Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Какие сервы действительно лучше цифровых?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Вопрос дилетанта-новичка: действительно ли цифровые сервы от известных брендов (например Хайтек) что-то хорошее и нужное для покупки? Для чего придуманы ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254

    Какие сервы действительно лучше цифровых?

    Вопрос дилетанта-новичка: действительно ли цифровые сервы от известных брендов (например Хайтек) что-то хорошее и нужное для покупки?
    Для чего придуманы цифровые сервы? Для извлечения лишних денег из наших карманов?
    В чем "фишка" этих самых цифровых серв?
    Сижу ломаю голову и никак понять не могу.....
    Сколько должна стоить серва (усилием 5-8 кг), что бы о ней можно было сказать хорошая?
    $45 слишком низкая цена и значит серва плохая???

    Пока летал на 1-1,3 метровых пенолетах, вопросы не возникали. Азбуку я знал и почитывал... И нет мне покоя с появлением 1,4 пилотажки...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цифра - это скорость и точность, начинающий пилот разницы не почуствует, так как это десятые, а скорее сотые доли секунды. Серва должна обеспечивать необходимое усилие и быть надежной - вот главные требования.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Lego Вашими устами - да мед пить!
    Я начинающий пилот. Купил немножко серв: Hitec HS-5625MG и Hitec HS-5645MG......
    Сами знаете, что такое. Где купил? Скажу, что бы на кЕтай не было мне указано..... Купил на башне. Цену и качество там гарантируют (надеюсь).....

    Конечно же я их подключил! Все.
    Итак, что я как начинающий сразу заметил: Эти сервы очень медленные.... К нулю они подходят оооооочень долго. Т.е. около нуля они страшно медленные......
    Может (как начинающий) я бы это отнес не к багам, а к фиче правильных серв, но меня, как очень неопытного, сразу добила отвратительная точность позиционирования этих цифрушек.....

    Что остается? Надежность? .....ммм может быть. Пока по надежности ничего сказать не могу.
    Необходимое усилие? Надо провести пробные замеры, тогда этот пункт прояснится.
    Что еще??? Ну скажите мне, начинающему, какая такая точность может быть у этих поделок???? Ну никак я не пойму!!!

    Имел дело с китайскими-аналоговыми. Точность позиционирования меня устраивала. Связался с Хайтеком и заплакал......

    Может не там покупал? Нужно было заказывать в китае??? А может чего не понимаю и смотрю не в ту сторону?

    Прошу объяснить мне, как чайнику. Очень прошу!

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Сервы, которые Вы купили (5645 и 5625) относятся к разряду недорогих серв, их стоимсть около 45-50$. Их основные косяки - медленный и не совсем точный подход к нулю, не совсем точное позиционирование вокруг нуля. Люфт на редукторах нарастает довольно быстро. При использовании 5645 на элеронах модели 50сс через 230 полетов их пришлось снять - они потеряли усилие. Из Хайтека приличные результаты показывают сервы 79 серии (7985 , 7955 и тд.).

    Вообще, сервы Хайтек к брендовым можно отнести с некоторой оговоркой.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Игорь, большое спасибо!!! Вот действительно ответ, а не перечисление достоинств и деферамбы цифрам!!!
    В имели ввиду эти: 7985MG 10 кг - $95, 7955TG ??? С этими буквами?
    7955TG великоваты для моих нагрузок.
    Понятное дело, это уже совсем другие деньги!!!

    сервы Хайтек к брендовым можно отнести с некоторой оговоркой.
    Дык, перед покупкой лапатил инет, вроде нашел лестные отзывы о таких Хайтеках. Уже после получения посылки, попался ролик, где Хайтек запросто сливал кЕтайцу почти по всем параметрам......

    Понятно, что как начинающий я попал на некчемную покупку. Видимо потрачены и время и деньги напрасно. Хотя.... какое то время они еще поработают.... Никому не буду рассказывать, что такое дерьмо!!!!!

    Незнаю, что теперь брать и куда стоит вкладывать свои деньги.......
    Игорь, прошу Вашего совета. Что можно брать из действительно стоящего?
    Может с медленной скоростью я бы смирился, но точность позиционирования (особенно около нуля) хочется выше. Усилие - соответствие заявленного. Не более. Это мои скромные запросы...
    Ставить собираюсь на пилотажки 3-6 кг веса и размахом 1,4-1,8 м.

    Возможно не обязательно цифровые..... может что из аналога под мои запросы подойдет? Т.к. по моему небольшому опыту, аналог бывает не хуже, и даже лучше цифры......

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Нисколько не претендуя на абсолютную истину:

    На Себовскую пилотажку WIND 50E в виде эксперимента поставил такие сервы: http://shop.lindinger.at/index.php?c...&filter_id=462 на РВ, на все остальное: http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=88053 , понятно, что с лишним запасом по усилиям, но меньше у них нет

    Окончательные выводы делать рано, но пока самые положительные впечатления: при очень умеренном весе и относительно средней стоимости очень точное позиционирование. На данный момент сделано чуть более 200 полетов (по 6,5-7 мин). Тьфу, тьфу, все ОК.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Раньне мне попадались SAVÖX. Каюсь, отнесся к ним наплевательски!!!
    Они получаются несколько дороже купленных мной. Но лучше так, чем сразу в помойку!!!

    Жаль немцы не приводят их данные. Напряжение и т.д.... или я не нашел?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Наверное, не нашел. Все данные есть для напряжения 6 В.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    С моей точки зрения - очень многое зависит от того, какие требования Вы предъявляете к модели. Если Игорь налетывает 230 полетов на модели за достаточно короткий срок, естественно у него и требования другие. Мне за весь сезон бы сто полетов набрать... Ну и техника пилотирования... Меня вполне устраивают цифровые машинки Hitec HS5485HB c карбоновым редуктором. Да, они не очень быстрые и не очень мощные. Но я не заметил, что они плохо устанавливаются в 0 и имеют большой люфт. Поставил я их после того, как у меня перестала возврщаться в 0 машинка от Hextronic. С трудом посадил самолет (Су-26 50E от GoldWing). Вообще, мне не очень понятно, почему цифровая сервомашинка может не точно и медленно работать около нулевой зоны. Вот есть статья, которая дает ответы на некоторые Ваши вопросы - http://www.rcdesign.ru/articles/radio/digital_servos . Там как бы исключается подобная ситуация. Хотя, конечно, полной уверенности у меня нет...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    vlad_den Я немного налетываю. Пока только начинаю... Можно сказать, что это моя первая пилотажка.

    мне не очень понятно, почему цифровая сервомашинка может не точно и медленно работать около нулевой зоны.
    Выглядит так: Отвожу стик до упора и отпускаю его. Он становится в 0. Серва отрабатывает от 100% до 5-10% и затем остаток своего хода двигается долго (примерно 0,5-1 сек) с заметно меньшей скоростью. Возможно такое поведение сделано для большей точности позиционирования... Но даже "на глаз" у них позиционирование хромает.
    Проверяю просто: руддер вправо, затем отпускаю (т.е. в ноль). Руддер возвращается и не доходит до нуля. Он остается чуть вправо. След. шаг: руддер влево и отпускаю в ноль. Опять он недоходит до нуля, но на этот раз стоит чуть влево. Хорошо заметно по плоскости.
    Что это? Люфт? Проверяю люфт всей конструкции - серва с редуктором, ее качалка с отверстием, кабанчики..... Что получилось? Люфт еле-еле заметный!!! И этот люфт не приводит к таким "невозвратам" в нейтраль. Что остается? Остается сама серва. Она не дошла.....

    Вот есть статья.......Там как бы исключается подобная ситуация.
    Владимир, судя по таким статьям все там просто шоколадно!!! Не будем далеко ходить - Что будет, если вдруг новичек спросит: "А чем лучше цифровая серва vs аналог?" ИМХО куча помидоров и топай в поизГ......
    А что есть на самом деле? Я не утверждаю о ВСЕХ цифровых сервах. Нет! Пока я говорю только о 2-х из них.

    У меня использовались аналоговые-микро. Проблемы с позиционированием не замечал. Решил купить цифровые-микро. Получил большой люфт + немного заметную неточность позиционирования. То был пенолет метр с шапкой... Плюнул и летал как есть. Все же сервы маде ин кЕтай (как здесь принято писать)...

    Ну а теперь? Не кЕтай, не дешевка, почти бренд и что? .........

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Черт его знает . Мне казалось, что у меня все нормально встает в ноль. И по полету проблем не замечал. Но вечерком дома проверю с пристрастием .

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Наткнулся на один из моих вопросов (замедление с подходом к нулевой отметке) на форуме. Вот здесь.
    Если отбросить все тамошние стоны, обратите внимание на ответ #12, данный FAV112 .

    Владимир, может Ваши HS5485HB ведут себя иначе? Кто их знает.... У меня нет до кучи других, а то я бы из затестил....... до изнеможения!!!
    Хотя...FAV112 утверждает, что вся 5-я серия притормаживает около нуля.
    По неточности информации не нашел... Только видео-тест Power_HD DS090M_vs_HiTec 5625mg
    Его лучше не смотреть.........

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я использую довольно ограниченный список серво на моих моделях. А именно Футаба аналог 30.... и Хайперион (разные) цифровые. Свернуть меня на покупку серв других фирм сложно по причине моей консервативности. Так например, хотел всё купить вышеуказанный Савокс на 2 метровый Супер Декатлон. Савокс сейчас имеет лучшие отзывы по показателям цена/качество/тех данные, однако поставил всё теже Хайперион МГ. Зачем менять то что пока не подводило.
    Критерии моего выбора.
    1. Отзывы по форумам США, других стран и нашего
    2. Цена

    Конечно есть у меня и Хайтек и Мултиплекс, обычно они как сервы для закрылок и привода газа на ДВС. И несколко маленьких, безпородных но безотказных, не помню каких серв на пенолёте.
    О Хайтек конечно мнения протеворечивые по форумам и меня это и отпугивало от его применения на более серьёзных рулях чем закрылки. Но владельцев Хайтека я успокою. Наверное 80% всех серв в мире как раз и есть Хайтек - и цифры и аналог. Так что все те ошибки в пилотировании, некачественная сборка и обслуживание моделей как раз и списывают на сервы Хайтека. Типа как - "помеху словил", что бы оправдать свою неспособность летать. Я сам про помеху один раз сказал, когда грохнул 4кг модель в 10м от площадки для зрителей. Стыдно было сказать правду - "Из за моей потери ориентации"

  17. #14

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Итак, что я как начинающий сразу заметил: Эти сервы очень медленные.... К нулю они подходят оооооочень долго. Т.е. около нуля они страшно медленные......
    А как у вас тяги ходят? Они должны ходить свободно. Если тяга зажата, то серва может не вставать в 0 или вставать медленно. Вообще для вашего размера с учетом начального уровня и Futaba 3003 или 3010 будет достаточно, обыкновенный аналог.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    О Хайтек конечно мнения протеворечивые по форумам и меня это и отпугивало от его применения на более серьёзных рулях чем закрылки.
    Эх.... по закрылкам вопросов бы не было....
    А нехорошие отзывы о Хатеках, мне (по закону подлости или моей нерасторопности) стали попадаться с приходом посылки.....
    все те ошибки в пилотировании, некачественная сборка и обслуживание моделей как раз и списывают на сервы Хайтека. Типа как - "помеху словил", что бы оправдать свою неспособность летать.
    Это не о бо мне. Я пока на этой пилотаге еще не летал. Стоит на столе и в домашней обстановке смотрю на плоскости и любуюсь..... их отклонениями. Может полетать и посмотреть как будет влиять невозврат в ноль? Понятное дело, куда деваться! Других серв нет. Придется все равно телеть так....

    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    А как у вас тяги ходят? Они должны ходить свободно.
    Нормально ходят тяги. А что Вы скажете про вариант со снятой тягой? К чему его тогда отнести???
    Если тяга зажата, то серва может не вставать в 0 или вставать медленно.
    Здесь есть ссылка. Вы ее не смотрели. Оказалось я не одинок.....
    для вашего размера с учетом начального уровня и Futaba 3003 или 3010 будет достаточно, обыкновенный аналог.
    У меня есть 3003. Мне их недостаточно....

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Зачем менять то что пока не подводило.
    Верно! Начиная различные пробы и метания только теряем свое время. Найдем ли что лучшее? Не факт!

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508

  20. #17

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    У меня есть 3003. Мне их недостаточно....

    Это прямо какие-то начинающие монстры... усилия 3,2 кг не хватает для пилотаги с размахом 1,4 метра, я правильно понял? Абалдеть... У меня сервы 5645MG стоят на 3Д-шном самолете с размахом почти 1,8... Кстати, отрабатывают в 0 и быстро, и качественно от борта 6V...

  21. #18

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    А нехорошие отзывы о Хатеках --->>>> если их больше всего в мире то и плохие отзывы это норма. Главное % плохих отзывов от хороших
    У меня есть 3003. Мне их недостаточно... >>>>>
    Да. конечно, Футаба 3003 хороша для спортивной модели или копии типа Чипманка, Пайпера, Яка 3 итп для 3Д пилотажа или вертолёта надо что то посильнее и побыстрее ну конечно и подороже

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да, в тему топика - какие лучше цифровых. Я не знаю, но по отзывам - вот эта серва является лучшей аналоговой сервой.
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...P?I=LXH305&P=8

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    С Владом согласен. Посмотрел пристрастно на работу моих сервомашинок. Может быть и есть расхождение в 1-2 градуса при возврате в ноль справа-слева. Скорее медленно устанавливаются последние 1-2 градуса.
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Может полетать и посмотреть как будет влиять невозврат в ноль?

    Совет, может, и тупой, - но попробуйте ему последовать...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    Это прямо какие-то начинающие монстры...У меня сервы 5645MG стоят........отрабатывают в 0 и быстро, и качественно от борта 6V...
    Запитайте их от 5 вольт и посмотрите. Если и тогда ничего не заметите (как другие на этом форуме), то ИМХО Вам нужно на месяцок перейти в начинающие. Т.к. начинающие быстрее секут "по печному".......

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    является лучшей аналоговой сервой.
    Влад, это уже сильно "не по карману"... С нашей то зар. платой не разгуляешься! 3 такие сервы (без доставки) равны моей з/плате за 1 месяц!!!!

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    попробуйте ему последовать...
    Просто другого выхода сейчас нет...
    Вчера заменил сервы для элеронов на Футабу 3003. Отрабатывают нормально. Криминала не заметил. В хвосте осталось как было.
    Но сегодня с утра успел пожалеть о замене на футабу..... Хочу сделать небольшй мини-тестик с моими участниками. Это так, для начинающих.... И теперь 2 шт футабы выпадают из списка.... Я их вклеил в крыло.....
    Мда..... поторопился! Надо подумать, может как не вынимая из крыла попробовать потестить...
    Последний раз редактировалось saaas; 21.06.2011 в 09:54.

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Мне думается , напряжение тут ни при чем. Полюбому, не стоит так загоняться - туча народу на них летает, и весьма неплохо. Просто, они находятся в промежуточной нише между беспонтовыми китайскими и дорогими, хорошими.

    Если предполагается использовать сервы на самолете F-3-A, то наверное, стоит поискать поточнее. На радиогонку тоже не подойдут, а на все остальное, очень даже неплохо.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Губанов Игорь Покупал для F3A.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Скорее медленно устанавливаются последние 1-2 градуса.
    Вот! Вы тоже заметили! Ранее на форуме вопрос поднимался не просто так (до меня) и был дан ответ.
    Но справедливости ради скажу, что несмотря на такую медленность около нуля, они так и не доходят... Ждал секунд 20. Куда больше?

  27. #24

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Запитайте их от 5 вольт и посмотрите. Если и тогда ничего не заметите (как другие на этом форуме), то ИМХО Вам нужно на месяцок перейти в начинающие. Т.к. начинающие быстрее секут "по печному".......

    На моем самолете 6V предпочтительнее, да и все работает, так что это уж вы сами продолжайте экспериментировать А другие это кто и сколько их, 3,5 человека от десятков тысяч людей пользующих такие сервы по всему миру? Как я могу знать откуда у них руки растут, чтобы их рассуждения принимать за эталон истины, в то время когда можно найти десятки именитых производителей рекомендующих устанавливать эти сервы на своих моделях, но отнюдь не с размахом 1,4 м.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    А другие это кто и сколько их, 3,5 человека
    Ссылки даны в этой теме. Слова исходили от мЭтров авиа. Не чета нам с вами...

  29. #26

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Беспредметный спор. По вашей ссылке 17 сообщений, мнения выражают 4-5 человек хоббистов, как мы с вами, причем мнения разделились. МЭтров не заметил... Безусловно, есть сервы быстрее, точнее и дороже, но для вашего самолета даже этих много по нескольким причинам: излишний вес, излишняя мощнось, соответственно ненужное удорожание.

  30. #27

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Может
    насчёт медленной скорости-я считаю для авиамоделей это неприемлемо!особенно для пилотажек

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Влад, это уже сильно "не по карману"... С нашей то зар. платой не разгуляешься! 3 такие сервы (без доставки) равны моей з/плате за 1 месяц!!!!
    Да и я такие не покупаю. Средняя цена мих около $35 за штуку (Хайперион). Не было бы возможности - брал бы аналоговые теже Футаба 3003 3001 $10 - $15 или там Хайтек 422, 322 итп. Да и практически 90% от всех выпускаемых моделей известнух фирм - Грэйт Плайнс, Хэнгер-9, Топ Флайт, Е-Флайт, Сигал (кои только тут и популярны) от покупки более дорогих цифровых серв летать заметно лучше вряд ли будут. Такие модели как Екстра 260, Як-54, Фунтана, Ф3А, реактивные итп конечно исключение. Но из тех моделей, что можно увидеть на клубных полях Торонто и области, их количество около 10%. Поэтому на Тайгер Мофы, Стерманы, Спитфайры, Скай Уолкеры, Бомберы 2й мировой, Сессны 182 177, Биверы, Ньюпоры, высокопланы тренеры, те остальне 90%, все покупают Фирменные (Хайтек, Футаба) дешёвые но надёжные сервы и пока довольны. И наверно 50% из тех серв аналоговые. Про пенолёты я не знаю, я их не люблю, их у нас много и что там ставят мне неинтересно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Сервы Futaba S9650 ( цифровые )
    от ImXotep в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.06.2011, 11:55
  2. Навскидку - какой ходовой винт лучше взять?
    от -=Женек=- в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 23:02
  3. Какой носитель подойдет лучше для полетов по камере?
    от dimon_d3 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 26.01.2011, 17:01
  4. какую серву выбрать
    от serg_58 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.10.2010, 16:39
  5. Какие сервы для EDGE540-50
    от G@RI в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 18.08.2010, 21:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения