Контроль LiFe

vladimka

Доброго всем.
Перевел всю технику от 1.6м на борт LiFe 6.6В от Гиперионов.
Осталось решить чем контролировать. Где то видел
есть свичи с замером емкости. Нужен один под одну бат.
И один под две, на бензин.
Ну или может есть какие другие методы.

vladimka

Ну один идет под ЛиФе, а одинарный нет.
Блин, где то тут видел со счетчиком использованной емкости,но ума не приложу где.

shumalex

Можно я думаю вот таким универсальным индикатором sdshobby.net/18s-lipo-battery-voltage-tester-low-v…
Кроме визуальной информации,есть ещё звуковая,уставка срабатывания которой програмируется пользователем.Насколько я понял из описания-меряет LIpo и LIfe.А вообще многие подключают обычные индикаторы типа такого sdshobby.net/tower-pro-battery-watcher-p-1103.html… через кремниевый диод который гасит лишние 0,5-0,8 вольта и как только при задействовании нескольких серв индикатор начинает моргать,переключаться с одного сегмента на другой-значит пора менять аккумуляторы.Напряжение на LIfe значит ниже 3,3 в на банку.Первый способ на мой взгляд предпочтительнее,второй может не такой точный,но позволянт обойтись без лишних затрат.(я думаю такие индикаторы в загашниках есть у многих)

Andreas_AG
vladimka:

а одинарный нет

Он тоже идёт под ЛиФе, просто инфа на сайте не актуальна.

collapse
vladimka:

Ну один идет под ЛиФе, а одинарный нет.
Блин, где то тут видел со счетчиком использованной емкости,но ума не приложу где.

в rcmag.ru есть.
Вся проблема ЛиФе в кривой разряда. Когда напряжение достигнет нижнего порога, разряд уже пойдет вниз лавинообразно. Т.е. отслеживать ЛиФе можно только по “съеденной” емкости, методы измерения наряжения тут чреваты…

vladimka

Вот по этому и ищу с емкостью. Но по моему нашел, оказалось EMCOTEC двухканальный.
А для начала поставлю на разряд акк через логгер, посмотрю при какой емкости рушится кривая.

Andreas_AG
collapse:

методы измерения наряжения тут чреваты…

Powerbox Systems за свою продукцию отвечает. (когда по телефону пытался выяснить, при каких напряжениях происходит переключение светодиода на жёлтый-красный-красный мигающий, мне ответили, что я должен им доверять).

lurii
vladimka:

поставлю на разряд акк через логгер, посмотрю при какой емкости рушится кривая.

На днях пытал свой акк А123: после 6V под нагрузкой в 1А провал до 4.5V за пару минут и отдалось не более 50mA.
(акку уже 2 года - пережил 2 самоля, слив\залив = 1950mA)

AndyBig
Andreas_AG:

Например такой или такой.

Ну и зачем предлагать человеку приблуды по 40 и 90 евро? 😃
За эту цену можно купить полноценную телеметрию…

Andreas_AG
AndyBig:

За эту цену можно купить полноценную телеметрию…

Например?

vladimka

Это если летать на дальность или блинчиком, может быть. Но когда уши заворачиваются, я например,
и таймера не слышу. А тут еще и приблуду цеплять на передатчик. Мало того я без стола летаю.
Не, это не сюда. Я хочу летать и знать сколько, эбаут сожрало акка и сколько в теории остается. Когда менять или заряжать.
Понятно, что там плюс минус показывает значения, но все же вывод можно сделать .
А отвлекаться еще и на телеметрию, на кой?

AndyBig

Ну создайте тему в самодельной электронике. Стоимость самодельной пищалки с замером потраченной емкости будет на порядок ниже стоимости рассматриваемых Вами изделий.
Датчик тока (кусочек нихрома), миниатюрный контроллер, пищалка, несколько дискретных элементов обвязки - вот и весь девайс. Если чуть усложнить, то можно добавить и побаночный контроль напряжения. Но бляха-муха, отдавать сотню евро за “плюс-минус” - этого я не понимаю 😃

collapse

самый простой метод - сделать пару-тройку полетов, и зярядить акк, посмотрев сколько в него зальется… Исходя из этого расчитать скока съедается в среднем за полет 😉
Зяряжаццо по мере необходимости, накидывая процентов 20 для уверенности 😉

vladimka

Так я так и летаю уже два года с тремя комплектами акков. Но вроде на улице 21 век, хочется соответствовать.
Но и удобней все таки. Да и так удобней пилотаж летать, где все однообразно и предсказуемо.
А у меня один раз 200, второй 250, было и 300 махов. А так смотришь и все как по маслу ясно.
Ну а деньги, в нашем хобби давно уже на втором плане.

AndyBig
vladimka:

Ну а деньги, в нашем хобби давно уже на втором плане.

Но здравый смысл-то какой-то должен быть 😃. 100 евро за гироскоп - это понятно. 100 евро за стабилизатор - не понятно.

vladimka

Какой здравый смысл в моделях за 1500-3000-6000 далеко не в родных?
Я б за гиру и сто не дал, а за удобство с таким стабом запросто.
А на 60-100 кубов пауэр бокс за 400 это тоже без здравого? А сервы по 100 долл, или только китай?
Я уже проходил, всю осень ремонтом занимался. Вот поэтому и хочу летать и не думать что, когда и почему. Иначе лучше дома сидеть.

AndyBig

Модели, пауэрбокс, гиры - это совсем другое. Они своих денег стоят. Но 100 евро за девайс, красная цена которому 5$ и неделя возни по вечерам - х.з. … Дело Ваше, конечно 😃

collapse
vladimka:

А на 60-100 кубов пауэр бокс за 400 это тоже без здравого?

на обычную пилотажку в 60 кубов повербокс - точно без здравого, на 100сс - еволюшн за 200 вполне, а вот за 400 - мальца перегиб 😁
Если там хитрая какая, копийная, с полтора десятка серв, или биплан - то еще понятно…
А вот за “неделю возни по вечерам” - проще 100 отдать, тут я согласен;)
У меня стоит Е-логгер с дисплеем - считает на электричке съеденные амперы от ходового акка. На бензинке - обороты, температуру и скушанные амперы от борта…
Чуть больше 100 баксов (100-логгер с датчиками и 50 - дисплей), но универсальнее указанного эмкотека. Единсвенный минус - при двойном питалове штатно второй акк не подключить, но можно принять, что второй акк расходуется так же…
Я собссно думал такой же емкотек ставить на Вильгу (у меня там тоже борт на А123), но в итоге решил купить второй Е-логгер…

AndyBig:

Но 100 евро за девайс, красная цена которому 5$ и неделя возни по вечерам - х.з. … Дело Ваше, конечно 😃

Сделаете не хуже - мы у Вас купим. Правда. Но только не уверен, что получиццо… Голая печатная платка с соплями не устроит…

ЗЫ. Эмкотек сцукодорогой, не поспоришь… Могли бы баксов 30 скинуть запросто… Но альтернатива - где? 😉

vladimka

Я почему на это иду, мне заодно хочется поменять выключатель борта (у меня стоит механика). А ставить собирался электронный, ну а с этим будет два в одном флаконе. Ну и поменять пак А123 2300 (неудобно стоит в недрах фюза) на пару LiFe по 1500. Они как раз становятся туда где надо. По этому вместо диги свича станет Эмкотек (даже двойное питание получается). Ну правда доплатить чуток. Правда на зажигалку так и останется 4.8 кадмий 1500. На день с головой хватает. Все это на двухметровый самоль весом 6470 с топливом и ДЛ50. В принципе ничего лишнего.

AndyBig
collapse:

Сделаете не хуже - мы у Вас купим. Правда. Но только не уверен, что получиццо…

Не получится что? Замерять время и ток и умножать их между собой с накоплением результата? 😃 “Да ну нафиг” (С) 😃 Считать ампер/часы и предупреждать при превышении какого-то порога - задача для пионэров, начинающих осваивать микроконтроллеры.
Делать не буду. Просто потому что не интересно 😃. А помочь с расчетами, схемой и программой контроллера - это могу.

collapse

согласен, но:

  1. Я не пионер, и осваивать микроконтроллеры только ради счетчика я всяко не буду - 100 баксов для многих заработать быстрее и удобнее.
  2. Сделать законченное безглючное изделие, в хорошем корпусе с диспеем, и сделать работающий макет - это разные вещи.
    И тут расклад простой - кто умеет и хочет - паяет сам, кто может - покупает готовое, а кто не хочет ни того, ни того - расчитывает время полета.
AndyBig
collapse:

И тут расклад простой - кто умеет и хочет - паяет сам, кто может - покупает готовое

Ну я же уже писал - дело Ваше 😃 Просто если Вы не можете, то не нужно говорить, что это сверхсложно и самому сделать нельзя. Можно. Более того - элементарно. Даже с дисплеем и в нормальном корпусе. Но показывать всем, конечно, лучше тот, что за 100 евро 😃 Солиднее как-то 😉