Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

БЕК

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; В чём разница между линейным и импульсным стабилизатором БЕКом? Соответственно какой предпочтителен?...

  1. #1

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020

    БЕК

    В чём разница между линейным и импульсным стабилизатором БЕКом?
    Соответственно какой предпочтителен?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Линейный понижает напругу на резисторе - греет атмосферу через радиатор.
    У импульсного на выходе высокочастотная синусоида и помеха, немного сглаживаемая ферритовым кольцом.
    Предпочтительно без беков папрямую, ибо лишний элемент понижающий отказоустойчивость.

  4. #3

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Спасибо! И всё же? Ну нет возможности использовать кадмий и литий ферум. Какой предпочтительней?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Поставил линейный лоудроп на LD1084V. Микросхема 5-ти амперная, с низким падением, регулируемая... 5 серв и гироскоп, питание от 2-х Li-Ion от ноутбука... Не летало, но в настройке по часу крутил. Еле тёплое. Не агитация, а констатация. Выбирать всё равно вам.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    А если єто-
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: megabec-8_1.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	8.4 Кб
ID:	518813  

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от suris2009 Посмотреть сообщение
    А если єто-
    Для малых дешёвых моделей с питанием приёмника от моторной батареи от 3S предпочтительней импульсный UBEC (вверху сказано почему)
    Для более дорогих моделей, как по цене так и по трудозатратам, и на ДВС ставят отдельную 2 ЛиПо либо А123 с линейным регулятором (вверху сказано почему), либо поуэрбокс, а иногда даже 2e борт батареи.
    Про НиКд я не пишу.

    Выбор не одобряю.
    1. Фирма что вы указали не стабильная (много отказов из за низкой культуры сборки и полного отсyтствия ОТК)
    2. Цена такой отвественной детали как линейный регулятор или UBEC (импулсный регулятор) не настолько велика, что бы на ней экономить. Малейший отказ блока питания и.... понятно

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    спасибо

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    Линейный понижает напругу на резисторе
    На транзисторе
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    У импульсного на выходе высокочастотная синусоида
    Постоянка с небольшими пульсациями, величина которых зависит от качества ВЕС. К синусоидам там вообще ничего не имеет отношения

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от suris2009 Посмотреть сообщение
    В чём разница между линейным и импульсным стабилизатором БЕКом?
    Соответственно какой предпочтителен?
    Линейный- это транзистор (+схема управления к нему), регулирующий выходное напряжение за счёт изменения своего сопротивления (т.е., грубо говоря-электронный реостат)
    Избыток напряжения-превращает в тепло.
    Поэтому, если бортовой нагрузки (серв) много и (или) они мощные, то и тепла будет много
    Придётся ставить большой и тяжелый радиатор. Ещё один "-", он может только снижать напряжение.
    Импульсный- это генератор (от 30 до 200кГц обычно), который питается от входного напряжения (с аккумулятора)и полученные (прямоугольные, а не синус) импульсы- подает на выпрямитель.
    Плюсов несколько: для ВЧ импульсов -трансформатор (дроссель) имеет достаточно маленькие габариты, тепло не выделяется, выходное напряжение- может быть и выше входного (если преобразователь Step-Up)
    Из минусов- выходное напряжение может быть подзасорено частотой преобразования...Но это- зависит от производителя.
    И- легко фильтруется.
    Так что, ставьте StepUp импульсный BEK.

    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    Не летало,
    Если бы "летало", то не "еле тёплое" было б: сервы на земле жрут мало, поскольку нагрузки нет. А попробуйте (даже на земле) на элероны привесить по мешочку с песком килограммовому, хотя бы
    Будет оччень тёплое.

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Убедили, я не электронщик, но в общем и целом передал идею правильно :-)

  14. #11

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    Убедили,я не электронщик
    я то как раз-наоборот.
    И убеждать- никого не собирался

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А попробуйте (даже на земле)
    Попробовал. Ну... субьективно, чуток теплее. Тут наверное что питается только от двух банок, и "высаживать" в атмосферу практически нечего. Настроено на 5,6 вольта, 1,3 прямое падение, ну а полтора вольта впустую на нагрев.


    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    И убеждать- никого не собирался
    Не, я тоже, просто интересно самому стало.

  16. #13

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    полтора вольта впустую на нагрев.
    На нагрев идут ватты, а не вольты Померяйте ток, который потребляет одна серва под хорошей нагрузкой и умножьте на 4. А потом умножьте результат на 2 (падение напряжения на стабилизаторе) и получите мощность, рассеиваемую стабилизатором. Если теперь эту мощность умножите на 50, то получите температуру микросхемы стабилизатора на такой нагрузке (без радиатора)

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Если теперь эту мощность умножите на 50
    Откуда взяты эти цифры?

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Когда у меня был "тренер", на нем стояли 4 стандартные сервы типа HS-422 и 4 банки аккумуляторов Д-0,55. Этого набора мне стабильно хватало на 1 час чистого полетного времени. Это значит, что мой борт потреблял средний ток 0,5 А. Соответственно, потребляемая мощность составляла в среднем 4,8B х 0,5A = 2,4 Вт. Если такой борт запитать от условной липольки, то на ВЕСе мне пришлось-бы погасить 7,4-4,8 = 2,6 В. Средняя тепловая мощность, которую должен рассеивать ВЕС составит 2,6В х 0,5А = 1,3 Вт. При пиковых токах сервомеханизмов выделяемая тепловая мощность будет гораздо выше, поэтому ВЕС должен иметь радиатор, который, кроме увеличения рассеивающей способности, обладает запасом собственной теплоемкости, т.е. он поглощает пики тепловыделения и обеспечивает "усреднение" рассеиваемой тепловой мощности. Сам ВЕС должен иметь пропускную способность по току с 5-10-кратным запасом (в нашем случае - 2,5-5 А) для нормальной работы с пиковыми токами сервомеханизмов. Если серву заклинит, то ВЕС теоретически сгорит, но скорее всего не успеет - самолет раньше упадет.
    Что касается использования 1083, 1084 и 1085, эта тема много раз обсуждалась. Это псевдо-лоу-дропы с проходным NPN-транзистором и довольно высоким перепадом - 1,2-1,3В. Это значит, что попытка запитать борт от двух А123 при 6В на выходе окажется безуспешной. Нормальный лоу-дроп должен иметь падение 0,5В и ниже. Оптимальным вариантом для ВЕС является шарповский стабилизатор PQ7DQ10. Либо надо параллелить мелкие типа L4941 или городить схему с проходным полевиком на рассыпухе.

  19. #16

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Вот такой импульсный http://www.rc-shop.amocs.ru/product_...ducts_id=42507 давно пользую на бензине с 24кг сервами. Мощный, не греется. Ну и про помехи... Мягко говоря - они ничтожны.

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    Откуда взяты эти цифры?
    Из даташита на Вашу микросхему

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Оптимальным вариантом для ВЕС является
    импульсный стабилизатор

  21. #18

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    ...импульсный стабилизатор
    В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают "не айс". А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию "кондиционера", то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают "не айс". А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию "кондиционера", то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.
    Согласен с Андреем Шестаковым и с Александром Войтко. Я использую и те и другие. Линейные если модель с начинкой стоит от $600 и выше с питанием борта от 2S ЛиПо и импульсные на дешёвых моделях

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как правильно соединить Тамиевский регуль и БЕК от Turnigy?
    от AVP в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.02.2011, 17:32
  2. Как поднять на Мамбе напряжение БЕКа до 7,2 В?
    от Alter.spb в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 02:57
  3. внешний БЕК
    от ЖУК1986 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 11:46
  4. T-Rex 600ESP FBL+ CC ICE100 = бек или не бек - вот в чем вопрос
    от ugh в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 18:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения