоения совести))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ангел 50 Evo проблема питания борта
    от ssuriy в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.01.2012, 22:35
  2. Продам Питание борта.
    от Prizrak 555 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.09.2010, 00:59
  3. Странная история с питанием борта
    от extra555 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 20:21
  4. Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта
    от shumalex в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 126
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 18:15
  5. extra 260 120 питание борта
    от tau76 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.03.2010, 01:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения