Мерзнут Tower pro MG995

Alexak14

Здравствуйте уважаемые! Проблема вот в чем: самолет простоял на морозе при -12 минут 15-20, потом еще на заведеном двигателе минут 10. Сервы стали жить своей жизнью, управления не слушались! Никто не сталкивался с такой проблемой? Или может дело не в сервах? Хотелось бы обкатать самоль по снегу…но все никак… Если все же дело в сервах, подскажите какие заказать, что бы наверняка работали до -15 -20!? Огромное спасибо заранее!!!

Alexak14

А какие посоветуете? Как относитесь к сервам HD?

Colo

были (и есть) их стандартные цифровые - вроде неплохо - быстрые и центр держат

spyder3:

Не буду вас разочаровывать, но это правда, вы приобрели самые плохие серво из всех времён и народов (THE WORLD’S WORST SERVO).
www.rcmodelreviews.com/mg995review.shtml

да ладно Вам - нормальные дубовые сервы, свои копейки отрабатывают 😃

Alexak14:

Здравствуйте уважаемые! Проблема вот в чем: самолет простоял на морозе при -12 минут 15-20, потом еще на заведеном двигателе минут 10. Сервы стали жить своей жизнью, управления не слушались! Никто не сталкивался с такой проблемой? Или может дело не в сервах? Хотелось бы обкатать самоль по снегу…но все никак… Если все же дело в сервах, подскажите какие заказать, что бы наверняка работали до -15 -20!? Огромное спасибо заранее!!!

может не в сервах дело, а к примеру замерзло что, или отвалилось …

Русинов_Сергей
Colo:

не в сервах дело, а к примеру замерзло что, или отвалилось

например батарейка села на морозе.

shumalex

Да не в батарейке дело.Если серва говно,то тут уже ничем не поможешь.Такое же дело было у меня с сервами SKYHOLIC,на морозе просто сдохли!!!причем 2 сразу,а две поработав некоторое время , двигаясь еле-еле,не развивая практически никакого усилия-тоже потом отказались работать.Самое интересное что дома оттаяв,две сервы ожили.После этого я зарёкся покупать сервы малознакомых фирм.Берите смело практически любые сервы фирм Hitec,Futaba,JR,Мультиплекс-и не будете знать проблем ни при минус 20(хотя скажу откровенно у меня уже после минус 10 пальцы деревенеют минут через 5)до плюс 35.Лично я пользуюсь сервами Hitec HS 5485, HS 5625-проблем на морозе не было.Поначалу я тоже пытался экономить на сервах,пока не понял что съэкономить можно на чём нибудь другом,но только не на них.Они как правило живут гораздо дольше самолёта,купив один раз нормальные сервы и забыть про проблемы.

ss2067

в субботу аналогичный случай одна из серв на крыле Futaba после взлета завернула элерон к веху да так и осталась,результат грубая посадка и сломанные шасси.хотя на земле все работало,так что именитые фирмы не панацея.

shumalex

Это скорее исключение,чем правило.А вот когда берёшь 4 сервы и ни одна не работает-это уже скорее правило,чем исключение.Именитые фирмы конечно не панацея,вам никто не даст 100 процентную гарантию.Вопрос только насколько я знаю был про способность серв работать на морозе.А у именитых фирм насколько я знаю с этим всё в порядке,чего не скажешь про другие(не все конечно).

Alexak14

Доброе утро уважаемые моделисты!
Вчера еще раз мучал самолет и аппаратуру часа 4 на морозе…все таки разобрался в чем дело! Оставил самолет в сборе на морозе на 2 часа, просто стоял и мерз. Прихожу включаю передатчик, все отлично работает, как и должно. Завожу двигатель(думал может помеха), проработал минут 40, все отлично работает!!! Глушу, опять мучаю еще гдето час, все отлично… Думаю, дайка я сниму крыло, помучаю без него… Снял, стал мучать, и через пять минут тот же косяк, сервы опять стали двигаться от минимального до максимального без остановки, опять на передатчик не отвечает!!! Ставлю крыло на место(все на морозе), и о чудо…опять все хорошо, если не одно но: когда зажимаешь элероны влево или вправо на секунд 5-10, сервы начинают судорожно дергаться, отпускаешь и все хорошо. Когда просто влево вправо без удержания, то все нормально!!!
Я так понимаю глючит мой стоковый приемник от Турниги? Ни у кого такого не было? Как с этим бороться? Спасибо заранее!!!

Athlon

Эти сервы имеют большое энергопотребление, могут запросто просаживать бортовой аккумулятор в моменты повышеных нагрузок. Индикатор напряжения борта у вас стоит? Точно не проседает напряжение?

Alexak14

Индикатора нет, но дело в том, что я пробовал зажимать руль направления, высоты и газ одновременно на секунд 30-40, таких проблем небыло! Только с элеронами такие проблемы… А если разнести две сервы элеронов в разные каналы на приемнике?

DUO

что за борт питание и апа ?
наблюдал на спектруме и не однократно , когда борт начинает просаживаться и напруга не рыба не мясо сервы начинает трясти и рули гуляют во всем диапазоне именно в режиме покоя
т.е напруга на грани перезагрузки приемника и он не знает что делать или выключатся или работать дальше
раз оставил случайно включеный самолет на ночь , среди ночи проснулся от дикого грохота серв которые ворочали рули во всех направлениях , длилась эта картина несколько минут пока с просони сообразил что происходит борт просел основательно и все замерло
================
борт у тебя высаживается , больше ничего судя по симптомам

Alexak14

Борт NiMH 2700 mAh. Борт наврятли просаживается, ведь я зажимал еще три другие сервы, и ничего… Такая хрень только с элеронами, они у меня через Y кабель подключены.

Забыл написать, аппаратура Turnigy 9x. Еще хотел спросить, если разнести в отдельные каналы, на турниговском приемнике надо вставить в 1 и 6 канал помоему?

Русинов_Сергей
Alexak14:

Борт NiMH 2700 mAh. Борт наврятли просаживается

Подключите стрелочный вольтметр на свободный канал приёмника. Выкиньте самолёт на балкон, а прибор оставьте дома. Время от времени берите передатчик и, шевеля рулями, наблюдайте за показаниями прибора. и

Athlon

Почти 100% что борт… Через Y кабель сервы в параллель практически работают, возможно падение напряжение на каком-то участке ниже критического. Чет я не понял, вы зажимаете элероны рукой и стиком шевелите, якобы они у вас под нагрузкой что-ли? Если так, то при хорошей батарее у вас эта серва может кабанчик с мясом выдрать или качалку сломать, у неё 9 кг тяги на 4.8 в насколько я помню…

Alexak14

Нет, не рукой, на передатчике стиками зажимаю и жду что будет. Самое то интересное то, когда снимаю крыло и отсоединяю сервы, они после пяти минут дерганья стиками, начинают неуправляемо двигаться! - Вот это больше всего мне не понятно…
Я думаю может сечение Y провода маленькое? Попробую вечером в разные каналы воткнуть…

Sergej

Я уже три года летаю на таких сервах, правда не в мороз, на
двухметровой катане, люфты есть, но мощности и скорости достаточно.
Если я правильно понял, у вас появляется проблема только с отключенными
сервами элеронов
, тогда причём тут сервы, провода, и разветвители, да и бортовой
ак тоже тяжело сюда пришить - человек добавляет две сервы, (поднимает нагрузку на ак) а проблема пропадает и наоборот.

Alexak14

Да да, именно так!
Просто когда я начинал тему, думал что сервы и правда мерзнут, а вчера промучал самолет 4 часа на морозе и понял где проблема!

evgeniykhl

Вот уж загадка мерзнут не мерзнут? У меня серва Tower Pro SG-50 странные вещи вытворяет. Нулевое положение скачет градусов на 10-15. Перед выездом на полеты дома проверяю, отлаживаю на РВ нулевое положение. На площадке перед полетом гляжу РВ отклонен, да еще так, что триммером и не вырулишь. Приходится “в поле” перебрасывать качалку на один зуб на серве, вновь триммером подгонять. После полетов дома включаю аппу смотрю РВ опять не на центре, отклонен но уже в противоположном направлении. Отчего так скакать нулевое положение может? Мороз? Разобрал серву, посмотрел, видимых повреждений или чего-то необычного не видно. Потенциометр в корпусе сервы сидит туго, смещаться не может. Такая же серва стоит на РН, с ней всё в порядке. Что это? Брак сервы?

Заканчивая писать эти строки пошел проверить после настройки нуля и прогрева дома самика ноль “на месте” иль нет, ан нет РВ убежал на 9 градусов вниз. На передатчик и приемник не грешу. На передатчике еще на двух моделях летаю, приемник тоже переставлен с модели с которой проблем не было. Вот ломаю голову что делать. Что посоветуете?

MaestroEv
Alexak14:

Здравствуйте уважаемые! Проблема вот в чем: самолет простоял на морозе при -12 минут 15-20, потом еще на заведеном двигателе минут 10. Сервы стали жить своей жизнью, управления не слушались! Никто не сталкивался с такой проблемой? Или может дело не в сервах? Хотелось бы обкатать самоль по снегу…но все никак… Если все же дело в сервах, подскажите какие заказать, что бы наверняка работали до -15 -20!? Огромное спасибо заранее!!!

Год я летаю на таких, до этого на этом самике летал приятель год и зимой тоже до -15, стоят на элеронах. -20 не пробовал, рукам сильно холодно , кайфа нет. Самик Як-54 2.2 метра. Обычные шустрые-мощные-дешевые сервы.

spyder3

Ребята, что тут доказывать, ведь никто выборкy не делал купив штук 50 и оттестировав с нагрузкой, на морозе итп и сколко отбраковано получится. Те как тут многие говорят лотерея - кому арбуз, а кому хрящик

Маэстро
evgeniykhl:

На площадке перед полетом гляжу РВ отклонен,
Вот ломаю голову что делать. Что посоветуете?

А Вы уверены, что отклонение РВ связано именно с изменением нулевого положения сервы, а не с температурной деформацией фюзеляжа, тяг, боуденов… Не раз замечал, что подобные отклонения, как правило, бывают на тех плоскостях, которые приводятся в действие длинными тягами, т.е - РВ и РН. Так что, есть смысл заметить именно положение качалки сервы при изменении температуры, а не положение плоскостей.

ss2067

скорее всего радиодетали в серве с плохим ТКЕ, поэтому и ползут от изменения температуры.

evgeniykhl
Маэстро:

А Вы уверены, что отклонение РВ связано именно с изменением нулевого положения сервы

Да, это именно так, уверен. Это легко видно по положению качалки на сервомашинке. Центр “бегает” что-то около 10 градусов (прикладывал транспортир) а это много и легко видно на глаз. Сейчас серву заменил, РВ как “вкопанный” держит “нулевое положение”. С сервой буду разбираться. Сервотестера правда нет, но что-либо придумаю.

ss2067:

скорее всего радиодетали в серве с плохим ТКЕ, поэтому и ползут от изменения температуры

Вполне может быть.

Alexak14

Здравствуйте!
Вчера подключил элероны в разные каналы, подключил вольтметр, и о чудо!!! Дергаться перестали, при зажатых стиках все хорошо! На вольтметре показывает в состоянии покоя 5,11, когда двигаешь элеронами, проседает до 4,8, но кратковременно(меньше секунды), когда двигаешь всеми сервами хаотично, то просаживается до 4,1, но так же кратковременно.
Так что глюк у меня помоему прошел! По моему все таки одного канала для двух серв это мало! Теперь у меня и флапероны появились!!